Как работать в тесла

Обновлено: 05.07.2024

Антируководство Tesla для сотрудников

Мы — Tesla. Мы меняем мир. Мы хотим все придумать заново.

Мы — хайтек-компания, не похожая ни на одну другую хайтек-компанию. Мы — автопроизводитель, не похожий ни на одного другого автопроизводителя.

Мы — другие, и нам это нравится. Быть другим это то, что позволяет нам делать то, чего больше никто не делает, то, что другие считают невозможным.

Если вы ожидаете увидеть традиционное руководство для новых сотрудников с правилами и нормами поведения, то это не оно. Правила нужны для того, чтобы показать, где находится дно — как плохо вы должны выполнять свою работу, чтобы вам указали на дверь. Мы не про это.

Мы предпочитаем иметь невероятно высокие стандарты и нанимать исключительных людей, которым нравится работать каждый день на пределе своих возможностей. Мы хотим окружать себя людьми, которых драйвят правильные вещи, которые действуют добросовестно, даже если никто не смотрит.

Это вы? Если это так, мы рады, что вы здесь и нам не терпится делать крутые штуки вместе. Если это не вы, то в другом месте вы сможете добиться больших успехов. Не хочется показаться слишком резкими, но это правда.

Некоторые из наших высоких стандартов

Если вы это читаете, вероятно, вы новичок в Teslа, и у вас есть вопросы о том, как здесь все устроено на базовом уровне. Вот что вам стоит знать с самого начала. Что касается всего остального, а именно оплаты, перерывов на обед и отдых, отгулов и отпусков, эту информацию можно найти на нашем внутреннем сайте.

Доверие

Каждый новый член команды получает наше доверие и огромную ответственность. Мы исходим из предположения, что все поступают правильно — вы, в том числе. Некоторые люди злоупотребляли этим доверием, либо игнорировали свои обязанности. Мы не будем менять подход из-за нескольких людей, которые нас подвели. Мы просто с ними расстаемся.

Коммуникация

Любой человек в Tesla может и должен писать письма или напрямую разговаривать с любым другим, если считает это самым быстрым способом решить проблему и принести пользу компании. Вы можете обратиться к своему менеджеру, к менеджеру своего менеджера, можете говорить напрямую с вице-президентом другого отдела, можете говорить с Илоном — можете говорить с кем угодно, не спрашивая ничьего разрешения. Более того, вы должны считать своей обязанностью делать это, пока не произойдет то, что является правильным.

Должностные обязанности

Ваша задача номер 1 — задача номер 1 всех здесь — обеспечить успех компании, Если вы видите, как можно улучшить то, что мы делаем, скажите об этом, даже если это не в входит напрямую в ваши обязанности. Вы лично участвуете в успехе Tesla, поэтому делитесь своими предложениями и идеями. Ваши хорошие идеи ничего не стоят, если вы держите их при себе.

Цели и обратная связь

Мы призываем вас обсуждать с непосредственным руководителем свои достижения и цели неформально в ежедневном режиме. Если вы хотите получать обратную связь или любой отклик о своей работе от своего супервизора, проявите инициативу и попросите об этом. Не ждите, пока кто-то другой инициирует беседу или пока компания запустит процесс оценки, чтобы выполнять работу на высоком уровне.

Безопасность

Безопасность действительно важна для нас. Мы хотим, чтобы вы каждый день возвращались домой в том же состоянии, в котором пришли на работу. Мы убеждены, что лучший способ создать культуру безопасности, это попросить очень умных людей, которые с нами работают, пользоваться здравым смыслом и трезово оценивать ситуацию. Это значит:

  • Всегда помнить о безопасности.
  • Соблюдать все правила и нормы безопасности, в том числе носить необходимую защитную одежду. (Поверьте, если мы ввели определенные правила и нормы, это только потому, что это совершенно необходимо. У нас нет произвольных правил).
  • Никогда не делать того, что считаете небезопасным.
  • Держать рабочее место в чистоте, а проходы, особенно в зоне производства, свободными от препятствий.
  • Если вы видите проблемы с безопасностью, обсуждать это с другими.
  • Сообщать обо всех случаях нарушений безопасности или возникновения угрозы в Департамент охраны здоровья и безопасности.

Присутствие на рабочем месте

Если вы относитесь к людям с высокими стандартами, наша политика присутствия на рабочем месте это ровно то, чего вы можете ожидать: будьте человеком, на которого ваша команда может положиться. Будьте на месте, если вы должны быть на месте. Вы нам нужны. Мы не можем выполнять работу, если вас нет.

Если вы не можете прийти, как можно раньше сообщите об этом своему непосредственному руководителю и обсудите ситуацию. Ваш руководитель проявит понимание и уважение, если вы сделаете то же самое.

Если на вас нельзя положиться, это место не для вас. Вас попросят уйти (и выбора у вас, вероятно, не будет).

Опоздания

Больничные

Если вы заболели, оставайтесь дома. Не нужно нас всех заражать. Как можно скорее предупредите об этом своего руководителя любым удобным способом, в идеале — до начала вашей смены. Если у вас накопились оплачиваемые дополнительные выходные, используйте их, чтобы вам заплатили за нерабочий день.

Отпуск

Мы знаем, что вам нужно отдыхать, поэтому спланируйте отпуск заранее, получите разрешение от вашего руководителя, и после этого отправляйтесь в отпуск. Используйте ваши оплачиваемые выходные — они для этого и существуют.

Учтите, что мы не можем удовлетворить все запросы об отпуске. Другие сотрудники могли уже взять выходные в эти дни. Важные дедлайны также могут помешать нам отпустить вас в отпуск.

Прогулы

Если вы не явитесь на работу без предупреждения, мы будем считать, что вы — мудак. У вас должна быть очень веская причина, по которой вы не предупредили о своем отсутствии. В противном случае — вы уволены. Одного раза достаточно.

Подработка

Вы можете работать где-то еще при условии, что вы хорошо справляетесь со своими обязанностями здесь, и не раскрываете там нашу внутреннюю информацию.

Мы не будем к вам снисходительны, потому что вы работаете на нескольких работах. Мы будем требовать от вас того же, что и от остальных. Если ваша другая работа станет помехой, вас могут попросить уйти с нее, если вы хотите остаться в Tesla.

Глупости

Если вы совершите глупость, в зависимости от обстоятельств, с вами могут провести воспитательную работу и дать второй шанс, или попросить уйти. Мы не можем позволить тратить наше время на глупости, когда есть столько важных дел, которые надо сделать.

Если вам нужны примеры глупостей, которые делают люди, вот несколько:

  • Воровство или преднамеренное повреждение собственности компании
  • Раскрытие конфиденциальной информации
  • Харассмент или буллинг
  • Применение насилия или угроза применения насилия
  • Хранение наркотиков
  • Хранение взрывчатых веществ или оружия

Это далеко не полный список. Если вы предполагаете, что способны совершить что-то, чему может быть место в списке глупостей, сделайте нам всем одолжение и уйдите прямо сейчас.

Радость

Убедитесь, что работа приносит вам радость — находите новых друзей, достигайте новых высот, получайте новый опыт. Если вы не получаете от работы удовольствия на каком-то уровне, вы будете несчастливы. Нам это не нужно. Мы хотим, чтобы вы хорошо работали, любили то, что вы делаете, и радовались.

Мораль

Главная идея всех вышеописанных стандартов простая — будьте тем человеком, с которым сами хотели бы вместе работать. Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Tesla должна быть такой компанией, куда люди с радостью идут утром на работу. Жизнь слишком коротка для чего-то другого.

Решение проблем

Мы стремимся создать позитивную рабочую атмосферу и обращаться со всеми, как с личностями, которыми они являются. Если вас что-то беспокоит, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить об этом открыто любому человеку, которого вы считаете способным помочь оценить и решить эту проблему. Если вы не уверены, к кому обратиться, свяжитесь с отделом кадров (HR). Мы всегда сделаем максимум, чтобы обеспечить здоровую, продуктивную и дружелюбную рабочую обстановку.

Илон Маск на презентации Tesla.

В марте 2016 года Илон Маск покинул один из своих домов в Лос-Анджелесе и направился в салон Tesla в окрестностях города. В этот день компания начала принимать заявки на новую машину, Model 3, которая была призвана протолкнуть Tesla в массовый потребительский сегмент. Производство должно было стартовать в лучшем случае через год, но желающие могли оставить задаток в тысячу долларов и заказать машину. Топ-менеджеры гадали, сколько же будет заявок: оптимисты рассчитывали на 50 тысяч, что было бы близко к рекорду для индустрии.

Подъехав к салону, Маск наблюдал удивительную картину: около 2 тысяч человек толпились рядом. Он побежал через толпу, приветствуя всех и каждого. Позвонил другим топ-менеджерам. Оказалось, что во всех салонах картина та же. К вечеру того же дня Tesla получила 180 тысяч заявок на Model 3, к концу недели — 325 тысяч. И это случилось с компанией, которая за всю свою историю к тому моменту выпустила менее 150 тысяч машин. Всего.

Илон Маск.

. Около 10 вечера субботнего дня обозленный Маск проверял один из механизированных модулей на конвейере, пытаясь понять, что же с ним не так, почему он не работает. В этот момент к главе компании приставили молодого инженера.


— Эй, парень, эта штука не работает! — крикнул на него Маск. — Ты ее сделал?

Инженера застали врасплох. До этого момента он никогда не встречался с Маском, тот даже не знал его имени. Молодой человек толком не понимал, о чем спрашивает его начальник и почему он так зол.

— Вы имеете в виду, я ли программировал робота? Или создавал его? — спросил инженер.

— Ты, *****, эту штуку сделал? — спросил Маск.

— Я не очень понимаю, что конкретно вы имеете в виду, — проговорил парень.

— Чертов идиот! Пошел вон отсюда! И не возвращайся! — прокричал глава Tesla.

Инженер перешагнул через ограждающий рабочую зону барьер и ушел. Произошедшее сбило его с толку. Еще через несколько минут пришел менеджер и сообщил, что он уволен по указу Маска. Инженер был в шоке: он так упорно работал, был на хорошем счету у начальства. Как бы там ни было, через два дня он подписал бумаги об увольнении.



На общих собраниях Маск постоянно твердил, что Tesla — это не просто компания, где рабочий день длится с 9 до 17, что все сотрудники должны выкладываться еще больше. Это принесло свои плоды: через 8 месяцев компания объявила, что достигла своей цели и добралась до отметки в 5 тысяч выпущенных автомобилей в неделю. А еще через 90 дней Tesla отчиталась о прибыли в 312 миллионов долларов, тем самым посрамив некоторых критиков.

Илон Маск.

Анатолий Вассерман.


С каждым месяцем Tesla всё громче заявляет о себе, а создатель компании Илон Маск становится культовой фигурой. Мы узнали, каково работать в автомобильной компании будущего и чего в такой работе больше: преимуществ или недостатков.

И это действительно так. Недавно компания презентовала Tesla Power Wall — солнечную батарею для массового пользователя, которая, если повезёт, сделает Солнце основным источником энергии в будущем. Амбициозные цели подогревают интерес к Tesla, и нам стало любопытно, как о своей работе отзываются сотрудники компании?

Один из них, пожелав остаться анонимным, рассказал на сервисе Quora о друге, который работает в компании.

Его друг работает в Tesla инженером-механиком. По его мнению, особенность работы заключается в том, что решаемые тобою задачи ещё не решал никто другой. Фактически ты создаёшь первый подобный продукт. Это невероятно сложно, но награда пропорциональна усилиям.

Создание кузова для электрокара Tesla Model S

Анонимный сотрудник Tesla считает преимуществами этой работы возможность соприкасаться с новыми технологиями и иногда видеть Илона, проходящего по заводу. Что касается зарплаты, она немного меньше среднерыночной, но всё равно довольно велика.

Для некоторых же Tesla — это компания мечты. Маркетолог Серхио Очоа, к примеру, создал сайт Teslashouldhire.me, на котором описал, почему он хочет работать в компании. Сайт Серхио дошёл до рекрутеров Tesla, однако на тот момент они не нуждались в маркетологах.

В целом, если суммировать все отзывы о компании, можно сделать следующий вывод.

Работа в Tesla тяжела и не подходит тем, кто хочет найти баланс между личной жизнью и работой. Некоторые управленцы стараются показать сотрудникам, что они легко заменяемы и не важны. Это и стандартная заработная плата отбивают желание работать. Однако для многих мотивация делать что-то, что не делал никто другой, перевешивает недостатки. А опыт, получаемый в Tesla, они считают бесценным.

Tesla автомобиль

Неуклонно повышается популярность легковых транспортных средств с электродвигателем в качестве силового агрегата. Пионер инновационного развития автотехники ‒ компания Tesla во главе с Илоном Маском ‒ бесспорный лидер рынка электромобилей.

Почему брендовая серия машин Тесла Model, выпуск которой начался всего 9 лет назад, уже стала культовой и сверх престижной? За счет чего электромобили вытесняют авто с ДВС, производителям которых удалось добиться впечатляющего прогресса в улучшении показателей экологичности, экономичности, безопасности? В чем конструктивные отличия электрокара от авто с топливными двигателями?

Давайте выясним, как Тесла Motors серийным производством своих высокотехнологичных изделий, указала приоритетное направление в развитии легкового автотранспорта.

Устройство автомобиля Тесла

конструкция Тесла

Определяющими конструктивными компонентами Тесла являются:

  1. Электродвигатель: асинхронного типа, переменного тока; индуцирует 4-х полюсное магнитное поле, прокручивающее ротор.
  2. Инвертор: выполняет трансформацию постоянного тока, поступающего с батареи, в переменный 3-х фазный, поступающий на двигатель.
  3. Подвесная часть: независимая 2-х рычажная передняя и 5-ти рычажная задняя.
  4. Аккумуляторная батарея (тяговая ~ 400 V): осуществляет питание электродвигателя.
  5. Кузов: рамной конструкции из алюминия с ребрами жесткости, обеспечивающими безопасность при столкновении.
  6. Электронная система управления: анализирует, координирует и управляет работой устройств автомобиля.
  7. Трансмиссия: одноступенчатый редуктор, передающий вращение ротора на ведущие колеса.
  8. АКБ (12 V): снабжает энергией бортовую сеть.

В электрическом автомобиле полностью отсутствуют: ДВС, сцепление, стартер, системы зажигания, приготовления рабочей смеси, многоступенчатая коробка передач.

Принцип работы двигателя Тесла

работа мотора Тесла

Это установка асинхронного типа, создающая, за счет электродвижущей силы вращающегося в неподвижном статоре магнитного поля, условия для вращения ротора короткозамкнутого типа.

Движение задним ходом в Тесле обеспечивается переключением полярности стартерных катушек. При полном отпускании акселератора электромотор автомобиля выполняет функцию генератора, ‒ трансформирует механическую энергию от вращения колес в электрическую для зарядки АКБ.

Преимуществами использования асинхронных силовых устройств в автомобилях Тесла является:

В зависимости от модификаций, на Тесла устанавливаются 1 или 2 двигателя: 1 ‒ на заднеприводные, 2 ‒ на полноприводные ТС.

Преимущества асинхронного двигателя перед ДВС

асихронный двигатель Тесла

В сравнении с топливными силовыми агрегатами, достоинства электрических моторов неоспоримы:

Познавательно

В разработках новых версий электромобиля инженеры Тесла добились уникальной динамики ‒ разгон до 100 км/ч за 1,1 секунды (Roadster 2)!

Аккумуляторные батареи электрокара

батареи Тесла

Конструкция

В каждом блоке, в зависимости от версии автомобиля, находится от 312 до 444 мини-аккумуляторов, что обеспечивает суммарную емкость 60 ÷ 84 кВт×часов (Model X P100D ‒ 100 кВт×ч/537 км) при номинальном напряжении 400 V. Общее число элементов в платформе ‒ 5040 ÷ 7104. Заявленный пробег без зарядки ‒ 330 ÷ 425 км.

Габаритные характеристики и расположение в автомобиле

Масса ‒ 383 ÷ 540 кг; длина × ширина × высота (см) ‒ 210 ×150 × 15. Платформа размещается в днище на высоте 45 см от земли, что оптимизирует управляемость Тесла.

Зарядка и время

Полностью зарядить аккумуляторную платформу на 60 кВт×ч можно от:

  1. Бытовой розетки евростандарта (V = 220 В; I = 16 A (Ампер)) ≈ 17 ч.
  2. 3-х фазной розетки (с Mobile Connector) ≈ 6 ч.
  3. Зарядной станции Tesla Wall Connector ≈ 3,2 ч.
  4. Станций ABL, Schneider Electric, KEBA ≈ 2,4 ч.
  5. Скоростными зарядками ChaDeMo/Supercharger ≈ 72 мин.

Полезная информация

Автомобили, произведенные для американского рынка, не имеют опции заряда от 3-х фазной розетки.

Инвертор

инвертор Тесла

Устройство с электронным управлением трансформирования постоянного тока в переменный. Функционирует посредством двухэтапного преобразования напряжения изменением параметров частоты тока.

Воздействуя на акселератор, водитель автомобиля увеличивает частоту поступающего на двигатель переменного тока, ‒ возрастает скорость вращения статорных электромагнитных полей и число оборотов ротора.

При рекуперации инвертор Тесла выпрямляет вырабатываемый двигателем знакопеременный ток и распределяет на подзарядку тяговой батареи/АКБ (12 V).

Познавательно

Как передается вращение от двигателя к колесам?

Способность электромотора Тесла равномерно передавать крутящий момент позволяет отказаться от ступенчатой коробки передач. Обороты от вала ротора на ведущую колесную пару передаются посредством одноступенчатой шестеренчатой передачи, состоящей из 4-х зубчатых колес спирального типа.

Спиральная конструкция шестерен обеспечивает плавность передачи вращения. Смазка подшипников и зубчатых колес производится принудительной циркуляцией трансмиссионного масла.

Преимущества и недостатки автомобиля Тесла

преимущества тесла

Стильные, инновационные электрокары Tesla ‒ законодатели мод в автомобилестроении. На Тесла равняются мировые производители легковой автотехники, переходящие на выпуск электромобилей.

Отметим основные преимущества автомобилей бренда:

Где можно купить запчасти на Тесла в Украине

запчасти для автомобилей тесла

Даже самому совершенному и надежному автомобилю может потребоваться ремонт с заменой отдельных узлов и деталей. Приобрести запасные части ко всем модификациям Тесла по лучшей в Украине стоимости всегда можно на странице.

В каталоге ‒ только оригинальные изделия бренда, с технической документацией и гарантийными обязательствами. При отсутствии нужной продукции, магазин организует экспресс-доставку деталей. Автозапчасти-UA ‒ надежный партнер, ценящий каждого клиента.

Читайте также: