Как проверить колесо велосипеда при покупке

Обновлено: 02.07.2024

Итак, вы решли купить б/у велосипед. Вы даже присмотрели подходящую модель и уже готовы её купить. Однако, не стоит спешить: перед покупкой необходимо провести тщательный осмотр, чтобы потом вас не настигло разочарование.

Итак, предлагаю следующий алгоритм проверти того велосипеда, который потенциально можеть стать вашим велоконем:

  1. Проверить ростовку рамы. Встать ногами по обе стороны от рамы так, чтобы верхняя горизонтальная трубы рамы оказалась под вашей паховой зоной. Правильная ростовка рамы - когда между вашим пахом и трубой остается некоторое пространство - обычно кулак.
  2. Сядьте на велосипед - проверьте посадку: насколько она удобна для вас. Ведь бывают "длинные" рамы, где приходится тянуться к рулю, и никакой подстройкой седла это не скомпенсировать.
  3. Если рама вас устроила, то можно переходить к технической составляющей. Начните с колес - вывесите колеса, крутаните и посмотрите свободный ход колес. Встаньте вдоль плоскости вращения колес и посмотрите их на предмет "восьмерок", "яиц" и прочих деформаций. Обратите внимание, трется ли обод/тормозной диск о тормозные колодки. Убитые и кривые колеса - большая статья расходов. Если же вы все-таки примете решение покупать такой велосипед, то это повод торговаться о скидке.
  4. Осмотрите внимательно раму и вилку - на ней не должно быть никаких трещин! Особенно часто трещины можно встретить в узлах сварки, на подседельной трубе и вилке. Я видел ситуацию, когда при мне у приличного велосипеды Trek переломилась подседельная труба.
  5. Далее можно приступить к проверке навесного оборудования. Проедьте немного на велосипеде, переключая передачи. Проверьте четкость переключения, а также торможение. Торможение должны быть равномерным, без рывков и лязгания металла.
  6. При езде не должно быть слышно посторонних звуков. Наиболее часто встречающениеся источники посторонних шумов: трение колодок или биение тормозного диска, скрип убитой каретки (на каждый оборот педалей), скрип седла или подседельного узла.
  7. Обратите внимание на ход вилки. Понятно, что хорошо работающей вилки на дешевом, да еще и не новом велосипеде ждать не приходится, но тем не менее, вы за нее платите. Если она "деревянная", то стоит ли за нее переплачивать?
  8. Ну и наконец, - осмотрите покрышки . Если они в ноль стертые - то это ваша дополнительная статья расходов в будущем.

Вот в кратце и все. Наверное, не стоит зацикливаться на последних пунктах, но обратить внимание на них действительно стоит. Во-первых, это то, за что вы можете получить скидку, а во-вторых, это ваши потенциальные расходы на обслуживание велосипеда в будущем.


Рама. При покупке б/у велосипеда на алюминиевой раме важно знать что, все алюминиевые рамы после 2-х лет эксплуатации накапливают усталость и вследствие чего
теряют свою жёсткость. В результате, к сожалению, получаем не накатистый велосипед, так как при потере жёсткости рама начинает играть и тем самым съедать усилия
педалирования. Также существует опасность намного быстрей получить трещину в следствии усталости рамы, ведь как известно алюминий очень быстро накапливает
усталость, что в целом приводит к тому что прочность и жёсткость сварных соединений становиться на порядок ниже. Проверить степень усталости алюминиевой рамы
можно проехавшись например по рельсам: если будет сильно трясти, значит рама ещё достаточно жёсткая и не накопила усталость.
Для сравнения, например, - сталь накапливает усталость намного медленней чем алюминий. Также в обязательном порядке проверяйте раму на наличие трещин в местах
соединения нижней трубы с рулевым стаканом и верхних перьев с подседельной трубой. Это именно те места где чаще всего можно найти трещины.
Узнать на сколько первый хозяин бережно относился к своему велосипеду можно по нижнему перу со стороны трансмиссии. Если там не было защиты
от цепи, то от пера будет сильно отбита краска и это будет очень заметно.


Привод. Следующее, на что нужно обратить внимание это привод так как, суммарная стоимость ремонта трансмиссии будет дороже вилки или чего-либо другого в велосипеде.
Кассета и звезды шатунов больше всего подвергаются износу, особенно если владелец велосипеда не менял цепь вовремя. Если звезды шатунов или кассета имеют выработку, то
это может потянуть за собой большие расходы, при этом, чем дороже велосипед тем больше расходы.


Вилка. На всякий случай нужно проверить вилку на предмет погнутого штока или ног. Для этого нужно отойти от велосипеда на расстояние 2.5 - 3 метра и посмотреть
на вилку с боку. Также обязательно проверьте корону и бустер(горилу) вилки на отсутствие в них трещин. Затем конечно проверьте как работают все регулировки, такие
как компрессия отскок и блокировка. Если вилка воздушная, нужно проверить как работает воздушная камера, - накачать, сдуть, накачать. После этого стоит изучить
состояние сальников, то есть не пропускают ли они масло и на масле ли металлические колечки на них. Ноги вилки не должны люфтить в штанах, проверить это можно
заблокировав переднее колесо с помощью переднего тормоза, слегка подталкивая велосипед вперёд-назад, руками держась за руль. Если вилка имеет царапины или
вмятины на ногах, - то она неизбежно будет пропускать масло.


Тросики. Тросы переключения и тормозов должны сохранять целостность, то есть не должны быть "разлохмаченными". Также по оттенку тросика можно узнать как давно он
устанавливался так как, тросики обычно со временем темнеют. Если переключатели ходят легко и без усилий, значит в рубашках и перекидках ещё не критически много
грязи и возможно ещё есть смазка. А вот если на перекидках замечены следы ржавчины, то это тревожный знак.

Гидравлические тормоза. Гидравлические тормоза не должны иметь признаков протечки масла в области каллипера и тормозной ручки, а также ручка не
должна слишком сильно проваливаться при нажатии. Можно также поинтересоваться у хозяина когда в последний раз прокачивались тормоза. Прокачка должна производится
приблизительно 1 раз в сезон. Но если ручка проваливается, то без специального ремонтного набора в домашних условиях прокачать тормоза не выйдет.
Ротор (тормозной диск) не должен издавать звуков притирания, если он не погнут. А в случае с ободными тормозами типа V-brake, следует проверить износ канавки на
ободе колеса, так как, в процессе эксплуатации тормозные колодки (особенно жёсткие) стирают обод и он в конце концов трескается. Замена обода подразумевает
переспицовку колеса, которая в свою очередь также не выполняется без определённого опыта в этом деле или денег заплаченных мастеру.


Втулки и каретка. Втулки и каретка не должны люфтить, также на наличие люфта необходимо проверить и рулевую колонку(проверяется так же как и люфт вилки).
Каретка при вращении педалей не должна хрустеть. Состояние втулок можно проверить по накату, крутанув с легка колесо, которое в лучшем случае должно очень
плавно и неспешно остановить своё вращение. Если колесо после остановки ищет свой центр тяжести, то это отличный показатель (только в случае ели колесо не люфтит).
Такие втулки как Shimano Deore, Deore LX, Deore XT и XTR должны крутится дольше чем втулки на промах.
Также проверяем колесо на выработку: следует сильно раскрутить колесо, и дотронувшись до перьев или вилки проверьте наличие вибрации распространяющейся по велосипеду (чем больше вибрация, тем плачевней состояние втулок).


Колёса. Колёса также проверяются на наличие восьмёрки или яйца. Визуально проверьте количество спиц и их натяжку. Оцените насколько стерт протектор резины.

Система переключения. Для того чтобы оценить исправность системы переключения, на велосипеде необходимо проехаться. Все передачи должны без особого усилия
переключатся если система исправна и должным образом отрегулирована.


Болты. Болты выноса, шатунов и другие болты под шестигранные ключи должны иметь ровное, не разбитое или слизанное ключом отверстие шестигранной формы.

Подводя итоги, можно смело сказать что все эти дефекты являются отличным поводом для торга. И помните, что покупая поддержанный велосипед вы имеете возможность реально "попасть".
Всем исправных велосипедов!)


Также хотим напомнить, что в нашем магазине работает сервисный центр по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Если Вы не в силах самостоятельно устранить скрип, хруст, треск или любую другую неисправность вашего железного коня - не переживайте, мы поможем вам с этим.

И не беспокойтесь о сложности ремонта. Мы делаем работы любой сложности - от установки мелких аксессуаров, до самых сложных технических работ.

1. Все узлы велосипеда должны быть отрегулированы и не должны иметь заеданий, пробуксовывания и ощутимых люфтов в соединениях.

Крепёжные детали должны быть затянуты равномерно и обеспечивать надёжное крепление узлов и деталей велосипеда.

2. Ручные тормоза заднего и переднего колес должны обеспечивать плавное и надёжное торможение. Положение рукояток ручных тормозов должно обеспечивать торможение без отрыва рук велосипедиста от руля.

Зазоры между колодками ручного тормоза и ободом колеса, справа и слева от обода должны быть примерно одинаковыми. При полном торможении рукоятка тормоза не должна упираться в трубу руля.

3. Тормозные колодки должны контактировать всей поверхностью с ободом колеса, не касаясь шин и спиц, без необходимости при этом прилагать чрезмерные усилия к рукояткам ручных тормозов.

Рычаги, рукоятки и колодки тормозов должны возвращаться в исходное положение при прекращении нажима на рукоятку ручного тормоза. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке.

4. Ободья колёс не должны иметь трещин. Спицы должны быть натянуты равномерно (не должно быть ослабленных спиц). Концы спиц не должны выступать над головками ниппелей. Резьба спиц относительно торца ниппеля не должна выступать более чем на 2 мм.

Размеры покрышек и камер колес должны соответствовать размерам ободьев велосипеда. Накачанные шины должны плотно прилегать к бортам обода по всей окружности. Радиальное и торцовое биение ободьев колес не должно превышать 1 мм. Радиальное и торцовое биение накачанной шины не должно быть более 4 мм (при вращении колесо не должно задевать за вилку).

Зазоры между шиной заднего колеса и трубами рамы, а также между шиной переднего колеса и трубами вилки должны быть приблизительно одинаковыми и составлять не менее 5 мм.

Колёса должны свободно, без заеданий и ощутимой боковой качки, вращаться на оси. Плоскости симметрии колес должны совпадать с плоскостью рамы (при прямолинейном движении велосипеда след заднего колеса должен накладываться на след переднего).

5. Стержень руля должен быть надёжно закреплён в вилке. Во время эксплуатации велосипеда стержень руля не должен поворачиваться или опускаться в рулевой колонке.

Подшипники рулевой колонки не должны быть излишне затянуты и не должны иметь больших зазоров. Для проверки правильности установки передней вилки следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить велосипед немного набок. Вилка с колесом должны повернуться под собственным весом.

6. Зацепление звёздочек с цепью должно быть плавным. Не должно быть набегания цепи на вершины зубьев. Цепь должна быть нормально натянута. Провисание нижней ветви цепи при натянутой верхней не должно быть более 12 мм. Когда приводная цепь находится на средней ведомой звёздочке, она должна быть параллельна плоскости рамы велосипеда. Крайние левое и правое положения переключателя передач должны быть правильно зафиксированы.

Шатуны (кривошипы) должны быть прочно закреплены на валу каретки и располагаться друг относительно друга под углом 180о. Зазор между левым шатуном и пером цепной вилки должен быть не менее 5 мм.

7. Оси педалей должны быть ввинчены в головки шатунов (кривошипов) до упора. У педалей не должно быть осевого люфта. Вращение педалей должно быть плавным, без заеданий.

8. Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено. При правильно выбранной высоте установки седла велосипедист, сидя на седле велосипеда, может опереться пяткой о педаль, расположенную в самом нижнем положени. При этом нога, поставленная на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении, должна оставаться прямой или слегка согнутой в колене.

Велосипед в последнее время набирает обороты популярности. Разные люди катают на вельчиках по разным на то причинам: звезды шоубизнеса, представители власти (правда пока в основном за рубежом), а также любители природы и зож. Если Вы тоже вдруг осознали, что хотите катать на велосипеде, но новенький с завода Вам не по карману, не спешите отчаиваться! Ведь порой, среди б/у велосипедов можно найти отличный вариант, причем неоправданно дешево.

Рынок новых велосипедов увеличивается и многие веломаны имеют сразу несколько велосипедов. Но зачастую б/у велосипеды распродают и порой среди них можно найти достойный велосипед по довольно гуманной цене. Такой железный конь и прослужит еще долго, и порадует качеством, которое первый владелец не скатал.

Мы вот, всеукраинский велопрокат veliki.ua, в конце каждого велосезона устраиваем распродажу прокатных велосипедов, по приятным ценам. А порой Вы, даже покатав на нашем прокатном велосипеде, можете его полюбить двухколесного, да настолько, что мы с удовольствием Вам его продадим, и вовсе не важно, что он б/у 😉

Но, очень важно помнить: что выбор хорошего б/у велосипеда зависит только от Вас, поэтому надо знать, на что обращать внимание при покупке. А мы Вам с удовольствием подскажем 😉

secondhand bike 006


Не бойтесь спрашивать

Да да, когда Вы найдете велосипед, который Вам приглянулся по внешнему виду, состоянию и цене – начинайте задавать вопросы реализатору, будь-то владелец или перекупщик, неважно. Это сохранит Ваше время, ведь, уточнив параметры, Вы уже можете понять: подходит ли Вам данный вельчик по размерам или нет. А как подобрать велосипед под себя читайте здесь 😉

  • Сколько велосипеду лет?
  • Какой километраж он уже прошел?

Внимательно слушайте ответ. Пусть прозвучит цифра км, даже приблизительная.

Так Вы узнаете, насколько хорошо владелец ухаживал за своим железным конем. Также важно уточнить, где именно он ремонтировался, потому как есть аматоры веломастера, которые полностью обслуживают велосипед самостоятельно дома. Это неплохо, но качество таких процедур может хромать. Конечно, если он не ученик школы веломехаников на Дегтяревской, 51В, где всех желающих учат дарить велосипеду вторую/третью и т.д. по порядку жизнь 😉

Просматривая варианты велосипедов онлайн, обратите внимание на фотографии. Многие реализаторы выкладывают фото, где можно и самому рассмотреть царапины или даже вмятины на велосипеде. Именно фотографии могут рассказать о велосипеде больше, чем ответы владельца на Ваши вопросы.

Обратите внимание на три основные точки на велосипеде: руль, педали и задний переключатель. Особенно хорошо рассмотрите переднюю часть этих точек, если на них есть горизонтальные царапины, то 90 % того, что этот велосипед многое повидал. А если в комментариях к фотографиям есть фразы-оправдания про то, что это просто неаккуратность владельца, который неудачно поставил велосипед и тот упал, то лучше и вовсе воздержаться от связи с таким реализатором.

  • Уточните кто продает велосипед. Владелец или перекупщик?
  • Есть ли паспорт на велосипед?
  • Есть ли на вельчик гарантия?

Это вопросы для уточнения, не краденный ли велосипед Вам хотят продать.

Но если все ответы Вас удовлетворили, то от теоретической части можно переходить к практической и осмотреть велосипед вживую.

Что брать с собой на осмотр велосипеда?

  1. Выжимка – это маленький, но очень важный инструмент, с помощью которого Вы можете проверить состояние цепи, заодно и остальных компонентов велосипеда, которые связаны с цепью.
  2. Друг/подруга – как вторая пара глаз для оценки со стороны.
  3. Мультитул – для проверки крепости болтов, а также для настройки велосипеда под Ваши параметры.
  4. Распечатка с деталями велосипеда, который Вы осматриваете. Она послужит Вам как хороший путеводитель того, что должно быть на велосипеде при сборке по умолчанию и что изменил владелец.

Знакомство в живую

Соблюдайте поочередность каждого шага проверки и тогда Вы сможете оценить б/у велосипед максимально объективно.

secondhand bike 002

secondhand bike 003

Дополнительные советы при выборе горного велосипеда

Для горного велосипеда дополнительно есть свои секретные точки проверки. Ведь горный велик чаще поддается разного рода экстримальным покатушкам, чем городской. Это вполне нормально, но все стоит обратить внимание насколько падения велосипеда были фатальны.

secondhand bike 007

  1. Осмотрите вилку, если это воздушка, то ее можно проверить нажав несколько раз подряд на руль, после чего посмотреть есть ли разводы масла.
  2. В заблокированном состоянии вилка не должна при нажатии двигаться больше чем на 1-2 см.
  3. Если Вы выбираете двухподвес, то можете повторить шаги 1 и 2 для заднего амортизатора.
  4. Для заднего амортизатора проверьте все двигающиеся части и гляньте нет ли ржавчины.

После тщательного осмотра велосипеда, Вам стоит вывести велосипед на открытую местность, где Вы сможете протестировать его в движении. Сев на велосипед, первым делом попробуйте попереключать передачи. Дело в том, что под весом велосипедиста они могут начать трещать, ведь одно дело, когда педали крутят рукой в холостую, приподняв заднюю часть велосипеда, и совсем другое, когда на педали давят с нагрузкой. В целом, если при нагрузке велосипед начинает подозрительно скрипеть, возможно есть проблема с целостностью рамы.

Прокатитесь на велосипеде, но не просто медленно пару кругов, а катните несколько раз спринт, разгонитесь и притормозите, также проедьтесь стоя, виляя велосипедом из стороны в сторону.

Но помните, что Вы тестируете незнакомый велосипед и неизвестно в каком он состоянии, может Вы чего-то не заметили при осмотре, так что будьте аккуратны, ведь безопасность превыше всего 😉

Если все в порядке по состоянию, по размерам и по внешнему виду Вам велосипед нравится, то поздравляем, Вы нашли своего бывалого коня!

Если Вы далеки от понимания, как компоненты велосипеда должны вообще работать и врядли сможете самостоятельно понять, хорош велосипед или наоборот не стоит запрошенной суммы, Вы можете обратиться к нам!

Мы можем быть Вашей второй парой глаз и другом, с которым Вы поедете на осмотр велосипеда. Услуга платная, но с ней Вы можете сэкономить время здесь и сейчас, а также деньги в дальнейшем. А наши опытные веломеханики с удовольствием помогут Вам, к тому же с ними Вы уж точно можете быть уверенны, что выбор будет стоить своих денег, а велосипед будет радовать Вас на протяжении долгого времени.

Хотите узнать детальнее про услугу — звоните/заходите! Наши Контакты

Также, когда Вы выберете велосипед, мы можем его транспортировать к нам в мастерскую на ТО, где обслужим его и подготовим к новой жизни с новым хозяином 😉

Помимо того, у нас есть услуга Try & Buy, с которой Вы можете перед тем как купить велосипед, покатать на нем пару дней, чтобы понять Ваш конь или нет.

Читайте также: