Как сделать тахометр на заз

Обновлено: 19.05.2024

Выносной тахометр

Тахометр

Отсутствие тахометра иногда очень бесит водителей, так как его не бывает даже в некоторых современных автомобилях. Специально для таких водителей и была написана эта статья.

Основное назначение тахометра заключается в том, что он информирует водителя о том с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя автомобиля. Стоит понимать, что спидометр и тахометр показывают разные вещи и выполняют разные функции. По тахометру невозможно определить скорость автомобиля точно, а по спидометру невозможно следить за ростом оборотов коленчатого вала. Чаще всего водители используют тахометр для выбора момента переключения передачи.

Делать это по тахометру очень удобно — нужно просто обращать внимание на то, когда стрелка подходит к границе и переключать передачу.

Выносной тахометр

Выносной тахометр

Очень часто водители теряются, когда попадают в машину, в которой отсутствует тахометр. К слову, это не обязательно свойственно только старым машинам, как, например, ВАЗ-2101 или ГАЗ-53, но и на новых Daewoo Lаnos в базовой версии или в ВАЗ 2108 тахометра тоже нет. Опытный водитель вполне может обойтись и без тахометра, а вот для тех привык придется или привыкать, или занять себя поисками выносного тахометра.

Самостоятельное изготовление

Выносной тахометр нужен для того же что и интегрированный в панель – отображать обороты коленчатого вала. Сделать его можно как для четырехтактного, так и для двухтактного двигателя. Последнее актуально для стареньких мопедов или мотоциклов. Заполучить себе выносной тахометр можно двумя способами:

Любой из выбранных вариантов выгоден, однако, разница все же присутствует. Эта разница в цене и потраченном времени. Разумеется, что купив готовый вы потратите больше денег, но его останется просто подключить.

Сделав же его самому можно будет быть уверенным в его работоспособности и точности его показаний. Дело в том, что очень дешевые выносные тахометры, как правило, очень врут. А более дорогие не всем по карману. Именно в таком случае будет удобно сделать самодельный тахометр.

Процесс изготовления

Как мы уже поняли, бывает так что тахометр попросту отсутствует. В этом случае придется заняться самостоятельным изготовлением. Найти в интернете можно массу инструкций, но мы выработали самую оптимальную и подробно описали как все правильно и аккуратно сделать.

Итак, начнем со сбора необходимых инструментов и деталей. Нам понадобится:

  • Механизм тахометра двигателя от подходящей машины (например, от такой же машины, но той версии, где тахометр был установлен).
  • Жестяная баночка или любой подходящий по размеру корпус.
  • Ножницы по металлу.
  • Клей, монтажная пена и краска.
  • Шпатель, шпатлевка и скотч.
  • Фен и острый нож.

Сначала нам нужно подогнать корпус плотно под механизм тахометра двигателя, чтобы не было никаких люфтов. Если механизм сильно утапливается в корпусе, то придется ножницами срезать все лишнее чтобы было красиво. Нужно будет резать так чтобы не получалось зазубрин и острых краев. Если все-таки нечаянно выйдет острый край — придётся его шлифовать до ровной поверхности.

Теперь монтажной пеной заполняем внутреннюю полость корпуса будущего тахометра двигателя и наружную поверхность в том месте где будет крепится к панели. После того как пена высохнет можно ножом предать любую красивую форму корпусу. Внутри же нужно сделать пространство таким, чтобы механизм плотно садился и не двигался. Также нужно не забыть об отверстиях для проводов. Заранее примерьте корпус на панели и продумайте как будут прокладываться провода и где удобнее будет сделать эти самые отверстия.

Теперь переходим в внешним работам. Наждачной бумагой нужной зашлифовать все поверхности до идеально гладкого состояния. Теперь нужно сделать так, чтобы корпус будущего тахометра двигателя был достаточно прочным.

Для этого его обтягиваем стеклотканью и заливаем весь эпоксидным клеем. Клею нужно дать просохнуть не менее суток, к дальнейшим работам приступать пока что будет нельзя — можно повредить заготовку. Теперь нужно зашпаклевать заготовку тахометра двигателя. Этому этапу нужно уделить максимум времени, так как дальше будет идти покраска и заготовка должна быть максимально ровной и гладкой, чтобы все выглядело прилично. Красить, в принципе, можно в любой цвет, но желательно в цвет панели автомобиля, на котором будет размешаться тахометр двигателя.

Если же тахометр для двухтактного мотоцикла и находится ему придется всегда на улице, то краску придется выбирать максимально стойкую чтобы она выдерживала все возможные изменения погоды и особенности эксплуатации мотоцикла. Все, теперь нужно разместить механизм внутри корпуса, вывести провода и подключить их к машине. После проверки, если все нормально, то приклеиваем корпус к выбранному месту на панели.

Подключение готового тахометра

Если же был выбран вариант покупки готового прибора для измерения оборотов коленчатого вала двигателя, то его остается лишь правильно подключить к машине. Как уже было сказано тахометр актуален для машин с отсутствующим этим прибором. Как правило, это довольно старые бензиновые моторы с бензиновым двигателем, разобраться в подключении к которым довольно просто.

Разобраться в проводах довольно просто – они все имеют характерную изоляцию определенного цвета, так что ошибиться можно только, если не внимательно подключать. Сама же схема подключения выносного тахометра двигателя очень проста.



Они хоть и дешевые, но все равно это напрягало. Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу.


Провод оранжевого цвета прикрепляется к контакту лампы, которая используется в подсветке.


Вставив ключ, зацепляем им металлические скобы, после чего мы сможем открыть на предохранительном блоке боковую крышку. Зацепить скобы не так-то просто, поэтому запаситесь терпением. Обычно всё это кончается тем, что вылетают со своих мест и потом их нужно искать под приборной доской.

После этого нужно вынуть блок корректора фар.


Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа. Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить.


После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается. Вытягиваем её на себя.

Daewoo Lanos 1.5 тахометр

Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть.


Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки.

Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам.

Ланос поляк 1.5. Устанавливаем приборку с тахометром!

Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок. У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов.

Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру.


Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её. Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки.


После этого начинаем снимать приборы. Так что я пошел по второму пути.

114 повідомлення у цій темі

Как оказалось, инсталлировать тахометр не сложно, правда есть один нюанс, но об этом позже. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу. Тут проблем возникнуть не должно. От прибора отходит четыре провода: Выполнил подключение тахометра, тест прошел успешно стрелка прошла по всей шкале , однако при запуске силового агрегата прибор почему-то перестал работать. Начал искать информацию в интернете и выяснил, что для работы тахометра на автомобиле надо припаять между проводами “сигнал тахометра” и питающим припаять резистор.


Скорее всего, этот резистор имеется в стандартном тахометре Ланоса. В некоторых отзывах написано, что отдельно дополнительный тахометр не функционировал, но если установить панель со встроенным тахометром, то они работали оба.


По поводу номинала резистора точной информации не было, но я склонялся на 4,7 кОм, правда при себе был только резистор на 10 кОм и все нормально заработало.

При слишком большом номинале резистора у тахометра может не хватить чувствительности, а при слишком малом могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления устройством. Тахометр установил непосредственно в щитке приборов, хотя он закрыл указатель топлива.

Не самое удачное место, но лучшего пока что не нашел. После установки резистора и тахометра завел мотор – все нормально работает, в том числе функционирует и подсветка.

А если бы я выбрал установку приборной панели со встроенным тахометром, то было бы легче произвести установку.

Как установить тахометр на Таврию (ЗАЗ-1102) с карбюраторным двигателем, что бы не тянуть провода через всю машину к катушке? Итак, имеем электронный тахометр китайского производства, например такие:




Для подключения из него выведены три провода. Обычно черный, красный и еще один отличный от этих цветов. Красный понятно это плюс (зажигание), черный - масса, третий - катушка зажигания (импульсы от коммутатора).

На старых Тавриях до 1998 г.в. стояли блоки ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Установлены они не далеко от замка закрытия капота и выглядят примерно так:



Для подключения тахометра на таких автомобилях делаем следующее: удлинняем провода от тахометра и одеваем на них термоусадочную трубку или обматываем изолентой , пропускаем в моторный отсек (лучше через резиновую втулку где проходит трос спидометра). Подводим наш жгутик к ЭПХХ. Подключаем по такой схеме:


После 1998 г. стали выпускать Таврии с коммутаторами в которых уже встроен блок ЭПХХ. На таких автомобилях следует тянуть наш жгутик к коммутатору или катушке, аккуратно прокладывая по моторному отсеку и закрепляя его что бы не перетерся и не приплавился ни к чему. Подключаем тахометр по такой схеме:



Они хоть и дешевые, но все равно это напрягало. Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу.


Провод оранжевого цвета прикрепляется к контакту лампы, которая используется в подсветке.


Вставив ключ, зацепляем им металлические скобы, после чего мы сможем открыть на предохранительном блоке боковую крышку. Зацепить скобы не так-то просто, поэтому запаситесь терпением. Обычно всё это кончается тем, что вылетают со своих мест и потом их нужно искать под приборной доской.

После этого нужно вынуть блок корректора фар.


Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа. Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить.


После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается. Вытягиваем её на себя.

Daewoo Lanos 1.5 тахометр

Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть.


Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки.

Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам.

Ланос поляк 1.5. Устанавливаем приборку с тахометром!

Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок. У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов.

Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру.


Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её. Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки.


После этого начинаем снимать приборы. Так что я пошел по второму пути.

114 повідомлення у цій темі

Как оказалось, инсталлировать тахометр не сложно, правда есть один нюанс, но об этом позже. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу. Тут проблем возникнуть не должно. От прибора отходит четыре провода: Выполнил подключение тахометра, тест прошел успешно стрелка прошла по всей шкале , однако при запуске силового агрегата прибор почему-то перестал работать. Начал искать информацию в интернете и выяснил, что для работы тахометра на автомобиле надо припаять между проводами “сигнал тахометра” и питающим припаять резистор.


Скорее всего, этот резистор имеется в стандартном тахометре Ланоса. В некоторых отзывах написано, что отдельно дополнительный тахометр не функционировал, но если установить панель со встроенным тахометром, то они работали оба.


По поводу номинала резистора точной информации не было, но я склонялся на 4,7 кОм, правда при себе был только резистор на 10 кОм и все нормально заработало.

При слишком большом номинале резистора у тахометра может не хватить чувствительности, а при слишком малом могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления устройством. Тахометр установил непосредственно в щитке приборов, хотя он закрыл указатель топлива.

Не самое удачное место, но лучшего пока что не нашел. После установки резистора и тахометра завел мотор – все нормально работает, в том числе функционирует и подсветка.

А если бы я выбрал установку приборной панели со встроенным тахометром, то было бы легче произвести установку.

Читайте также: