Как ухаживать за литыми дисками

Обновлено: 05.07.2024

Но поскольку мы эксплуатируем автомобиль в реальном мире, то колёсные диски во время каждой поездки испытывают ударные нагрузки разного уровня силы. Да, в 99,99% они не превышают критичных показателей, но количество рано или поздно переходит в качество. У колеса нарушается геометрия, появляются вогнутости, сколы, трещины и другие дефекты.

Кроме того, стальные штампованные диски подвержены постепенному коррозийному разрушению под воздействием дождевой влаги, дорожной грязи и зимних реагентов.

Таким образом, если не ухаживать за колёсными дисками, то у них существенно сократится ресурс надёжности и значительно возрастёт вероятность поломки (нарушение целостности колеса). Если это произойдёт на большой скорости, то автомобиль станет полностью неуправляемым со всеми фатальными последствиями.

Как ухаживать за литыми дисками?

Поскольку литые диски подвержены коррозии, они требуют особого за собой ухода:

Мытьё

Диски следует обязательно мыть, поскольку на их поверхности скапливаются дорожная грязь и тормозная пыль, которые усилят коррозийное разрушение их стальной поверхности.

Для мытья необходимо использовать фирменные шампуни, смывать которые следует струёй воды высокого давления.



Полировка


Для полировки следует применять фирменные полироли, предназначенные именно для литых колёс. Они аккуратно наносятся на поверхность и равномерно втираются. Фирменные полироли воздействуют на молекулярном уровне и обладают адгезивными свойствами.

Напыление

После полировки на литые диски наносится напыление, которое защитит их поверхность от разрушающего воздействия воды.


Обратите внимание, сильные удары самым негативным образом повлияют на долговечность литых дисков. Точки ударов с большой вероятности станут местом распространения коррозии, особенно, если за колёсами не ведётся надлежащий уход.

Как ухаживать за полированными дисками?

Качественные полированные диски, как показывает практика, демонстрирует лучшую защищённость от коррозийного разрушения, чем их литые аналоги. Но это вовсе не означает, что за ними не следует ухаживать.

Мойка

Мыть полированные колёса следует без применения шампуней и другой чистящей химии. Сильному потоку воды вполне по силам смыть всю дорожную грязь и вернуть колёсам зеркальный блеск. Рекомендуется на завершающем этапе вручную протереть диски мокрой губкой.

Если вы после мойки натираете резину спецсредствами, тогда ещё следует протереть обод дисков чистой сухой тряпицей, удалив часть средств, натёкших на них с резины.

Некоторые автовладельцы всё-таки используют автошампуни, но они сами указывают, что этими автошампунями они не счищают грязь, а придают колёсам больший блеск, и поэтому применяют их в разведённом состоянии.

Полировка

Повторная полировка дисков проводится в случае, если они помутнели и утратили свой изначальный зеркальный блеск.

Дополнительное напыление

Зачастую автовладельцы, чтобы закрепить эффектный вид своих полированных дисков, дополнительно вскрывают их прозрачным лаком. Но у подобного решения есть ряд существенных недостатков:

  1. Далеко не каждый лак плотно сцепится с отполированной металлической поверхностью. В точках его отхождения свет начнёт неправильно преломляться, в результате чего возникнет эффект помутнения.
  2. Слой лака очень хрупок, его легко можно повредить неудачно влетевшим в диск камешком или сильным боковым ударом. Вокруг места скола образуются полости, в которых будет скапливаться вода, инициируя процесс коррозийного разрушения.
  3. Низкая ремонтопригодность. При любом ремонте полки диска вам придётся счищать слой лака, для чего необходимо приобрести специально предназначенную для этих целей кислоту. А после выполнения ремонтных работ и последующей переполировки заново нанести защитный слой лака.

Выводы

Стальные штампованные диски при нерегулярном обслуживании очень быстро, буквально за 2-3 сезона, подвергнутся коррозийному разрушению. Дорожная пыль и грязь, что налипает на колесо, воздействует на него как наждачная бумага. Вращение колесного диска, мелкие его вибрации заставляют частички сдвигаться по металлической поверхности, нанося её микроскопические царапины, которые очень быстро углубятся и расширятся под воздействием коррозийного разрешения.

Регулярная мойка, использование специальных полиролей и напылений значительно увеличит эксплуатационной ресурс литых дисков.

Эти рекомендации в полной мере относятся и к полированным колёсам. Единственно, что можно добавить, так это рекомендацию не эксплуатировать их в зимний период. Полки дисков под воздействием солей, которыми засыпают зимние дороги, помутнеют буквально за одни сутки.

И шиномонтажные работы с полированными колёсами следует выполнять только в чистых перчатках, но никак не голыми руками, пусть даже они и были только что вымыты.

Как правильно ухаживать за колесными дисками: советы и рекомендации

Современный автомобиль - это уже давно не только средство передвижения, а — способ выделиться, подчеркнуть свой статус или возможность пощекотать "нервишки". Автомобильный тюнинг, особенно тюнинг своими руками, весьма популярен в нашей стране, народные умельцы любыми способами пытаются придать своим четырехколесным лошадкам уникальности, делая их мощнее, быстрее или красивее. Последнее, как правило, имеет преимущество перед первыми двумя аргументами, поскольку это видят все, а значит эффект мгновенный. Ну посудите сами, кто узнает о том, что у вас новенькая подвеска или недавно чипованый ЭБУ, если вы стоите в городской "пробке"? Другое дело красивые литые диски, которые увидят все, даже стоя в пробке вы не останетесь без внимания. Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет именно о дисках, однако не о том как их выбрать а том как за ними ухаживать.

Альтернатив литым дискам есть большое множество, правда все они уступаю в самом главном — в ходовых характеристиках. Те же колпаки дают лишь вид, а вес тяжелых стальных дисков остается прежним, крашенные диски также могут выглядеть более симпатично, но все-таки это не "литье". Купить качественные литые диски не всем по карману, да и к тому же существует большая вероятность покупки подделки. Покупая литые диски или как их еще называют "титаны", каждый преследует свою цель, для одних это способ снизить вес и сопротивление, другие видят в этом способ "попонтоваться" или просто показать свою состоятельность, иные просто покупают литые диски потому что так принято у "нормальных пацанов".

Колпаки, дешевая альтернатива

Пару слов о происхождении.

Изначально "титаны" ставили исключительно на спорткары, для которых лишний килограмм мог значить победу в заезде. Кроме того, литые диски способствовали лучшей вентиляции тормозов, что не менее важно в спорте при больших нагрузках.

Но как не крути, всегда есть "обратная сторона", дело в том, что литые диски очень "нежные" и требуют надлежащего ухода. Как и стальные аналоги они подвержены воздействию агрессивной окружающей среды, которая рано или поздно начинает сказываться на состоянии дисков и на их внешнем виде. В общем, без правильного ухода "титаны" очень скоро "померкнут" и вместо красоты начнут излучать уныние и безнадежность.

2

Уход за литыми дисками — дело несложное, главное знать несколько простых правил и не лениться производить регулярные мероприятия, связанные с поддержанием их исправности и красивого внешнего вида. Как и все в этом мире, литые диски "любят" чистоту, для поддержания которой не нужно прилагать больших усилий или тратить огромные деньги, достаточно иметь хороший автомобильный шампунь, щетку для мытья автомобиля и несколько минут свободного времени.

Мойка литых дисков

Мойку дисков, будь то литых или обыкновенных стальных, необходимо производить своевременно, пыль от торможения, песок, битум и жирный выхлоп едущих впереди вас автомобилей негативно влияют на состояние дисков. Откладываясь толстым слоем на поверхности, со временем они въедаются в поверхность, уничтожая лакокрасочное покрытие (ЛКП) и презентабельный внешний вид дисков. Мойка должна быть качественной и желательно под высоким давлением, это позволит снизить агрессивное воздействие абразива ЛКП.

После хорошей мойки желательно произвести сушку, сделать это несложно, достаточно иметь компрессор или вытереть капли при помощи микрофибры и оставить сохнуть на солнце.

Когда литые диски отмыты от грязи и высушены желательно произвести их полировку с использованием полироли, машинки для полирования (или болгарки с соответствующей насадкой) полировочного круга или сухой тряпки из микрофибры. Полировка позволит дискам больше оставаться чистыми, оттолкнет воду и защитит ЛКП от грязи. Кроме того, отполированные колесные диски блестят и радуют глаз гораздо больше чем просто очищенные от грязи. Процедура полирования, как правило, сводится к монотонному растиранию небольшого количества полироли по поверхности "титанов". Рекомендую покупать фирменные полироли, они создадут лучший эффект и дольше сохраняют чистоту и блеск дисков. Купив такой, вы сразу почувствуете разницу и поймете о чем речь, подделки не идут ни в какое сравнение. Дорогие полироли защищают диски от коррозии, следовательно, заботятся о долговечности этих изделий.

7

Большие неприятности ждут владельцев литых дисков в случае "встречи" колеса с выбоиной или другой неровностью, например бордюром. В лучшем случае вас ждет процедура восстановления, предусматривающая "откатывание", а также шпатлевку и покраску, в худшем — диски придется заменить, и самое обидное то, что менять придется все четыре диска. Можно конечно ездить и на "разных" дисках, но это не хорошо не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности, разный вес дисков приведет к разбалансировке, на скорости может возникнуть биение руля или другие проблемы связанные с ходовой.

Чтобы не допустить ремонта или полного выхода из строя литых дисков, попытайтесь ездить аккуратнее, если дороги в ваших краях более ужасные чем везде, лучше откажитесь от покупки дорогих литых дисков, в противном случае покупка очень скоро потребует ремонта и дополнительных расходов. Заметив повреждение или скол, не оттягивайте с ремонтом, а сразу принимайте меры. Опытные мастера и современные технологии позволяют восстановить колесные диски быстро и недорого при условии легких повреждений и регулярного ухода. Слишком запущенные "экземпляры" могут просто не взять в ремонт или запросить за него цену, которая превысит стоимость самого диска, так что будьте бдительны.

Большинство "водил" ездят на одних и тех же дисках и зимой и летом, производя лишь своевременное "переобувание". Следует помнить о том, что при каждой смене резины следует производить балансировку колес и дисков, а также их рихтовку в случае необходимости. Неотбалансированные колеса "разбивают" ходовую, делают управление невыносимым, руль бьет на скорости, к тому же износ резины становится неравномерным и нарушается геометрия диска.

Покупая литые или кованные диски, необходимо помнить о том, что это не только новые возможности и красивый внешний вид, но и дополнительные хлопоты. Если вы не уверены в том, что сможете обеспечить надлежащий уход за литыми дисками — лучше откажитесь от такой покупки. В противном случае, диски станут не украшением, а вашей антирекламой и доказательством вашей неряшливости, принося вам лишь проблемы и лишние хлопоты.

Уход за литыми дисками


Как только автолюбитель становится счастливым обладателем литых кованых дисков, то перед ним сразу же встаёт ряд вопросов: а как ухаживать за ними? Нужен ли особый уход?

Первое на что хотелось бы обратить внимание, так это на самое простое – мытьё литых дисков. Разъезжая по дорогам абсолютно естественно, что чистыми диски оставаться не могут: пыль и грязь – это верные спутники любых колёс. Мыть диски необходимо шампунем, или же используя специальную мойку высокого давления, которая позволяет быстро избавиться от налипшей грязи. После процедуры диск необходимо насухо вытереть.

Далее, также можно произвести полировку дисков. Делать это необязательно, но, тем не менее, не помешает и будет весьма полезно. Полировка производиться специальной полиролью для литых дисков, которая наносится на поверхность диска и тщательно втирается.

Следующий пункт очень важен и посвящён балансировке колёс. Необходимо регулярно производить балансировку, так как она может защитить диск от негативных воздействий внешних факторов, а также уменьшить предрасположенность диска к разрушению и повысить безопасность.

В отличие от штампованных за литыми дисками нужен более тщательный уход. Регулярная балансировка, содержание диска в чистоте и в благоприятных условиях – залог долговечного срока службы и безопасности.


Красота любого автомобиля начинается с красивых ухоженных колес. Что такое полированные диски и как правильно за ними ухаживать, чтобы они не теряли блеска и лоска. И как предотвратить их загрязнение и реагирование на низкие температуры зимой. Обо всем — в тексте.

Полированные диски — только ли в красоте дело?

Полировка — это, прежде всего, придача лоска, блеска и ровности любой поверхности, в том числе и дискам колес. Когда они грязные или теряют цвет и привлекательность, это сразу сказывается на общем виде вашего автомобиля.

Конечно, можно мыть колеса каждую неделю, но вряд ли они сохранят первозданную привлекательность, тем более что в шиномотажных и сервисах часто применяют бесконтактную мойку, которая лишь пыль снаружи сдувает, и никак не возвращает прежнего блеска.

Поэтому, полирование дисков — наиболее практичный и эффективный метод сохранения внешнего вида.

Но кроме этого, есть еще ряд полезных свойств полировки:

Полированные диски

  1. Для всех типов дисков;
  2. Сохраняет вес и характеристики диска,
  3. Антикоррозийные и водоотталкивающие свойства;
  4. Надежность и стойкость даже на бездорожье;
  5. Придает диску дополнительную прочность;
  6. Защищает от загрязнений;
  7. Повышается способность к самоочистке;
  8. Способствует восстановлению диска;
  9. Исключает шелушение, отслаивание и другие недостатки;
  10. Заметно упрощает дальнейший уход за дисками.

Полированные диски в дальнейшем не требуют дополнительного ухода — достаточно зачистить и вновь отполировать нужный участок покрытия.

Что такое полировка?

Полировка дисков производится путем нанесения специальных паст и может привести поверхности к зеркальному блеску.

Примерно такой же эффект дает и хромирование, но при данной процедуре со временем возникает отшелушивание и отслоение хромированных элементов, чего не скажешь о методе полировки — никаких шелушений.

Блеск будет сохраняться до момента необходимости нового полирования диска.

Основные этапы полировки

С помощью мелко- или среднезернистой бумаги устраняются мелкие дефекты и полное восстановление полированных дисков. Достаточно распределить специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла и как бы втереть ее.

На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.

Блеск будет ослепительный, но возникает ряд вопросов:

  • Можно ли мыть сильной химией?
  • Чем лучше полировать литые диски?

Полированные диски

На мойку машины с сильной химией лучше надевать на диски чехлы, чтобы не дала реакции паста и покрытие. Многие автолюбители даже советуют средство для мытья посуды — там нужный состав для того, чтобы освободить от грязи покрытие диска и не нарушить защитные слои.

Для полировки литья можно взять фирменную полироль для литых дисков, нанести ее и втирать. Она действует на молекулярном уровне и обладает свойством адгезии. После чего лучше нанести специальные напыления, которые защищают литые диски от попадания воды.

Особенности полировки

Диски могут быть из разных материалов:

    ;
  • Стальные,
  • Алюминиевые,
  • Сплав стали и алюминия,
  • Магниевые сплавы и пр.

От состава диска и будут зависеть основные материалы и составы, которые будут применены к полировке. Ведь при данном процессе необходимо исключить:

  • Царапины;
  • Разъедания;
  • Потемнения;
  • Другие повреждения.

Ведь любая деформация на диске ускорит его выход из строя.

Полированные диски

К примеру, если диск алюминиевый, то любой перегрев может привести к полной деформации, поэтому любые температурные воздействия строго ограничены.

А для литых лучше использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Штампованные диски чаще специалисты рекомендуют не полировать, а просто защищать колпаками — так и надежнее, и экономнее.

Виды полировки

Автокосметики представлена множеством вариаций полиролей, их можно разделить на 3 основные группы:

  1. Порошковые — агрессивный тип, требуют осторожного применения, но долговечны и надежны, наносятся под воздействием тока;
  2. Гелеобразные — мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго;
  3. Твердые.

Существует множество современных методов полировки:

  • Жидким стеклом,
  • Нанокерамическое покрытие,
  • Специальных восков.

Полированные диски

Диски полируются шкурками разной зернистости, а до зеркального блеска могут применяться войлок и полировочной пасты для металла.

Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия –
самый важный параметр и делится на группы:

  • Из шерсти — самый популярный;
  • Из абразива — жесткий, более эффективный и дорогой;
  • Из войлока — разного уровня шерстистости и может быть тонким, средним и толстым;
  • Вулканитовый — из вулканизированного каучука, применяется часто на заключительных этапах работы;
  • Фетровый — универсальные.

В любом автосервисе вам подберут нужный метод полировки — в зависимости от модели диска.

Уход за полированными дисками

Отполировать диск — это полдела, надо ведь сохранить его красоту и полировку, ап это уже требует определенного обслуживания.

  • При загрязнении или в качестве профилактики промыть диск проточной водой;
  • Насухо вытереть – лучше полотенцем с микрофиброй;
  • Втереть пасту для полировки.

Полированные диски

Эффект блеска не заставит себя ждать. Проделывать такие действия можно после консультации мастера и самостоятельно, просто купив нужную вам автокосметику. А если в наличие есть еще и станок для полировки дисков, то стоит попробовать.

Но все же рука мастера пригодится, ведь надо знать тонкости полировки именно ваших дисков и правильно подобрать пасту, зернистость шкурки, материал и пр. Также правильно использовать защитный лак и не допускать неровных переходов только равномерное покрытие.

Стоит ли полировать диски зимой?

Зима — самое плохое время для металлических деталей авто, особенно для дисков. Ведь именно в это время года происходят негативные факторы:

  • На дорогах — агрессивная среда — реагенты, лед, снег, шуга, песок, гравий и пр.;
  • Резкие перепады температур.

Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски.

Не стоит использовать кислотные составы при чистке дисков — происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

Существуют на рынке инновационные методы, в частности, керамические молекулярные соединения — нанокерамика или жидкое стекло, на базе диоксида кремния SiO2. Если правильно соблюсти технологию нанесения и методы выдержки, то это станет надежным защитным методам для ваших полированных дисков зимой.

Такая полировка надежно защитит:

  • От низких температур;
  • Коррозии;
  • Ультрафиолета.

Также облегчит дальнейшую чистку дисков и их химическую стойкость к реагентам. Колеса стойко будут противодействовать агрессивной среды и не терять своей внешней привлекательности.

Конечно, за данным нанесением надо обращаться к специалистам — лучше в центры профессионального детейлинга.

Полированные диски

Там мастер покроет и фасадную часть дисков, и ее внутреннюю поверхность – методом спрей-распыления, затем произведут процесс полимериизации (запекания) под инфракрасной сушкой. После таких процедур вы увидите обновленные дщиски — никаких прежних дефектов или царапин не будет и в помине.

После чего — легкий уход за дисками гарантирован. Даже в бесконтактной мойке, под напором воды грязь будет исчезать, а глянцевый блеск вновь появляться. Ведь любая грязь уже не сможет въедаться в диски и контактировать с молекулами металла, как это было раньше.

Зимой — самое время задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Эффективная защита дисков в виде их полирования — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Даже самая от души намытая машина не смотрится как надо, если у нее грязные диски. Все, кто любит ухаживать за внешностью автомобиля, знают, что отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли без применения специализированной химии сложно. Но выбор чистящих средств большой, цены на них заметно отличаются.

Мы отправились в ближайший гипермаркет и купили четыре недорогих очистителя дисков, чтобы проверить их эффективность. Также взяли с собой средство для чистки кафельной плитки, так как в его основе лежит кислота, являющаяся и основным компонентом бюджетных очистителей колесных дисков. Не забыли и обычный столовый уксус – чем не кислота?

Составы и цены

Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО "Полихимтехнологии", г. Челябинск, Россия.



GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек. Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется. Изготовитель: ООО "ТД ГраСС", Волгоградская область, Россия.



Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле "Лавра" – 9,66 руб. за 500 мл. Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков. То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые "айроны" заметно дороже. Изготовитель: ЗАО "Леста", Вильнюсский район, Литва.



Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП "Прония", г. Гродно, Республика Беларусь.



Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? Производитель: ООО "Сэльвин-Про", г. Могилев, Республика Беларусь.



Уксус – он и в Африке уксус.

Бесконтактная мойка

Отмыть диски без использования щетки практически нереально, но попробовать стоит. Наносим четыре средства на две спицы одного диска и в пространство между ними, ждем пару минут, смываем высоким давлением.


Триггеры у всех средств далеки от хороших. Длинного "пшика" с облаком мелкодисперсной взвеси не дает ни один. GRASS обильно разбрызгивается, как и Lesta, LAVR сильно вспенивается, Eclipse льется практически струей.

По запаху откровенно не понравился только GRASS, который воняет как дешевые и эффективные средства для мытья унитаза. Легкий кислотный запах есть и у "Лавра", но он не столь резкий. Lesta и Eclipse практически без запаха. Все жидкости изначально прозрачные, кроме очистителя LAVR, имеющего розовый цвет.


С точки зрения вау-эффекта побеждает Lesta, которая после нанесения и реакции с металлическими вкраплениями приобретает фиолетовый цвет, как и полагается "айрону".


Лучше всех с загрязнениями в этом тесте справились LAVR и Lesta. Хотя после "Лавра" спицы все же чище.


Lesta оставила на спицах и между ними побольше грязи.


Но в целом попытка отмыть бесконтактно очень чумазые диски, как и предполагалось, увенчалась провалом.

Третье место у GRASS.



Ну а хуже всех отмыл свою часть диска Eclipse.


Берем другой диск, на одну половину которого наносим средство для ванной комнаты, на вторую – уксус. Здесь результат интересный: осталось много грязи, но после Clean Tone в основном это песок – черная колодочная пыль с большего отмылась, хотя в целом результат хуже, чем у Eclipse. На фотографиях это не очень заметно, но вживую разница очевидна.



Поэтому пытаться отмывать диски уксусом точно не стоит, а кислотным бытовым очистителем за неимением спецсредства в принципе можно.



Итог первого этапа теста: ни один из очистителей не способен отмыть грязные диски бесконтактно, но LAVR и Lesta, вероятно, смогут без лишних усилий с вашей стороны убрать недельные загрязнения.

Вековые загрязнения

Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем "Керхером".


При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях. На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП. В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.

В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.


Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.


Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.


Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.


Мойка со щеткой

Наконец, обильно поливаем каждый из дисков своим средством и приступаем к мойке с использованием щетки.

Конечно, на итоговый результат в этом тесте влияет качество физического воздействия – все-таки что-то можно почистить недостаточно хорошо, но каждый диск мы терли долго и активно. И хуже всех справился GRASS – остатки загрязнений на диске после него видны невооруженным глазом.



Чуть лучше отработал Eclipse: немного грязи осталось, но нужно присмотреться, чтобы ее увидеть.



Хороший результат показал очиститель Lesta – статики на диске минимум, визуально он выглядит чистым. Если вы не фанат идеально отмытых дисков – результат вас более чем удовлетворит.





Наш вердикт

Поскольку в разных задачах наши испытуемые показали разный результат, для полноценного ранжирования пришлось составить таблицу. Цифры в ней соответствуют занятым местам на каждом из этапов. Таким образом, чем меньше итоговая сумма, тем лучше.

Читайте также: