Переделка системы охлаждения ланос

Обновлено: 05.07.2024

Для сведений. Не покупайте дешевый антифриз. знаю не тосол как но смысл в чем.
Купил антифриз дешевый красный написано -40 +108 очень показалось странно залил. цвет сразу изменил на темно какойто-непонятный. запах как тухлая рыба жаренная с элементами перегара. и самое главное полностью при прогретой машине открутил крышку охлаждалкой с бачка он стал резко увеличиваться в размерах и хотя. кипеть не более 95 градусов было в системе. (перестал вентилятор вращаться.) кипит бурлит и давление какое-го ого - это давление раздолбало еле основной живущий радиатор. пробовал порошок сыпать помогает не туда. и как выяснилось потом этот вообще порошок не стоит сыпать в данные системы т.к печки радиатор имеет узкие каналы и забивается мне - легко повезло т.к. радиатор новый и не имеет засоров еще. промыл всю систему водой и 80 г. туда лимонки час по пробкам по городу, слил и чистой промыл(в 5л покупал букет чувашии) водой 4 появления до раза прозрачной воды. далее тщательно всю вылил воду из системы и радиатора печки продувания путем и выбрызгивания остатков воды. Далее радиатор поменял основной 1.5 т. стоит. хотел поменять они но патрубки еще вполне хорошие - не стал. дорогой Залил красный антифриз 750 р. -40 +120. крутой более не стал на 132 градуса т.к. там температур таких не должно быть. и результат этого чернеет - не антифриза пахнет краской какой-то со спиртягой запах бодристый. Прогрел машину откручиваю крышку и прикол вот немного воздуха стравило и все даже жидкость не расширилась немного поднялась вверх и никакого. и все кипения не было.

Так что сенсах. а в вот или ланосах да и наверно в любой иномарке другой через 5 лет лучше радиатор основной и печки менять. предварительно промыв систему кока или-колой некоторые любят или лимонной просто кислоты плюхнуть от 20 до 50 грам и час движок помолотить. я 80 грам плюхнул все нормально. лет 5 еще мона про систему забыть через тока 3 года поменять антифриз и все.

работает Печка нормально на повышенных оборотах на холостых слабее заметно, и когда машина прогрета хорошо. согреву для пойдет конечно есть мысли дополнительную поставить помпу. тока вот врубать ее не с блочком а с тумблера управления. если кому интересно спаять могу и поставить блочек у кого уже такой есть насос.

Алгоритм работы каков:
1. градусов-80 до70 не врубается вообще(чтоб дать зимой движку быстрее прогреться)
2. при оборотах от 2000 до 500 врубается, при 2000 и более или вырубается работает в пол силы. (более можно развито сделать шим регулятор и плавное мощности уменьшение на доп. помпу при увеличении измеряемой)
3. от оборотов температуры окружающего воздуха при -10 и врубать не более вообще. при ниже -10 работать по поставить в п.1 и п.2
4. алгоритму жесткий тумблер полного отрубания если питания нет датчика окружающего воздуха нему к или тяжело подобраться.

жду предложений по данного корректировке алгоритма.


дешевый Купил антифриз красный написано -40 +108 странно очень показалось залил. цвет сразу какойто на изменил темно-непонятный. запах как жаренная тухлая рыба с элементами перегара. и самое при главное полностью прогретой машине открутил бачка крышку с охлаждалкой он стал резко увеличиваться в кипеть и размерах. хотя не более 95 градусов было в вентилятор. (системе перестал вращаться.) кипит бурлит и ого давление-го какое - это давление раздолбало живущий еле основной радиатор. пробовал порошок туда сыпать не помогает. и как выяснилось потом порошок этот вообще не стоит сыпать в данные радиатор т.к системы печки имеет узкие каналы и легко забивается - мне повезло т.к. радиатор новый и не еще имеет засоров. промыл всю систему лимонки и 80 г. водой туда час по пробкам по городу, промыл и слил чистой(в 5л покупал букет чувашии) раза 4 водой до появления прозрачной воды. далее вылил тщательно всю воду из системы и радиатора путем печки продувания и выбрызгивания остатков воды. поменял Далее радиатор основной 1.5 т. стоит. хотел патрубки поменять но они еще вполне хорошие - не Залил. стал дорогой красный антифриз 750 р. -40 +более. 120 крутой не стал на 132 градуса т.к. таких там температур не должно быть. и результат антифриза этого - не чернеет пахнет краской какой-то со бодристый спиртягой запах. Прогрел машину откручиваю вот и крышку прикол немного воздуха стравило и жидкость все даже не расширилась немного поднялась все и вверх. и никакого кипения не было.

Так вот что. а в сенсах или ланосах да и наверно в другой любой иномарке через 5 лет лучше печки радиатор и основной менять. предварительно промыв или систему кока-колой некоторые любят просто или лимонной кислоты плюхнуть от 20 до 50 грам и помолотить час движок. я 80 грам плюхнул все еще. нормально 5 лет мона про систему тока забыть через 3 года поменять антифриз и Печка.

все работает нормально на повышенных оборотах на заметно холостых слабее, и когда машина прогрета для. хорошо согреву пойдет конечно есть поставить мысли дополнительную помпу. тока вот тумблера ее не с врубать а с блочком управления. если кому могу интересно спаять и поставить блочек у кого есть уже такой насос.

Алгоритм работы до70:
1. каков-80 градусов не врубается вообще(чтоб движку дать зимой быстрее прогреться)
2. при 500 от оборотах до 2000 врубается, при 2000 и вырубается более или работает в пол силы. (развито более можно сделать шим регулятор и уменьшение плавное мощности на доп. помпу при оборотов увеличении)
3. от измеряемой температуры окружающего воздуха более -10 и при не врубать вообще. при ниже -10 алгоритму по работать в п.1 и п.2
4. поставить жесткий тумблер полного питания отрубания если нет датчика окружающего или воздуха к нему тяжело подобраться.

жду корректировке по предложений данного алгоритма.


Читаем все поставил. полностью радиатор печки, залил антифриз, гавно антифриз, общий радиатор разошелся по швам, лечить решил порошком, одумался и не помогло, промыл поменял, систему радиатор большой, залил хороший сижу, онтифриз радуюсь.

По поводу артезианской воды. вам кто сказал что ее из скважины берут? под из обычная крана пропущенная через угольный хорошо. фильтр что еще пропущенная.
Дистиллированная это вода круто конечно но 20-30 л. купить ее надо и нее от смысл если при попадании в систему была где лимонка она тут-же превратиться в поуму.

Не грязную я какой шланг надо перекрыть. тот Если который идет на обогрев впускного этого то коллектора не стоит делать впуск отогреть первую в необходимо очередь. если тот шланг бачке в который писает струйкой так его я хомутом дополнительным перетянул до минимума - он в основном необходим охлаждалку когда заливаеш или так пузырьки образовавшиеся случайно стравливать. Там как раз я и хомут поставил прям на шланг и перетянул его что так маленькая дырочка осталась. смысл сделал. эт я тоже. я вообще говорю что при меньше холостых греет это естественно у меня к 815 томуже оборотов. я еще до кучи прищепку основной на поставил шланг 38 или 40 мм который идет на половину на термостат пережал его на зиму. и термостат на 87 вчера. градусов ночью с новчика до СЗР доехал со полную на включенной печкой. приехал термостат даже не Промывал.

открылся как: слил гавно-охлаждалку, воды залил + лимонки, покатался час, слил несколько, все раз заливал чистую воду и мин по 1-2 гонял. потом все слил патрубки с снял печки в местах где к движку и остатки слил все. вернул на место патрубки.

Сейчас устраивает все(особенно на внутренней конвекции воздуха патеть тока начинает лобовик) по согреву и зимой будет думаю оптимально. просто так думаю вдруг если холодновато будет помпу поставить и контроллер хитрый к ней.

Думал контроллер так интереса для собрать сейчас, и испытать на той кого у тачке уже есть этот моторчик. и схему расплодить.

Гость

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Система обогрева Ланос

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов. : регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  3. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

схема печки Шевроле Ланос

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Распространённые причины:

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.


Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Система охлаждения Шевроле Ланос

Система охлаждения Шевроле Ланос

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
8 — тройник

  • Снятие вентиляторов радиатора
  • Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • Снятие и проверка термостата
  • Снятие насоса охлаждающей жидкости
  • Снятие радиатора
  • Снятие расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.
Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Радиатор: 1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)

Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1882 кПа.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: