Как сделать подсветку в колесах машины

Обновлено: 05.07.2024

Подсветка колес автомобиля своими руками

Одним из самых несложных и увлекательных способов придать своему автомобилю необычный вид является световой тюнинг. Это довольно распространенное искусство, которое позволяет придать любой машине изюминку и заставить сиять неоновыми цветами днище, решетки радиатора и даже колеса. Подсветка дисков, как способ светового тюнинга, всегда смотрится очень неординарно и привлекает взгляды, завораживают контрастные светящиеся колеса машины.

По сути же этот эффект можно получить от примитивной установки светового led оборудования в колеса автомобиля. Для этого используется светодиодная лента, которую следует установить и подключить. Далее мы рассмотрим эти процессы более подробно.

Подключение подсветки на передние колеса

На примере классического образца автопрома – led подсветка колес на передней подвеске с монтированным защитным кожухом для предотвращения попадания грязи на тормозной диск, тюнинг можно сделать таким образом:

  1. Светодиодная led лента монтируется на край кожуха при помощи проделанных отверстий – сверлить их нужно на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Крепление выполняется специальными пластиковыми хомутами;
  2. Светящиеся полосы могут иметь самоклеющееся покрытие с обратной стороны. В таком случае нужно обезжирить поверхность кожуха и аккуратно приклеить ленту на него.

Если же защитного кожуха на диске машины нет, то подсветка дисков автомобиля своими руками следует сделать так:

  1. Лучше всего изготовить специальный каркас, который будет имитировать защитный кожух. Изготовить его можно из легкого металла – монтажной полоски или даже шинки, а при снятии замеров не забудьте примерить сам диск тормозов и оставить запас для расстояния между ним и ободом покрышки;
  2. Далее устанавливаем лучи идущие от центра колеса, куда будет монтироваться созданный обод под подсветку. Для этого нужно снять диск и сам суппорт;
  3. Потом устанавливаем наружный обод, где закрепляем led подсветку специальными хомутами.

Если же вы хотите, чтобы свет лился не из-за спиц и шел прямо из диска, тогда нужно будет поработать немного усерднее, эта технология более сложная:

  1. Вам нужно запастись металлической полосой и точными замерами деталей подвески вашего автомобиля;
  2. Нужно изготовить небольшой паук, который нужно будет закрепить на защитный кожух. В результате обод для ленты будет выходить на внешнюю сторону тормозного диска автомобиля.

Учтите, что вам нужны будут еще и дополнительные проставки, которые должны будут выступать из-за обода для крепления ленты.

Вы должны понимать, что используя такой метод, вы меняете вылет колеса машины, который отобразится на свойствах подвески автомобиля. Конструкцию нужно выполнять аккуратно и сделать монтаж достаточно жестко. Это поможет предотвратить потенциальные загибы от механических воздействий и защитить шинки от скручивания в спицы самого диска.

Подсветка задних колес

Если на задних колесах у вас та же ситуация, что и на передних (есть защитный кожух или его нет), то выполняется подключение светодиодной led подсветки аналогичным передним колесам образом. Другой же вопрос, если на задних колесах у вас стоят тормозные барабаны. Здесь можно применить несколько способов внедрения подсветки:

  1. Закрепить ленту, просверлив отверстия в тормозных барабанах, предварительно сняв их. Лента закрепляется хомутами. Но метод имеет один существенный недостаток – свет, таким образом, будет иметь не отраженный равномерный вид, а точечный прямой. Избежать же этого можно, если немного утопить ленту за тормозной барабан.
  2. Разместить ленту можно перед барабаном, для чего можно использовать описанную нами выше проставку.

В любом случае, вам очень важно также придерживаться таких правил во время выполнения светового тюнинга:

  1. Размещать ленту нужно так, чтобы свет шел из середины диска на улицу, сквозь спицы диска.
  2. Размещать проводку для питания диодов нужно только по защищенным зонам, для этого применять хомуты и тонкие пластиковые трубочки.

Хорошо использовать для закрепления проводки гибкие тормозные шлангочки, на которые провода прикрепить можно теми же пластиковыми хомутами.

Обрезать и подключать led ленту стоит в соответствии с этими рекомендациями:

  1. Поскольку такая лента является простыми секциями со светодиодами, резать ее можно только между секциями, которые включают светодиоды по три штуки. Ровно высчитайте разрешенное место, оно чаще всего уже размечено на ленте, и не режьте секцию, иначе она не будет светиться.
  2. Для подключения ленты к проводке машины нужно использовать паяльник, скрутки недопустимы. Можно также для этого использовать специализированный коннектор, он позволит отказаться от паяльника, но может не дать достаточной плотности контакта.
  3. Лента очень чувствительна к перегибам, минимальный радиус изгиба 8 сантиметров.
  4. При подключении к питанию следите за тем, чтобы на аккумуляторе была скинута минусовая клемма.
  5. Желательно также использовать стабилизатор напряжения под светодиоды, для питания подсветки достаточно 12 Вольт.

Подсветка колес также подразумевает наличие базовых знаний правильного обращения со светотехникой и электричеством, поэтому если вы не уверенны в своих умениях, лучше доверьте это профессионалам, которые смогут гарантировать вам лучший результат. К тому же вы сможете быть уверены в том, что проводка проложена правильно и не замкнет в плохую погоду.


Многие владельцы транспортных средств всячески стараются придать индивидуальность своим машинам. Одним из вариантов выхода из серой массы транспорта считается тюнинг. Среди всех существующих видов модификации автомобиля, ночью наиболее эффектно смотрятся различные виды подсветки колесных дисков. Подсветка колес автомобиля может выполняться как профессиональными студиями так и самостоятельно. Разумеется в пользу различных специализированных мастерских говорит гарантированный результат. Однако создание подсветки дисков автомобиля своими руками – это менее затратный вариант, к тому же предоставляющий большой простор для творчества.

Способы монтажа подсветки на колеса автомобиля

Подсветка колес

Для монтажа на защищённый кожух необходимо 120 см ленты по 30 см на каждое колесо. Светодиодная лента накладывается по периметру и фиксируется изоляционной лентой. На заключительном этапе крепится пластиковыми хомутами.

Для монтажа на металлическую поверхность, не закрытую кожухом, используется лента, изготовленная из лёгкого металла. Именно на неё впоследствии наносится светодиодная лента.

Для монтажа на проставки, лента закрепляется на внешней стороне тормозного диска, после чего монтируются проставки. Особенностью установки этим способом считается свечение, исходящее из центра. Лучше использовать рабочие материалы: SMD 3028, или SMD 5050, которые лучше защищены от воздействия влаги и грязи. Менее защищенные виды диодных лент лучше использовать при подсветке салона авто. Подсветка колёсных дисков запитывается в определённой последовательности:

  1. Закрепив провод к ленте, место стыка изолируется;
  2. Для безопасного соединения используем гофру и проводим через неё провод, проклеив и/или изолировав место входа. Обязательно убедитесь в том, что гофра надежно закреплена в месте выхода проводов аккумулятора;
  3. Проведя провод по защищённому дну машины, выводим его внутрь салона, используя для этого отверстия в днище машины;
  4. Необходимо посадить на клей гофру и установить хомуты;
  5. Чтобы увеличить срок службы ленты нужно её изначально присоединить к стабилизаторам;
  6. Перед подключением к радиатору необходимо изолировать стабилизаторы.

Подсветка дисков автомобиля может регулироваться (включаться) с помощью тумблера, кнопки, или зажигания машины. Отдельно стоит упомянуть возможность создания беспроводной подсветки колес, однако она уже требует серьезных технических навыков.

Подсветка колёс автомобиля своими руками

Многие автолюбители начинают тюнинговать автомобиль, используя Led-колпачки. Это самый простой способ выполнения подсветки на ниппель или золотник.
Колпачок представляет собой стальной корпус с резьбой и специальным отсеком, куда устанавливаются батарейки. И прозрачным корпусом из пластмассы со светодиодами. Колпачок не пропускает влагу и хорошо переносит вибрацию.

Периодическое замыкание светодиодов происходит при разгоне машины. С набором скорости они светятся постоянно, создавая виртуальный эффект постоянно светящегося колеса.

При монтаже, можно использовать светодиоды разных оттенков, или одного цвета, выстроив их по вертикали. Для поддержания управлением можно воспользоваться пультом, что сократит расход электрической энергии батареек.

Выбираем подсветку для колес

Сегодня существует два основных варианта того, чем можно выполнить подсветку колес своего автомобиля:

  • Неоновые лампы для колес.
  • Светодиодные системы.

Первый вариант появился значительно раньше и зарекомендовал себя как надежный источник освещения в сфере автомобильного тюнинга. Но неоновые лампы обладают рядом недостатков, которые были решены за счет разработки и популяризации LED систем.

Светодиодная система освещения обладает более высокой степенью безопасности, в отличие от неоновых источников света, которые можно достаточно легко повредить, что может привести к взрыву лампы, а, следовательно, и к возможному возгоранию.

Все прекрасно знают, что функциональность современной машины невозможна без работы источника электричества. Так вот, неоновые системы потребляют значительно больше энергии, нежели светодиодные лампы и ленты, что иногда приводит к таким неприятностям, как невозможность завести мотор транспортного средства, нерабочее состояние некоторых механизмов и так далее.

Еще одним преимуществом установки подсветки колес из светодиодов заключается направленность пучка света. Это позволяет более эффектно выделить особенности колесных дисков, даже если они представляют собой стандартные модели на отечественный или зарубежный автомобиль.



О законности конструкции подсветки дисков и колёс автомобилей

Важно понимать, что переоборудование и подсветка на колёса авто дело добровольное. За подсветку вас могут остановить сотрудники ГБДД и составить протокол, поскольку установка (самовольная) светотехники не предусмотрена ГОСТом 8769-75.

Кроме того, эксплуатация транспорта с использованием дополнительных осветительных приборов, не регламентированная производителем невозможна.

Что в этом случае ожидает нарушителя? Инспектор на первый раз может устно предупредить или выписать штраф на сумму 50 рублей. Что из этого следует: нужно ездить осторожно, избегая постоянные посты ГБДД или отказаться от монтажа дополнительного освещения.

Также стоит помнить о том, что существуют и на тонировку стекол автомобиля.



Виды подсветки автомобильных колёс

В плане украшения автомобилей различными светящимися элементами производители аксессуаров для тюнинга ушли далеко вперёд. Количество разнообразных изделий, устройств и приспособлений способно удовлетворить запросам самых притязательных клиентов.

До появления светодиодных осветителей на рынке доминирующее положение занимали неоновые светящиеся элементы. Благодаря развитию технологий на смену несовершенным неоновым лампам пришли светодиоды.

Они безопаснее и экономичнее в эксплуатации. С ними просто работать даже новичку в плане тюнинга транспортного средства. Самое главное они не содержат в своём составе ядовитую для человека ртуть.

Таким образом, сегодня на рынке подсветки автомобиля касательно его днища, фар, радиатора, колёс и прочих элементов кузова и подвески 90% приходится на долю светодиодных элементов. Оставшиеся проценты забирает неоновые элементы, которые редко, но ещё используются.

Советы специалистов тюнингово центра по подсветке дисков автомобиля

  • перед началом работ обязательно надёжно зафиксируйте машину. Перед монтажом, снимая колесо, используйте домкрат;
  • работая с задними колесами, обратите внимание на тип тормозной системы авто. Если тормоз барабанного типа, то используйте крепление светодиодов с помощью подставки или тонких пластин;
  • для улучшения светового эффекта лучше приобрести литые диски;
  • в работе используйте влагостойкую ленту: IP-65 (влагостойкая), IP-68 (повышенной степени влагостойкости). Светодиодная лента открытого типа IP-20 не рекомендуется для использования в подсветке для автомобильных колес;
  • выполнять работы необходимо предварительно подготовив диски и/или колёса. Следует удалить грязь и ржавчину, которая будет выделяться, а не украшать автомобиль.

Выполняя работы, не забывайте о мерах безопасности. Работайте исправным инструментом. Перед процедурой установки подсветки колёс своими руками рекомендуется ознакомиться с обучающими роликами, которые есть в интернете и полистать техническую литературу.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Рекомендуем: 12 лучших предпусковых подогревателей

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.

Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Читайте также: