Как сдать вождение по городу без ошибок беларусь

Обновлено: 08.07.2024

Получение водительских прав – это незабываемый жизненный опыт, но это также и большая ответственность.

Первое ГАИ – это достаточно нервное мероприятие, но есть способы подготовиться, которые помогут вам сдать экзамен с самой первой попытки. В статье мы расскажем, как сдать ГАИ с первого раза в Минске, и дадим полезные советы по подготовке. Удачи!

Сдача теории

Первое, что вам нужно будет сдать, – это теория ГАИ. Даже если вы будете знать все правила, не факт, что вы ответите правильно. Причины могут разные, но основная из них – это волнение. Вот несколько советов, которые помогут вам дать правильный ответ:

Важный совет: не стоит принимать успокоительное. С ними ваша реакция замедляется, и вы будете медленнее соображать. Так правильные ответы будут медленнее приходить вам в голову, а на автодроме и в городе вы рискуете пропустить важный момент и не включить поворотник или пропустить поворот. Лучше немного понервничать, но сдать экзамен.

Как сдать автодром?


Если вы сдали тест по теории, то следующим испытанием будет автодром. Вам нужно обязательно выполнить два из четырех элементов. В них входят эстакада, гараж, диагональная и параллельная парковка.

Непосредственно в день экзамена вам скажут, какие элементы нужно будет выполнить. Данное решение принимается комиссией ГАИ перед началом испытания. Обычно выбирают эстакаду и гараж или диагональную парковку.

При выполнении каждого элемента можно ошибиться 1 раз. Если у вас не получилось выполнить его с первого раза, то есть возможность повторить снова. Но на каждую из них дается 3 минуты, помните об этом.

Как сдать город?

Если вы успешно сдали автодром, то вас ждет главная часть испытания – город. Обычно для студентов она самая сложная, так как заранее ты не знаешь, на каком участке дороге ты будешь ехать. При сдаче города можно допустить 2 ошибки. Вот несколько главных моментов, которые нужно помнить, садясь за руль:

  • Убедитесь, что вы понимаете элементы управления автомобиля, который вы берете на тест. Например, вы должны знать, как легко включать и выключать фары. Если начнется дождь, используйте дворники, и выключите, когда он прекратится. Правильное управление автомобилем поможет показать, что вы уверены в себе на дороге и готовы иметь водительские права.
  • Отрегулируйте зеркала, чтобы вам было видно, что происходит вокруг.
  • Пристегните ремнем безопасности. Наденьте его, как только сядете в машину, перед тем как взяться за руль.
  • Во время теста будьте внимательными. Следите скоростным режимом, чтобы вовремя снизить скорость. Соблюдайте все дорожные знаки.
  • Во время движения всегда держитесь за руль обеими руками. Сядьте так, чтобы вам было удобно нажимать на педали, переключать передачи и следить за дорогой
  • Не отпускайте руль во время поворота. Он не должен свободно болтаться в ваших руках. Вместо этого держите его крепко все время, даже при повороте.
  • Не останавливайтесь слишком близко к автомобилю перед вами на светофоре. Как правило, вы видеть шины автомобиля перед вами.
  • Во время теста не пересекайте сплошные линии, так как это приведет к мгновенному и автоматическому прекращению экзамена.
  • Обращать внимание на все дорожные знаки очень важно, если вы хотите сдать город. На многих экзаменах по вождению вас повезут через перекресток с запрещающим поворотом на красный знак.
  • Не бойтесь использовать гудок. Конечно, это не означает, что вы должны использовать его постоянно. Если вы попали в ситуацию, когда автомобиль находится слишком близко или пытается выйти на вашу полосу, посигнальте для предупреждения.
  • Сосредоточьтесь на скорости. Важно поддерживать ее постоянной. Следите за скоростными знаками и всегда соблюдайте их. Помните, что школьные зоны и детские игровые площадки могут иметь ограничения скоростного режима, поэтому обратите внимание.

Как сдать ГАИ с первого раза и не волноваться?


Будьте спокойны и сосредоточьтесь на своем вождении, а не на экзамене. Это может помочь расслабиться и представить, что вы находитесь в машине одни, практикуясь, а не сдавая тест. Расслабьтесь – это всего лишь экзамен по вождению. Боритесь со своими страхами. Хотя это может быть стрессовым, вам станет гораздо лучше, если вы научитесь расслабляться во время экзамена. Не воспринимайте сдачу ГАИ как что-то жуткое и страшное. Вы прошли долгий путь в подготовке к получению прав, и они почти ваши.

  • Постарайтесь не слишком нервничать. Если вы нервничаете, вы можете сделать простую ошибку, которая может стоить вам сдачи экзамена. Например, вам могут сказать повернуть налево, а вы случайно повернете направо.
  • Будьте уверены в себе и ведите машину так, как будто вы делаете это уже много лет. Также важно быть самим собой.
  • Будьте бдительны и осознавайте, что происходит вокруг вас. Если вы будете следить за дорогой, у вас будет меньше времени, чтобы сосредоточиться на своих нервах.
  • Приходите на экзамен заранее, так как волнение из-за того, что вы опаздываете, может увеличить шанс на провал.
  • Представьте, что экзамен принимает не суровый экзаменатор, а ваш друг. Так вы будете располагающе настроены и сможете расслабиться и сосредоточиться на дороге, а не на его пристальном взгляде.

Несомненно, при сдаче ГАИ самое главное – это ваши знания и навыки вождения. Но кроме них также очень важно быть в хорошем расположении духа. Выспитесь перед экзаменом, отбросьте плохие мысли и приходите со знанием, что права уже у вас в кармане. Успехов на дороге!

  • Post author: Анастасия
  • Запись опубликована: 21.05.2019
  • Post category: Советы и рекомендации / Статьи / Экзамен в ГАИ

Что нужно сделать перед экзаменом

  1. Пройдитесь пешком по экзаменационным маршрутам

Изучите в интернете этот вопрос, сохраните себе маршрут в навигаторе и пешком пройдитесь. Проанализируйте, какие перекрестки, светофоры, знаки вызвали бы у вас сомнения, будь вы за рулем. У нас на сайте вы найдете подробный экскурс по всем маршрутам ГАИ.

2. Выберите удобную одежду и обувь

Зачастую это играет немалую роль при сдачи. Во время вождения ничто не должно стеснять ваши движения, а обувь лучше надевать с мягкой плоской подошвой, чтобы чувствовать педаль.

3. Идите сдавать первым

Существует такое поверие, что к числу первых сдающих экзаменатор относится более лояльно и списывает возможные ошибки на спешку и стресс. Процент сдающих в начале всегда больше, чем в хвосте. Но это уже более психологический, а не технологический фактор.

Многие думают, что если будут ехать очень медленно, но без ошибок, тогда успешно сдадут экзамен. На самом деле, такое поведение в городе экзаменатор рассматривает − как страх и неуверенность в своих силах. Да и вам будет тяжелее из-за опасной дорожной обстановки, которую вы сами создали. Другие водители начнут вам сигналить, повышая стрессовость ситуации. Двигайтесь в соответствии со скоростным режимом.

5. Внимательно слушайте экзаменатора

Ваши знания ПДД, несомненно, очень важны, но не пренебрегайте советами экзаменатора. Не создавайте впечатление, будто вы знаете что-то лучше него. Опытный человек плохого не посоветует.

6. Отработайте слабые моменты с частным автоинструктором

Сделать акцент на развитии своих навыков. Возьмите несколько уроков у частного инструктора, обсудите с ним, что именно у вас не получается, и потренируйтесь. Также проедьтесь вместе с инструктором по экзаменационным маршрутам и разберите возникшие сложности, чтобы избежать их на экзамене.

Запишитесь на частный урок к Валерию Кулагину и прокачайте свой скил на дорогах Минска.

Вам также может понравиться

Методы экстренного торможения

Методы экстренного торможения

Проезд перекрестков. Как не заглохнуть на светофоре

Получить водительское удостоверение в Беларуси вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет.

Штрафы за отсутствие управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления описаны в ст. 18.19. КоАП РБ:

Что нужно делать?

Шаг 1. Запишитесь на обучение в автошколу

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в ГАИ, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены, а также получить свидетельство о прохождении подготовки (переподготовки) транспортного средства, в том числе свидетельство об окончании обучения в учебной организации, прошедшие обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, п. 7 гл. 2 Постановление Совета Министров от 4.04.2011 г. № 441.

Список документов, необходимых для приёма в автошколу:

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства.

Шаг 2. Запишитесь на экзамен в ГАИ

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать сначала теоретический экзамен, а потом практический экзамен в ГАИ по месту жительства физического лица, п. 2 гл. 1 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4.04.2011г. №441.

Список документов, необходимых для прохождения теоритического и практического экзамена в ГАИ:

  • свидетельство о подготовке (переподготовке) водителя транспортного средства установленного образца;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии размером 3х4 см.
  • квитанции об оплате установленных сборов.

Жители г. Фаниполя теоретический и практический экзамен могут сдать в МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД.

Шаг 3. Сдайте экзамен в ГАИ

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме и вождение в городе, Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.02.2011 №67.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен в ГАИ могут принять по билетам с помощью компьютера или в бумажном виде.

Если экзамен на компьютере, то за 15 минут вам предстоит ответить на 10 вопросов. Для положительного результата можно допустить только 1 ошибку!

Если экзамен на бумажном носителе, то за 30 минут вам предстоит ответить на 10 вопросов. Для положительного результата можно допустить только 1 ошибку!

Практический экзамен

Лицо, сдавшее теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический и практический экзамены назначаются вновь. В данном случае при назначении практического экзамена учитывается количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки. (часть вторая п. 6 в ред. постановления МВД от 02.10.2017 N 280).

Практический экзамен на учебном автомобиле принимается в два этапа: первый этап - на автодроме и второй - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Сдача всех этапов практического экзамена осуществляется только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении (РЭП) ГАИ. (в ред. постановления МВД от 11.04.2017 N 91).

Не сдали экзамен?

Повторно экзамены назначаются не ранее чем через шесть дней со дня, следующего за днем последнего экзамена.

Для лиц, не сдавших теоретический экзамен либо один из этапов практического экзамена с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

В случае непредставления экзаменационной карточки по теоретическому и практическому экзаменам в РЭП для получения водительского удостоверения в течение трех лет теоретический и практический экзамены назначаются вновь. (п. 6 в ред. постановления МВД от 03.04.2015 N 93).

Шаг 4. Получите водительское удостоверение

После успешной сдачи экзамена нужно подать в ГАИ документы для получения водительских прав.

Список документов, которые необходимы для выдачи водительских прав описаны в п. 15.1 гл. 15 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ (свидетельство), подтверждающий прохождение подготовки (переподготовки) водителя механического транспортного средства;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • экзаменационные карточки по теоретическому и (или) практическому квалификационным экзаменам на право управления механическим транспортным средством, подтверждающие сдачу экзаменов в экзаменационном подразделении ГАИ;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Размер платы услуг ГАИ для получения водительского удостоверения:

Курсанты автошкол часто плачутся, что их "заваливают" на экзамене в ГАИ. Особенно много "страшилок" ходит про городское вождение, которое действительно можно считать самой сложной частью программы. А смогут ли пройти проверку уже действующие водители?


Суть эксперимента такова: три водителя с разным стажем вождения проедут с инструктором по одному и тому же городскому маршруту, чтобы попробовать сдать практический экзамен. Инструктор будет фиксировать ошибки по тем же критериям, что и инспекторы, принимающие реальный экзамен в ГАИ. Интересно, у кого-нибудь из наших ребят получится пройти испытание успешно?


За основу берем один из реально используемых маршрутов, но с некоторыми отступлениями - как показывает практика, в этом вопросе инспекторы могут проявлять фантазию. Улицы в "окрестностях" Семашко в основном с небольшим трафиком, исключение составляет разве что проспект Дзержинского. На все про все около 20 минут. Продержимся?

Опыт или самоуверенность?



Все перестроения - с поворотами. Выезд в крайний левый ряд - уже перед самым поворотом или разворотом. Посматриваю на спидометр и держу его стрелку ниже 60 км/ч. Да, были огрехи, но вроде ничего страшного. Самая большая и глупая ошибка, как я думал, касалась не безопасности, а экзаменационной части: услышав "на ближайшем регулируемом перекрестке разворачиваемся", я выполнил разворот раньше, на обозначенном перекрестке. Ошибку понял сразу же, но было поздно. Ну что, не сдал?

Наш экзаменатор, инструктор одной из столичных автошкол Надежда, улыбается: "В общей сложности 13 нарушений ПДД, 3 аварийные ситуации и 2 ухода с маршрута". И это за 20-минутную поездку! Не может быть! Где? Как? Почему?


Начнем с нарушений. На самом деле некоторые ошибки повторялись. Например, при перестроении через несколько рядов сигнал поворота включался один раз. Это же касалось и поворотов: после перестроения в полосу "поворотник" не выключался, так как предстояло совершить еще и поворот. Но для обозначения следующего маневра надо делать паузу и включать сигнал заново. Похожая история и с остановкой в самом конце маршрута: один сигнал должен был быть подан при перестроении в первую полосу и еще один - перед самой остановкой. У меня это было "слитно", потому что я перестроился и сразу же остановился.

- Еще слишком рано выключал "поворотники" - это надо делать только тогда, когда маневр уже закончился. При перестроении то же самое: только когда машина всеми четырьмя колесами перестроилась, "поворотник" можно выключать, - продолжает перечислять мои грехи Надежда. - Когда ты услышал про то, что нужно будет повернуть налево, то тут же включил "поворотник", потом спохватился - рано перестраиваться! - и выключил его, но все равно это ошибка - нельзя вводить в заблуждение других участников дорожного движения (п.57.2).

Но это еще цветочки!

- При повороте налево инспекторы требуют, чтобы водитель ехал в крайнюю левую полосу, а в одном случае ты сразу рванул во вторую из четырех, в другом - во вторую из трех. Это также типичная ошибка. А еще во время последнего разворота был наезд на разметку…

- А где у меня три аварийные ситуации?

- Первая и самая серьезная – это непропуск пешехода. При развороте ты выезжал с перекрестка уже на красный, пешеходу загорелся зеленый, он ступил на переход, но ты его проскочил.

- На самом деле эпизода с пешеходом я даже не помню - я выезжал с перекрестка после сложного маневра, едва не получив в бок от "спешунов", наверное, слишком сконцентрировал внимание на них…

- Я всем своим курсантам никогда не рекомендую для разворота выезжать на самый центр перекрестка, чтобы не провоцировать ту ситуацию, которая у нас возникла, когда водители позади начали "срезать" поворот. Ошибкой с твоей стороны это не является, но зачем подставляться под аварию? Но с пешеходом - это уже твой прокол, и очень серьезный.

Еще одна аварийная ситуация - разъезд со встречным транспортом при занятой полосе. По Правилам ты обязан уступить дорогу тем, кто едет навстречу, и только потом объезжать препятствие (п.98 ПДД).

Третья аварийная ситуация? Вообще, это на усмотрение инспектора. Когда ты разворачивался, встречный автомобиль был слишком близко. Оптимальным можно считать расстояние 100 метров. У тебя там было метров 60. В реальной жизни это нормальный маневр для опытного водителя. Но для новичка - нет.

- Один уход с маршрута я знаю: развернулся не на том перекрестке. А где я "потерялся" второй раз?

- Было сказано развернуться во втором разрешенном месте. Надо было использовать заезд направо, а ты проехал чуть дальше и стал разворачиваться через левый заезд. Это отступление от маршрута. Кроме того, разворот там считается нарушением - там видимость дороги менее 100 метров.

Допускается только два нарушения ПДД. Аварийная ситуация, уход с маршрута - сразу до свидания!

Некоторые экзаменаторы, если видят, что человек нормально едет, но, например, слишком рано или поздно выключил "поворотник", еще одну-две ошибки могут простить. Но это раз на раз не приходится. Ты в любом случае не сдал.

"Еще что-то помню. "


Приходит черед коллеги Татьяны. Водительский стаж - 5 лет, но это тот случай, когда большую часть времени "права" пролежали в ящике стола, а последняя поездка за рулем была года три назад. И это чувствуется! Автомобиль Татьяна ведет неуверенно, "плавает" по полосе, несколько раз без причины начинает тормозить. Но следует отдать ей должное: ни разу не заглохла, не перепутала педали. И в отличие от опытного водителя помнит, что после поворота налево надо занимать левую полосу!


А еще Татьяна единственная из нас, кто правильно развернулся "во втором разрешенном месте", уходов с маршрута у нее нет. Но при этом 17 нарушений ПДД и 4 аварийные ситуации!

- Первая ошибка у тебя случилась через пять секунд после начала движения. Ты сразу выехала во вторую полосу, так как первая занята. Но при этом правой стороной машина продолжала ехать по первой полосе - ты не полностью перестроилась, - начинает перечислять нарушения Надежда. - Затем ты просто так перестроилась из первой полосы во вторую, да еще без "поворотника".


Когда поступила команда на разворот, ты сразу перестроилась в крайнюю левую, а это запрещено пунктом 79.2 ПДД: "При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота…"


Встречный разъезд. На твоей полосе стояли припаркованные машины - нужно включать "поворотник" и выезжать на встречную. Ты сигнал не подала. Эта ошибка повторилась еще раз, при этом ты стала разминаться со встречными машинами, а должна была остаться на своей полосе и уступить им дорогу. Это считается аварийной ситуацией.


На Т-образном перекрестке ты, судя по всему, собиралась ехать дальше, хотя справа приближались машины. Я сказала "стоим", если бы были дублирующие педали - нажала бы на тормоз, инспектор сделал бы то же самое. Я была уверена, что ты поедешь. И это тоже считается аварийной ситуацией.

- Я их видела, собиралась пропустить.

- Но это не было явно для меня, создалось впечатление, что ты продолжишь движение. История повторилась, когда мы разворачивались: позади нас в 20 метрах стоял автобус на остановке, у него был включен левый поворот, он в любой момент был готов поехать. Его надо было пропустить, а ты собиралась продолжить маневр. Мне снова пришлось сказать "стоим". И снова это засчитано как аварийная ситуация.


Повернув налево на проспект Дзержинского, ты оказалась в крайней левой полосе, и это правильно. Но потом очень долго по ней ехала, перестроилась только через несколько сотен метров. Это уже нарушение. Обычно дается не больше 50-70 метров на перестроение, если нет машин.


Раннее перестроение в левую полосу, перестроение и поворот на одном "поворотнике", наезд на разметку при развороте - все те же ошибки, что и у Ивана, - перечисляет нарушения Надежда. - Аварийная ситуация - резко остановилась после разворота. Зачем? Резкая остановка без видимой причины. Причем даже не убедилась в безопасности своего маневра, не едет ли кто-то позади. А в самом конце при перестроении и остановке не включила правый "поворотник".

Еще было превышение скорости 70 километров в час. Это точно нарушение. Даже если бы ехала впритык 60 - это опасно, "быстрая" езда инспекторами чаще всего "наказывается", они говорят, что делать дальше (поворачивать, разворачиваться), в последний момент.

Вчерашний курсант


Последняя надежда на Вадима, который получил "права" буквально месяц-другой назад. Уж он-то помнит, как сдавать практический экзамен, да и пункты ПДД должны еще быть свежи в памяти. Тем более что перед самой поездкой он их вновь штудировал…


Но именно он "заблудился" больше всех: в общей сложности собрал 5 уходов с маршрута! А все из-за пресловутых разворотов "в ближайшем разрешенном месте". Сначала, как и я, Вадим развернулся через "левый карман" - так его учил инструктор. Следующий разворот и вовсе "прошляпил", уехав вперед на полкилометра. Перемудрил он и с простым заданием "поверните налево на регулируемом перекрестке", проскочив перекресток с проспектом Дзержинского по прямой…


Кроме того, Вадим записал на свой счет 14 нарушений ПДД, хотя некоторые из них, как и у других водителей, повторялись. В числе таких ошибок - раннее перестроение в крайнюю левую полосу, раннее выключение сигналов поворота. Но не только.


- В одном случае ты включил "поворотник", уже когда стоял на светофоре, это очень поздно, - объясняет инструктор. - Далее был объезд препятствия без "поворотника": на твоей полосе была припаркована машина. Твоя полоса занята, ты должен объехать это препятствие. Выезжая на другую полосу, включаешь "повортник". Если остаешься в пределах своей полосы, то можешь не показывать поворот, но тогда интервал между тобой и стоящей машиной должен быть большим, чтобы в случае, если откроется дверь той машины, между вами не было контакта. Также было превышение скорости - 65 километров в час.


Разворот на регулируемом перекресты выполнялся с ходу, очень "резво" - такой маневр может быть воспринят инспектором неоднозначно, я бы его "забраковала", ведь создается впечатление, что курсант не убедился в безопасности маневра.

Разбор полетов


- Никто не сдал, даже при либеральном подходе, - замечает Надежда. - Больше всего "отметилась" Татьяна. Ее аварийные ситуации были серьезные, они опасны не только для успешной сдачи экзамена, но и для ежедневной езды. Это в первую очередь ситуации с пропуском автомобилей. Также удивил Иван, который не пропустил пешехода. Казалось бы, опытный водитель, а такой прокол… Вот в плане успешности сдачи экзамена самую низкую оценку я бы поставила Вадиму из-за такого количества "уходов" с маршрута. И это удивительно, ведь он совсем недавно отучился в автошколе и сдавал экзамен, у него все эти знания еще свежи, он должен помнить все эти моменты, важные для сдачи в ГАИ.

- Некоторые оценки мне показались спорными. Например, ситуация со встречным разъездом, разворотом перед внедорожником. В обычной жизни это рутинные вещи, рядовые маневры для опытного водителя. Потому что, если все начнут останавливаться перед встречным транспортом на узких улицах, когда можно спокойно разъехаться, город просто встанет…


- Аварийные ситуации на то и аварийные. Даже пресловутый непропуск встречных машин на узкой дороге. Да, вы помещаетесь, вопросов нет. Но в случае ДТП виноват ты, даже если просто зацепил зеркало. Инспектор новичку подобных маневров не простит. И разворачиваться в 60 метрах от встречной машины для курсанта рискованно.


- А как насчет разворота "в ближайшем разрешенном месте"? Курсант ведь ничего не нарушает, не создает аварийной ситуации, просто перестраховывается и выбирает для маневра другое - безопасное - место?

- Тем самым он демонстрирует недостаточную подготовку, теоретическую или практическую: то ли не знает, где можно разворачиваться, то ли не умеет этого делать. И это уход с маршрута, отказ от выполнения задания инструктора. Поэтому и считается серьезным "проколом".

Наш вердикт


Если честно, некоторые из "нарушений" и "аварийных ситуаций" показались спорными и уж точно оторванными от реальной жизни. С другой стороны, есть ПДД, которые надо выполнять, и осознание этого надо прививать с самого начала. А всех троих "курсантов" помимо незнания некоторых чисто "экзаменационных" нюансов подвели элементарные пробелы по части теории, а также откровенные, даже дурацкие ошибки. То ли расслабились, то ли переволновались… Выводы? После некоторой подготовки сдать "город" вполне реально. Это во-первых. Во-вторых, ПДД следует периодически перечитывать даже опытным водителям. Что я в очередной раз и делаю.

Читайте также: