Как разобрать стартер бош

Обновлено: 28.06.2024

только что перебрал стартер КЗАТЭ машина 2009 года полный люкс 1.4 16к, перебрал из за того что на холоде при пуске двигателя когда стартер еще крутит и двиг уже стартовал был слышен скрежет, почистил его от пыли побрызгал wd-40 на бендикс смазал шестерни внутри, покатаюсь погляжу что из переборки вышло

Мой тоже жужал пол старта (после нескольких глубоких переправ) пробег с 18 до 20ткм. Подлечил -снял, смазал винтовые шлицы графитовой смазкой + силиконовой из балончика стараясь не попасть на сам бендикс. Винтовые шлицы видны если поддеть бендикс отвертками наружу до упора. 1 мес полет норм и морозы были до -12. Работы на 40 минут.

Уважаемый народ, кто-нибудь разбирал втягивающее реле на стартере BOSCH?
Намериваюсь провести регламентно-техническое обслуживание внутренностям этого реле.
Подскажите, пож.

__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)

Спасибо за неравнодушие. Я с дури на BMW обслуживал электродвигатель вентилятора радиатора, тоже неразборный, но в целом процесс закончился удачно.
На российских стартерах эти грёбанные релюшечки "побеждал" неоднократно, но там значительно проше. Если "раздолблю" релюшку на BOSCH, то обязательно отпишусь.

О ремонте втягивающего реле http://avtovw.ru/2010/09/remont-vtya. tartera-bosch/
О стартере http://www.autosecret.net/lada-kalin. sh-lada-kalina
Провёл обслуживание стартера (машине 6 лет 42 ткм летняя эксплуатация), Износа практически нет, кроме шлицов на валу, по которому "бегает" бендикс. Последний необходимо периодически мыть и смазывать, иначе хана, ИМХО.
Особенности: не смог открутить три винта крепления реле, сорвал шлицы, хотя использовал кованные биты TOPX T-25, пришлось высверливать. В отличии от плюсового контакта минус на стартер подаётся "хилый" (сопротивление корпуса стартера от морды до торцевой крышки, к которой двумя винтами крепится щёточный узел (минусовые Щётки) составляет 0,014 Ома (мерил мостом постоянного тока Р-333), следовательно в стартерном режиме только на корпусе стартера может падать до 3 V, решил к защитной крышке на торце стартера припаять под винт контактную площадочку и отдельным проводом (косичкой) - на минус АКБ. Непосредственно втягивающее реле имеет активное сопротивление обмоток 1,45 и 1,15 Ома, то есть при пуске ток через контакты замка зажигания и блокировочного реле - не более 15 А. Это "zer gut".
В целом о стартере впечатления только положительные.
Возможно моё словоблудие кому-то будет полезным.

О ремонте втягивающего реле http://avtovw.ru/2010/09/remont-vtya. tartera-bosch/
О стартере http://www.autosecret.net/lada-kalin. sh-lada-kalina
Провёл обслуживание стартера (машине 6 лет 42 ткм летняя эксплуатация), Износа практически нет, кроме шлицов на валу, по которому "бегает" бендикс. Последний необходимо периодически мыть и смазывать, иначе хана, ИМХО.
Особенности: не смог открутить три винта крепления реле, сорвал шлицы, хотя использовал кованные биты TOPX T-25, пришлось высверливать. В отличии от плюсового контакта минус на стартер подаётся "хилый" (сопротивление корпуса стартера от морды до торцевой крышки, к которой двумя винтами крепится щёточный узел (минусовые Щётки) составляет 0,014 Ома (мерил мостом постоянного тока Р-333), следовательно в стартерном режиме только на корпусе стартера может падать до 3 V, решил к защитной крышке на торце стартера припаять под винт контактную площадочку и отдельным проводом (косичкой) - на минус АКБ. Непосредственно втягивающее реле имеет активное сопротивление обмоток 1,18 и 0,29 Ома (при подключенном к стартеру общее сопротивление - 0,26 Ома), то есть при пуске ток через контакты замка зажигания и блокировочного реле на время пролёта контактов к пятакам в реле (милисекунды) - порядка 40 А. Это "nicht sehr gut". А после включения стартера - около 10 А. Это нормально, ИМХО.
В целом о стартере впечатления только положительные.
Возможно моё словоблудие кому-то будет полезным.

Внёс исправления, первый раз мерил при последовательном соединеннии обмоток, не разобрался вначале с переключением обмоток.

Добрый день. В сегодняшней статье расскажу, как произвести ремонт бендикса стартера своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото и видео материалами.

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

вот так выглядит стартер:

стартер

вот так выглядит маховик:

маховик

Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.

Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.

Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.

Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.

Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:

Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.

Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.

Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.

Потеря упругости пружин.

пружина бендикса стартера

На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.

Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.

Износ роликов.

износ роликов бендикса

Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.

Замасливание.

Замасливание бендикса

Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.

Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей. Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая.


В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

Ремонт стартера

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Процедура по ремонту стартера:

Ремонт стартера шаг 1-3

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

Ремонт стартера шаг 4-5

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

Ремонт стартера шаг 6-7

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

Ремонт стартера шаг 10-11

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

Ремонт стартера шаг 12-13

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

Ремонт стартера шаг 14-15

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

Ремонт стартера шаг 16-17

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

18. Затем вытяните опору из уплотнителя. Обсмотрите опору. Пластмассовая деталь не должна быть повреждена или сильно изношена. Если вы видите, что опора деформирована или резиновая прокладка затвердела, замените их.19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

Ремонт стартера шаг 20-21

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

Ремонт стартера шаг 22-23

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

Ремонт стартера шаг 24-25

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

Ремонт стартера шаг 26-27

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

Ремонт стартера шаг 30-31

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

Ремонт стартера шаг 32-33

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

Ремонт стартера шаг 34-35

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

Ремонт стартера шаг 36-37

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

Ремонт стартера шаг 40-44

40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

Ремонт стартера шаг 46-47

46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

48. Чтобы отремонтировать реле:

    1. Отверните два винта.

49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: