Как сделать защиту стартера

Обновлено: 02.07.2024

Как сделать защиту стартера от перекрута? Куда что вставить подскажите? Искал в форуме, но не нашел.

А для чего? Для завода авто от сигнализации или с руки? если с сигнализации (автозапуск) — то там устанавливается время, а с руки — то чувствовать надо.

У меня были неприятные моменты, думал, что авто не заведено (двигатель не слышно) и я стартером прокручивал.

Чувствовать то чувствую, но все равно слышно как стартер иной раз прокручивается.

Как я понимаю, кто то в форуме ставил, там реле нужно докупить. Вот что за реле и как (куда) его прицепить?

У тебя то кстати защита стоит! )) На P12 ставят.

рвём провод управления втягивающим релюхой 5 контактной, питаем её от +12 и L гены.

Чуть подробнее, плиз! Т.е. нужно купить любую релюху 5-контактную в автозапчастях и подсоединить ее как вы сказали?

Ни когда не испытывал, и желания нет.

ага догоняют и еще раз ставят! ниче там нет ! если ты имеешь ввиду с завода..сам попадал раз,(спешил сильно правда) думал заглушено , а оказалось работает! таакой скрежет!

вот смотри, что происходит на 3 контакте гены (он же L)

вот общая схема

надеюсь понятно, что рвать надо провод, приходящий от замка зажигания на втягивающее реле. Он там один тонкий. И рвать по сигналу с L гены, т.к. там сначала есть масса, а как только гена включается в работу — масса там исчезает. Как подключить реле надеюсь объяснять не надо.

Тема: про перекрутку стартера

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

про перекрутку стартера

S-L А91 установил на 3 авто- Rio, Elantra и Focus Ghia. У всех одинаковая проблема- при АЗ перекручивает стартер, причем не каждый запуск, а примерно один из четырех.Ф-я 9 тбл2- 0,8сек. у всех. Контроль двигателя у Rio-генератор, Elantra-тахо, Focus-форсунки. И раньше устанавливал на эти авто АЗ -такого не встречал. Где копать?

S-L А91 опыт по установке есть, проблем не было! всегда делаю по тахометру, если нет в салоне, беру с катушки зажигания!

Если ставил какие-либо доп.реле,участвуюшие в запуске или работе сиги,проверь диоды защиты на них.Самоиндукцию эти STARLAIN не любят.Проверено.

В последнее время только эти и ставлю. Контроль? как у В-9-разницы не заметил. Отсечка хорошая, особенно любит сигнал с катушки (Focus-2). На Logan-тахо с приборки и тоже без проблем. Мучался долго с Opel Zafira дизель: брал с приборки и добовлял сопротивление и диод плюсом к импульсу-заработало

Тоже заметил небольшое перекручивание при запуске у этой сиги (новой партии с 5 короткими стяжками и 2 длинными) при определении по гене или тахо — перекручивает, а по напряжению — строго установленное время( как и задумано). Может чет в прошивке изменили, иль компоненты запаяли на аналогичные, для удешевления.

Фокус2 сам умеет обрывать стартер вовремя, там можно по бензонасосу делать контроль.
Сам недавно столкнулся с проблемой на Паджерике и А91. Первый раз отлично все заводит, 2-3 секунды стартер работает. Заглушил, тут же заводить снова, а она крутит уже полсекунды, чего мало, в итоге только с 4 раза заводится машина. Если подождать минут 5, то крутит опять нормально 2-3 секунды пока не заведется (если заглушить ситуация повторяется). Контроль был по генератору, по тахометру малость перекручивал. Короче, ни то ни се, пришлось выбрать по тахометру, чтобы всегда с первого раза заводилась..

Здесь дело не в контроле двигателя, а именно в сигналке. При первом запуске время прокрутки стартера уст 0,8сек, а она вкл 2сек примерно 1 из 4 запусков. Сигналки из новой партии (5+2стяжки). В выходные уст А91 из этой же партии на два Outlander-a 4 и 5 годов — такой картины не наблюдалось.

Если установить функцию время прокрутки на 3 секунды, то первый раз запускает по гене нормально, крутит пока не заведется, а вот если заглушить и тут же заводить снова — уже полсекунды крутит, и так до 4 попытки, там уже кое-как заводится машина. По тахометру перекручивает. В тех поддержке ничего толком не сказали, мычали и вздыхали.

Меня как-то достало это дело с перекрутом (по-моему что-то из Мангустов. ). Я поставил блокировку на работу стартера от генератора. На Тойоте прокатило, а вот на других моделях не всегда совпадает, так что надо эксперементировать. А сама прокрутка начиналась сразу с включением зажигания. А что делать? По тахометру перекручивало, тоже отсекал подобным образом

Защита стартера от перекручивания

Форум посчитал точку частью линка. Исправил

Короче, задача не ставилась завести машину с якобы блокированным стартером.

Вы внимательно читали мой пост или как? Там речь идет о том, что, например, все совковые автомобили прекрасно заводятся перемыкание внешних силовых контактов реле. Я благодарен вам за теорию работы стартера, но право же, я в курсе

На любом стартере? Вот в чем вопрос.

В обычном стартере бендикс в зауепление войдет без проблем. Так устроен стартер.

На Е39 с М62 отвёрткой к контактам ещё добраться надо суметь. Впрочем, если есть опасения, что угонять машину будет человек-змея с руками без костей, изготовьте кожух какой-нибудь, чтоб стартер прикрывал.
Хотя уж если угонщик систему EWS победил, то что для него ваша блокировка.
Часто слышу, что лучше всего ставить и электронную, и механическую системы. Замок на коробку и капот — как раз к последним относятся.
Возможно, доля истины в этом есть.

Беспроводные реле рулят.

А ещё существует система слежения, сидишь перед монитором и смотришь, куда твоя машина поехала. Проводов ей немного надо, главное антенну спрятать.

Если б все было так просто. Глушатся эти системы как два пальца.

А может, не стоит так из-за Е39 заморачиваться? Там скорее секретки на передний бампер актуальны.

Была у меня ещё мысль, в выхлопной трубе разместить заслонку с приводом от Худ Лока, думаю на холодном движке свечи зальёт. Правда, руки не дошли это реализовать, поэтому по практическому применению ничего сказать не могу.

Вообще же 39 прут скорее на запчасти, чем на продажу. А потому — может, нанести маркировку с вин номером на всякие фары-стёкла, в салоне на сиденьях вышивку эксклюзивную, типа монограмма. Ещё кое-кто верит в защитную силу аэрографии, правда денег это стоит немало — зато красиво.

Вы невнимательны. Кто вам сказал, что тормоза нужно прокачивать? Достаточно просто сделать систему негерметичной. Таким образом давление в системе просто будет падать достаточно медленно. Т.е. резкий удар по педали заставит автомобиль тормозить, а потом давление, которое должно остаться из-за техноблока медленно уйдет, т.е. колеса будут растормаживаться. Не лучший вариант конечно для повседневной езды, но до отстойника доехать вполне можно

есть мнение, что цифровое реле может не выдать заявленных 100тыс циклов при нахождении внутри втягивающего, т.к. температура там летом да ещё и при работающем движке будет высоковатая.

в баке лично я бы не рискнул ставить релешку. я конечно понимаю, что она изолирована. что искры там быть не может. да и воздуха в баке почти нет. но всё равно как-то очково.

что касаемо контроллера:
если он разбирается, открой его и перепаяй на нем и на его разъёме несколько проводков
даже если потом к твоему разъёму подцепят новые мозги, они все равно не заработают.

Вы напрасно обратились к специалистам. Нужно было к.

Да пребудут в целости,
Хмуры и усталы,
Делатели ценностей —
Профессионалы
(с)

Идея убрать реле в бак стала очевидна после появления цифровых реле. Есть люди, которые это успешно реализовали в иммобилайзере MED. Работает без поправок на бензин, хотя компания не наша Вот только цена в 15 тыр с установкой кажется мне непомерно завышенной. Ну что поделать, люди рубят бабло за идею, успешно втюханную пользователям и страховым компаниям, делающим скидки пользователям этой приблуды.
Лично я планирую убрать реле в корпус из оцинковки, залив его со всех сторон бензостойким герметиком (красным ABRO).

Если взяться за электронику, думаю лучше рвать сигнал с датчиков коленвала/распредвала, вряд ли враги с собой датчики потащат.

Блокировка насосов в баке успешно применяется, ничего выдумывать, рискуя машиной, не надо.

А что касаемо маркировки, тут вопрос скорее не к покупателю, который верит в продажу запчасти с чистой. но битой машины (ему так удобнее), а к продавцу, который не побоится такую запчасть продать. И к тем, кто решится упереть авто несмотря на маркировку.

Вы все перепутали Состав смеси практически не зависит от выпускной системы, а тем более когда речь идет об инжекторном моторе с обратной связью по одному или двум датчикам кислорода. Да и заливание свечей (пропуски вспышек в цилиндрах) им категорически противопоказано — бензин попадет прямиком в кат. нейтрализатор, где благополучно догорает вместе с его сотами, закупоривая его намертво. Со временем получается тот же эффект дросселя на выхлопе — машина заводится и едет, но двигатель не развивает максимальных оборотов. Помнится хонда у меня больше 3500 никак не раскручивалась. После замены катализатора на пламегаситель все пришло в норму.

Уповать на честность вора?

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Ты уверен, что оно там есть? На 214 такого реле нет, а на 213 было?

UPD: сверил схемы, на 213 такое реле действительно было. на 214 мне пришлось самому делать.

И на всех 21214 есть, на старых там же, где и в 21213, у левой ноги, а на более новых (как раз последние лет 10) — под капотом у бачка с тормозухой.

И на этих более новых контроллер при помощи этого же реле блокирует стартер на запущенном двигателе.

Оно по-прежнему разгружает замок, как и на ранних 21214 и 21213. Ток втягивающего идёт через это реле, но никак не через замок.

Замок подаёт плюс на управляющую цепь реле, а контроллер замыкает с другой стороны её же на массу, если запуск разрешён. Поэтому реле включения только одно, второе просто не понадобилось. У более ранних моделей второй выход управляющей цепи шёл сразу на массу.

Посмотри схему: плюс с 50 контакта замка идет на 30 контакт реле. Управляющими выводами реле рулит ЭБУ.

Алексей aka ALER.

Кама3
А действительно, у Нив с электронной педалью, если верить схеме, ток идёт через замок. Прошу прощения.

Но М-ку сюда не приплетай, у неё по электрике только жгут комбинации приборов с комбинацией приборов отличается от прежних модификаций. А у тебя не М-ка, у тебя более новая модификация.

С 2011 года вообще проводку кардинально переделали, но этот момент я почему-то упустил.

Коллеги, ваша беседа достаточно интересна и поучительна, но прежде чем начинать спор про то сколько лет ставится реле загляните в профиль того кто спрашивает:
Фермор
Авто, модель&г.в.: Нива 21213, 1997, ГБО

Какой вы там контроллер нашли?

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Да вроде новее М-ки ничего не было 🙂 Да и электросхема у меня есть только для машин 2011 года, коей моя и является.
АЛЕР, в последних постах мы дискутировали именно по поводу того, как идет плюс: через замок или нет, а схему защиты от запуска для 214 я еще не смотрел 🙂

Защита стартера от перекручивания

В итоге подключился с контролем по генератору на контрольную лампу опять же на приборке. Глюки ушли, машина заводится с одним НО. Присутствует такой эффект как перекрут. Причем не важно на сколько выставлено максимально время кручения стартера. Чуть чуть да перекрутит. Не очень приятно, да и на бендикс нагрузка.

Цитата:
и место скрутки может нагреваться. Как правильно переделать.

Скрутку можно, но её нужно уметь делать. Если скрутить между собой маленькие хвостики зачищеного провода, длинной 10 мм, то эта скрутка может нагреться запросто, и последствия разные, или машина станет, или пожар. Если есть возможность зачистить 30мм хвостик то можно скрутить, это будет лучше. Ещё лучше, разделить хвостик на два хвостика, и на другом проводе так же, и их скрутить в паре, это ещё лучше.

Но бывают моменты, когда нельзя много зачистить, а только 10мм, тогда лучше конечно припаять.

Вообще я скажу, что паяю почти всё. Особенно цепи питания, и все силовые цепи автозапуска. А часто просто всё паяю. Но и даю гарантию до смены хозяина.

Я видел скрутки на силовых цепях, на которых отходил контакт, от нагрева и окисления меди. Так что лучше припаять! Что бы быть спокойным.

Цитата:
и место скрутки может нагреваться. Как правильно переделать.

Скрутку можно, но её нужно уметь делать. Если скрутить между собой маленькие хвостики зачищеного провода, длинной 10 мм, то эта скрутка может нагреться запросто, и последствия разные, или машина станет, или пожар. Если есть возможность зачистить 30мм хвостик то можно скрутить, это будет лучше. Ещё лучше, разделить хвостик на два хвостика, и на другом проводе так же, и их скрутить в паре, это ещё лучше.

Но бывают моменты, когда нельзя много зачистить, а только 10мм, тогда лучше конечно припаять.

Вообще я скажу, что паяю почти всё. Особенно цепи питания, и все силовые цепи автозапуска. А часто просто всё паяю. Но и даю гарантию до смены хозяина.

Я видел скрутки на силовых цепях, на которых отходил контакт, от нагрева и окисления меди. Так что лучше припаять! Что бы быть спокойным.

Защита гусева

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Цена блока — 135 руб.

Чем чреват перекрут стартёра?

Опуская излишние подробности — на автозапуске сигналки стоит контроль работы двигла по тахометру, время работы стартера 3,6 секунды. Точно момент запуска сигналка не определяет (калибровки ХХ в сиге нет), двигатель заводится за 1,5-2 сек. примерно, остальное время до 3,6 стартер продолжает крутить.

Чем чреват перекрут стартера? Поиском по интернету ничего толком не нашлось.

Привет .
Прошёлся по теме и не нашёл, кто-нибудь реализовал идею защита от повторного включения стартера при работающем двигателе?
На просторах паутины нашёл схемку для защиты , но там указанно для генератором с "нулевым" выходом.
Вопрос на 213 ниву подойдёт такая схема.
На эл.адрес могу выслать док., или в личку ссылку.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Привет .
Прошёлся по теме и не нашёл, кто-нибудь реализовал идею защита от повторного включения стартера при работающем двигателе?


Ставить лучше на правый подкрылок, там все нужные провода близко, блокирует всегда, когда идет зарядка.

блок стартера.JPG

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Реализовать можно, а нужно ли?
Если очень хочется, то принцип работы схемы такой: при запуске генератора на его 61-м выводе появляется напряжение, от которого срабатывает реле, размыкающее обмотку реле стартера.

Ты уверен, что оно там есть? На 214 такого реле нет, а на 213 было?

UPD: сверил схемы, на 213 такое реле действительно было. на 214 мне пришлось самому делать.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда.
Кому-то хочется, а я могу и буду!

И на всех 21214 есть, на старых там же, где и в 21213, у левой ноги, а на более новых (как раз последние лет 10) — под капотом у бачка с тормозухой.

И на этих более новых контроллер при помощи этого же реле блокирует стартер на запущенном двигателе.

Есть, только это реле блокирует стартер от запуска при заведенном ДВС, но не защищает силовую цепь втягивающего, большие токи идут через контактную группу замка.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда.
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Оно по-прежнему разгружает замок, как и на ранних 21214 и 21213. Ток втягивающего идёт через это реле, но никак не через замок.

Замок подаёт плюс на управляющую цепь реле, а контроллер замыкает с другой стороны её же на массу, если запуск разрешён. Поэтому реле включения только одно, второе просто не понадобилось. У более ранних моделей второй выход управляющей цепи шёл сразу на массу.

Посмотри схему: плюс с 50 контакта замка идет на 30 контакт реле. Управляющими выводами реле рулит ЭБУ.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда.
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Кама3
Для эМки и даже для Нив примерно с 2005 года это несущественно. Контроллеры M7.9.7 и ME17.9.7и без того блокируют включение стартера - для этого стоит специальное реле.

Алексей aka ALER.

Кама3
А действительно, у Нив с электронной педалью, если верить схеме, ток идёт через замок. Прошу прощения.

Но М-ку сюда не приплетай, у неё по электрике только жгут комбинации приборов с комбинацией приборов отличается от прежних модификаций. А у тебя не М-ка, у тебя более новая модификация.

С 2011 года вообще проводку кардинально переделали, но этот момент я почему-то упустил.

Коллеги, ваша беседа достаточно интересна и поучительна, но прежде чем начинать спор про то сколько лет ставится реле загляните в профиль того кто спрашивает:
Фермор
Авто, модель&г.в.: Нива 21213, 1997, ГБО

Какой вы там контроллер нашли?

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Там и нет никакого. Я просто написал, что там уже есть не слишком надёжное реле включения и вы туда ещё одно реле вкорячить хотите, не слишком ли много реле на несчастный стартер, у которого ещё своё втягивающее есть? Не запустится потом на морозе и ищи, какое из них не сработало.

Да вроде новее М-ки ничего не было :-) Да и электросхема у меня есть только для машин 2011 года, коей моя и является.
АЛЕР, в последних постах мы дискутировали именно по поводу того, как идет плюс: через замок или нет, а схему защиты от запуска для 214 я еще не смотрел :-)

Если так рассуждать, то можно далеко зайти. Помимо реле, в нашей горе-проводке есть множество разъемов, скруток и т.д. Один черт без темтера делать нечего, если что-то куда-то пропало, ну а уж одну-другую релюшку подоткнуть для пробы не так уж трудно

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда.
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Нарыл такое вот в инете
Как думаете стоит заморчится?
Как мне кажется да .

Защита стартера на ВАЗ-21093 с "высокой" панелью приборов
Заедание ключа зажигания или залипание контактов реле включения стартера достаточно часто приводит к сгоранию обмоток стартера. Конечно опытный водитель сразу услышит отличие в звуке работы двигателя и постарается определить причину (если конечно он не движется в потоке машин, не включил радио на полную катушку, ну и так далее). На моем автомобиле это произошло при выезде с автосервиса, где производилась регулировка двигателя. По неопытности и из-за шума асфальтоукладчиков, работавших неподалеку, я подумал что так и должно быть на отрегулированном двигателе.
Результат - покупка нового стартера.
Для сигнализации о таких случаях я установил дополнительный светодиод параллельно клемме 50 стартера (тяговому реле) и вывел его в кабину. Результат проявился уже месяца через два - опять заело ключ зажигания и из-за большого шума вокруг работы двигателя не было слышно - а лампочка горела!! Это спасло новый стартер и навело на мысль поставить дополнительное реле для автоматического отключения стартера, управляемое цепью "В" генератора. (Смотри схему для ВАЗ-21093 с "высокой" панелью приборов ниже).

При повороте ключа зажигания в основное положение дополнительное реле не запитано и его нормально-замкнутые контакты соединяют разорванную нами цепь между контактом Ш5:4 монтажного блока и контактом 85 реле включения стартера. После запуска двигателя и начала работы генератора обмотка дополнительного реле запитывается и цепь включения стартера размыкается независимо от положения ключа зажигания, то есть достигается нужный эффект.
Транзистор необходимо устанавливать для снижения нагрузки на конденсатор установленный в генераторе и, соответственно, для сохранения уровня стабилизации напряжения возбуждения генератора. Реле с нормально- замкнутыми контактами такое же как в цепи очистителя фар ВАЗ-21093.


Транзистор может быть любого типа , отвечающим следующим требованиям:
• - проводимость n-p-n;
• - "бэтта" не менее 40;
• - большая мощность: серия КТ800 или КТ900 по российской маркировке.
При установке транзистора необходимо проверить отсутствие замыкания теплоотвода транзистора на корпус или любую другую цепь. Режим работы транзистора (при правильном подборе резистора в цепи базы) не требует установки его на теплоотвод.

Новые подключаемая цепь с реле достаточно безопасна. Виды ее отказов приведены в таблице:
Внешнее проявление Причина отказа Метод устранения в пути Время устранения в пути
Не слышно срабатывания стартера.
Дополнительный светодиод не горит Отказ транзистора (замыкание)
Подгорели контакты доп.реле Вернуть проводник с контакта 88 доп.реле
на контакт 85 реле зажигания менее 5 минут
Не слышно срабатывания стартера.
Дополнительный светодиод горит Отказ стартера Согласно сервисной книге -
Двигатель запущен.
Дополнительный светодиод горит Отказ транзистора (обрыв).
Неисправность замка зажигания Принудительно повернуть ключ зажигания После поездки
Пояснения:

• -В случае отказа транзистора типа "обрыв" работоспособность схемы запуска двигателя не изменится, но при этом автоматическая защита работать не будет и на подстаховке останется дополнительный светодиод.
• -В случае отказа транзистора типа "замыкания" стартер перестанет включаться и светодиод перестанет светиться, при этом (до замены транзистора) достаточно перекинуть провод с контакта 88 дополнительного реле на контакт 87 и снять проводник с контакта 86 этого реле.

Особенно такая схема рекомендуется на автомобилях для обучения начинающих водителей. Схема ВАЗ-21093 с обычной панелью и с разными монтажными блоками слегка отличается, поэтому рекомендуется вначале уточнить номера подключаемых контактов и цепей.

Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

Защита стартера ваз 2110

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

Подскажите люди добрые,
1. Что это такое?
2. Как оно выглядит?
3. Сколько стоит?
4. Сложно ли самому поставить и как это сделать?
Спасибо.

1) Смысл такой-как только после прокрутки стартером машина заведется, ток с генератора поступает на ножку реле защиты и оно размыкает красный провод, идущий на втягивающее реле стартера. Делается для того, что десяточный замок имеет свойство залипать и стартер крутится вместе с двигателем, отчего и сгорает.
2) Реле в колодке + идущие от него провода.
3) В сборе в магазине рублей 150. Я собрал из подручных материалов-обошлось рублей в 50.
4) Если умеешь читать электрическую схему автомобиля и понимаешь ее, то делов минут на 20. Если нет-лучше езжай в сервис или проси сделать того, кто разбирается.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.

На форуме 13 лет

Авто: Приора седан с панасоником

Ну у вас там и цены.Стоит это реле с проводками у меня 80 руб.
Так и спрашивай- РЕЛЕ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА.Если продавцы не в курсе- ИМ все равно не объяснишь. 😎
_________________
Удачи на дорогах и в жизни.

На форуме 13 лет

Откуда: Україна, Хмельницький

Защита стартера ваз 2110

Подключал сам по этой схеме. Релюшка на рынке у нас стоит 5грн.

Штука полезная, но ябы посоветовал ставить около блока предохранителей в салоне. Реле под капотом — не очень. Себе поставил — когда стартер сгорел.

Читайте также: