Как разобрать педаль газа на хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

Лично мне не нравится, ибо едешь как не на машине, а на компьютере. Пару раз была явная задержка, что чуть не стоило мне целого кузова. На механике тоже такие проблемы?

задержка эта не критична,на мой взляд больше здесь надуманного. Это как ездишь на АКПП и кажется,что он тупит.

А он просто не так резво откликается на позывы драйвера

Может быть конечно, просто у меня у друга Альфа 156, вот на ней едешь так, как будто руками за колеса держишься, а ногой прямо на заслонку воздействуешь. Авто хоть и старый, но связь обратная отличная. А так, конечно, всегда хочется отклик по резвее.

мой приятель ненавидил автоматы во всех их проявлениях из-за тупости. Но потом чуть пересмотрел свои позиции,благодаря моей машинке. Сейчас у него автомат,с которым очень даже дружит. Хотя перестал дружить с расходом бензина.

У меня был автомат на Пассате, очень нравился. Я к нему привык, и он вроде не тупил (мож я просто перестал замечать).А вот на Солярисе он не такой расторопный, как хотелось бы. Но все равно. привыкну))

ну так понятно,что разные АКПП. Тем более,что у них и процесс адаптации разный.

Но мне все равно кажется, что дело не только в АКПП. Вот например есть такой момент, что когда я бросаю резко газ, обороты не всегда сразу сбрасываются. С двигателем вроде проблем нет, слышал что это все та же электронная педаль.

это АКПП, у которой постоянная связь с двигателем

А зачем вообще такое нужно, что когда обороты не падают, если убираешь газ? Типа так безопаснее? Так что, на Солярисе педаль все таки электронная?

Да, педаль там электронная, и связано это исключительно с тем, что двигатель должен соответствовать нормам выхлопа, и без электронной педали очень сложно соответствовать новым строгим нормам.

Согласен с НикитаЗом, плюс то, что обороты не падают, это не специально сделано, просто двигатель производит наиболее вредные выбросы именно в моменты перепада оборотов, не зависимо, повышаются они, или понижаются.

Да-да, и поэтому все такие моменты отслеживает компьютер, и контролирует сам иногда обороты. К сожалению, это сказывается и наоборот, когда давишь педаль. Двигатель тоже не так охотно набирает обороты.

Для улучшения отклика заслонки можно поставить педальбустер (не знаю, для Солариса есть модели), поставил себе на Фокус, заметно резвее стал. Только перед поездкой к дилерам снимать ее надо, дабы с гарантии не слететь. Сам процесс съема несложен (на Фокусе во всяком случае).

Всем привет. Счастливые обладатели Хендай Солярис 2020г, механика, при нажатии педали газа в пол Ваш Хендай Солярис начинает разгоняться или ничего не происходит. Я хочу понять у меня проблема именно с моей машиной или это проблема со всеми Солярисами 2020г. выпуска. И если кто то решил эту проблему - расскажите как. Я вас прошу в этой теме не рассказывайте пожалуйста о своём стиле вождения. Но пршлом Солярисе 2012г. при нажатии педали газа до упора машина начинала ускорятся, а у нынешнего 2020г. у меня при нажатии на педаль газа на расстоянии 2-3 см до пола чувствуется что педаль во что то упёрлась, но при дальнейшем нажатии с небольшим усилием она утапливается дальше до пола. По идеи в этот момент машина должна ускорятся, но она не набирает обороты. При обгоне немножко стрёмно. В обычном режиме разгон нормальный.

ray79

Active Member

Кик даун работает. В режиме тапку в пол сначала призадумывается, потом скидывает передачи вниз и начинает ускоряться. Солярис 2021 года

Mixasik2012

New Member

ray79

Active Member

А тогда что за система "газ в пол"? На механике разгоняется в зависимости от положения педали газа. Но т.к. педаль электронная, зависимость непрямая. Имеет значение какая передача включена, какие обороты двигателя и т.д. Поэтому часто разницы между полунажатой и полностью нажатой педалью газа нет никакой

Кузьмич

Member

Всем привет. Счастливые обладатели Хендай Солярис 2020г, механика, при нажатии педали газа в пол Ваш Хендай Солярис начинает разгоняться или ничего не происходит. Я хочу понять у меня проблема именно с моей машиной или это проблема со всеми Солярисами 2020г. выпуска. И если кто то решил эту проблему - расскажите как. Я вас прошу в этой теме не рассказывайте пожалуйста о своём стиле вождения. Но пршлом Солярисе 2012г. при нажатии педали газа до упора машина начинала ускорятся, а у нынешнего 2020г. у меня при нажатии на педаль газа на расстоянии 2-3 см до пола чувствуется что педаль во что то упёрлась, но при дальнейшем нажатии с небольшим усилием она утапливается дальше до пола. По идеи в этот момент машина должна ускорятся, но она не набирает обороты. При обгоне немножко стрёмно. В обычном режиме разгон нормальный.

Mixasik2012

New Member

А тогда что за система "газ в пол"? На механике разгоняется в зависимости от положения педали газа. Но т.к. педаль электронная, зависимость непрямая. Имеет значение какая передача включена, какие обороты двигателя и т.д. Поэтому часто разницы между полунажатой и полностью нажатой педалью газа нет никакой

На машинах с середины 90-х электронная система управления устанавливает холостой ход (приблизительно 800 об/мин), т.е если ты не прогаешь педаль газа и не важно на какой передаче двигатель старается держать эти обороты, если может. и система газ-пол, это когда при нажатии педали в пол подаётся дополнительная порция топлива для разгона автомобиля. Прошу прощения если я как то некорректно это описал. У моих прежних машинах (Форд, Ауди, Мазда) было так. И у Соляриса 2012г. тоже было так. На обгоне нажал педаль в пол и она на 5-й начинает бодренько разгонятся.

Что собой представляет педаль бустер на Солярис и стоит ли её устанавливать

Педаль бустер на Солярис является электронным приспособлением в виде блока для регулировки педали газа. Это устройство минимизирует задержку отклика при давлении на эту педаль, а также увеличивает отзывчивость двигателя. Благодаря простоте монтажа необходимость в корректировке заводских настроек автомобильной системы электроники, равно как и самой педали, полностью отсутствует. Место установки блока – посреди разъемов существующей педали газа.

Такая конструкция предусматривает работу в трех режимах:

  1. Штатном (нормальном) – происходит абсолютное копирование параметров штатной педали.
  2. Динамичном – предусматривает ускорение.
  3. Спортивном – достигается максимально возможное ускорение.

При помощи кнопки со встроенными светодиодами происходит индикация и переключение режимов работы. Кнопка может быть вмонтирована на любом участке панели.

Нерациональные стандарты

Салон Хендай Солярис 2017

Электронная педаль газа

Стандарт Евро-4 не допускает быстрое смешивание воздуха с топливной смесью для того, чтобы машина трогалась с места плавно. При эксплуатации автомобиля это очень неудобно, особенно тем водителям, которые пересаживаются со старых автомобилей, на которых присутствовал тросик газа, а заслонка была механическая. Поэтому некоторое время они испытывают большой дискомфорт. Те, кто привык к интенсивной езде, ищут способы борьбы с этой проблемой.

В некоторых автомобилях эту характеристику можно поменять в прошивке. Тем не менее не для всех машин, выпущенных в Европе, существуют программы, которые позволяли бы поменять этот показатель.

Раньше подачей газа управлял сам водитель с помощью тросика, а теперь это возможно только посредством электронной педали газа. Управляющий блок открывает дроссель с опозданием. Решить эту проблему на данный момент представляется возможным при помощи электронных устройств – усилителей педали газа.

Как устроена педаль бустер

А, собственно, что это такое педаль бустер, и как она устроена? Ответить на этот вопрос важно, поскольку обладая полной информацией, автолюбитель может решить для себя, нужно ли ему такое устройство или можно спокойно обойтись без него.

Усилители педали газа представлены на автомобильном рынке в основном тремя производителями:

  1. Jetter;
  2. Pedal Booster;
  3. I—Boost производитель Zelgen.

Первые две компании находятся в Китае, а последняя – в Германии. Джеттер на педаль газа, равно как и педаль бустер, представляют собой идентичные устройства, подключающиеся в разъем педали газа и электронной дроссельной заслонки. Монтаж этих приспособлений крайне прост.

I—Boost производится в Германии и отличается не только превосходным качеством, но и обилием режимов управления. В нем присутствует штатный режим, 9 спортивных и 7 экономных подрежимов. К тому же устройство комплектуется ярким дисплеем на двустороннем скотче, поэтому разместить его можно в любом удобном для глаза водителя месте салона.

Педаль бустер для Хендай Солярис

Принцип действия джеттера или педали бустера

Итак, устройство усилителя педали газа представляет собой модуль, подключаемый к разъему датчиков положения педали акселератора, который преобразует сигналы в контроллер системы управления двигателем. Преобразование происходит таким образом, чтобы создать прочную связь между положением дроссельной заслонки и педалью газа во избежание опозданий в ее открытии.

Если дроссельная заслонка открывается без задержек, то рабочая смесь подается в цилиндр двигателя раньше, а это, в свою очередь, позволяет раньше достичь большей мощности и увеличить крутящий момент. Все это положительно влияет на динамику разгона. При прекращении давления на педаль акселератора дроссельная заслонка моментально закрывается, как и в штатном режиме.

Преимущества и недостатки усилителей педали газа

Перед тем, как поставить джеттер на Солярис, следует оценить сильные и слабые стороны такого устройства. Рассмотрим их более детально.

При установке педали бустера или джеттера возможны изменения расхода топлива как в большую, так и в меньшую стороны. На это оказывает решающее влияние стиль вождения автомобилиста. В среднем эта величина колеблется в пределах +/- 0,4 л/100 км.

Какие положительные стороны имеет усилитель педали газа: Перечислим их:

  • авто разгоняется быстрее;
  • хорошо подходит для езды в городском цикле;
  • безопасен для всех автомобильных систем;
  • имеет сертификацию;
  • не нуждается в обслуживании;
  • является прозрачным для всех диагностических систем.

Однако несмотря на многочисленные преимущества, эти устройства все же имеют определенные недостатки.

Джеттер имеет примитивную индикацию. В штатном режиме лампочка не светится, в динамичном она просто горит, а в спортивном режиме надоедливо мигает, что раздражает большинство автомобилистов. По причине короткого провода расположить устройство можно не выше колена, а это создает некоторые неудобства при переключении.

Педаль бустер показывает схожие результаты, однако и кроме них существуют определенные недоработки. К примеру, в режиме норма машина может проявлять заторможенную реакцию, а при переключении на динамику ехать как при норме. Хорошая отзывчивость появляется в спортивном режиме. Все эти недостатки обусловлены неполным охватом существующих моделей, а также коннекторов для них. Учитывая тот факт, что для модели Хэндай Солярис специально разработаны педали бустера, можно предположить, что таких проблем не возникнет.

Установка джеттера

Прежде, чем приступить к монтажу джеттера следует внимательно ознакомиться с инструкцией по установке и педантично следовать всем указаниям. Общая схема монтажа такова:

  • зажигание выключается;
  • по истечении одной минуты от педали отсоединяют жгут проводов;
  • подсоединяют джеттер к педали;
  • к джеттеру подсоединяют жгут проводов.

При неуверенности в своих силах лучше обратиться на СТО, где специалисты грамотно и быстро установят усилитель. После монтажа невозможно не заметить увеличение комфорта и лучшей управляемости при обгонах, езде по городу и трассе.

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

схема

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

электронный дроссель

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

дроссель

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

сканер

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

очистка

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

плата

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

заслонка киа
чистая заслонка

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Читайте также: