Как работает полный привод на ленд ровер фрилендер 1

Обновлено: 07.07.2024

image

Геометрия рулевого управления и подвески выражается в градусах и минутах, десятых долей градуса и миллиметрах. Геометрия рулевого управления и подвески измеряется на автомобиле без нагрузки.

image

image

Независимая со стойками "МакФерсон" со спиральными

Номинальное расстояние от центра ступицы

Диаметр стабилизатора поперечной

image

image

Независимая, со стойками "МакФерсон" со спиральными

Все модели, кроме моделей со спортивной

Модели со спортивной подвеской:

image

image

Перемещающийся по стержням суппорт с вентилируемым

20,8 - 21,00 мм (0,818 - 0,826 дюймов)

Минимальная толщина накладки тормозной

С механическим приводом с помощью двух тросов на задние

Система TEVES MK20 с АБС, с принудительным замедлителем

image

image

image

image

 Нормальные условия движения (перевозка

image

image

Отопитель с потенциометром регулирования

температуры - если установлен

Топливный подогреватель - Двигатель Td4 - если

image

image

С хладагентом, циркулирующим по замкнутому контуру.

Масса хладагента в системе кондиционирования

С помощью PWM сигнала от эелектронного блока управления

image

image

Н7, не вскрываемая (для холодного климата)

 Максимальный ток отдачи

 Максимальный ток отдачи (модели

Nippon Denso K-frame 105 ампер

image

image

image

image

image

image

Общая длина (включая запасное колесо с шиной

4368 мм (14 футов 4 дюйма)

4433 мм (14 футов 7 дюймов)

Высота (включая продольные и поперечные

Высота (включая продольные и поперечные

штанги багажника крыши)*

1808 мм (5 футов 11,2 дюймов)

Глубина преодолеваемой водной преграды

Максимальный угол заднего съезда (со

Максимальный угол заднего съезда (без

 По передним колесам

1534 мм (60,4 дюйма)

* При массе автомобиля в снаряженном состоянии

image

image

Масса порожнего автомобиля (полный топливный

бак, без дополнительных баков и оборудования)

 Модели с бензиновыми двигателями

1410 - 1620 кг (3109 - 3572 фунтов)

Максимальная масса груженного автомобиля

 С двигателем Td4

 С двигателем К1.8

2080 кг (4586 фунтов)

2040 кг (4497 фунтов)

Максимальная нагрузка на переднюю ось:

 С двигателем Td4

 С двигателем К1.8

1100 кг (2425 фунтов)

1050 кг (2315 фунтов)

Максимальная допустимая нагрузка на заднюю

Максимальная масса автомобиля с прицепом

 С двигателем Td4

 С двигателем К1.8

3880 кг (8554 фунтов)

3840 кг (8466 фунтов)

Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное

Максимальная нагрузка на багажник крыши,

† Для увеличения устойчивости движения рекомендуется, чтобы при максимальной массе прицепа нагрузка на сцепное устройство была близка к максимально допустимой.

* При массе прицепа, превышающей 1800 кг загрузка автомобиля должна быть уменьшена по сравнению с максимально допустимой, чтобы общая масса автопоезда не превышала допустимые значения GTW.

** Максимальная масса автопоезда должна быть уменьшена на 300 кг (662 фунта) в следующих условиях движения:

движение на крутых подъемах и в горных условиях при температуре воздуха выше 30 о C/ 86 о F. на высоте, более 1000 м (3280 футов) над уровнем моря.


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Land Rover Freelander 2 багажник

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Land Rover Freelander 2 двигатель

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Offline



Offline

Данная статья посвящена общим вопросам устройства трансмиссии Land Rover Freelander. Необходимо заметить, что трансмиссия данного автомобиля коренным образом отличается от "классических" трансмиссий, применявшихся на Discovery, Range Rover и Defender, что зачастую приводит к путаннице в определении названий элементов и неисправностей.


После описания основных элементов трансмиссии, мы расскажем о типичных неисправностях, встречающихся на автомобилях данной модели, а также об особенностях, которые необходимо принять во внимание при приобретении подержанного Freelander.

Основные элементы трансмиссии Freelander приведены на рисунке:

1. Привод заднего моста правый.

2.Редуктор заднего моста.

3.Задний карданный вал и задний опорный подшипник карданного вала.

4.Вискостная муфта в сборе с балансиром и передним опорным подшипником.

5.Передний карданный вал.

6.IRD Unit (Раздаточная коробка, совмещенная с редуктором переднего моста).

7.Привод переднего моста в сборе (правый).

8.Коробка передач.
Неисправности
IRD Unit (Раздаточная коробка) - выход из строя.
Симптомы: Самые разнообразные, начиная от гула при движении, до полного заклинивания. Течь масла из агрегата, стружка в масле.

Методы устанения: Замена IRD Unit (Раздаточной коробки) в сборе. Land Rover не предусматривает возможности ремонта данного агрегата. Отдельные запчасти на агрегат не поставляются, в каталогах не детализируются. Инструкции по ремонту агрегата отсутствуют. Работа выполняется на специализированном сервисе.

Примечание: Неисправность часто отмечается на Freelander 1,8 90-x годов выпуска с большими пробегами, эксплуатировавшимися в тяжелых условиях. Факторы риска: Несвоевременные регламетные ТО, использование неподходящего масла, резкий скоростной стиль езды, бездорожье, невнимание к диагностике и обслуживанию.По автомобилям V6 2,5L статистики пока нет.

Опорные подшипники карданного вала - износ.
Симптомы: Вибрации и удары при движении.

Методы устанения: Замена опорных подшипников. Подшипники в запчасти поставляются. Работа выполняется на специализированном сервисе.

Примечание: Неисправность особенно часто отмечается на Freelander 1,8 90-xгодов выпуска. По автомобилям V6 2,5L статистики пока нет.

Передний карданный вал - выход из строя.
Симптомы: Вибрации и характерные удары при движении.

Методы устанения: Замена крестовины карданного вала, либо замена карданного вала в сборе (в случае износа переднего "шрусового" сопряжения кардана). Крестовины и карданные валы в сборе в запчасти поставляются. Работа выполняется на специализированном сервисе

Примечание: При обнаружении износа переднего карданного вала необходимо обратить более пристальное внимание на другие элементы трансмиссии, прежде всего раздаточную коробку, так как износ кардана часто влечет выход из строя остальных элементов трансмиссии.

Задний редуктор (редуктор заднего моста) - выход из строя
Симптомы - от гула при движении до полного заклинивания. Потеки масла на редукторе свидетельствуют об износе сальников карданного вала и приводов.

Методы устранения: Обслуживание редуктора заднего моста состоит в своевременной замене масла, контроле состояния сальников и подшипников приводов и их замене в случае необходимости. Эксплуатация редуктора с подтекающими сальниками и недостаточным уровнем масла ведет к быстрому выходу его из строя. Приобретая автомобиль, необходимо проверить редуктор на предмет течи. Если обнаружен недостаточный уровень масла, износ сальников и уплотнений, люфт хвостовика или приводов - весьма вероятен скорый выход из строя редуктора. В этом случае агрегат меняется в сборе, так как переборка и ремонт редуктора не предусмотрены производителем и запчасти на него (за исключением сальников и выходных подшипников) не поставляются, техническая информация по переборке редуктора отсутствует. Работа по замене редуктора должна выполнятся на специализированном сервисе с использованием специальных центрирующих направляющих, необходимых для правильной установки редуктора. Неправильная установка редуктора приводит к виборации и быстрому выходу из строя узла.

Offline



Offline

.Ниже приводятся инструкции по замене ремня ГРМ двигателя 1.8 Freelander.


Перевод с английского.

Очень важно подчеркнуть, что этот тип двигателя известен как "вмешательство в двигатель", это означает, что несвоевременная смена ремня может привести к серьезному и, возможно, дорогостоящему ремонту при обрыве или проскальзывании ремня. Для работы никаких специальных инструментов не требуется. Перед заменой уточните какой тип натяжного устройства ремня установлен на двигателе, механический или автоматический. Количество зубов на ремне, в зависимости от типа натяжного устройства, может быть 143 или 145.

Метод заключается в следующем : -
-Снимите колесо,предварительно установив автомобиль на упоры.
(Крышка ремня состоит из двух половинок. В верхней половине 5 болтов. 4 из которых являются 8mm , и внизу- 10mm.)

- Открутите сначала 4 верхних болта



-Удалите три винта 10mm в нише колеса и снимите защиту.



Откроется нижняя часть двигателя .


В передней части двигателя со стороны коробки передач, открутив три болта(два на 18мм и один 10мм), снимите крышку лючка маховика.

После снятия крышки маховика можно будет заблокировать маховик от прокручивания. Будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо маховика.


С внутренней стороны отсека двигателя снимите кронштейн крепления трубки кондиционера, а потом кронштейн крепления двигателя.





Чтобы снять приводной ремень генератора необходимо ослабить центральный болт ролика натяжителя ремня а потом ключем 13мм освободить регулировочный болт и снять ремень.




Метки на распредвалах и коленвале должны быть в таком положении. (Желательно на шкивах и ремне сделать мелом метки, чтобы не ошибиться при установке нового ремня.




.

Offline



Offline


Вспомнили об этом устройстве автоконструкторы лишь в середине 60-х годов, как раз в разгар борьбы за создание автомобиля с хорошей устойчивостью, проходимостью и управляемостью. Знакомые нам принудительно-блокируемые дифференциалы и дифференциалы повышенного трения не всегда могли удовлетворить те или иные автомобили, особенно высокоскоростные, поэтому вискомуфты стали хорошей альтернативой всем этим механическим устройствам.

Вискомуфта (вязкостная муфта) - передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками.

Принцип работы вискомуфты заключается в следующем: при движении по поверхности с одинаковым коэффициентом сцепления все колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колес или пара колес одного моста попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (гололед, грязь) и колеса, а значит и диски муфты начинают вращаться с разной угловой скоростью, вискомуфта включается в работу — блокирует вращение дисков с разной угловой скоростью. А происходит это следующим образом: в процессе работы (трения между дисками) силиконовая жидкость нагревается и тем больше, чем больше разность вращения дисков муфты, это ведет к пропорциональному увеличению заполнения объема муфты жидкостью и в такой же степени увеличивается трение между дисками муфты. Благодаря этому достигается возможность пропорционально изменять передачу крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, т.е. вискомуфта автоматически устанавливает требуемую степень блокировки. Пока скорости вращения валов примерно одинаковы, муфта остается разомкнутой. Чем больше разность угловых скоростей, тем сильнее взбалтывается рабочая жидкость. Вязкость возрастает, ограничивая тем самым функционирование дифференциала.



В автомобилях LANCIA Dedra 2000 Turbo и LANCIA Thema вискомуфта установлена между дифференциалом и одной из передних полуосей . При движении на большой скорости и вхождении в поворот внутреннее колесо теряет сцепление с дорогой и пробуксовывает. В этой ситуации с помощью вискомуфты крутящий момент переносится на более нагруженное внешнее колесо, чем снижается стремление автомобиля к недостаточной поворачиваемости и потере силы сцепления. Эти условия проявляются в большей степени на переднем приводе, поэтому использование вискомуфты в переднеприводных автомобилях оправданно как безопасностью прохождения поворотов, так и улучшенной проходимостью автомобиля. Такая схема установки вискомуфты пользуется большой популярностью у раллийных спортсменов, так как им особенно необходимо иметь наилучшее сцепление с дорогой как при движении по прямой, так и на поворотах.

Этот узел не пригоден к ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются при ее изготовлении. При утечке части жидкости муфта подлежит замене

Преимущества автомобилей, на которых установлены вискомуфты:

Улучшается проходимость автомобиля и его способность преодолевать крутые подъемы.
Улучшается устойчивость при прохождении крутых поворотов.
Предотвращается пробуксовка колес и занос автомобиля.
За счет передачи крутящего момента на задние колеса, при пробуксовке передних, повышается курсовая устойчивость автомобиля особенно при движении в сложных условиях: гололед, снег, дождь.
Рост тягового усилия может доходить до 100%.
Появляется возможность буксировать более тяжелые прицепы.
Благодаря распределению крутящего момента между всеми четырьмя колесами износ шин значительно меньше, чем у переднеприводных автомобилей.
И самое главное — повышается безопасность движения автомобиля.

Ленд Ровер Фрилендер 1 (1997-2006) фотографии и обзор. Технические характеристики Land Rover Freelander 1-го поколения.

Внешность Land Rover Freelander 1 во многом походила на старших братьев того времени: характерный выступ в задней части крыши, пластиковые элементы декора по всему кузову, знакомый рисунок переднего бампера и решетки радиатора. Первый Freelander не стремился выделиться, сохраняя приверженность дизайнерским канонам компании Land Rover, что можно считать исключительно плюсом, сыгравшим свою роль в популяризации линейки этих кроссоверов.

Ленд Ровер Фрилендер 1

В 2003-2004 годах кроссовер подвергся рестайлингу, в рамках которого Фрилендер получил свежую оптику, иные бампера и решетку радиатора, слегка подретушированные зеркала и избавился от части пластикового декора. Как и первоначальный облик, внешний вид кроссовера после рестайлинга продолжил следовать общим дизайнерским тенденциям марки Land Rover, подчеркивая преемственность традиций и английских вкусов.

ЛендРовер Фрилендер 2004

интерьер Land Rover Freelander 1

Еще один явный минус салона – это его вместимость. Свободного пространства в Freelander I не так много, как хотелось бы и разместить в нем заявленные пять пассажиров весьма не просто, во всяком случае, на длительные расстояния на заднем ряду сидений можно передвигаться только вдвоем.

Freelander 1

Стоит отметить, что Ленд Ровер Фрилендер не обладал полноценной системой полного привода, но при этом крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50:50. На передние колеса тяга передавалась прямо с коробки передач, ну а задняя ось подключалась за счет вискомуфты. Никаких блокировок, пониженных передач и прочих внедорожных атрибутов англичане первому Freelander не подарили.

Но он стал первым автомобилей данной марки, получившим полноценную независимую подвеску всех четырех колес, а также несущий кузов вместо рамы. И в этом его особенная изюминка, можно сказать особенная роль в истории марки Land Rover. Спереди и сзади колеса кроссовера покоились на подвеске со стойками типа МакФерсон, которые дополнялись стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси англичане использовали дисковые тормоза, а на задней разработчики отдали предпочтение проверенным барабанным механизмам.

В 2014 году первое поколение Land Rover Freelander всё ещё можно встретить на вторичном рынке России. В том числе в продаже распространены и автомобили дорестайлингового периода. Так за кроссовер 1998 года выпуска придется выложить около 290 000 – 350 000 рублей, а вот рестайлинговый Freelander 2005 года обойдется уже в 450 000 – 500 000 рублей. Выпуск первого поколения закончился в 2006 году.

Читайте также: