Как проверить колпачки свечей на газ 53

Обновлено: 02.07.2024

У друга газик сегодня начал троить начали выяснять какие свечи не работают. И выявилась интересная картина . При снятии провода с 6 свечи обороты двигателя увеличивались. При снятии остальных проводов обороты естественно уменьшались. Я с таким сталкиваюсь первый раз. Зажигание проверили стоит по меткам как положено.

Может где то пропуски зажигания ?
Я сталкивался с таким но что мы сделали я не помню т.к. был наблюдателем больше.

Может где то пропуски зажигания ?
Я сталкивался с таким но что мы сделали я не помню т.к. был наблюдателем больше.

И что из этого ну не работало допустим 2 свечи мы снимаем провод с третьей по идее двигатель должен заработать еще хуже. А он наоборот лучше стал работать

И что из этого ну не работало допустим 2 свечи мы снимаем провод с третьей по идее двигатель должен заработать еще хуже. А он наоборот лучше стал работать

Ну как бы на один или два провода искра попадает чаще чем должна ? по идеи сбивается темп но тогда должна стрелять по идеи (( Блин не помню, не буду вводить в заблуждение.

Крышка внешне хорошая . Проверил разрядником искра в норме по сторонам провода не прошивает. Ну даже если и прошивала бы. Почему обороты при отключении цилиндра то увеличиваются.

Если бы на соседний прошивало на разряднике бы 15 мм искра не проскакивала. Если в свече меньше миллиметра зазор пусть еще 4 мм толщина стенок провода.

Завтра посмотрю Так все равно если цилиндр не работал из за подсоса воздуха сняли провод со свечи цилиндр заработает от этого что ли. Тоже не вариант

Завтра посмотрю Так все равно если цилиндр не работал из за подсоса воздуха сняли провод со свечи цилиндр заработает от этого что ли. Тоже не вариант

А смысл сей процедуры .Если бы цилиндр не работал тогда да . выяснилась бы причина . А снятием провода со свечи мы его заведомо исключаем из работы . А двигатель еще лучше при этом работает.

А смысл сей процедуры .Если бы цилиндр не работал тогда да . выяснилась бы причина . А снятием провода со свечи мы его заведомо исключаем из работы . А двигатель еще лучше при этом работает.

Вот че вспомнил)) Заправили меня как то 92 вместо 80. Через 400 верст начал подтраивать.Прогазуешь ,вроде нормально. Короче из командировки я приперся с зависшими клапанами)

Вот че вспомнил)) Заправили меня как то 92 вместо 80. Через 400 верст начал подтраивать.Прогазуешь ,вроде нормально. Короче из командировки я приперся с зависшими клапанами)

Когда цилиндр перестал работать это понятно. Но когда при отключении цилиндра начинает лучше работать это загадка.

Добрый вечер! Была у меня такая ситуация в 1998 году на ВАЗ-21053 - 4 цилиндр. Все перепробывал по мелочи. Поехал к знакомому мастеру. Колдовали-колдовали, думали по мелочи, а потом он говорит:"Николаевич, давай-ка компрессию померяем." В итоге - 4 сдулся. Когда вскрыли, все в идеале. Потом он подковырнул на поршне верхнее кольцо - кусок поршня и упал на пол. Повезло.Как-то так. Смотреть надо и разбираться с причиной. С уважением, Владимир.

Добрый вечер! Была у меня такая ситуация в 1998 году на ВАЗ-21053 - 4 цилиндр. Все перепробывал по мелочи. Поехал к знакомому мастеру. Колдовали-колдовали, думали по мелочи, а потом он говорит:"Николаевич, давай-ка компрессию померяем." В итоге - 4 сдулся. Когда вскрыли, все в идеале. Потом он подковырнул на поршне верхнее кольцо - кусок поршня и упал на пол. Повезло.Как-то так. Смотреть надо и разбираться с причиной. С уважением, Владимир.

А это возможно прогорела прокладка в 6 рабочий ход вспышка и газы в 7 идут .А он как раз на сжатие идет и создается противо давление. Завтра компрессию буду мерить

не покажет желаемого ,цилиндры подкачивают друг друга,только подачей воздуха в один и контроль второго

Кто подскажет почему у меня на ГАЗ 53 все время не работают две свечи,2-я и 3-я,поменял головку,все прокладки,поменял карбюратор,а все равно свечи не успеваю менять,на день не хватает,и главное не сырые а сухие,и постоянно образуется черный нагар,меняю и дальше поехал пока свежие,потом опять та же песня,подскажите кто знает причину,заранее спасибо!

Не устранена Нужен совет!

Клапана. больше причин нет.

Компрессию не замерял? Сухой нагар это низкая компрессия либо позднее зажигание, либо пропуски зажигания. Если голову менял, либо с поршнями что-то, либо искра где-то в пути временами задерживается

Утром на свежую голову вдруг подумалось. проверь, провода у тебя по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8 стоят? Не мог попутать второй с третьим?

Почему свечи зажигания пробивает при повышении давления?

Это деталь двигателя внутреннего сгорания, ввертываемая в головку блока, предназначенная для воспламенения воздушно-топливной смеси посредством высоковольтного электрического разряда. Это известно многим. Да, бывают разные (по размеру, калильному числу и прочим характеристикам) свечи – но не будем об этом.

Однако, не все знают, что свечи начинают работать нестабильно (вследствие их пробоя), когда увеличивается давление в камере сгорания. Это когда при подаче напряжения на свечу искра получается нестабильной, слабой, а то и вовсе отсутствует. Возникает вопрос – почему? Вот об этом пойдет речь в данной статье.

Понятно, что будет лучше, если в таком случае заменить свечу на новую. А, впрочем, что уж мелочиться: сразу можно заменить автомобиль на новый, действуя по принципу, изложенному в примерно таком анекдоте:
В автосалон приходит владелец автомобиля который неделю назад приобрел его и требует:
— заберите его назад; мне денег не надо за него, просто заберите, чтобы духу его не было, а я куплю у Вас такой же новый.
— так, а в чем дело, может, отремонтировать.
— да ничего не надо, не хочу я его видеть больше, заберите его, говорю Вам; я же денег назад не требую.
— ну, а все-таки, можно хотя бы поинтересоваться — чем он Вам не нравится?
— ну Вы и даете! Ну, хорошо, посмотрите в салон: видите же, там пепельнца полная окурков. Как я на нем ездить-то буду?!
Но все-таки представляет интерес, в чем причина нарушения работы свечи зажигания, когда она выполняет свою функцию, а не просто проверяется?

Главная причина состоит в том, что в камере сгорания топливно-воздушная смесь перед воспламенением сжимается, причем достаточно сильно, особенно в дизельных двигателях (там давление может достигать 16…20 атмосфер и даже более). В бензиновых двигателях внутреннего сгорания давление (компрессия) пониже и составляет, для исправного двигателя, 12…15 атмосфер.

Ослабление или исчезновение разряда между электродами свечи зажигания связано с тем, что при повышении давления пробивное напряжение газа (в том числе и топливно-воздушной смеси) увеличивается. Рассмотрим, например, кривые на рисунках 3.8. 3.15 из Справочника по электротехническим материалам (Авторы: Ю.В. Корицкий, Б.М. Тареев, В.В. Пасынков), стр. 52. 54. Видим, что, например, для воздуха, азота, элегаза в диапазоне давлений 0,1. 1,0 МПа (1. 10 атм или кгс/см 2 ) в целом наблюдается пропорциональная зависимость между давлением газа и его пробивным напряжением. Аналогичные кривые существуют и для топливно-воздушных смесей. Думаем, их без труда можно найти в соответствующих справочниках, научных статьях, дипломных или диссертационных работах соответствующей тематики.

Это означает, что чем выше давление газа, тем, как правило, выше и его пробивное напряжение (правда, это до определенных пределов). Т.е. тем труднее образоваться электрической искре на электродах свечи зажигания. Именно поэтому, кстати, грамотные работники автосервисов, проводя диагностику работы двигателя автомобиля, проверяют свечи зажигания на специальном стенде, в какой-то имитирующем условия, в которых работает свеча в двигателе: имитация состоит в том, что в камеру, где находится свеча, подают повышенное давление воздуха (при помощи, например, ручного насоса. да, именно — ручного, ибо воздух от компрессора зачастую содержит много водяных паров, которые вносят искажения в процесс диагностики свечей ) и затем дают электрическое напряжение. Так вот, нередки случаи, когда свечи зажигания довольно стабильно работают, скажем, при 4. 6 атмосферах, но начинают испытывать перебои искрообразования при более высоких давлениях.


Дело в том, что при этом электрический разряд происходит уже не путем пробоя промежутка между электродами свечи, а либо через ее изолятор, либо (что чаще) по поверхности. Да, с одной стороны, судя по рисункам 3.19, 3.23, 3.25 (стр. 54. 57) упомянутого справочника, напряжение перекрытия (т.е. разряд в газе вдоль поверхности диэлектрика, например, фарфорового изолятора свечи зажигания) также, как и напряжение пробоя газового промежутка, увеличивается с ростом давления газа (топливно-воздушной смеси). Но, с другой стороны, это напряжение может существенно снижаться при загрязнении поверхности изолятора свечи зажигания (имеется в виду та его часть, которая находится в камере сгорания) продуктами горения топлива, в частности, углеродом, который, как известно, является неплохим проводником электрического тока. Кроме того, сказывается своего рода усталость фарфорового изолятора. Как на поверхности, так и внутри которого начинают появляться, причем во все большем и большем количестве, участки с пониженным электрическим сопротивлением (примерно, как на рисунке).


Что происходит, когда свеча зажигания двигателя, в процессе его работы, постепенно покрывается черным нагаром? Когда на ее изоляторе образуются места с пониженным сопротивлением? Очевидно, общее сопротивление, необходимое для перекрытия свечи зажигания по поверхности внутренней части ее изолятора, снижается. Соответственно, снижается и напряжение перекрытия. Свеча начинает работать плохо, искра становится слабой, красноватой. Но как только оно становится меньшим, чем напряжение пробоя газового промежутка (между электродами свечи), вместо его пробоя происходит перекрытие свечи, т.е. электрический разряд начинает осуществляться по поверхности ее изолятора.
Самое интересное состоит еще и в том, что до некоторых пор, пока мест с пониженным электрическим сопротивлением (например, где присутствуют частицы нагара) не так много, снижение работоспособности свечи зажигания не столь заметно (стр. 57 Справочника, формула 3.18), кое-какая искра все же есть, двигатель худо-бедно, но работает. Дело в том, что увеличение размера областей изолятора свечи, обладающих пониженным электрическим сопротивлением, эквивалентно снижению расстояния между электродами (о чем идет речь на стр. 57), т.е. пробивного (точнее, перекрываемого) расстояния, что ведет к снижению пробивного напряжения. Однако, эта зависимость довольно слабая: снижение пробивного напряжение осуществляется весьма медленно по мере уменьшения расстояния между электродами (т.е. по мере, например, накопления нагара на изоляторе свечи). Поэтому до поры до времени свеча не обнаруживает признаков неисправности и может работать вполне сносно. Но когда нагара ( или иных областей с пониженным электросопротивлением ) на поверхности изолятора свечи появляется уже много, напряжение перекрытия по ней уменьшается настолько, что его уже не хватает для нормального пробоя промежутка между электродами. И получается, что поверхность изолятора начинает шунтировать искровой промежуток, что иногда можно выявить на практике. Соответственно, искра ослабевает, а затем и вовсе исчезает.

В дальнейшем, при когда все больше областей изолятора снижают свое электрическое сопротивление, не происходит даже перекрытия. При этом по поверхности изолятора, при подаче напряжения на электроды свечи, может протекать ток БЕЗ ПРОБОЯ (без перекрытия). Соответственно, никакого разряда, даже по поверхности, обнаружить уже не удастся. Искры, конечно, уже не будет ни при каких условиях. Свеча становится полностью неработоспособной.

Однако, здесь происходит конкуренция: напряжения перекрытия по поверхности изолятора свечи и напряжения пробоя промежутка между электродами . С ростом давления растут обе величины; и если первое растет медленнее (как правило, это так), то при некотором давлении искра между электродами наблюдаться не будет. В противоположном случае — процесс перекрытия не будет реализован, искра между электродами будет присутствовать.


Кроме того , есть еще внутреннее сопротивление изолятора (той его части, которая облегает центральный электрод свечи зажигания). Оно не слишком сильно зависит от давления, но также, как и поверхность изолятора, шунтирует искровой промежуток. Поэтому ясно, что при повышении давления, начиная с некоторой его величины, пробой будет происходить внутри изолятора. В самом деле: ведь внутреннее сопротивление изолятора практически не изменилось, а для искрового промежутка и поверхности изолятора — выросло.

В этом и состоит причина того, что, начиная с некоторой величины давления газа, в котором находится рабочая часть свечи зажигания, при подаче высокого напряжения искра между ее электродами исчезает. Причем, такое закономерно наблюдается и на новых свечах. Конкретные величины соответствующего критического давления зависят лишь от качества изготовления свечи, а также от характера газовой (топливно-воздушной) среды, в которой находится работающая часть свечи. Скажем, при давлении в 50. 100 атмосфер (если механическая конструкция свечи позволит его выдержать), в силу очень высокого пробивного напряжения топливно-воздушной смеси, искра не будет наблюдаться, вероятно, у любой автомобильной свечи зажигания: пробой будет идти или по поверхности изолятора, или внутри него самого. Впрочем. закон Пашена начинает нарушаться при высоких давлениях; вполне возможно, что при возрастании давления, начиная с некоторого критического, напряжение пробоя искрового промежутка вновь снизится и, следовательно, искра появится.

Ореол на изоляторе свечи зажигания

На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.

И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал ( посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи ) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок ( обычно черного цвета ), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.


Народ, всем доброго времени суток. Обнаружил такую проблему: закидывает 4-ую свечу. Менял, ставил новую, пробовал фиксатор резьбы- не помогает. Что может быть, ума не приложу. Помогите, заранее спасибо!

Комментарии 21


В 1992г. приобрели мы с братцем ГАЗ 3307. Новый. Пока гнали из тогда ещё Свердловска домой в Ирбит, раза 3 доливали масло и несколько раз чистили свечи 7-8 цилиндров — заливало маслом. Дома первым делом загнали на эстакаду, залез — весь низ до заднего моста в масле… Посмотрел, полазил и нашёл лишнее отверстие в блоке — с левой стороны на блоке 2 прилива под масломерный щуп. Для ГАЗ66 щуп ставится в передний прилив, а для 53 в задний. Просверлены были оба. Свечи заливало хорошо, решили разбирать. Сняли поддон, правую головку, вытащили 7 и 8 поршни — всё нормально, новый же всё-таки. В головке притёр клапана, проверил — не пропускают, собрали… Заливает свечи, ничего не изменилось. Снова сняли головку разобрали всю, вымыли, просмотрел всё через лупу, трещин не увидел.Сидим, не знаем на что и думать… Уже не надеясь ни на что я головку поднял, посмотрел на просвет на солнышко и увидел — между направляющими втулками впускных клапанов именно 7-8 горшков и телом головки светились щели, хорошие — 1-1,5мм. Заводской брак. Отверстия под прессовую посадку втулок были овальными, а через эти щели масло из клапанной коробки текло прямо в цилиндры.


Не понял, а причем тут свеча то? И фиксатор резьбы.
Проверяешь компрессию на горячую. Если нормальная — значит меняешь маслосьемные уплотнительные колечки на клапанах, если маленькая — заливаешь немного масла, и пробуешь опять — если компрессия поднялась — хана поршневой — переборка. Если нет — что то с клапанами, видать прогорел какой то из них.


меняй на 4 цилиндре маслосьёмные сальники клапанов, у меня такое было


а может -тупо искра не идет?


Закидывает чем? И с какого боку тут фиксатор резьбы, с таким-же успехом можно заднее правое колесо азотом накачать.
Прогреваешь двс, ставишь компрессометр, высоковольтные провода снимаешь и на полном дросселе проверяешь компрессию крутя стартером, смотришь что, если компрессия норм, меняешь маслосъемные, если нет, заливаешь в подозрительный цилиндр масло (30-50гр.) И повторяешь процедуру, компрессия выросла — конец поршневой, компрессия не изменилась — привет клапанам.
У 402 беда с охлаждением четвертого цилиндра, на лето надо байпас делать, чтоб охлаждение бало лучше, вместо печки.


Если просто бензином заливает, то причиной может быть подсос воздуха через прокладку коллектора. Я сталкивался с таким. А если масло, то это и кольца могут быть…


1. проверить компрессию!
2. проверить и заменить провод к свече на заведомо рабочий.
3. для раскоксовки в заведенный и раскрученный до пары тыс оборотов мотор тонкой струей заливай водку прямо в хайло карбюратора. Стакана хватит чтобы весь нагар поотлетал.
4. если не помогает то скидывать голову и смотреть что там случилось, может пора уже капиталить

Что значит если свеча в масле?

К одним из наиболее вероятных причин появления масла на свечах можно отнести износ направляющих клапанов, износ маслосъёмных колпачков или даже поршневых колец, а также о забитом канале вентиляции картера. … Аналогичным образом масло может попасть на свечи и при износе маслосъёмных колпачков.

Что может быть если свеча в масле?

Причины попадания масла на СЗ

деформации маслоотражательных колпачков клапанов; разрушение маслосъемных колец; частичный износ поршней или цилиндров.

  1. Белый налет на свечах зажигания
  2. Замена свечей мазда сх 7
  3. Цвет свечей зажигания что означает
  4. Как часто нужно менять свечи зажигания
  5. Как правильно менять свечи
  6. Как часто нужно менять свечи в автомобиле
  7. Как снять свечи зажигания
  8. Как восстановить свечи зажигания
  9. Почему заливает свечи на инжекторе

Почему на свечах резьба в масле?

Масло на резьбе свечи указывает, как правило, на маслоотражательные колпачки.

Что означает черный нагар на свечах?

Сухой черный нагар на свечах зажигания появляется из-за избытка бензина в смеси. Чрезмерное обогащение может быть связано с неисправностью карбюратора или слабой искрой СЗ. Маслянистая чернота – уже признак более серьезной проблемы: попадания масла в цилиндры через изношенные кольца или разрушенные колпачки клапанов.

Почему черный нагар на одной свече?

Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный). Причиной черных свечей может быть прогар клапана. … Равномерный черный налет на свечах свидетельствует о позднем зажигании.

Почему масло в цилиндре двигателя?

Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. … Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Почему свечи в масле газ 53?

Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь. Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана.

Что значит когда свечи красные?

В зависимости от качества топливной смеси, свечи зажигания могут менять свой цвет. Красноватый оттенок говорит о том, что автомобиль заправляли бензином с высоким содержанием свинца. Так бывает, когда продавец топлива хочет повысить октановое число и добавляет в топливо различные присадки.

Как выглядят свечи если двигатель ест масло?

Если бы масло протекало в камеры сгорания сверху, через сальники клапанов (маслосъемные колпачки) на свече был бы черный блестящий нагар с металлическими блестками. При слишком богатой смеси или низкой компрессии на свечах будет чёрный бархатный нагар без блеска.

Какая резьба на свечах зажигания?

короткая — 12 мм (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы); длинная — 19 мм (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки); удлинённая — 25 мм (современные форсированные ДВС); на малогабаритные двигатели могут устанавливаться свечи с более короткой резьбой (меньше 12 мм)

Какой должен быть нагар на свечах зажигания?

При нормальном функционировании двигателя автомобиля, нагар на свечах поверхностный и имеет светло-коричневый или кофейный оттенок. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. Белый налет на свечах в первую очередь может свидетельствовать о том, что в автомобиле используется слишком обедненная горючая смесь.

Почему на свечах зажигания образуется нагар?

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Заливает первую свечу Оценка:






dimamar36 (18 Июль 2011 — 11:33) писал:

Это говорит о заниженной компресии в этом цилиндре. Обычно такое поведение бывает при подгоревшем клапане, при подсасывании воздуха под коллектор. Ну и возможна банальная ошибка при регулировке зазора в ГРМ — он может быть маловат. Кстати при сборке мотора, со временем ( причем небольшим) происходит усадка прокладки ГБЦ, что приводит к уменьшению зазоров в ГРМ.

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности


Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины


Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

  • Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

  • Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

  • Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
  • Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.


Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.


Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.


Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.


На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.


Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.


Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Читайте также: