Какой предохранитель отвечает за эбу

Обновлено: 04.07.2024

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.



ВАЗ 2114 блок предохранителей

На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.


Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114

В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.

Дополнительный монтажный блок Приоры

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ().

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Есть ли будущее у Lada XRAY?
  • Доработки Лада Ларгус от АвтоВАЗа в 2014 и 2020 годах
  • Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада
  • Процесс сборки Лада Калина 2 на заводе

Назначение предохранителей

Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.


Схема предохранителей ВАЗ 2114

Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

как подключить сигнализацию на ваз


Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.


Предохранители

F1 (10 А) — задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели. Моторы очистителей фар (включение). Мотор омывателя фар. Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация. Лампа включения аварийной сигнализации. См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы — это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение — припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать. В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью. Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

F4 (20 A) — переносная лампа. Обогрев заднего стекла. См. информацию про реле К7.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.



В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока


Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ

Идея о создании лазерной сигнализация была не новой, только все времени на сборку не находил. И вот, наконец, наступили выходные. В магазине была приобретена готовая простенькая сигнализация для автомобиля за 3$. Компактная пьезоэлектрическая головка, внутри которой собрана сама электрическая схема сигнализации.

готовая сигнализация для автомобиля - плата и сирена

При подключении к источнику питания, сигнализация издает очень высокий звук, который напоминает звук сирен милицейской машины.

готовая сигнализация для автомобиля

Итак, стояла задача изготовить датчик для сигнализации. Передатчик — лазерный диод. В магазине также был приобретен простой красный лазер-указка (1$), затем диод с оптикой был снят из заводского корпуса устройства.

красный лазер-указка

Кнопка с лазера была отпаяна.

красный лазер-указка для сигнализации

Минус лазерного диода подключен напрямую к источнику питания, а плюс через ограничительный резистор 30 ом подключен к источнику питания. Источником питания служит импульсный БП от DVD проигрывателя, поскольку блок выдает нужное нам напряжение 6 вольт.

импульсный БП от DVD проигрывателя

Фотодиод использован от фотоаппарата КОДАК. Схема устроена так, что при наличии света — фотодиод не дает транзисторам открыться, поскольку его сопротивление больше, чем сопротивление резистора на 100К, следовательно ток будет протекать через фотоприёмник. Электрическую схему простой сигнализации смотрите на рисунке (кликните для увеличения).


Как только освещение ослабляется или вовсе исчезает, то сопротивление фотодиода увеличивается и ток начинает протекать через резистор 100К на базу первого транзистора и переход открывается, после чего открывается второй транзистор к коллектору которого подключена сигнализация. После срабатывания сигнализации, реле мгновенно отключает лазерный диод, это сделано для того, чтобы после срабатывании сигнализации при наличии освещения сигнализация не отключилась, пока вы сами не отключите его.

фотографии простой охранной лазерной сигнализации.

Реле подойдет любое, я использовал реле от импортного стабилизатора напряжения без каких-либо переделок.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ - ПЛАТА

Нужно учесть, что фото- и лазерный диод должны находится на одном уровне так, чтобы луч лазера осветил фотодиод, последний должен находится в темном корпусе, поскольку солнечное освещение мешает правильной работе устройства. Чувствительность к свету зависит от номинала резистор 100К, при уменьшении его сопротивления, датчик будет более чувствителен.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА САМОДЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Расстояние между лазерным диодом и фотоприемником может достигать нескольких метров. Когда объект проходит через зону активации датчика, на миг луч лазера падает на его тело и не освещает фотодиод, в этот момент срабатывает сигнализация и одновременно отключается лазер, чтобы потом он не освещал фоторезистор. Данный датчик можно использовать как датчик для включения дворового света, просто нужно поставить второе реле вместо сигнализации, которое и будет включать свет. Автор: Артур Касьян.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.

Как добраться до нужного предохранителя


Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

  1. Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
  2. Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.

Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:


Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Как правильно заменить перегоревший элемент



Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей


  1. К1 – реле очистителей фар.
  2. К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.
  4. К4 — реле контроля исправности ламп.
  5. К5 — реле стеклоподъёмников.
  6. К6 — реле звуковых сигналов.
  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  8. К8 — реле дальнего света фар.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. F1-F20 — плавкие предохранители.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей сверху вниз

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок – по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на "искру" – это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля


1 – блок фар;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха;
5 – звуковые сигналы;
6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – датчик износа колодок передних тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – лампа освещения моторного отсека;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз-2114;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 – выключатель фонарей заднего хода;
24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле включения противотуманных фар;
28 – монтажный блок;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения приборов;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента обогрева передних сидений;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки передней пепельницы;
43 – реле зажигания ваз-2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя;
48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар;
61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель ламп наружного освещения;
68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов:
75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон индивидуального освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – комбинация приборов:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля;
84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях);
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 – задние наружные фонари ваз-2114;
87 – задние внутренние фонари;
88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может перегореть или загореться.

Для чего нужны предохранители

Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.

Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.

крышка блока предохранителей

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.

Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.

Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

Проверка целостности

Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.

Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.

замена предохранителя в автомобиле

Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.

целый и сгоревший предохранитель

Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.

Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.

Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенному к положительному кабелю аккумулятора.

главный предохранитель меган

Часто основной предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженного аккумулятора. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля.

Проверить главный предохранитель легко, обычно хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

проверка напряжения на предохранителе ьмультиметром

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Сопротивление измеряется в Омах. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Исправный предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

проверка сопротивления предохранителя

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

Автомобиль Ауди А4 Б6 (второе поколение) был представлен миру в октябре 2000-ого на своей родине — в Берлине (Германия), в массовый выпуск автомобиль запустили в 2001-ом. В данной статье собраны схемы предохранителей и реле Audi A4 B6, выпускавшихся в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах с их расположением и расшифровкой.

Двигатель: бензиновый и дизельный, 1.6 , 1.8, 1.8 т, 1.9 тди, 2.0, 2.4, 2.8, 3.0 л.

Обращаем внимание, что в завсисмомти от года выпуска, модификации и комплектации вашего Audi A4 B6 — места расположения предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже.

Предохранители в салоне слева (основной блок)

Основной салонный блок предохранителей расположен слевой стороны приборной панели (со стороны водителя). Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно снять защитную крышку, поддев ее специалным инструментом (отверткой, плоским пластиковым предметом)

На обратной стороне крышки могут быть расположены специальные щипцы для удобного извлечения предохранителей, а также изогнутый ключ для люка в крыше.

Пусто (Резерв); либо - Сис-ма дистанционного открытия/закрытия гаражных ворот (5 А)

Прикуриватель защищен предохранителем под номером 33 на 15 Ампер

Реле в салоне с левой строны (основной блок реле)

Этот блок реле (в которм также есть дополнительне предохранители) располагается с левой стороны под панелью приборов, в водительском пространстве для ног.


Для доступа к блоку, необходимо снять нижнюю защитную обшивук приборной панели.

Схема реле Audi A4 B6 в салоне
Схема реле Audi A4 B6 в салоне
№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле Бензонасоса (топливного насоса)
2Реле управляющего устройства для управляемого гидропривода (ГУР, гидроусилитель руля)
3Реле Сигнала (гудка)
4Реле усилителя тормозов (вакуумный насос)
5Пусто (Резерв)
6Разгрузочное реле контакта X
7Пусто (Резерв)
8Пусто (Резерв)
9Пусто (Резерв)
AПусто (Резерв)
BПредохранитель с тепловым реле

Дополнительные реле и предохранители слева в салоне

В Ауди а4 б6, за основным блоком реле (описанным выше) может быть также доп. платы с реле и предохранителями, в зависимости от того, какой модификации и комплектации ваше авто. Располагаются позади 1-ого основного блока с реле.


№ на схемеНоминал пред-ляЗащищаемая цепь
1 -Пусто (Резерв)
2 -Реле низкой (малой) скорости обогревателя (печки)
3 -Реле высокой (большой) скорости обогревателя (печки)
A 30 АПред-ль дополнительгого отопителя (независимый обогреватель вебасто, webasto)
B40 АПредохранитель для свечей накаливания 1 (охлаждающая жидкость)
C60 АПредохранитель для свечей накаливания 2 (охлаждающая жидкость)

Дополнительная плата реле на 4 места

Располагаются позади 1-ого основного блока с реле.


№ на схемеНоминал пред-ляЗащищаемая цепь
1 -Пусто (Резерв)
2 -Пусто (Резерв)
3 -Пусто (Резерв)
4 -Блок реле сигнализации для спец. авто (ТАКСИ)
A -Пусто (Резерв)
B Реле защиты о взлома (некоторые модели)
C Пусто (Резерв)
D Пусто (Резерв)
E Пусто (Резерв)
F10 АПред-ль для авто спец. назначения (такси, полиция)
G60 АПред-ль Вентилятора радиатора модели V6
H50 АПред-ль тормозной антиблокировочной системы ABS (абс)

Блок реле и предохранителей под капотом


Чтобы добраться до реле и предохранителей, следует открутить болты побокам монтажного блока и убрать защитную накладку.


Блок реле и предохранителей под капотом Ауди А4 Б6
Блок реле и предохранителей под капотом Ауди А4 Б6

№ на схемеЗащищаемая цепь
1Пусто (Резерв)
2Пусто (Резерв)
3Реле подачи питания на систему Впрыска топлива и сис-му управления Двигателем
4Реле насоса вторичного воздуха (дополнительного воздуха)
5Реле Стартера (дизель); Реле АКПП (автоматич. коробки передач) (бензин)
АПредохранитель для электронно-цифрового устройства управления двигателем (главный ЭБУ двигателем)
BПредохранитель насоса вторичного воздуха (дополнительного воздуха)
CПусто (Резерв)

Видео по теме

В видео ниже описана проблема с реле №429, находящимся в моторном отсеке рядом с ЭБУ двигателя и его заменой на отечественный аналог.

Надеемся информация о том, где находятся предохранители и реле вместе с их распиновкой вам юкдет полезна! Комментарии оставляйте ниже.

Читайте также: