Как расширить раму велосипеда под колесо

Обновлено: 02.07.2024

В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Стайлинг советского велосипеда

Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.

Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:

  1. Снять старую краску с помощью растворителя.
  2. Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
  3. Обезжирить все поверхности.
  4. Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
  5. Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
  6. Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.

Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.

Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.

Прокрашенные ободья


Прокрашенные ободья колес

Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:

  • яркие грипсы;
  • зеркало заднего вида;
  • фара и задний фонарь;
  • аналоговый спидометр, велокомпьютер;
  • сумочка для инструментов (в советском стиле);
  • новые крылья и брызговики;
  • фляга и флягодержатель;
  • подножка.

Все это в широкой доступности в веломагазинах.

Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:

  • светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
  • светодиодные ленточки на колеса и раму;
  • диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
  • елочная гирлянда, работающая от батареек.

свечения колпака ниппеля


Колпаки на ниппель часто имеют много режимов свечения

Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.

Техническая сторона модернизации

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Закрытая каретка


Закрытая каретка под квадратное соединение шатунов

Для установки передней системы понадобится:

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Заключение

Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.

Особенности и варианты тюнинга велосипедов

Велосипед для ездока обеспечивает эмоциональный всплеск. Любитель велопоездок настолько сживается со своим другом, что горит желанием его улучшить, сделать особенными. Тюнинг поможет осуществить замысел. Поговорим в статье о том, как и что можно изменить в своем велосипеде.


Прокачай свой байк

Людям хочется проявить свою самобытность не только в стиле одежды, но и в вещах, которые их окружают. Приятно из своего старенького дорожного велосипеда сделать необычное, яркое, креативное средство передвижения. Такая затея имеет немало плюсов.

  • Творческая работа увлекает, дает возможность провести свободное время с пользой, интересом.
  • Результат своего труда, если он удачен, всегда приятен.
  • Неплохо прокатиться на ярком байке с ветерком и уловить восторженные взгляды прохожих.
  • Главная задача тюнинга – обновить потерявший привлекательный вид велосипеда. Если постараться, результат может стать впечатляющим.




Хотя не всегда стоит задача затюнинговать старый байк, для некоторых любителей новый велосипед становится постоянным предметом апгрейда. Хочется заменить все, проявить свое творческое начало, свою индивидуальность. В советское время в ход шла цветная изолента, проволока, звонки, трещотки из бумаги – все, чем можно удовлетворить свое самовыражение и удивить соседей. Сегодня любая деталь есть в продаже, модернизировать железного друга можно до бесконечности, проще говоря, собрать буквально с ноля.

Занимаясь тюнингом, можно заменить детали на более современные или расширить возможности, например, из обычного велосипеда сделать электрический.

Иногда достаточно покрасить транспорт в яркие радужные цвета и встроить LED-лампы в колеса – и тюнингованный байк уже становится предметом зависти окружающих. Но тюнинг имеет золотое правило – если не сделаешь лучше, чем было, не стоит и начинать.




Как быть с сильным желанием изменить байк и со слабой уверенностью в своих силах? Ответ прост – обратиться к специалисту, он поможет превратить простое транспортное средство в шедевр на колесах. Со старым велосипедом можно поработать самостоятельно, надо же с чего-то начинать. Обновленный ретро-байк имеет особую привлекательность. А для тех, кто решил заняться апгрейдом своего байка, расскажем, как это можно сделать.

Что можно сделать с рамой?

Начинать тюнинг старого велосипеда лучше с рамы – это самый большой и трудоемкий участок работы. Чаще всего модернизация устаревшей рамы заключается в покраске, но некоторые умельцы на этом не останавливаются, меняют даже ее форму. Покраской лучше заниматься на свежем воздухе. Если погодные условия не позволяют это сделать, помещение, в котором производится тюнинг, должно хорошо проветриваться, так как испарения и запахи краски могут быть стойкими и не всегда безвредными.

Чтобы покраска выглядела стильно и держалась длительное время, нужно подойти к работе с ответственностью. На подготовительном этапе стоит запастись всем необходимым: растворителем, наждачной бумагой, грунтовкой по металлу и баллончиком краски.


Затем можно приступать к процессу окрашивания, соблюдая последовательность в работе.

  1. Прежде всего велосипед хорошо моют и просушивают.
  2. Полностью снимают старую краску с помощью растворителя.
  3. Дефекты в виде неровностей и царапин, образованные во время эксплуатации, тщательно затирают наждачной бумагой.
  4. Поверхность рамы обезжиривают и дают просохнуть.
  5. На следующем этапе производят грунтовку поверхности. Если ее проигнорировать, краска долго держаться не будет. Грунтовых слоев может быть 2 или 3, перед нанесением следующего предыдущему дают просохнуть.
  6. Краску выбирают специальную, водостойкую, предназначенную для работы по металлу. Прежде чем ее наносят, убеждаются, что грунтовый слой полностью сухой.
  7. Краску распыляют ровным слоем, повторить процедуру можно только после того, как предыдущий слой высохнет.




Многие не спешат останавливаться на простом окрашивании рамы, с помощью трафаретов наносят рисунки или красивые надписи. Можно воспользоваться различного рода наклейками, с их помощью украсить изделие. Что касается формы, уменьшать раму нельзя, но можно добавить различные элементы: дополнительный багажник или декоративную плетеную корзину, еще одно сиденье или имитацию бензобака от мотоцикла. Все изменения следует выполнять до покраски.




Как обновить колеса?

Имея раритетный велосипед, следует обратить внимание на износ покрышек. На старой рассохшейся резине ездить опасно, да и выглядит она ужасно. Проще заменить колеса полностью, но если сделать это по каким-то причинам невозможно, стоит попробовать провести тюнинг другими способами.

  • Покрасить обод. К таким изменениям приступают только в том случае, если байк имеет дисковые тормоза, иначе краска долго не прослужит.
  • Реставрировать втулки. Даже на старые велосипеды их несложно найти. В крайнем случае ось втулки можно выточить самостоятельно.
  • Литые диски. Любители ажурного стиля меняют конструкцию со спицами на литые диски, так байк выглядит намного оригинальнее.
  • Лампочки. Установленные лампочки на ниппелях или спицах во время езды образуют завораживающие светящиеся картинки.


Светящиеся эффекты

Измененный байк должен выглядеть незабываемо не только днем, но и в темное время суток. В городах нередко устраивают ночные заезды с конкурсами на самое необычное световое оформление средств передвижения. Хозяева велосипедов украшают их как фейерверки или новогодние елки, с огоньками на руле, спицах колес и сиденьи. Используются разные виды подсветок – от фосфорных до светодиодных.

Источником питания всевозможных фонарей и гирлянд являются закрепленные на поверхности батарейки.



Даже самый скромный владелец байка, не любящий привлекать к себе внимание, обязан оснастить свой транспорт отражателями, фонарями переднего и заднего вида с целью безопасности передвижения по ночной дороге. Все чаще можно увидеть на велосипедах поворотники, их функции особенно ценны в ночное время, когда рука велосипедиста, показывающая поворот, не видна в темноте.

Дополнительные аксессуары

Апгрейд велосипеда можно провести с помощью замены привычных деталей или приобретения других аксессуаров, таких как велосумка, зеркало заднего вида, сигнальные приборы, флягодержатель и прочее. Эти предметы не только изменят внешний вид байка, но и станут полезными во время велопутешествий. Рассмотрим по пунктам, что можно заменить или дополнить, создавая свой идеальный велосипед.

Крылья

Если их нет, то стоит приобрести, иначе как защитить своего любимца от грязи, летящей из-под колес? Их несложно закрепить на раму над обоими колесами. Каждый решает сам, какие крылья выбрать: из пластика или металла, короткие или длинные.


Грипсы

Украсить стандартный велосипед помогут грипсы с замками, которыми оборудуют дорогие модели. Классические варианты неплохо работают, но уныло выглядят, тяжело снимаются при обслуживании. Неплохо было бы подобрать себе любой крутой комплект и установить самостоятельно с помощью шестигранника.




Заглушки руля

Можно также смело заменить невзрачные пластиковые заглушки на руле алюминиевыми. Они более надежны, кроме того, их выпускают в разных цветовых вариантах. Любой яркий понравившийся оттенок обратит на себя внимание окружающих.



Фонарь

Фонарь заднего вида – это, прежде всего, безопасность. Достаточно приобрести диодное устройство, способное работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Он не просто отражается от света чужих фар, как это происходит с отражателями, но и сам является источником освещения, предупреждая других участников движения о присутствии на дороге велосипедиста.


Багажник

Отправляясь в целевую поездку, нередко возникает необходимость что-то перевезти. В таких случаях багажник незаменим. Его крепят на задний треугольник рамы. Конструкция выдерживает до 15 кг груза, при необходимости изделие можно снять. На двухповесные модели багажник вешается на штырь под седлом, но загружать его вещами весом более 5 кг не следует.

На дамских прогулочных велосипедах в качестве багажника неплохо смотрятся плетеные корзины из лозы.



Велозамок

Противоугонная защита необходима каждому велосипеду. Оставляя его на улице, мы должны быть уверенными в безопасности транспортного средства. В продаже можно встретить разные типы замков в виде жгутов, цепей, тросов, пристегивающих к столбам. Используют также блокировку колес.




Обзор тюнинга велосипеда для подростков предоставлен в видео ниже.

Как переделать обычный велосипед в скоростной

Односкоростной VS многоскоростной

переделка из обычного байка в скоростной

Несмотря на тотальное заполнение магазинов современными моделями спортивных и горных байков, находятся ярые поклонники классических городских великов, имеющих всего один скоростной режим, которые ни за что на свете не променяют его даже на самую навороченную и надежную модель велосипеда.

И действительно, для вальяжных прогулок по городским улицам и парковым дорожкам, набережным и ровным широким тротуарам наличие многоскоростного велосипеда не так уж и обязательно. Здесь вполне сгодится обычный прогулочный байк – он и по карману не ударит, и в плане обслуживания не капризничает.

А когда речь идет о поездке по гравийной дороге или рыхлому грунту, вылазке в луга и лесные массивы, то здесь уже понадобится более мощный агрегат, способный легко преодолевать бездорожье и выдерживать значительные нагрузки. Такие модели обладают целым спектром преимуществ:

  1. возможность подниматься в гору на низких передачах;
  2. снижение требуемых усилий при встречном ветре;
  3. хороший разгон на ровной дороге;
  4. максимальная настройка параметров под конкретные условия езды и предпочтения райдера;
  5. велосипедист меньше устает;
  6. более продуманная тормозная система.
  1. низкая стоимость;
  2. неприхотливость в обслуживании (элементы трансмиссии практически не убиваемы);
  3. новая цепь легко притирается к старым звездам (в случае с многоскоростными моделями этот фокус не пройдет);
  4. отличная тренировка для всех групп мышц;
  5. позволяет научиться быстро крутить педали.

К слову сказано, современные односкоростные велосипеды отличаются привлекательным дизайном и легкой конструкцией. В то же время производители спортивных моделей не отстают, изготавливая облегченные байки, которые открывают возможности для езды в разных условиях.

Так что, если у вас появилось желание самостоятельно переделать обычный велосипед в скоростной – подготавливаем необходимый инструмент, находим нужные детали, покупаем недостающие запчасти, включаем приятную музыку и начинаем работать.

Необходимые инструменты

По сути, вся переделка сводится к установке механизма, отвечающего за переключение передач. Этот процесс мы разберем поэтапно чуть позже. По желанию, можно изменить раму, установить другие колеса с более широким профилем и агрессивным рисунком протектора, заменить руль и поставить более эргономичное седло для комфортной посадки велосипедиста. Это уже детали, с которыми легко разберется даже тот, кто имеет лишь теоретическое представление о ремонте.

Что же касается основного процесса, то здесь понадобятся следующие инструменты:

  1. Стандартный гаражный комплект велосипедиста: набор шестигранников, гаечный ключ, отвертка.
  2. Спицевой ключ (в крайнем случае, можно воспользоваться обычными плоскогубцами).
  3. Выжимка для цепи.
  4. Съемник кассеты.
  5. Точильный станок (необязательно, но очень желательно).
  6. Расходные материалы: тросики, хомуты и т.д.

Все необходимое для работ наверняка найдется в каждом гараже. В противном случае всегда можно найти человека, который позволит воспользоваться его инструментом. А вот запчасти и детали, которые понадобятся для модернизации, лучше купить новые – они и прослужат дольше, и не будет проблем с установкой.

Необходимые детали

задняя кассета на 6 звезд

Поскольку мы переделываем обычный велосипед в скоростной своими руками, то, соответственно, нам нужна основа, то есть непосредственно сам байк. Мы разберем пошаговый процесс переделки на примере синглспида. Попробуем превратить его в скоростную модель с одинарной системой переключения. Нам понадобятся:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи (передний и задний);
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка.

Для тех, кто не ищет легких путей, – устанавливать аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. Но здесь придется снимать и менять вилку.

Пошаговая инструкция

инструкция по переделке велика в скоростной

Надо сказать, те, кто решился переделать обычный велосипед в скоростной байк – люди, которые не боятся сложностей. Процесс весьма кропотливый и трудоемкий, но затраченные ресурсы с лихвой окупятся удовольствием, полученным от проделанной работы. Итак, приступим:

Заключение

Сделать из обычного велосипеда скоростной – не сложно, как может показаться на первый взгляд. Если вы не боитесь кропотливой и последовательной работы, привыкли основательно и скрупулезно разбираться в деталях, то буквально за один день сможете преобразить велосипед до неузнаваемости.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.


Своими руками

Желание сделать свое транспортное средство уникальным и заметным на дороге присуще не только владельцам автомобилей. Этим занимаются и велосипедисты. Некоторые ставят цель улучшить технические характеристики байка, но чаще тюнинг велосипеда связан с установкой дополнительных аксессуаров, полезных или декоративных. Все необходимые работы можно провести самостоятельно.

Улучшение технических характеристик, уровня безопасности и комфорта

При модернизации велосипеда его хозяин ограничен исключительно собственной фантазией и финансами. Те, кто занимается велоспортом серьезно, решая, как улучшить характеристики велосипеда, основное внимание уделяют функционалу. От этого зависит комфортность езды и технические возможности байка.

Амортизация


Трансмиссия

Довольно сложная система, осуществить своими руками тюнинг велосипеда в этом случае проблематично. Лучше обратиться к специалисту. Трансмиссия обеспечивает передачу прилагаемых велосипедистом в процессе кручения педалей усилий на заднее колесо с целью ускорения темпа движения.

При ограниченности бюджета имеет смысл заменить в транспортном средстве передний и (или) задний переключатель скоростей и манетки – переключатели на руле.


Покрышки

Их необходимо менять в первую очередь в старых велосипедах. Резина просто рассыхается и трескается, кататься становится небезопасно. Здесь основная сложность – подобрать покрышку, соответствующую стилю езды и дизайну модели.


Тормоза


Колеса

Чем легче велосипед, тем быстрее он едет. Поэтому замена ободьев и покрышек более легкими сразу обеспечивает увеличение темпа.


Допускается и изменение конструкции рамы велосипеда. Убирать ее элементы нельзя, это обусловлено требованиями безопасности. Но можно добавить, например, еще одно седло, багажник, корзину на руле. Монтаж проводят перед покраской, если она планируется.


Крылья

Нужны тем, кто катается в любую погоду. Крылья обеспечивают велосипедисту защиту от капель воды и грязи, летящих из-под колес. Их фиксируют на раме над обоими колесами. Как правило, у современных велосипедов уже установлены крылья, но можно их заменить – например, пластиковые на металлические, короткие на длинные (или наоборот).


Велокомпьютер

Очень полезное для любого велосипедиста многофункциональное устройство. Самые примитивные модели позволяют контролировать скорость, пройденное расстояние и время поездки. Профессиональные гаджеты оснащены более, чем 20 функциями, в том числе отслеживают биометрические параметры, особенности рельефа трассы, помогают построить маршрут.

Велокомпьютер состоит из дисплея на руле, отображающего все необходимые данные и датчика, который устанавливают на колесо. Сделать это можно самостоятельно, настройка очень проста – достаточно ввести длину окружности колеса велосипеда. Передачу данных обеспечивает провод или сигнал GPS.


Багажник



Катафоты и световозвращатели

Светоотражающие пластины из стекла или пластика, делающие велосипедиста заметным для других участников дорожного движения. Их наличие – обязательное условие для выезжающих на дорогу, это регламентировано ПДД. Передний катафот велосипеда должен быть белым, задний – красным, боковые – оранжевыми. Но форма и размеры светоотражателей нигде не обозначены, поэтому велосипедист может выбрать любую модель. Провести такой тюнинг велосипеда под силу даже начинающим, все необходимое входит в комплект.


Дополнительные аксессуары

Устанавливая фары или фонари спереди, сзади или сбоку, необходимо сохранять те же цвета, что и для катафотов велосипеда.

GPS-навигатор Зеркало заднего вида Акустическая система Фары Поворотные сигналы Звонок Держатель для смартфона Велосумка Велокресло Велонасос Велозамок Флягодержатель Щиток на цепь Подножка

Внешний вид

Светодиодная подсветка

Светодиодную ленту, состоящую из 30–40 лампочек разных цветов, чаще всего монтируют на раму, руль, подседельный штырь. Управление подсветкой осуществляют дистанционно – с пульта. Можно задать несколько режимов мигания. Некоторые пользователи пытаются улучшить конструкцию колес, намотав гибкую ленту на велосипедные спицы.

Такой декор выполняет также функцию обеспечения безопасности. Яркие светодиоды хорошо заметны даже в непогоду и ночью.



Наклейки

Наклейки можно крепить не только на сам велосипед, но и на одежду, шлем, рюкзак. Большинство из них светится в темноте, это дополнительная гарантия безопасности. В том, что касается выбора самих элементов и их размещения, велосипедисту предоставляется полная свобода самовыражения.


Аэрография



Видео

Читайте также: