Как работает полный привод на порше кайен 958

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Porsche Cayenne , manual Porsche Cayenne , характеристики Porsche Cayenne , устройство Porsche Cayenne , ремонт Porsche Cayenne , сравнительные характеристики Porsche Cayenne , мануал Porsche Cayenne S , manual Porsche Cayenne S , характеристики Porsche Cayenne S , устройство Porsche Cayenne S , ремонт Porsche Cayenne S , сравнительные характеристики Porsche Cayenne S , мануал Porsche Cayenne Turbo S , manual Porsche Cayenne Turbo S , характеристики Porsche Cayenne Turbo S , устройство Porsche Cayenne Turbo S , ремонт Porsche Cayenne Turbo S , сравнительные характеристики Porsche Cayenne Turbo S , мануал Porsche Cayenne GTS , manual Porsche Cayenne GTS , характеристики Porsche Cayenne GTS , устройство Porsche Cayenne GTS , ремонт Porsche Cayenne GTS , сравнительные характеристики Porsche Cayenne GTS

Введение

Долгих восемь лет выпускался сверхпопулярный кроссовер класса люкс— Porsche Cayenne— до появления в производстве второго поколения. Cayenne2 впервые увидел свет в 2010 году на Женевском автосалоне, получив заводское обозначение 958. В том же году стартовали продажи кроссовера в Европе и России. Автомобиль, так же как и предшественник, построен на одной платформе сVolkswagen Touareg и Audi Q7. За счет снижения высоты Cayenne 2011 модельного года визуально выглядит короче, компактнее своего предшественника, хотя при этом длина кузова выросла с 4780мм до 4846мм, а колесная база увеличилась на 40мм. Фары головного освещения стилизовали под модели Carrera GT, а фонари частично интегрировали в дверь багажника. Дизайнеры полностью переработали интерьер, выделив четкую связь с Porsche Panamera. За счет применения легкосплавных материалов новый Cayenne стал почти на 250кг легче. В линейке машин, помимо обычных версий Cayenne начального уровня, были предложены более мощные Cayenne S, спортивный GTS, высокопроизводительные и роскошные Turbo и Turbo S, а также экологичный S Hybrid.

*Porsche Cayenne 2011—2014*

*Porsche Cayenne 2011—2014*

*Porsche Cayenne 2011—2014*

*Porsche Cayenne 2*

Porsche Cayenne является автомобилем с постоянным полным приводом, благодаря чему уровень безопасности значительно выше обычного, а благодаря наличию понижающего ряда автомобиль можно уверенно эксплуатировать далеко за пределами города ихороших дорог. В набор стандартных систем помощи водителю входит антипробуксовочная система (ASR) и электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов (ABD), которые корректируют необходимый уровень тяги. Есть также системы помощи при спуске и на подъеме, интеллектуальные фары с функцией освещения перекрестков и примыкающих дорог, адаптивный круиз-контроль. Основу пассивной безопасности формируют прочная конструкция кузова с применением высокопрочных сталей иэнергопоглощающих компонентов, а также набор подушек безопасности (передние и боковые, занавески на оба ряда сидений).

В 2014 году свет увидел рестайлинговую версию кроссовера Porsche Cayenne (958). Обновленный автомобиль получил модернизированную переднюю часть с немного измененной радиаторной решеткой и новым бампером с большим количеством воздуховодов. Кроме того, у Cayenne 2 изменилась форма капота, крыльев, а также задних фонарей, двери багажника и бампера. Базовые версии по умолчанию оснащаются биксеноновыми фарами, а модификация Turbo получила светодиодную оптику.

*Porsche Cayenne 2014—2018*

*Porsche Cayenne 2014—2018*

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Porsche Cayenne (958)/Cayenne S/Cayenne S Diesel/Cayenne Diesel/Cayenne Turbo/Cayenne Turbo S/Cayenne S Hybrid/Cayenne GTS, выпускаемых с 2011-го, учитывая рестайлинг в 2014 году.

porsche cayenee

Данный сайт посвящен проблеме, с которой рано или поздно сталкивается большинство владельцев Porsche Cayenne 958, а конкретнее - неисправности раздаточной коробки.

Вся информация изложенная на данном сайте отражает исключительно личное мнение автора и основана на личном опыте диагностики и ремонта раздаточных коробок Cayenne 958.

Перепечатка материалов данного сайта без указания ссылки на первоисточник запрещена.

Итак, поехали!

Ваш Кайен дергается при разгоне (наборе скорости). при переключении со 2ой на 3ую передачу - в районе 40 км/ч? Появились рывки в поворотах?

Как убедиться, что именно раздаточная коробка?

Отключить электрический разъём сервопривода (модуля продольного момента) на корпусе раздаточной коробки. Внимание: при отключении разъёма на приборной панели отобразится аварийная индикация, передний привод автомобиля будет полностью отключен, возможна некорректная работа систем ABS и стабилизации курсовой устойчивости. При этом рывки при разгоне должны полностью исчезнуть (если проблема не исчезла - причина не в раздатке).

Разве такое может быть при пробеге в 50 тыс.км?

Да, может. Лично мне, из собственной практики, известны случаи выхода из строя раздаточной коробки при пробегах 25, 20 и даже 15 тыс.км.

Почему такое произошло?

Достоверно причина не известна. На гарантийных машинах дилеры, в случае выявления описанных симптомов, меняют раздаточную коробку целиком по гарантии. По истечении гарантии дилеры также не располагают возможностью предложить ремонт данного агрегата – только замена. Всё, что может предложить хороший дилер хорошему клиенту – поискать решение проблемы в интернете.

Другое решение (кроме замены раздатки) есть?

Да, есть. Оригинальные запчасти к раздаточным коробкам Порше Кайенн есть в продаже, а значит - раздатку можно ремонтировать.

В чём именно решение?

Чтобы знать как решить проблему, нужно понять проблему. Давайте разберемся. В раздатке данного автомобиля есть 2 слабых места:

Что не так с цепью разадточной коробки – просто она узкая. В автомобилях с таким крутящим моментом и по-сути постоянно (а точнее - регулярно, да еще и в моменты максимальных нагрузок) подключаемым полным приводом никогда ранее не применялась цепь шириной 1 дюйм – меньше, на практике, просто не бывает. Результат – цепь растягивается и появляется угловой люфт между приводным (входным) валом и фланцем переднего кардана.

Теперь про фрикционную муфту - сама по себе она, может быть, и не вызывала бы нареканий – конструктивно там всё неплохо, но. блок управления раздаточной коробкой не умеет "качественно" корректировать работу раздатки по мере износа фрикционов (изменения их толщины и фрикционных свойств). Что в итоге – пробуксовка муфты, постоянная корректировка степени подключения переднего моста и как результат – те самые рывки.

Так как всё-таки решить проблему?

Заменить пакет фрикционов и при необходимости (в большинстве случаев) цепь.

И всё?

Да, замена фрикционов и цепи решит проблему с рывками при разгоне. В плане запчастей при ремонте вам скорее всего также понадобятся пыльники (они "одноразовые" - ломаются при разборке) и сальники – детали "нежные", вероятно, их проще заменить сразу, чтобы не было сюрпризов с течью масла через пару тысяч километров пробега после ремонта. Само собой, потребуется свежее масло.

Где взять запчасти?

  1. Если Вы из СНГ – проще тут: Razdatka.by
  2. Иначе – тут: AWD.tech

Откуда эти запчаси и почему их нет у официалов?

Всё, что нужно знать – запчасти оригинальные. Пути их попадания в розничную продажу пусть останутся секретом продавцов. Чем меньше вокруг этого вопроса будет шума, тем больше уверенности, что запчасти будут доступны для приобретения и впредь.

Надолго ли хватит ремонта?

Честно? – никто не знает. Всё, что можно сказать, это то, что запчасти оригинальные и теоретически гарантированный ресурс раздаточной коробки должен был быть не менее 100 тыс.км. Из личной практики – после ремонта повторных обращений не было, при этом времени с момента ремонта прошло достаточно.

Можно ли как-то избежать повторной (или, если пока везёт - первичной) поломки?

Содержание

Перед нами премиальный автомобиль из Германии со всеми вытекающими: кожа, алькантара, черный потолок, дорогой пластик, россыпи мониторов и кнопок, климат-контроль для обоих рядов, штатная навигация и т. д., и т. п.

Конечно, из 2021-го многие опции выглядят как нечто само собой разумеющееся (та же навигация), а каких-то вещей (доступных ныне и среднему классу) откровенно не хватает, например, адаптивного круиз-контроля с системой удержания в полосе. Сегодня такой есть даже в Hyundai Sonata.

Но в основном, конечно, Porsche Cayenne берут, чтобы ездить. И по этой части у него все в порядке.

Porsche – компания спортивная, с богатой гоночной родословной и гоночной же ДНК в каждом автомобиле. Звучит как маркетинговое словоблудие, но это действительно так.

Чуть реже встречаются бензиновые 3,6-литровые двигатели на 300 сил. Моторы хорошие и быстрые (5,9 сек. до первой сотни у 4,8!), но прожорливые и обремененные высокими налогами (под 40 тыс. в год за 400 сил).

Промежуточный вариант по мощности / налогам – гибрид с трехлитровым бензиновым двигателем и небольшой батарейкой. 333 силы, 6,5 сек. до первой сотни, плюс, часть нагрузки на разгонах берет на себя электромотор, поэтому расход на выходе чуть меньше.

В общем, с обновлением 2014-го Cayenne технически стал еще сложнее, что второму и последующему владельцу добавит головной боли при подборе.

Базовые версии идут с относительно простой пружинной подвеской, более дорогие комплектации – с пневмобаллонами и электронно-управляемыми амортизаторами. Плавность хода и управляемость они меняют радикально, но какой ценой…

Про легко снимаемые фары все, наверное, в курсе. Крепления настолько никакие, что снять их может даже случайный прохожий.

С моторами на возрастных машинах тоже не все гладко. Самый беспроблемный, как сказано выше, – трехлитровый дизель, который своим ходом выхаживает под 300 тыс. км и не требует к себе повышенного внимания.

А вообще, не верьте описаниям дорогих немецких автомобилей с пробегом – всей правды там никто и никогда не выложит. Все надо проверять. Даже такой красивый GTS.

По данным ГИБДД, аварий у машины не было, но ГИБДД, видимо, о чем-то не в курсе. Потому что на машину дважды считали кузовной ремонт – и это не затирка царапины на бампере, это серьезные работы на полмиллиона рублей. После городских микроаварий таких сумм не бывает даже на Cayenne, поэтому били его, очевидно, нехило так.

Об аварийном прошлом могут сказать и очаги коррозии где бы то ни было. Cayenne красят основательно, немцы дело свое знают, поэтому даже десятилетний экземпляр не должен начинать гнить. Если начал, будьте внимательны!

Какой Porsche Cayenne купить

Наименьшие риски понесете при покупке машины на пружинной подвеске и с дизелем. Но и это будут весьма пожилые экземпляры с пробегом под 200 тысяч – все, что меньше, из разряда чуда и фантастики.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого автомобиля хотите почитать? Напишите в комментариях.

Мы слетали в Германию на семинар о новом Cayenne, чтобы узнать интересные подробности об этом автомобиле от разрабатывавших его инженеров Porsche.



В Германии уже объявлены цены на всю троицу, а их продажи на родине Porsche начнутся ещё до Нового года. Рублёвые ценники на модель станут известны одновременно с началом приёма заказов на новинку - в январе 2018 года. А первые автомобили должны прибыть к российским дилерам в мае.



Новый Cayenne впервые получил опциональный пакет Sport Chrono с режимом PSM Sport. Благодаря ему водитель, как в Porsche 911, выбирает режим движения (Normal, Sport, Sport Plus или Individual) специальным переключателем на руле. Кнопка Sport Response в центре переключателя на 20 минут заставляет работать кроссовер с максимально быстрым откликом всех систем.


Немцы невероятно гордятся своей работой, которую они проделали, создавая новый Cayenne. Его предшественники – кроссовер первого поколения, выпущенный с 2002 года в количестве 270 тысяч машин, и паркетник второго поколения образца 2011 года, впервые оснащённый гибридным силовым агрегатом и разошедшийся по всему миру тиражом в полмиллиона единиц, – задали высокую планку для третьей генерации модели. Поэтому она получила более совершенный дизайн, улучшенный комфорт и новые технологии.

Например, новое поколение кроссовера во всех версиях, как и спорткары Porsche, будет оснащаться разноразмерными передними и задними колёсами. У его дисков – разная ширина обода, а у шин отличаются ширина и профиль. На новых Porsche Cayenne и Cayenne S задние покрышки на 2 см шире передних (275/50 ZR19 против 255/55 ZR19), а у Cayenne Turbo – на 3 см (315/35 ZR21 против 285/40 ZR21).


Небольшие углубления по бокам крыши кроссовера вдоль рейлингов – не дизайнерское, а технологическое решение. Оно необходимо для снятия нагрузок с металла при обработке, чтобы тонкий алюминий крыши не покоробился от локального перегрева при лазерной сварке.



Из алюминия в новом Porsche Cayenne выполнены внешние кузовные панели, а также крыша и пол. За их счёт машина стала на 13,5 кг легче. В местах, где на металл воздействуют большие нагрузки, использованы литые алюминиевые детали. В остальных – штампованные.


Боковая часть кузова машины – алюминиевая. Глубина протяжки её металла 2,4 м! Чтобы добиться от боковины необходимой формы и жёсткости, над ней в процессе изготовления совершается 6 операций, которые занимают около 30 с.


Помимо алюминия в конструкции, снизить массу машины также помогло использование нового литий-железо-полимерного аккумулятора, который весит на 10 кг меньше, чем аналогичный традиционный свинцово-кислотный. Да и служит он в 3-4 раза дольше.

В необработанном виде кузов паркетника больше похож на заготовку корпуса маленького космического корабля. Его элементы скреплены между собой в 6800 точках! Из них: 2039 заклёпок, 631 специальный саморез и 155 мест сварки трением, когда две прижатые друг к другу детали быстро вращают в противоположные стороны. Работу по соединению деталей кузова нового Porsche Cayenne выполняют 680 роботов. Для сравнения с этой задачей в машине прошлого поколения справлялось 99 роботов!


Помимо алюминия, в структуре кузова кроссовера использована сталь холодной и горячей формовки. А ещё в скелете кроссовера есть две пластмассовые детали! Они выполнены из полиамида и расположены в оконном проёме дверцы багажника - по бокам, как распорки.



Как рассказали представители Porsche, усиливающий пол Crash-пакет устанавливается только с одной стороны - под ногами водителя. Для леворульных машин - слева, а для праворульных, соответственно, справа.


Центральные и боковые жалюзи за радиаторной решёткой и воздухозаборниками переднего бампера, обычно закрыты для лучшей аэродинамики. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у новых Cayenne и Cayenne S составляет 0,34, а у Cayenne Turbo - 0,35.

Работая над кузовом кроссовера, инженеры изрядно попотели над его аэродинамикой. Ради повышения экономичности за радиаторной решёткой и воздухозаборниками в переднем бампере установлена система бесступенчато регулируемых сервоприводами заслонок. По сути, это жалюзи перед мотором, а также за воздухозаборниками внизу и по бокам бампера. Электроника закрывает их для снижения сопротивления и, если нужно, открывает частично или полностью, когда требуется охладить двигатель или тормоза.


Шторки внутри бампера могут приоткрываться как вместе, так и по отдельности, в зависимости от того, какие агрегаты требуют охлаждения, и насколько нужно понизить их температуру.


Адаптивный спойлер версии Caayenne Turbo на 46 мм длиннее, чем обычный у Cayenne и Cayenne S, а его кромка опущена на 16,5 мм.

При активации режима движения автомобиля Sport Plus спойлер поднимается на 40 мм. Если же у кроссовера открыт панорамный люк, то спойлер задействуется для компенсации появляющегося дополнительного сопротивления подъёмом на 60 мм. А в режиме Airbrake при торможениях кроссовера в диапазоне скоростей от 170 до 270 км/ч он поднимается максимально – на 80 мм. При этом, активный спойлер не только улучшает аэродинамику Cayenne, но и может увеличить прижимную силу на корме на 110 кг. А в режиме экстренного торможения с 250 км/ч он помогает сократить тормозной путь на 2 м!



Угол наклона адаптивного спойлера на крыше кроссовера в зависимости от условий движения может меняться в диапазоне от 6° при скорости свыше 160 км/ч до 28,2° в режиме аэродинамического тормоза при замедлениях с больших скоростей.



У двигателей V6 3.0 и V6 2.9 (на фото) практически идентичная конструкция. У них, по сути, тот же блок цилиндров, та же головка блока, те же диаметры цилиндров и поршни. Различия кроются в шатунах и ходе цилиндров, а также в типе и количестве турбонагнетателей и, как следствие, в давлении наддува.



В отличие от битурбо V6 2.9 на Cayenne S, выпускаемого Porsche совместно с Audi, топовый 550-сильный битурбо мотор V8 4.0 немецкий производитель спорткаров создаёт сам на своём заводе в Цуффенхаузене. Оба этих мотора также используются на пятидверке Panamera в версиях S и Turbo соответственно.



От базовой MLB Evo, лежащей в основе родственного Audi Q7, платформа нового Cayenne отличается мощностью двигателей, колёсами разных размеров на передней и задней осях, 3-камерной пневмоподвеской, конструкцией подвесок и, конечно же, настройками шасси.


Опциональная подруливающая система задней оси у Cayenne такая же, как в Porsche Panamera.

Задняя подвеска – по-прежнему облегчённая стальная многорычажка. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. Впервые в новом Cayenne в неё интегрировали опциональную систему управления задними колёсами, которая поворачивает их на угол до 3°. При маневрировании это сокращает диаметр разворота кроссовера с 12,1 м до 11,5 м, а в движении система облегчает маневрирование. На скорости до 80 км/ч задние колёса поворачиваются в противофазе передним, а свыше 80 км/ч – в ту же сторону.


Управляя всеми четырьмя колёсами кроссовера, электроника виртуально уменьшает его колёсную базу, тем самым повышая манёвренность автомобиля.


Немцы говорят, что их новые тормоза Porsche Surface Coated Brake не только более долговечные и создают меньше тормозной пыли, но они и быстрее срабатывают из-за повышенного коэффициента трения.

Кроме того, у дисков PSCB увеличенный на 30% срок службы и сниженное почти в 10 раз выделение тормозной пыли. Но если меньшее количество загрязнений этой пылью от колодок заинтересует разве что рьяно заботящихся об экологии европейцев, уже даже обвешивающих машины снаружи пылесосами, чтобы не портить воздух, то выросшую долговечность дисков могли бы оценить и в России. Могли бы, но не оценят, поскольку служащие дольше тормозные диски PSCB – более технологичный и дорогостоящий продукт. Они превосходят по цене обычные чугунные и стоят лишь на треть дешевле керамических.



С дисками PSCB, как и с опциональными керамическими композитными на передней оси, ставятся 10-поршневые тормозные суппорты, а на задней – 4-поршневые.



По умолчанию в Cayenne есть передний и задний парктроники, а за доплату можно будет заказать камеру заднего вида или систему кругового обзора с четырьмя отдельными камерами. Последняя составляет из их изображений панорамную картинку с охватом 360°, которая может быть полезна при парковке.

Суть системы в том, что она отслеживает маневрирование автомобиля при движении на парковке со скоростью до 10 км/ч и при опасном сближении колёс с бордюрами, выводит на дисплей мультимедиа изображение с ближайшей камеры кругового обзора. Таким образом, автомобиль привлекает внимание водителя и предупреждает от риске повреждения колёс, которые, как мы знаем, у Porsche стоят совсем не дёшево. Конечно же, Cayenne под завязку напичкан и другими новейшими функциями и системами, о которых также шла речь на семинаре.


Cayenne и Cayenne S по умолчанию укомплектованы акустикой Hi-Fi, а Cayenne Turbo – новой аудиосистемой BOSE Surround Sound. На вершине - усовершенствованная аудиосистема Burmester 3D High End Surround Sound с новым форматом Auro 3D, которая должна создавать в салоне атмосферу концертного зала.



В новой адаптивной пневмоподвеске Cayenne используется по три воздушные камеры на каждую стойку вместо одной, как это было раньше. Это позволяет подвеске реализовать разные степени жесткости с широким диапазоном между мягкой и жесткой настройкой.

Если Cayenne укомплектован пневмоподвеской – теперь она 3-камерная, более комфортная и эффективная за счёт увеличенного на 40% объёма воздуха в ней, - то и она адаптируется под выбранные условия движения, меняя клиренс и жёсткость амортизаторов. В стандартное оснащение кроссовера войдёт адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-go. С его помощью можно не напрягаться автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущей машины на скорости от 30 до 210 км/ч. При этом система InnoDrive с учётом навигационных данных, рельефа местности и трафика будет подбирать оптимальный режим движения машины на ближайшие 3 км.


Систему InnoDrive в Porsche называют электронным штурманом Cayenne. Она выбирает оптимальные ускорения и замедления на ближайшие 3 км пути, учитывая множество факторов от данных навигатора и анализа трафика с помощью радаров и видеокамер до рельефа местности и скоростных ограничений на дороге.

Читайте также: