Как работает автомобильная gsm сигнализация

Обновлено: 07.07.2024

Защита личного транспортного средства от угона – важная задача, которую необходимо решать любому автовладельцу. Наиболее оптимальным вариантом является установка надёжной системы охранной сигнализации. Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей, каждая из которых имеет свои особенности. Одним же из самых популярных вариантов является GSM-сигнализация. Достаточно большое количество автовладельцев отдаёт предпочтение именно данной системе защиты авто. Но насколько надёжна эта система? Какие она имеет плюсы и минусы? Давайте вместе попробуем разобраться в данных вопросах.

Что это такое

В целом любая современная сигнализация состоит из:

  • центрального блока управления;
  • набора различных датчиков.

Они реагируют на удар определённой силы или даже на наклон автомобиля. Сам по себе блок визуально напоминает небольшой мобильный телефон. При этом система контролирует не только периметр вокруг ТС, но и салон. Они контролируют:

  • открываются ли двери;
  • какие происходят движения вокруг авто;
  • контролируют окна и т. д.

Установка такой системы позволяет обезопасить транспортное средство не только от попыток вскрыть дверь, но и от попытки погрузить ТС на эвакуатор. Датчики настолько чувствительны, что они реагируют на все механические воздействия на машину.

В комплект GSM-сигнализации входит дополнительный брелок. Однако основное управление осуществляется через мобильный телефон при помощи звонков или СМС.

Как заявляют производители, эта система не только охраняет транспортное средство, но и позволяет вести мониторинг за его местоположением в режиме онлайн. Если произведена попытка взлома, то на мобильный телефон владельца приходит тревожное СМС или звонок.

Настроить сигнализацию можно таким образом, что она будет оповещать одновременно несколько человек.

Преимущества GSM-сигнализации

Этот тип автосигнализации считается самым надёжным и при этом наиболее простым в эксплуатации вариантом. Он имеет ряд преимуществ. Давайте подробно на них остановимся.

Моментальное оповещение

Это главный плюс, поскольку вы сможете быстро среагировать и вызвать правоохранительные органы. Датчики моментально фиксируют любые нарушения и мгновенно отправляют СМС, либо осуществляется звонок на мобильный телефон автовладельца. Благодаря этому вы сможете избежать негативного исхода и защитите своё имущество.

Неограниченный радиус действия

Радиус действия этой автосигнализации практически ничем не ограничивается. Если есть хоть какая-то мобильная связь, то вы сразу же получите оповещение, причём неважно, на каком расстоянии от авто вы находитесь. Ограничением может быть лишь полное отсутствие мобильной связи.

Для управления достаточно мобильного телефона

Отслеживание местоположения авто

Некоторые модели GSM-сигнализации могут контролировать количество топлива в бензобаке, а также скорость передвижения авто.

Простая установка и настройка

Установить автосигнализацию и настроить её может каждый, поэтому вам не нужно прибегать к помощи специалистов и переплачивать им деньги. В целом установить GSM-сигнализации можно, следуя данным рекомендациям:

  • на первом этапе закрепите датчики. Делайте это строго по инструкции;
  • в блок управления вставляется SIM-карта;
  • активируйте её. Для этого нужно позвонить с вашего мобильника.

Минусы GSM-сигнализации

В целом этот тип автосигнализации работает всегда стабильно и надёжно. Но и у них есть определённые минусы. Как отметили многие автовладельцы, которые установили данную систему, недостатков у неё не так уж и много, но они всё же есть. Давайте их перечислим:

  • огромное количество различных команд. С непривычки будет очень сложно разобраться в этом многообразии. Придётся разбираться во многих тонкостях и нюансах;
  • система чувствительна к помехам. Иногда этот тип автосигнализации подвержен влиянию различных сторонних сигналов, которые в итоге могут привести к сбоям в работе. Эта проблема актуальна для крупных городов, где в изобилии различное оборудование, которое может создавать помехи;
  • дороговизна. GSM-сигнализация стоит как минимум в 2 раза дороже, чем классические варианты. Плюс плата за связь.

Эксперты отмечают, что несмотря на некоторые недостатки, этот тип автосигнализации сегодня считается одним из самых надёжных вариантов защиты авто. Поэтому при наличии определённого бюджета вы можете смело её приобретать. Правда, если у вас бюджетное авто, то такая покупка будет не совсем рациональна.


001

Так или иначе, это крошечный блок, размерами меньше спичечного коробка, имеющий встроенный инфракрасный датчик движения, модуль сотовой связи со слотом для SIM-карты, небольшой аккумулятор и питание от внешнего USB-источника.

Устройство позиционируется, как домашнее/сейфовое – для охраны помещений или шкафов: после того, как помещение покинуто или сейф закрыт, на устройство, оставшееся внутри, владелец отправляет СМС-команду включения охраны.

После чего о любом движении в охраняемой зоне станет вам известно – устройство позвонит на ваш телефон и при помощи встроенного в гаджет микрофона вы сможете прослушать охраняемую зону, поняв, что там происходит.

Соответственно, можно допустить, что эта китайская игрушка, будучи установленной в автомобиле, расширит функции обычной автосигнализации – к примеру, если вы оставили машину вне радиуса действия брелока, уехав на метро. Со штатной охранной системой китайский прибор никак не связан, но при реальном проникновении в автомобиль он тут же выйдет на связь и позволит вам прослушать салон. Если вы слышите бряканье инструментов, треск пластмассы, шорохи и тяжелое сопение – сомневаться не придется – в машине посторонний и явно не с мирными целями!

При этом вопрос глушения мы в данной истории принципиально не затрагиваем. Ему подвержено и описываемое устройство, и дорогие брендовые охранные системы; борьба с глушением – вопрос отдельный и непростой. Нам же пока важно выяснить лишь принципиальную возможность сэкономить на GSM-функциях дорогой сигнализации и получить от поделки за смешные деньги какую-то осязаемую пользу. Итак, поехали!

003

004

005

006

После обнаружения движения примерно через минуту вам поступает входящий звонок, ответив на который можно прослушать звуки в помещении или салоне машины, где установлен прибор.

0076

009

Другой интересный вопрос – работоспособность гаджета на морозе. Собственно, именно из-за расширенного температурного диапазона функционирования автомобильная электроника существенно дороже конструктивно и компонентно родственной бытовой электроники.

Вообще, отзывов о надежности гаджета в интернете немало, и они, традиционно для китайских безымянных поделок, противоречивые. Кто-то рукастый припаял к прибору ёмкую батарейку, и устройство с редкими подзарядками второй год стережет неотапливаемую дачу, а у кого-то оно вышло из строя через несколько дней работы в теплой и сухой квартире…

Можно, оцепенев от ужаса, продолжать слушать и надеяться, что охранная система устоит и дело не дойдет до звука работающего стартера и набирающего обороты мотора… Но можно позвонить в полицию и сообщить, что автомобиль, стоящий по адресу такому-то, в данный момент угоняют. Можно также позвонить друзьям, которые сумеют спугнуть или даже скрутить угонщиков. Варианты, в общем, существуют – в том, что они могут быть не реализованы, согласитесь – не вина гаджета…

Можете не сомневаться, gsm сигнализация стоит того, чтобы её установить на автомобиль. Но, прежде, чем начать описывать преимущества, этого на самом деле чудесного вида автомобильной сигнализации, хотелось бы все же призвать к бдительности автовладельцев. Вы должны отдавать себе отчет в том, что в чистом виде gsm сигнализация для автомобиля свою функцию – безопасность авто, не выполнит.

Надежность GSM сигнализации

А посему, читая о уникальных на данный момент возможностях gsm сигнализации авто, не мешает подумать и о том, как создать комплексную систему безопасности авто: электроника + механические противоугонные средства. Ну, а теперь прейдём к GSM сигнализации для авто.

На фото - GSM сигнализация OKO-0W, oko.plys.kiev.ua
Фото GSM автосигнализации Magnum, carfactum.ru
На фото - автомобильная GSM сигнализация, thenewsit.ru
Фото GSM сигнализации автомобиля, vyatka.ru

Что такое GSM сигнализация для автомобиля?

Это, по сути, тот же компьютер, который предназначен не только осуществлять охрану вашего автомобиля, но и мониторить его местоположения в реальном режиме времени. В случае посягательства сигнализация передает информацию о нарушении владельцу и на пульт охраны. Контроль осуществляется при помощи мобильного телефона с функциями GPRS. А других сейчас, наверное, уже и не выпускают.

Расстояние для контроля неограниченно, или вы в соседнем доме, или на Таити, не имеет значения. Помимо этого, gsm система полностью обезопасит какие-либо механические действия с вашим авто, без вашего ведома, как например, погрузку авто на транспорт с целью похищения.

Как работает GSM сигнализация?

Традиционно система состоит из центрального блока и нескольких (по желанию) датчиков охраны. В комплекте существует брелок ДУ и от классики GSM сигнализация для авто ничем не отличается, кроме как принципом действия. Охранные датчики контролируют периметр вокруг авто и внутреннее пространство салона, багажник и капот.

Классификация GSM сигнализаций

Без сомнений, gsm сигнализация на сегодняшний день не имеет в массовом пользовании себе равных. Благодаря применению современных технологий, она не только выполняет охранные функции, но и во многом облегчает функциональность автомобиля и комфорт эксплуатации для автовладельца.

  • Gsm сигнализация может выступать в роли прослушивающего устройства внутри авто
  • Помимо отслеживания местоположения при помощи GPS модуля, система контролирует скорость движения и уровень топлива, ведет видеонаблюдение.
  • При определенных настройках датчиков наклона/перемещения, сигнализация предупредит владельца о попытке снять колеса или погрузить автомобиль на платформу.
  • Дистанционное управление позволяет производить дистанционный запуск двигателя для прогрева. Т.е. все прелести, которые раньше устанавливались по отдельности, сегодня в руках системы gsm сигнализации для авто.

При всех положительных характеристиках, конечно же, существует и определенный негатив. В частности gsm сигнализация очень зависима от существующих в городе электронных сигналов и помех в виде железобетонных конструкций.

Тем не менее, на сегодняшний день GSM сигнализация наиболее оптимальный вариант обеспечения безопасности вашего автомобиля, как по цене, так и по своим свойствам и возможностям.

Удачи вам, любители своего автомобиля.


И снова здравствуйте!
В данной записи речь пойдет об автомобильной сигнализации, правильнее сказать об охранном комплексе Вашего автомобиля! Я расскажу о лидерах рынка в России, а так же постараюсь затронуть все тонкости выбора и установки охранных систем, после чего укажу на важные моменты если систему устанавливает официальный дилер.
Что мы получаем от охранного комплекса?

Основное отличие от штатных систем: (По сути штатная система это простой центральный замок и иммобилайзер для того чтобы не запустить автомобиль отверткой) :

— Вероятность вскрытия автомобиля минимальна, ведь достаточно известно как легко вскрываются штатные системы безопасности автомобиля.
— Наличие датчиков удара/наклона/движения/проникновения (штатные системы как правило срабатывают только на открытие двери, датчиков удара в большинстве случаев их нет). В наше время с огромным количеством автомобилей и достаточно плотными парковками где могут задеть открытой дверью или шаркнуть бампер наличие датчиков необходимо.
— Контроль состояния автомобиля на расстоянии, в том числе дистанционный запуск двигателя и других функций автомобиля.

Вопрос серьезный и достаточно дорогостоящий, давайте начнем с базового комплекса.
Итак, для себя ввиду опыта и практики я выделил двух производителей охранных систем, это Pandora и Starline.
Немного истории для введения.
Больше 10 лет существуют охранные системы с обратной связью брелка и автозапуском, больше 10 лет назад наверное основными доступными системами были Starline и Scher-Khan, их было огромное количество и они же зародили целое поколение людей, которые привыкли к ним и являются приверженцами бренда, однако существовала и Pandora, но когда-то давно она была очень сложна для установки и найти мастера, готового за нее взяться не представлялось возможным. Время шло, системы совершенствовались, достаточно много появилось производителей, аналогично некоторые производители ушли с рынка.
Давайте разберемся что к чему:
Для себя я выделил двух производителей систем, это Starline (г. Санкт-Петербург) и Pandora (г. Калуга),
тот же Scher-Khan существует и по сей день, но своим клиентам я никогда не предлагаю эти системы из-за частых обращений по различным несиправностям, глюкам и тому подобное. Последняя удачная система у Шерхана была Магикар 5, с серым брелочком, но как-то стало возможным взломать её код-граббером с али экспресс и они ушли на покой.
Продолжим:
сравнить Старлайн и Пандору можно точно так же как айос и андройд. Старлайн имеет чуть более широкие настройки, Пандора более стабильна. (это в кратце)
Можно выделить два основных типа систем у каждого производителя, это классический вариант системы с простым брелком, здесь все предельно ясно, открыть/закрыть, запустить, функции запуска по температуре, периодичности, будильнику, датчик удара/наклона. В комплекте идет диодик в стойку, антенна на лобовое (можно конечно все скрыть), радиус действия брелков до 2000м на открытой местности.

плюсы:
простота
минусы:
невысокий радиус связи с автомобилем, узкий функционал.



второй тип, это системы без брелка, открываете и закрываете автомобиль штатным ключом, система снимается синхронно, автозапуск и другие настройки производятся со смартфона или интернет сервиса.



это более современное поколение систем, в комплекте идут специальные "метки" для авторизации владельца в автомобиле, без данных меток автомобиль никуда не поедет, либо будет запускаться и глохнуть, либо вовсе не запустится и встанет в режим тревоги. При просадке батарейки система Вас оповестит заблаговременно о том, что требуется заменить элемент питания. А при сдаче в сервис можно включить "режим ТО" или "сервисный режим", в котором система уйдет "в спячку" и Вам не придется отдавать метку вместе с автомобилем, а т.к в данных системах нет выносной антенны или вечно моргающего диода, то не каждый механик на сто определит что Ваш автомобиль надежно защищен. Это исключает человеческий фактор влезть и что-то сделать с системой. Кстати при любом вмешательстве в настройки, либо при попытке заглушить GSM связь, система обязательно Вам сообщит и включит режим тревоги!



плюсы:
нет брелка, который болтается на ключе автомобиля,
безграничный радиус действия,
широкий и гибкий функционал
возможность отслеживать автомобиль в любой момент времени, трекинг
возможность управления предпусковым подогревателем, подогревами сидений (опционально) и другими функциями автомобиля
минусы:
в местах отсутствия GSM, отсутствует связь с автомобилем

Теперь давайте развеем миф об автозапуске
Миф о том, что если в автомобиле установлена система с автозапуском, то его проще угнать породили впервую очередь скупердяи и установщики дилетанты, почему? Всё просто! Ну во-первых в целях экономии системы зачастую ставились в районе рулевой колонки или прямо у левой ноги водителя, к ним было просто добраться, а так же они требовали вложения ключа в специальный блок обхода штатного иммобилайзера, в таком случае безусловно проникнув в автомобиль, можно было успеть за 10 секунд вырвать провода сигнализации, достать ключ и поехать. Авторизированные сервисы, а так же установщики такого никогда бы не допустили. А так же, установщик мог легко оставить себе или кому-то "многоходовочку" для быстрого вскрытия, думаю вы понимаете о чем я;).
Еще один момент в данном случае, это Slave режим, данный режим позволяет синхронизировать работу штатной системы и установленной дополнительно, отсюда я хочу сделать отметку об установке систем у официальных дилеров! Для упрощения работы себе в первую очередь, а так же исключения каких-либо отклонений в работе с девизом "меньше функций, меньше глюков" установщики отрубают все охранные функции систем, в таком случае злоумышлинникам остается лишь только считать сигнал со штатного ключа автомобиля и продублировать его, сработает Slave режим, система так же снимется с охраны и можно ехать! Безусловно это неправильно, но имеет место быть! Например у системы A93 есть хорошая функция, можно сделать брелок в качестве метки, и при снятии с охраны, система начинает поиск брелка, если в опр время (15-30сек) система брелок не находит, то она встает обратно в охрану и включается режим тревоги. Либо стоит выключать режим Slave и пользоваться брелком или штатной системой раздельно. Это обезопасит Вас и Ваш автомобиль от угона.

Итак, подведем небольшой итог, вот основные типы и модели систем, которые можно выделить на данный момент:
Starline A93 — Pandora 9X
Starline S96 — PanDECT x-1800/x-1900
более подробную консультацию по различиям этих систем, а так же цене, вы можете получить у специалистов нашего магазина! А так же мы предоставляем скидку на установку без потери гарантии на автомобиль!

Продолжим?
Конечно в линейке каждого производителя гораздно больше моделей систем, аналогичных, либо комплексных, где есть и брелок и GSM управление, всё это достаточно индивидуально и в первую очередь Вам нужно определить, что Вы хотите от охранного комплекса Вашего автомобиля, удобство, комфорт или же безопасноть!

Базовые охранные комплексы можно дополнить дополнительными защитами, например:
при установке Starline S96, можно добавить в автомобиль:
радиореле оно блокирует двигатель под капотом, к нему не идет проводов от блока сигнализации и оно остается заблокированным даже если "вырвать" блок системы.
электромеханический замок капота представляет из себя некий штырь, которой помешает открытию капота, закрывается такой замок при постановке на охрану, а откроется только после того как система распознает метку! Т е если например считать штатный ключ автомобиля, скопировать с него сигнал, открыть авто, посредствам режима Slave система снимется с охраны, но замок капота не откроется, т.к. метки нет, спустя 30 секунд (в зависимости от настроек системы) сигнализация вновь встанет в охрану и включит режим тревоги. Для экстренного случая существует тросик, за который можно потянуть и открыть вручную, место, куда прячется, обговаривается с клиентом индивидуально.
электромеханический замок КПП работает аналогично замку капота, но блокирует уже переключатель кпп.
спутник является доп услугой с определенной абонентской платой по выбранному тарифу, вплоть до выезда группы реагирования.
иммобилайзерустанавливается как в комплексе (при условии отсутствия в комплекте системы), так и самостоятельно для тех, кому нужна просто защита авто. Здесь всё просто. У вас в кармане присутствует метка, без которой авто не поедет.
автономный маякустанавливается независимо от выбора системы, работает на батарейках (существуют модели с возможностью переключения питания от автомобиля) работает не постоянно, а с заданным интервалом, для исключения обнаружения сканером, его невозможно "разбудить" и на связь он выйдет только в заданный промежуток времени (от нескольких разов в сутки до одного раза в неделю)

А так же в базовом комплексе есть масса дополнительных функций, например авторизация по коду, когда необходимо нажать определенные кнопки на руле или центральной консоли, некий ввод пин когда для автомобиля. Как показывает практика, клиенты пользуются этим месяц, максимум два, затем просят выключить по причине того, что сильно надоедает и порой не срабатывает.

Подробнее про различные блокираторы мы поговорим в следующей теме.

Какие выводы мы можем сделать:
1. При выборе системы нужно первым делом определить, что Вы хотите от неё получить.
2. Тщательно подойти к выбору установочного сервиса, а так же мастера и конечно же самого оборудования. (только авторизированные для исключения подделок и сохранения гарантии)
3. Перед установкой уточнить все моменты настроек и ньансы работы, желательно отметить сразу же в заказ-наряде, а после установки проверить работу функций, в первую очередь охранных (имитировать вскрытие)
4. Для максимальной защиты автомобиля безусловно следует непоскупиться и установить целый комплекс электрической и механической защиты, (об основных системах мы поговорили, о механических в следующей записи).

ps установка системы возможна и доступна в любом другом месте, на гарантию автомобиля это повлияет только в случае какой-либо неисправности, если вы установили систему в авторизированном установочном центре, то они несут ответственность за работы по установке, за оборудование несет ответственность производитель систем! Внимательно читайте документы, заказ-наряды и акты.

Читайте также: