Как разговаривать с гаишниками по поводу тонировки

Обновлено: 05.07.2024

Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку в 2021 Тонировка, Штраф, Видео, Длиннопост

Теперь любителям тонировки придется не сладко, но интересно.

В связи с этим, решил напомнить, как сейчас обстоят дела с тонировкой. Вспомнить о том, что такое требование за тонировку, сроки, как можно отсидеть до 15 суток за пленку). Поделюсь своими мыслями и наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и докопался до тонера.

Так же, оставлю ссылку под видео на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой + краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить любое постановление в суде, будь то за тонер, пьянку или встречку. Должно быть полезно всем.

Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку - 500 р. Все.

КоАП РФ Статья 12.5.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Да, есть нюансы, такие как требование или предписание. Но о требованиях поговорим в следующей теме.

Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?

Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь. Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет - разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним "на месте". Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой.

Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.

Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении вдогонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)

Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить - можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.

На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).

Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:

Правило №1

Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление. Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).

Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

- Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334

- Федеральный закон 273

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Правило №2

Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.

Говорим, что пленка в России не запрещена. Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)

Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.

Сотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664

45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Переписываем ФИО, звание и должность.

Далее сотрудник скажет, что будет производиться процедура замера, вы соглашаетесь и говорите инспектору, что бы он принес с прибором для замера еще сертификат о поверке прибора, паспорт прибора и руководство по эксплуатации.

Обязан все предоставить, если отказывается - снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.

Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.

Процедура замера.

Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал - опять же на видео снимаем.

Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.

Если не сделал – укажем это в протоколе.

Еще один нюанс - они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.

После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).

Приносит вам на подпись.

Важно!

До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст. 51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664

132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.

Если этого не сделал - фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа. Внимательно в протоколе - не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.

Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.

ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тд

Более подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).

Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.

Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.

Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.

Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.

Если выписали требование, сколько оно действует?

3 месяца с даты вынесения. То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.

КоАП РФ Статья 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.

Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?

Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.

Надеюсь данная информация была полезна, у кого есть вопросы по этой теме, задавайте. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.

В след части более подробно расскажу про то, как не исполнять требования, как отменять в судах любое постановление, за встречу, пьянку и тд.

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Незабудьте про методичку, ссылка в описании под видео.

Обжаловать штраф за тонировку

Если вам незаконно выписали штраф ГИБДД за тонировку стекол автомобиля, вы имеете полное право оспорить противоправные действия инспекторов. Для этого необходимо четко понимать, имеет ли место нарушение прав, законно ли составлен протокол, в полной ли мере соблюдена процедура. О том, как вести себя при остановке сотрудниками ГИБДД и где оспорить штраф – читайте в нашей статье.

Какая тонировка законна

Как избежать штрафных санкций? Главная рекомендация – соблюдать требования закона. ГОСТ 33997-2016 устанавливает допустимый уровень светопропускаемости стекол машины: для переднего и боковых окон она не должна быть ниже 70%.

Отметим, что требование абсолютно обоснованно и направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения. Водитель должен отчетливо видеть трассу, без искажений и обмана зрения. Кроме того, сделать тонировку – значит, внести изменения в конструкцию авто, что увеличивает риск травматизма в аварийной ситуации.

Учитывая указанные факты, инспектор ГИБДД имеет право остановить любое авто для проверки техсостояния, а водитель не может отказаться от процедуры. Но правила оценки тонировки нарушаются так часто, что вполне могут стать поводом для обжалования штрафа.

Как должен проводиться осмотр

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Какой штраф придется заплатить

Как обжаловать штраф

Если вы не согласны с выписанным штрафом за тонировку, то имеете право на обжалование в срок до 10 суток с момента получения. Срок возможно восстановить, но для этого потребуются веские причины.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, оспорить штраф инспектора ГИБДД можно в вышестоящем органе или в районном суде. Для этого необходимо грамотно составить жалобу, в которой указать нарушения в действиях должностных лиц:

  • отсутствие тауметра или неправильное использование;
  • составление протокола лицом, не имеющим на это права;
  • наличие в протоколе ошибок, исправлений, ключевой информации;
  • неверное применение норм закона, когда вместо одной статьи вам инкриминируют другую.

При рассмотрении будут оцениваться действия должностного лица, а также степень вины водителя. Возможны несколько вариантов исхода:

  1. Отказ в удовлетворении требований, и тогда штраф придется оплатить в полном объеме.
  2. Изменение решения протокола в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, которое может быть, как смягчением, так и ужесточением наказания.
  3. Полное удовлетворение, которое ведет к закрытию административного дела.

Чтобы доказать вину водителя и сформировать образ злостного нарушителя, могут вспомнить о его прошлых неоплаченных штрафах или случаях противоправного поведения на дороге. Подобные факты сыграют против нарушителя, и вместо отмены штрафа есть риск получить еще более серьезное наказание. Чтобы этого не допустить, ответственно подойдите к сбору доказательств и соблюдайте законодательные нормы.

c7bdce4eaf73e4b55fd635835d35edf0_w650.jpg

В настоящее время уполномоченные вышли на дороги страны для того чтобы поймать как можно больше нарушителей, но и водители в свою очередь сдаваться не собираются и придумывают самые разные отговорки для того, чтобы не нарваться на штраф. Об этом подробнее.
В ГИБДД рассказали, что в настоящее время проводятся массовые рейды по проверке тонировки во всех крупных городах России. Для дежурств сотрудники выбирают самые популярные улицы и начинают просеивать поток. Нужно найти тех, кто под стандарты не подходит, а стандарты, собственно у нас таковы: боковые стёкла должны пропускать не меньше 70 процентов света, лобовое не меньше 75 процентов. Лобовые стёкла тонировать нельзя. Пока что штраф для водителей установлен минимальный всего 500 рублей, плюс если повезёт, то сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением.
На месте сотрудник ГИБДД должен потребовать сразу снять тонировку, конечное решение будет зависеть от того как будет вести себя водитель. Чтобы избежать наказания, водители придумывают самые странные и смешные отговорки, обидно только, что их уже сотрудники ГИБДД слышали и в них совсем не верят.

00cbb0be21da1e832aeb54c4d6392040_w650.jpg

f81acd6ebb503b47dd12f817eb869b4c_w650.jpg

Не всегда сотрудники ГИБДД и нарушители расстаются на положительной ноте, бывает, что доходит и до драки. На этом видео видно, как несколько сотрудников ГИБДД заваливают водителя на спину и скручивают ему руки. Сам автомобилист кричит, что готов был пойти на встречу и предоставить машину для замеров. На видео слышен голос супруги на заднем плане, которая просто в шоке от происходящего.

Чтобы избавить себя от гнева общественности, сотрудники ГИБДД опубликовали видео с нагрудных камер. Там видно, что полицейские очень просили водителя дать машину для замера. В ответ мужчина просто опустил стекла и начал кричать. Он хотел чтобы сотрудники проверяли только лобовое стекло и не только. Видимо, мужчина был очень осведомлён и юридически подкован, стал требовать документы на устройство для замеров, но ему показали лишь копии, которые его не устроили. Когда человек отказался пройти в отделение, полицейским пришлось применить силу.
Важно понимать, что за тонировку можно даже попасть в тюрьму на 10 дней. В случае повторного нарушения водителя ждёт административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей, а также арест на 15 суток.
Сотрудники ГИБДД должны по закону давать время водителям для устранения нарушения. Кто-то пишет 3 дня, кто-то неделю, а кто-то 10 дней всё по разному. Отклеивать на месте никто никого заставлять не должен.
Говорить почему тонировка плохо наверняка не нужно. Без тонировки водитель может увидеть пешехода на расстоянии 100 метров, тонированные стекла сужают расстояние до 35-70 метров.
Так же не будем предупреждать автомобилистов, а в очередной раз напомним, не подвергайте опасности себя и других людей.


В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

Почему тонировка вне закона

Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.


А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

Что бывает за тонировку

Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

Статьи 6 октября 2020 Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

Как водители обходят правила

На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

Чем опасны подобные лайфхаки


Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

Читайте также: