Как проверить уровень масла в коробке ланос

Обновлено: 04.07.2024



Установите на место нижнюю крышку коробки передач, но не забудьте установить новую прокладку. Для предотвращения утечки используйте герметик.

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

Рядом с внутренним приводом расположена крышка контрольного уровня трансмиссионной жидкости. Вам нужно отвинтить. В верхней части коробки передач установите наполнительную крышку TM: Отвинтите вилку.

Затем осторожно начните заполнять ТМ в коробке передач через пробку заливной горловины. Наверное, таким образом вам будет удобнее использовать обычный шприц для наркотиков.

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

Вы также можете взять шланг, который соответствует диаметру отверстия. Это будет намного удобнее. Вам нужно будет вылить ТМ до тех пор, пока расходуемый материал не начнет вытекать из смотрового отверстия.

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

Затем затяните пробку смотрового отверстия и крышку отверстия для отсека TM. Только не путайте последовательность. Кроме того, не забудьте очистить обе крышки от пыли и грязи, особенно уделите время, чтобы заглушить залитое отверстие. Чиатйте также: Так и жили. Сейчас разберёмся как проверить уровень в пятиступенчатой коробке Дэу Ланос, а при необходимости заменим трансмиссионное масло.

Как проверить уровень масла в КПП Ланос В бюджетных автомобилях, как правило, такие средства контроля как щуп масла коробки передач исключаются. Экономия В процессе эксплуатации с коробкой передач может произойти все что угодно, поэтому замена масла может быть необходима в любой момент. Кроме того, никто не отменял течь сальников, естественное старение смазки при контакте с кислородом.

как проверить масло в коробке шевроле ланос

Поэтому контролировать его состояние как-то. Для этого конструкторы КПП предусмотрели контрольное отверстие. Контрольное отверстие КПП Ланос Оно находится в левой части картера коробки передач возле левой полуоси, оснащено конической резьбой и завинчено пробкой.

Чтобы добраться до контрольного отверстия было удобнее, тем более, если у нас нет смотровой ямы, проще поддомкратить машину и снять колесо. Если вы не видите жидкость в коробке передач, это означает, что уровень ТМ значительно снижен. Затем вам нужно будет добавить смазку к устройству, чтобы не нарушить его проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос или заменить жидкость. Передайте трансмиссионное масло в коробке передач через трубу, используя воронку Какое масло налить?

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

Какую жидкость выливают в контрольную точку вашего автомобиля? Этот вопрос возник у многих владельцев Lanos. Если у вас есть руководство по автоматическому управлению, вы можете легко узнать, какое масло нужно влить в устройство.

Это проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос написано в инструкциях. Но если по какой-то причине у вас нет руководства, и у вас нет этой информации, мы поможем вам определить выбор расходных материалов.

Кроме того, не вливайте жидкость Chevrolet Lanos в коробку передач, о которой вы не уверены.

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

Этот вариант является наиболее оптимальным для Ланосова. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где преобладают более низкие температуры в течение большей части года, желательно использовать полусинтетическое масло 75W GL-4 в контрольно-пропускном пункте.

Замена масла КПП шевроле ланос.

Масло в КПП Дэу Ланос: как проверить уровень и поменять правильно

Меняю масло в коробке все подробно снимаю от А до Я, всё наглядно и понятно. Как продлить. Климатические условия являются важным фактором при выборе трансмиссионной жидкости.

Если последний автомобиль TM 75W GL-4 используется в автомобиле, который работает в умеренном климате, то в летнее время на контрольно-пропускном пункте может появиться странный шум, который исчезнет только с наступлением холодной погоды. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.

Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

Чистая ветошь. Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок.

проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос

При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная проверка уровня масла в мкпп шевроле ланос с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины. С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины. Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки.

Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы.

Масло в КПП Ланос

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.

Это интересно! В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.

Крышка поддона кпп

Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
  2. Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
  3. Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
  4. Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.

Необходимость проведения процедуры

Это интересно! В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком. Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс. Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).

Как часто менять масло в КПП

Производители автомобилей Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос регламентируют частоту замены масла в КПП (указано выше). Даже если в КПП залито оригинальное масло от GM, то это вовсе не повод того, чтобы эксплуатировать трансмиссию без проведения ТО. Если фирменная жидкость способна сохранять свои свойства, то очищать металлическую стружку от выработки зубьев, она не способна. При замене рекомендуется ориентироваться на среднее значение пробега, которое составляет 40-60 тысяч км.

На Шевроле Ланос замена масла в КПП осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • в зависимости от вида трансмиссий выбираются соответствующие масла — для автоматических КПП с маркировкой ATF, и MTF для механических;
  • категорически запрещено смешивать масла разных производителей, и если это произошло (при снижении уровня), то нужно как можно скорее прибегнуть к замене;
  • обслуживание коробки передач необходимо выполнять с большей частотой при интенсивной ее эксплуатации (имеется в виду, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе);
  • перед заменой нужно определиться с типом используемой смазочной жидкости (обычно тип трансмиссионного масла указан в документации к автомобилю).

Что внутри КПП Ланос

Если не знаете, как часто нужно менять трансмиссионное масло на Ланосе или Шансе, тогда придерживайтесь средних значений. Они составляют 40-60 тысяч км пробега. При этом важно учитывать, что если за год машина не проезжает более 5 тысяч, то частоту замены нужно исчислять не по километражу, а по времени. При небольших пробегах прибегать к проведению ТО КПП на Ланосе следует не дольше, чем один раз в 5 лет.

Какое лить масло в коробку передач Lanos

В трансмиссию автомобиля нужно заливать специальное масло, которое так и называется трансмиссионное. Оно отличается от моторного наличием соответствующих присадок. Главная задача этих добавок — обеспечение эффективной защиты деталей от перегрева и износа. Как и моторные масла, трансмиссионные также классифицируются по типу:

  1. Минеральные — самые дешевые смазочные жидкости, которые создаются на основании нефтепродуктов с добавлением серных присадок. Преимуществом таких веществ является образование защитной пленки, которая обеспечивает надежную герметизацию. При отрицательных температурах минералка густеет, поэтому ее не рекомендуется использовать автовладельцам Ланос, которые эксплуатируют автомобили в холодных регионах. Склонность к окислению требует проведения более частой замены жидкости.
  2. Полусинтетика — имеет вязкость 80W-90, и создается на основании нефтепродуктов с добавлением минеральной жидкости. Такая комбинация позволяет получить недорогое, но при этом более качественное трансмиссионное масло, которое идеально подходит для автомобилей Ланос. Производитель рекомендует использовать масло маркиAPIGL-4SAE 80W-90.
  3. Синтетика — ее получают путем синтеза химических компонентов. Характеризуется высокой степенью текучести и низкой зависимостью от температуры. Это идеальный вариант для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах. Недостатком синтетики является высокая цена, и кроме того, за счет большой степени текучести, может наблюдаться протекание через сальники и прокладки.

Для новых автомобилей Ланос можно использовать синтетику, но так как производство этой модели было прекращено, то автовладельцам смело можно приобретать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Для новых автомобилей Шанс (Chans) можно использовать синтетику. При этом важно выбирать оригинальные смазки, которые не только обеспечивают эффективный уход за внутренними деталями КПП, но еще и имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс (до 80 тысяч км пробега).

Это интересно! Регулярность замены трансмиссионного масла зависит от типа используемой жидкости. Минералку нужно менять при пробеге в 35-40 тысяч км, полусинтетику при 45-50 тысяч км, а синтетика прослужит не менее 65-70 тысяч км пробега.

Когда менять масло в КПП на Ланосе, если неизвестен пробег

Случаи, когда покупается б/у автомобиль, и новый владелец забывает уточнить, когда последний раз менялось масло в КПП, не являются редкостными. И особенно это актуально для авто марки Ланос, которые за счет своей неприхотливости, пользуются популярностью на вторичном рынке. В таком случае не стоит полагаться на случай, и сразу же приступать к делу. Если вы купили б/у Lanos, тогда сразу рекомендуется заменить все смазочные жидкости и расходники. Это также касается и трансмиссионного масла.

Пробка заливного отверстия КПП

Когда есть сомнения о качестве смазки в КПП, тогда необходимо прибегнуть к проверке. Для этого нужно найти заливную пробку на Ланос, и выкрутить ее (она расположена снизу). Наличие на магнитной пробке большого количества металлической стружки говорит о срочной необходимости проведения замены масла (на фото выше показана пробка с магнитом). Если пробка чистая, значит с высокой долей вероятности, бывший владелец недавно производил ТО. Используя шприц, нужно взять на проверку трансмиссионную жидкость. Светлый оттенок означает, что не следует торопиться производить замену масла.

Сколько масла нужно лить в КПП Ланос

Задавшись целью заменить трансмиссионную жидкость, возникает вполне адекватный вопрос, а сколько литров нужно покупать? Если вы приобретаете масло у специалиста, то он подскажет, какой объем нужно брать для Ланоса. В любом случае для автовладельца не будет лишней эта информация.

Масло в КПП Ланос

В КПП Ланос и Шанс 1.5 вмещается 1,8 литра трансмиссионного масла. Это при условии, что удастся слить всю жидкость. Обычно в коробке остается 200-300 грамм, которые можно слить, если поднять переднюю левую сторону автомобиля на 20 см. Чтобы заменить масло в коробке Ланос, достаточно приобрести две литровые бутылки качественной смазки.

Это интересно! Оригинальное трансмиссионное масло от GM в Lanos имеет артикул 1940182. Мало кто решается на использование фирменной жидкости, так как его стоимость в 2 раза выше, чем хорошие аналоги.

Пошаговое описание по замене масла в МКПП на Ланос 1.5 и 1.6 и Шанс 1.5

На автомобилях Lanos с объемом двигателя 1.5 и 1.6 литра (и Шанс 1.5) используются одинаковые коробки передач, поэтому инструкция по замене трансмиссионного масла будет идентична. Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится приобрести кроме канистры трансмиссионной жидкости, новую прокладку картера КПП и герметик. Использовать различные очистители и прочие жидкости для удаления загрязнений противопоказано (также касается очистителей для двигателя). Это не только лишние затраты, но полное отсутствие эффективности.

На прокладке нужно сделать акцент, так как они бывают на 10 и 11 отверстий. Второй вариант встречается крайне редко, и используются они для коробок от Шевроле Лачетти. Выпускаются как оригинальные образцы, так и качественные варианты, которые в 2-3 раза дешевле. При условии своевременной замены масла в КПП, не обязательно использовать фирменные уплотнители поддона трансмиссии Ланос.

Крышка КПП Ланос на 11 отверстий

Весь процесс замены занимает по времени не более 1 часа. Выглядит он следующим образом:

Замена масла в коробке передач Ланос — это простая процедура, на которую уходит не более 1 часа времени. На видео ниже можно детально посмотреть, как проводится эта процедура.

Затраты при этом минимальные, но такие действия позволяют продлить срок службы КПП за счет уменьшения количества металлической стружки, и обновления смазочного вещества. Не забывайте сделать пометку, когда была произведена замена масла в коробке, чтобы в следующий раз провести процедуру своевременно.


Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

Периодичность замены

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Периодичность замены масла

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Сколько масла в КПП (коробке) Шевроле Ланос

Как проверить уровень масла в коробке ланос?

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Регламент замены

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами.

В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока.

Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях.

Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться.

В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас.

Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

Проверяем объём и состояние масла

Масло для замены

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Сколько заливать

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос


В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо, а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям, владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации, когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки


Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W.
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90.

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

    С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.

Проверочный проем

Проем для сапуна

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.

Это интересно!

В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.


Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
  2. Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
  3. Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
  4. Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.


Это интересно!

В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком. Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс. Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).

Регламент замены

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

Ослабить крепежи

Очистить поддон

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Daewoo Lanos 1.6 16V SX FSO › Logbook › Замена масла в КПП

Долго решался заменить заводское масло в коробке, наконец-то созрел для данной процедуры. Было куплено 2 литра оригинального маслаGM 1940182

240*2=480 грн
.

на 10 отверстий (бывает и на 11 — 96829393, нужно смотреть какая у вас)
96179241

35 грн
, не оригинал. Также использовался
герметикZollex Red 350°
.

Обо всем поподробнее.

Работу по замене масла лучше всего делать на подъемнике, или в яме. Снимаем защиту двигателя, если она у вас есть и видим картер коробки.

Откручиваем почти все болты, лучше парочку оставить, что сливать было удобней.

Подставляем емкость для слива масла и подковыриваем поддон отверткой.

У меня масло было зеленовато-желтого цвета, а значит оно требует замены каждые 80 тыс. Если у Вас залито красное с завода, то вероятно, что оно оригинальное GM, не требующее замены. Но я считаю, что заменить все же стоит, так как любая жидкость имеет свой срок службы. Хуже не будет.

Тем более, что это масло оставило после себя неплохой налет на стенках коробки. На фото стрелочкой указана контрольная пробка с магнитиком, которую необходимо выкрутить и почистить от стружки и налета.

По время слива масла необходимо покрутить колесо. Когда якобы все слилось, то в коробке остается еще грамм 200, в поддоне 5 передачи. Чтобы слить все остатки масла, необходимо поднять переднюю левую часть авто примерно чтобы колесо поднялось от земли на 20 см. Сольется остаток.

Счищаем остатки старой прокладки на картере и на поддоне, все вымываем и обезжириваем, например спиртом. Также я салфетками вытер налет на стенках коробки, куда достал.

Для большей надежность и герметичности, я решил намазать герметик по периметру прокладки. Сначала намазал поддон, а затем с другой стороны прокладку, выжидал 10 минут пока подсохнет (см. инструкцию).

Ставим поддон на место, равномерно затягивая все болты.

Не забываем вымыть пробку контрольного отверстия.

Пробку пока что не закручиваем.

Ищем под капотом в районе механизма выбора передач сапун.

Снимаем пластиковую крышечку и выкручиваем пробку. Через данное отверстие и заливаем масло. При заливе масла необходимо снизу контролировать контрольное отверстие. Как только масло потечет оттуда, то это означает, что минимальный уровень достигнут. Это примерно 1,6 литра. После этого закручиваем пробку и доливаем примерно 200 мл. Я залил где-то 1,85 литра, но немного вытекло из контрольного отверстия. Так что осталась как раз норма. Дальше закручиваем сапун, ставим на место пластиковую крышку. Устанавливаем защиту двигателя и едем тестировать)

После тестов необходимо осмотреть картер на наличие подтеков и при необходимости дотянуть болты.

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.​

Полезный совет:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для удобства проведения работы, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.


1. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Как проверить уровень масла в коробке ланос?

Как уверяет производитель, коробка передач Шевроле Ланос не нуждается в замене трансмиссионной жидкости, и единожды залитого масла будет достаточно для всего срока службы автомобиля. При этом не уточняется, имеется ли ввиду реальный срок эксплуатации в течение, положим, двадцати лет, или гарантийный; возможные аварии также не учитываются. На износ и выработку влияет еще множество факторов — это и климатические условия, и долгий простой в пробках, и не лучшее качество дорог.

Практика автовладельцев и наблюдения экспертов идут вразрез с заявлениями фирмы-изготовителя — чтобы не столкнуться с проблемой замены коробки передач, что, кстати, весьма недешево, трансмиссионную жидкость в Ланосе следует периодически менять. Да и самим автовладельцам приятнее ездить на машине с чистым маслом.

Еще один момент — интенсивность пользования МКПП. Если вы любитель долгих путешествий на машине по России или используете авто как инструмент работы, износ коробки передач вашего средства передвижения будет намного выше, чем, скажем, у владельца Шевроле Ланос, который раз в неделю ездит на рынок за продуктами или в гости к бабушке по хорошим немецким дорогам.

Если вы любитель жесткой езды или условия эксплуатации особенно неблагоприятны, замена масла в КПП Ланоса может производиться чаще — вреда это не нанесет в любом случае.

Замена масла в коробке передач — не такая сложна задача, как может показаться на первый взгляд. Для этого не требуется специального инструмента и значительных финансовых вложений, а все важные моменты мы разберем в этой статье.

Как проверить уровень масла?

Уровень трансмиссионной жидкости рекомендуется регулярно проверять, примерный промежуток между проверками — срок в один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Можно осуществлять контроль самостоятельно — на коробке передач имеется пробка указателя уровня масла, открутив которую можно увидеть, как много осталось смазочного материала в МКПП вашего Ланоса.

Вы без труда определите, достаточно ли жидкости в агрегате: если ее уровень почти доходит до пробки или немного ниже, повода для беспокойства нет, если же уровень жидкости не удается увидеть, значит, она нуждается в пополнении или замене.

Какую трансмиссионную жидкость использовать?

В инструкции к авто прописано, какие смазочные материалы подходят для коробки Ланоса при замене масла. Если же мануал утрачен, мы подскажем, какое трансмиссионное масло приобрести. Безусловно, допустимо использовать только те масла, качество которых не вызывает у вас сомнений и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали.

Для КП Шевроле Ланос существует немало смазочных материалов, но несмотря на то, что выбор широк, обратите внимание на важные детали, в частности, на вязкость.

Производитель рекомендует использовать минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до 15 и более градусов ниже нуля, лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом. Если масло не соответствует климату и времени года, возможно повышение уровня шума в автомобиле.

Необходимый инвентарь

Чтобы самостоятельно произвести замену масла в коробке передач Ланоса, необходимо заблаговременно позаботиться о материалах и инструментах. Что понадобится:

  1. Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальный вариант — минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
  2. Новая прокладка для МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не включена в плановое ТО, поэтому использовать старую прокладку заново не получится.
  3. Герметик. Необходим для установки новой прокладки — без него нет никаких гарантий, что через одну-две тысячи километров не придется операцию замены масла повторить.
  4. Комплект ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и торцевой.
  5. Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
  6. Ветошь для очищения поддона.

Порядок работы

  1. Перед тем, как приступить к работе, машину следует прогреть — достаточно проехать на ней 10-15 км.
  2. Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Если ваш вариант — смотровая яма, не забудьте захватить фонарь с хорошим светом.
  3. Поместите под поддон КП емкость для сбора отработанного материала, немного открутив (не до конца) нижнюю крышку агрегата коробки передач — в этом поможет гаечный ключ.
  4. Трансмиссионная жидкость понемногу начнет сливаться из КП, дождитесь окончания процесса — он занимает около получаса.

На этом процесс замены смазочного материала завершен.

После этого стоит проехать на автомобиле небольшое расстояние, затем замерить уровень масла и, если потребуется, его долить.

В случае попадания в аварию настоятельно рекомендуется проверить количество масла, целостность картера и пройти ТО — за небольшим внешним повреждением может скрываться серьезная поломка.

Не забывайте, что чем агрессивнее езда и неблагоприятнее условия, тем выше вероятность возникновения неисправности и попадания автомобиля в сервис. Чтобы большую часть времени пользоваться своим средством передвижения, следите за его состоянием и своевременно проверяйте уровень смазочных материалов.

: замена масла в КПП Шевроле Ланос

Как поменять масло в коробке Ланос самому: механика и автомат

Как проверить уровень масла в коробке ланос?

Модель Lanos является хорошо известным на территории СНГ бюджетным переднеприводным автомобилем в кузове седан или хэтчбэк от корейской компании Daewoo. Также данная модель собиралась на украинском заводе АвтоЗАЗ, где получила расширенную гамму силовых агрегатов.

Если говорить о коробке передач, автомобили могут быть оборудованы 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. При этом техническое обслуживание систем или узлов автомобиля Lanos проводится по регламенту, прописанному в сервисной книжке (мануале). Далее мы рассмотрим обслуживание коробки переключения передач Lanos, как поменять масло в коробке Ланос, сколько масла в коробку Ланос нужно заливать и т.д.

Контроль уровня и замена масла в коробке Ланос

В перечень проводимых работ по техническому обслуживанию КПП автомобиля Ланос входит замена смазывающей рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости в коробке Lanos проводят с определенным временным диапазоном, прописанном в мануале автомобиля.

Помимо проведения ТО, для предотвращения неполадок, рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега проводить диагностику уровня смазывающей жидкости. Поскольку автомобиль Ланос с МКПП не оборудован щупом для определения объема рабочей жидкости в КПП, контроль уровня осуществляют при помощи специального отверстия.

Контрольное отверстие находится непосредственно на картере трансмиссии автомобиля (уровень трансмиссионной жидкости должен находиться на уровне кромки либо чуть ниже). Добавим, что на АКПП уровень проверяется по щупу.

Как поменять масло в коробке Ланос

Замену смазывающей жидкости в коробке Ланос рекомендуется проводить на СТО, где не только помогут с выбором жидкости, но и качественно, а также быстро ее заменят. Однако при наличии определенных знаний и навыков, а также необходимых инструментов, замену рабочей жидкости можно провести самостоятельно.

  • наличие смотровой ямы либо эстакады;
  • смазывающая жидкость в объеме, соответствующем объему слитой при замене рабочей жидкости КПП;
  • набор инструментов (комплект гаечных ключей и головок);
  • наличие новой прокладки для нижней крышки коробки (картера) или силиконовый герметик;
  • шприц с трубкой, чистая ткань;
  • емкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.

Замена рабочей жидкости в коробке Ланос:

  • открутить нижнюю крышку КПП и слить отработанную рабочую жидкость;
  • протереть низ коробки и крышку картера, удалив загрязнения и остатки масла;
  • установить крышку коробки на место, заменив прокладку на новую (в крайнем случае, можно оставить старую прокладку, обработав края крышки силиконовым герметиком);
  • открутить пробку контроля жидкости и пробку заливного отверстия, предварительно сняв с нее пластмассовый колпачок;
  • с помощью шприца для заливки масла и трубки закачать жидкость в отверстие для заливки до момента вытекания жидкости из контрольного отверстия;
  • закрутив контрольное отверстие, закрутить пробку отверстия для заливки;

Обратите внимание, в случае с АКПП на Lanos нужно учитывать, как производится замена масла. Можно менять жидкость путем откручивания сливной пробки, после чего пробка закручивается и свежее масло заливается через горловину масляного щупа АКПП в том же объеме, что и был слит до этого.

Также есть вариант со снятием поддона АКПП. Поддон при этом очищается, также производится замена масляного фильтра АКПП. В этом случае при обратной установке поддона потребуется замена прокладки или герметик.

Сколько масла в коробку Ланос нужно для замены

Количество смазывающей жидкости для КПП Ланос зависит от типа коробки (механика или автомат). Объем трансмиссионной жидкости в КПП Ланос в соответствии с типом трансмиссии:

  • объем жидкости в АКПП, установленной на автомобили Дэу Ланос и ЗАЗ Ланос составляет 7 литров (автомобили с моторами объемом 1.4 — 1.6л.);
  • объем жидкости в МКПП, установленной на автомобили Ланос, составляет 1.8 литра (автомобили с моторами объемом 1.4 – 1.6л.);

При этом зачастую все масло слить из коробки не удается без разборки агрегата. Это значит, что на деле объем при замене может отличаться. В механическую коробку обычно удается залить около 1.7 литра масла, тогда как количество для замены в АКПП будет зависеть от способа самой замены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, когда такой способ предпочтителен, чем частичная замена масла в АКПП отличается от полной, а также что нужно учитывать при частичной замене масла в АКПП.

При частичной замене масла в АКПП без снятия поддона может потребоваться 3-4 литра, тогда как замена проливом потребует около 7-8 литров и более. Также важно не допускать переливов масла, особенно в случае с АКПП. Для этого нужно знать, как правильно выставить уровень масла в коробке автомат.

Какое масло в коробку Ланос лучше заливать

Рабочие жидкости для коробок Ланос могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими. Допуски трансмиссионной жидкости, заливаемой первоначально заводом изготовителем, соответствует следующим стандартам:

  • для автоматических коробок используется полусинтетическая трансмиссионная жидкость ATF-IID;
  • для механических коробок применяется всесезонное полусинтетическое масло GL-4 SAE 75W90 или 80W-90;

Однако если есть такая необходимость, можно подобрать подходящий вариант из доступных аналогов. Например, часто владельцы Ланосов меняют заводскую полусинтетику или ATF в АКПП на синтетические масла для КПП Liqui Moly, Motul, Castrol, Mobil и т.д.

Когда нужна замена масла КПП Ланос

Трансмиссия, как и любой другой узел автомобиля, требует к себе должного внимания. Несвоевременная замена или отсутствие контроля уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач автомобиля. Наиболее часто встречающиеся сбои в работе КПП Ланос и неисправности:

  • Возникновение нехарактерных звуков (шум, гул, вибрации) в работе КПП на одной или нескольких передачах. Причиной возникновения такой проблемы является недостаточное количество смазывающей жидкости в коробке. Как следствие, происходит выход из строя подшипников и других деталей;
  • Отсутствие возможности включения передач. Причиной возникновения такой проблемы также часто является несвоевременная замена смазывающей жидкости. Как следствие, сильный износ или полный выход из строя КПП;
  • Переключение передач затруднено, при переключениях слышен хруст. Причиной может снова стать смазывающая жидкость, потерявшая свои вязкостные свойства. В результате происходит не равномерное распределение масла на поверхностях трения, что способствует быстрому износу деталей и элементов коробки. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке Дастер. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Renault Duster, а так же на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание в рамках выполнения такой процедуры.

Примечательно то, что заводом – изготовителем замена трансмиссионной жидкости в КПП Ланос на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля не предусмотрена. При этом на практике возникающие в процессе эксплуатации проблемы и поломки зачастую связаны с недостаточным смазыванием трущихся деталей коробки.

Причиной является то, что со временем происходит потеря вязкостных и других важнейших рабочих свойств жидкости. Это говорит о необходимости замены трансмиссионной жидкости (частичной или полной). Специалисты рекомендуют менять смазывающую жидкость в коробке Ланос через 60-70 тыс. км. пробега для МКПП, а также каждые 25-30 тыс. при частичной замене или 40-50 тыс. км. при полной замене для АКПП.

Сколько масла в КПП (коробке) Шевроле Ланос

Как проверить уровень масла в коробке ланос?

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Регламент замены

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами.

В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока.

Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях.

Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться.

В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас.

Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.


Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

Периодичность замены

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Периодичность замены масла

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Сколько масла в КПП (коробке) Шевроле Ланос

Как проверить уровень масла в коробке ланос?

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Регламент замены

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами.

В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока.

Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях.

Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться.

В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас.

Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

Проверяем объём и состояние масла

Масло для замены

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Сколько заливать

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос


В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо, а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям, владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации, когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки


Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W.
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90.

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

    С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.

Проверочный проем

Проем для сапуна

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.

Это интересно!

В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.


Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
  2. Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
  3. Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
  4. Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.


Это интересно!

В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком. Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс. Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).

Регламент замены

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

Ослабить крепежи

Очистить поддон

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Daewoo Lanos 1.6 16V SX FSO › Logbook › Замена масла в КПП

Долго решался заменить заводское масло в коробке, наконец-то созрел для данной процедуры. Было куплено 2 литра оригинального маслаGM 1940182

240*2=480 грн
.

на 10 отверстий (бывает и на 11 — 96829393, нужно смотреть какая у вас)
96179241

35 грн
, не оригинал. Также использовался
герметикZollex Red 350°
.

Обо всем поподробнее.

Работу по замене масла лучше всего делать на подъемнике, или в яме. Снимаем защиту двигателя, если она у вас есть и видим картер коробки.

Откручиваем почти все болты, лучше парочку оставить, что сливать было удобней.

Подставляем емкость для слива масла и подковыриваем поддон отверткой.

У меня масло было зеленовато-желтого цвета, а значит оно требует замены каждые 80 тыс. Если у Вас залито красное с завода, то вероятно, что оно оригинальное GM, не требующее замены. Но я считаю, что заменить все же стоит, так как любая жидкость имеет свой срок службы. Хуже не будет.

Тем более, что это масло оставило после себя неплохой налет на стенках коробки. На фото стрелочкой указана контрольная пробка с магнитиком, которую необходимо выкрутить и почистить от стружки и налета.

По время слива масла необходимо покрутить колесо. Когда якобы все слилось, то в коробке остается еще грамм 200, в поддоне 5 передачи. Чтобы слить все остатки масла, необходимо поднять переднюю левую часть авто примерно чтобы колесо поднялось от земли на 20 см. Сольется остаток.

Счищаем остатки старой прокладки на картере и на поддоне, все вымываем и обезжириваем, например спиртом. Также я салфетками вытер налет на стенках коробки, куда достал.

Для большей надежность и герметичности, я решил намазать герметик по периметру прокладки. Сначала намазал поддон, а затем с другой стороны прокладку, выжидал 10 минут пока подсохнет (см. инструкцию).

Ставим поддон на место, равномерно затягивая все болты.

Не забываем вымыть пробку контрольного отверстия.

Пробку пока что не закручиваем.

Ищем под капотом в районе механизма выбора передач сапун.

Снимаем пластиковую крышечку и выкручиваем пробку. Через данное отверстие и заливаем масло. При заливе масла необходимо снизу контролировать контрольное отверстие. Как только масло потечет оттуда, то это означает, что минимальный уровень достигнут. Это примерно 1,6 литра. После этого закручиваем пробку и доливаем примерно 200 мл. Я залил где-то 1,85 литра, но немного вытекло из контрольного отверстия. Так что осталась как раз норма. Дальше закручиваем сапун, ставим на место пластиковую крышку. Устанавливаем защиту двигателя и едем тестировать)

После тестов необходимо осмотреть картер на наличие подтеков и при необходимости дотянуть болты.

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.​

Полезный совет:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для удобства проведения работы, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.


1. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Читайте также: