Как разложить задние сиденья на лифан х60

Обновлено: 04.07.2024

Продолжаем рубрику “У меня большой пробег” или “Тест-драйв надежности”. Какое лично у вас отношение к китайскому автопрому? Скажу за себя, никогда особо не смотрел в сторону китайских автомобилей, основные предрассудки: неразвитые дилерские сети, проблемы с запчастями, “сырость”, кузов без обработки, ненадежные агрегаты.

При этом у меня есть два хороших знакомых у одного Geely Emgrand ездит уже 6 год, а у другого относительно свежий Lifan, их радость и лучи счастья я всегда принимал за призывы вступить в очередное МММ.

Однако пришлось немного по-другому взглянуть на китайский автопром, после того, как на почту пришло письмо от администратора сообщества “На всех парусах” примерно следующего содержания: “Есть у нас в сообществе парень, добрый, открытый c Lifan на котором за 6 лет он пробежал 400 тысяч, вот его номер…”.

Ближе к делу, владельца зовут Левон, живет он в Сочи, а основное его занятие последние 11 лет — это такси. У Левона было много автомобилей, которые он эксплуатировал в такси, перечислим в хронологическом порядке: Chevrolet Lacetti, VW Polo, Ford Focus II рестайлинг, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze, снова Lacetti и в 2013 году был куплен новый Lifan X60. Цена 529 тысяч + зимняя резина в подарок, в том же году , например, Polo в средней комплектации стоил примерно на 100 тысяч дороже, далее цитата слов Левона: “Решил плюнуть на все отзывы – просто взять и покататься”.

Незаметно пролетели первые 108 000 пробега и настал первый “ремонт” попросились рулевые наконечники и закончились колодки. После этого пробега у Лифана началась тяжёлая жизнь, потому что Левон понял, что не так всё плохо, машина “держит удар” и началась более жестокая эксплуатация, выезды на те заказы, которые обычно не берут таксисты на легковушках, быстрая езда по ямам, лужам. Одна из луж оказалась бродом и после нее перестал работать вентилятор кондиционера, но не беда 2700 рублей, немного работы руками и едем дальше.

Буквально за несколько дней до нашего общения автомобиль стал невольным участником ДТП, которое опять же подтвердило, что ЛКП слабое, и если где-то вскрывается металл его лучше сразу подкрашивать. В данном случае подкрасить сразу не получилось, т.к. шли долгие разбирательства.

Буквально за несколько дней до нашего общения автомобиль стал невольным участником ДТП, которое опять же подтвердило, что ЛКП слабое, и если где-то вскрывается металл его лучше сразу подкрашивать. В данном случае подкрасить сразу не получилось, т.к. шли долгие разбирательства.

289 тысяч перетрясли ходовую цена около 40 тысяч: амортизаторы в круг, пружины (просели), рычаги, стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки. Т.к. китайские автомобили конструктивно питались идеями из Японии, большинство запчастей по подвеске было заменено именно на Японские.

Далее начались более серьезные проблемы, не выдержала коробка, хоть и механика, пришлось искать ребят, готовых взяться за ремонт китайской коробки, да именно искать, в большинстве сервисов браться за ремонт не хотели. Капитальный ремонт коробки с заменой всех подшипников , шестеренок, муфт, синхронизаторов и прочего обошелся в 30 тысяч. Позже Левон выяснил, что с Китая возят новые коробки Geely Emgrand за 40 тысяч, то есть скинул свою накинул новую и дальше в путь.

Передние сидения после 200 тысяч были заменены из-за сломанной боковой поддержки, по случаю подвернулись сиденья от Mersedes, на них были одеты подходящие по стилю чехлы, заднее сиденье родное. Большой плюс, который выделяет Левон - "кожа", море, люди часто садятся в сырых купальниках, протер и всё, с тканью нет такой практичности.

Передние сидения после 200 тысяч были заменены из-за сломанной боковой поддержки, по случаю подвернулись сиденья от Mersedes, на них были одеты подходящие по стилю чехлы, заднее сиденье родное. Большой плюс, который выделяет Левон - "кожа", море, люди часто садятся в сырых купальниках, протер и всё, с тканью нет такой практичности.

Слабое место конечно кузов, после 14 года Лифаны начали обрабатывать и нормально красить, в случае Левона автомобиль 13 года + езда по Красной поляне, где зимой посыпают злые реагенты, ЛКП прилично “поело”, но только в местах пескоструя.

330 тысяч капитальный ремонт двигателя, но нужно учитывать, что это 330 городских тысяч пробега, при условии невысокой средней скорости = большого количества моточасов и серпантинов = нагрузка, как по мне, достойный результат. Опять же Японские лицензии, все запчасти были взяты от 1zz-fe. Блок алюминиевый, есть фазовращатель на впускном валу, многие жалуются на увеличивающийся расход масла после 150 тысяч, из-за чего в дальнейшем выходит из строя катализатор.

- Левон, что дальше? А ответ был примерно следующий – пока продолжаем ездить, кроме кузова проблем нет, расходники копейки, запчасти есть. В перспективе рассматривается либо новый X60 (который стал значительно качественней, ну и дороже, около миллиона максималка, но насколько известно дилеры Лифан хорошо торгуются), либо Lifan MyWay, интересный автомобиль - 7 мест, задний привод, клиренс 195 мм.

Вот вам и китаец, по факту автомобиль до 250 тысяч не просил ничего, далее ремонт двигателя окупился разницей в цене на страте, а коробка разницей в стоимости запчастей. Для такси это очень важно, а иначе придется работать на машину.

avto

Содержание

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

avto

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

lifan-otchet-avtocod

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают многих отечественных водителей. Lifan X60 явное тому подтверждение. Внедорожник обладает рядом достоинств – привлекательный внешний вид, комфортный салон и хорошие технические характеристики.

В производство запущен кроссовер в 2011 году. Создан на базе Toyota RAV4. Сборка осуществляется в Черкесске на заводе Derways. Детали поставляются напрямую из Китая. На заводе проводится сборка, сварка и покраска. Внедорожник имеет существенное отличие от других в модельном ряде – только передний привод.

В 2015 году Лифан Х60 пережил рейстайлинг . Изменилась радиаторная решетка, задняя оптика и арки колес. Автомобиль обзавелся вариатором. Несмотря на множество достоинств, ему присущи и недостатки. О главных слабых местах кроссовера поговорим далее.

Технические характеристики:


  • Тип кузова: пятидверный внедорожник;
  • Клиренс: 179 мм;
  • Тип двигателя: бензиновый;
  • Объем и мощность двигателя: 1,8 л, 127 л.с.;
  • Привод передний;
  • Трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Т ормозная система: передние и задние – дисковые;
  • П одвеска: передняя и задняя – независимые, пружинные;
  • Максимальная скорость: 170 км/час;
  • Время разгона до 100 км/час: 14,5 с;
  • Расход топлива: по городу — 8,9 л, трасса – 7,8 л, средний – 8,2 л;
  • Объем багажного отсека: 405 л;
  • Объем топливного бака: 55 л;
  • Топливо: бензин АИ – 95.

Достоинства и преимущества, которыми обладает внедорожник Лифан Х60


  1. Надежный двигатель. В автомобиле установлен тайотовский агрегат 1ZZ-FE. Несмотря на то, что он немного видоизменен, основные характеристики сохранены. Без нареканий выхаживает до 150 тысяч км;
  2. Ходовка разработана специально под российские дороги. Авто отлично ведет себя при езде по неровностям;
  3. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  4. Зеркала заднего вида большого размера и с повторителем. Не требуют перенастройки при смене водителя;
  5. Внушительный дорожный просвет;
  6. Надежные дисковые тормоза;
  7. Хорошая настройка рулевой колонки;
  8. Доступная цена. Подержанную модель 2014 года в отличном состоянии можно приобрести всего за 450 — 500 тысяч рублей.

Слабые места и недостатки Lifan X60

Слабые места Лифан Х60


  • Салон;
  • Подвеска;
  • Двигатель;
  • Коробка переключения передач;
  • Кузов;
  • Шумоизоляция.

Отделка салона низкого качества. Пластик дешевый, тканевая обивка и кожа примитивные. Это портит всеобщее впечатление от внутренней части транспортного средства. На кожаных сиденьях можно увидеть морщины, что недопустимо для новой машины.

USB-выход расположен крайне неудобно. Отломанная флешка из торчащей консоли – распространенная проблема. Отсутствует регулировка руля по вылету и кресла по высоте. Не каждый может во внедорожнике найти комфортную посадку. Подогрев сиденья предусмотрен только для водительского .

Защелка замка бардачка – частый дефект. Не подлежит починке.

На первый взгляд узел качественный, но техническая сторона не на высоте. Жесткость и регулировка его элементов выбраны неправильно. Это заметно на поворотах – авто начинает кренить. Крутые изгибы крайне опасны, так как велика вероятность того, что машина перевернется. Лучше на такой дороге заранее тормозить, что и не совсем логично для кроссовера.

Рулевые тяги и наконечники выхаживают до 90 тысяч км. После чего необходима их замена новые. Специалисты советуют отдавать предпочтение оригинальным деталям. Срок их службы в два раза больше. Перебирать подвеску стоит уже после пробега 100 тысяч км. Передние стабилизаторы служат 20-25 тысяч км, задние в среднем 50, сайлент-блоки – 70.

Слабое место Лифана – двигатель. Несмотря на то, что его объем 1,8 л, а мощность 127 л.с., разгоняется он плохо. Хорошо тянет лишь на средних и тяжелых оборотах. При этом работает он достаточно шумно.

Опасно и переусердствовать с нагрузкой на агрегат – в салоне появится запах паленого сцепления. Перед тем, как тронуться, необходимо по газовать . В противном случае внедорожник просто заглохнет.

Цепь ГРМ быстро начинает шелестеть. Происходит это на разных этапах. Некоторые владельцы жалуются на проблему при пробеге 13 тысяч км. Причем замена узла на новый оригинальный не надолго улучшает ситуацию. Неприятность может появиться снова через 11 тысяч км, а то и раньше. В сервисной книге указано, что она должна служить 90 тысяч км.

КПП – проблемное место внедорожника Lifan X60. Особое внимание стоит удалить узлу при покупке подержанного транспорта. Посторонний шум и нечеткое переключение передач должны насторожить.

Быстро в КПП изнашиваются шестерни, синхронизаторы и механизмы. Срок ее службы непродолжительный. Известны случаи, когда требовалась замена уже на 60 тысячах км пробега.

Уязвимое место – кузов. Лакокрасочное покрытие неприятно удивляет владельцев. Его слой крайне тонкий и составляет не более 70 мкм. Причем речь идет про машины, которые только сошли с конвейера . Это крайне опасно при ее эксплуатации на российских дорогах. Соль и другие реагенты негативно сказываются на состоянии кузова. Уже после трех лет на нем видна ржавчина. Необходимо своевременно их обрабатывать. Слабые места:


  • Крылья;
  • Нижняя часть двери;
  • Кромка колесных арок;
  • Боковые стойки.

При покупке машины б/ у стоит обратить внимание на стекла в передних дверях. Они могут быть перекошены. Также проверить работу стеклоподъемников . Не исключено, что им придется помогать руками. Детали кузова перекошены. На это указывает разная толщина щелей. Через 2 тысячи км кузов начинает скрипеть, ступичные подшипники гудят.

Главные недостатки Lifan X60


  1. Отсутствует полный привод и автоматическая коробка передач;
  2. Недочеты сборки;
  3. Ручки дверей быстро ломаются;
  4. Дверь багажного отсека при движении дребезжит;
  5. На противотуманных фарах лопаются стекла;
  6. Передние датчики ABS выходят из строя;
  7. В фарах ближнего света тонкие провода. Быстро перетираются;
  8. Гарантийный срок. Обратиться к официальному дилеру в случае поломки можно только на протяжении первого года эксплуатации или пока пробег не составил 30 тысяч км.

Подведём итог.

Lifan X60 – бюджетный автомобиль. Особых претензий не вызывает только у непривередливых водителей. Остальные вряд ли его оценят по достоинству. Взвешивая плюсы и минусы, беря во внимание показатели конкурентов, учитывая невысокую цену, можно сделать вывод, что авто достойно находится на российском рынке. И оно находит своих почитателей.

Доступ к задним сидениям открывается из багажника

На сегодняшний день Лифан Солано известен среди водителей как достаточно надежный и качественный автомобиль. Конечно, как и любая другая машина, он имеет свои мелкие недостатки, которые, как правило, легко устраняются самими же автолюбителями.


Бывают случаи, когда необходимо снять задние сиденья, например, чтоб установить новые динамики, одеть или поменять чехлы, ну или просто временно демонтировать их для перевозки крупных грузов в салоне машины. Эта работа не займет много сил и времени, однако необходимо знать последовательность действий, чтоб не повредить скобы или прочие детали задней части Лифана.

Снятие заднего сиденья Лифан Солано

Для того чтоб снять заднее сиденье на Солано, необходимо совсем немного свободного времени, подходящее место работы и стандартный набор инструментов. Итак, для осуществления данной задачи производятся следующие действия:

  1. Подголовники. Вначале поочередно убираются оба подголовника – правый и левый. Для этого нужно аккуратно, чтобы не повредить обшивку, выдернуть сначала один, потом второй подголовник из фиксирующих гнезд резким движением вверх. Убрать их из салона, чтоб не мешали дальнейшей работе.
  2. Подушка. Теперь можно приступать к снятию подушки. Так как она ничем не прикручена, а удерживается исключительно фиксирующими клипсами, то необходимо просто немного приподнять ее, всего на пару сантиметров, за два выступа, которые располагаются снизу самой подушки (ближе к центру каждого из сидений), и вытащить ее, потянув на себя. При этом следует производить работу аккуратно, ничего не дергать, т. к. нижняя рама поддается деформации (гнется), даже при незначительных нагрузках. Подушка убирается из автомобиля.
  3. Спинки. Теперь следует заняться демонтажем левой и правой спинки. Для этого нужно: снять чехлы, если такие имеются, немного наклонить спинки вперед и вниз, выкрутить четыре болта (ключом на 10), находящиеся у основания. После этого их ничего не будет удерживать, и они с легкостью убираются из машины.
  4. Боковые спинки. Фиксируются они крепежными болтами снизу. Их необходимо просто выкрутить.
  5. Навесы. Теперь есть возможность выкрутить крепежные болты, удерживающие правый, центральный и левый навесы сидения и удалить их в сторону.
  6. Подлокотник. Чтоб убрать подлокотник, нужно при помощи небольшой отвертки снять его крышку, и, открутив болт, убрать его с исходного положения.

Сборка производится строго в обратном порядке.

Примечание: перед поездкой необходимо убедиться, что все детали и подушка заднего сидения надежно зафиксированы и не шатаются.

Снятие задней полки на Лифан Солано

Если возникает необходимость, то можно снять и заднюю полку автомобиля. Для подобных манипуляций следует аккуратно убрать облицовку задней стойки, не повредив ее, после чего отсоединить и удалить дополнительный задний стоп-сигнал. Так как спинка автомобиля уже убрана, и доступ к рабочей поверхности абсолютно свободный, то полка просто отсоединяется посредством освобождения от крепежных зажимов. Установка полки на Лифан Солано производится в обратном порядке, перед монтажом заднего сидения.

Читайте также: