Как снять аккумулятор с киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Аккумуляторная батарея — одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.

Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка — машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость — 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Как зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.

Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.

Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе — 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.

Процесс, как поменять аккумулятор на Киа Рио или как зарядить его, можно посмотреть на видео, но ничего сложного в этих операциях нет. Главное — не перепутать полярность.

Процедура зарядки аккумулятора без снятия с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля — это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий — это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Как правильно зарядить аккумулятор Kia Rio III?

Для заряда аккумулятора надо отсоединить клемы и подключить зарядное устройство. При возможности лучше открыть а если не открывается то должны быть пароотводы и не доводить аккумулятор до кипения так как это приводит к опаданию активной массы отсюда снижение емкости. А по хорошему аккумулятор должен заряжаться при езде

Иркутск, Skoda Superb

Не соглашусь с Артуром и вот в чём:

Для постановки на зарядку АКБ необходимо:

1) Снять АКБ с автомобиля

2) Проверить уровень электролита(жидкость должна быть на 3-5мм выше пластин)

3) АКБ должна быть чистой

Проведение заряда аккумулятора на автомобиле категорически не рекомендуется(Правила Техники безопасности)!

Если уровень электролита ниже пластин — возможен взрыв водорода, который выделяется при работе батареи.

Самара, Volkswagen Multivan

На автомобилях Kia Rio стоит с завода необслуживаемый АКБ. Т.е. у него нельзя проверить плотность и уровень электролита, нельзя открыть крышки. Такие аккумуляторы лучше заряжать в автоматическом режиме зарядного устройства. Для зарядки АКБ его необходимо полностью отсоединить и снять с автомобиля.

Россия, Renault Fluence

Роман, автоматические зарядные устройства не заряжают полностью батарею, а лишь временно регенирируют её заряд. Полностью зарядить АКБ способен только аккумуляторщик и малый ток. Будь он обслуживаемый,либо нет…

Самара, Volkswagen Multivan

Юрий. Как вы вскроете необслуживаемый невскрываемый АКБ, проверите в нем уровень электролита и плотность интересно знать? И что в вашем понимании значит зарядка и регенерирование заряда АКБ?

Россия, Renault Fluence

Ром, да никто и не говорит о вскрытии невскрываемого. Регенерирование и зарядка в данном случае слова равнозначные, означают лишь заряд. А малый ток и только малый способны полностью зарядить АКБ(не более 5% от емкости батареи).

А к словам цепляться не стоит. Я на КИА видел и обычные АКБ(выпуск 2014 года).

Самара, Volkswagen Multivan

Это АКБ, которые поменяли сами хозяева автомобиля либо дилер. С завода все устанавливаются необслуживаемые. Могу скинуть каталожные номера на все новые модели автомобилей КИА и их описание.

Россия, Renault Fluence

Вот вот… дилер… хозяева… может ещё кто… А вопрос раскрыть нужно.

Самара, Volkswagen Multivan

Теперь можно включить зарядное устройство и начать сам процесс разрядки. Если у вас самое простое механическое устройство для зарядки АКБ, то необходимо выставить максимальный ток (исходя из емкости АКБ), а после снижения напряжения его добавить. Если же ваше зарядное устройство имеет функцию электронного контроля за процессом зарядки, то вам остается только включить его и ждать, пока аккумулятор зарядится. Вот что там пишут по этому поводу.

Как зарядить аккумулятор

Формучане, подскажите. На ТО сказали что аккум надо зарядить, мол может зимой подвести. Машине 4 года. Никогда не заряжал аккумуляторы и не знаю как это делается. Взял у знакомых зарядку Орион PW 260. Там можно выбрать силу тока от 1 до 6 А. Какую выбрать и на сколько по времени поставить?

На ТО сказали что аккум надо зарядить

Как они это определили, вроде как плотность не проверить, крышек нет. Заряд зависит от степени разряда. Дать 5 А, при достижении на клеммах АКБ 14,4 В, снизить ток до 2 А, заряжать так до начала газа выделения, после еще часа 2.

Как они это определили, вроде как плотность не проверить, крышек нет. Заряд зависит от степени разряда. Дать 5 А, при достижении на клеммах АКБ 14,4 В, снизить ток до 2 А, заряжать так до начала газа выделения, после еще часа 2.

На заглушенном моторе меряется напряжение на аккумуляторе (только не сразу), если меньше 12,5 вольт-на подзарядку.

Как они это определили, вроде как плотность не проверить, крышек нет. Заряд зависит от степени разряда. Дать 5 А, при достижении на клеммах АКБ 14,4 В, снизить ток до 2 А, заряжать так до начала газа выделения, после еще часа 2.

как определили даже не знаю.. показали мне какие то цифры и сказали что надо зарядить.

Для начала поставить на 5А? На сколько по времени примерно. Можно ли оставить машину в гараже на зарядке, не случится ли чего?

И как определить 14.4 В на клеммах? На зарядке ни каких индикаторов кроме силы тока нет.

Формучане, подскажите. На ТО сказали что аккум надо зарядить, мол может зимой подвести. Машине 4 года. Никогда не заряжал аккумуляторы и не знаю как это делается. Взял у знакомых зарядку Орион PW 260. Там можно выбрать силу тока от 1 до 6 А. Какую выбрать и на сколько по времени поставить?

Советую купить умное импульсное зарядное устройство и не нужно переживать за перезаряд.

solnok10, согласен, по напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) можно, только АКБ надо отключить от цепи, часа на 2, пока НРЦ установиться. Не думаю что такую процедуру проводили. А зависимость степени заряда от напряжения еще зависит от температуры электролита.

solnok10, согласен, по напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) можно, только АКБ надо отключить от цепи, часа на 2, пока НРЦ установиться. Не думаю что такую процедуру проводили. А зависимость степени заряда от напряжения еще зависит от температуры электролита.

Так я думаю, что ТО за 2 часа и не сделают?!

так и не понял есть или нет какой то простой способ, выставить нужное количество силы тока и оставить машину на нужное количество часов в гараже не переживая?

Artyr_m, мультиметр желателен, проверить тот ли ток дает зарядник на который выставляешь. Определить 14,4 -мультиметром.

Для начала поставить на 5А? На сколько по времени примерно

это зависит от степени разряда, если сильно разряжен то может уйти часов 10 (обычно когда совсем не крутит стартер), при подзарядке может часа на 2, до достижения 14,4 В, если нет возможности мерить напряжение тогда, снизить ток как только начнется газовыделение. Если кипит сразу, значит разряд минимален.

Если без контроля заряжать, тогда отсоединить массу на авто и дать 1 А, часов на 15, без последствий для АКБ.

Artyr_m, мультиметр желателен, проверить тот ли ток дает зарядник на который выставляешь. Определить 14,4 -мультиметром.

это зависит от степени разряда, если сильно разряжен то может уйти часов 10 (обычно когда совсем не крутит стартер), при подзарядке может часа на 2, до достижения 14,4 В, если нет возможности мерить напряжение тогда, снизить ток как только начнется газовыделение. Если кипит сразу значит разряд минимален.

Если без контроля заряжать, тогда отсоединить массу на авто и дать 1 А, часов на 15.

да просто не хочется сидеть в гараже и следить. В общем можно поставить на минималке 1А на ночь и уйти?

Выход из строя автомобильного аккумулятора довольно распространенная проблема. Владельцы многих автомобилей старше трех лет сталкивались с ней. Особенно часто она проявляется в холодное время года, но бывают случаи когда это происходит независимо от температуры воздуха по другим причинам. Аккумулятор Киа Рио в этом плане нельзя назвать аутсайдером, на этой машине он доставляет неприятности редко и, в основном, по причинам, которые можно было бы устранить своевременным правильным обслуживанием и грамотной эксплуатацией. Так как и то и другое в настоящее время является редкостью, не удивительно, что количество обращений к специалистам с подобной ситуацией растет.


Аккумуляторная батарея Kia Rio

Основными причинами на исправности аккумулятора могут быть:

  • Простой в течение долгого времени, особенно, в холодное время года и в полуразряженном состоянии;
  • глубокая разрядка, например из-за работающих фар на стоянке или долгого использования стартера, когда двигатель Рио не заводится;
  • неисправность бортовой электросети автомобиля;
  • повреждение корпуса или загрязнение электролита.

Когда аккумулятор полностью сел машина не заводится, не работают бортовые электроприборы, в том числе сигнализация и электропривод замков дверей. Поэтому, помимо невозможности пользоваться, автомобиль остается без дополнительной защиты от угона, а иногда, и с заблокированным доступом в салон. Чтобы этого не произошло рекомендуется не допускать разряда батареи, проверять ее состояние, при необходимости, обслуживать или заменить.


Индикатор низкого уровня заряда аккумулятора должен погаснуть после пуска двигателя, если горит батарею пора заряжать или менять

Вернуться к оглавлению

Подбор по параметрам

Чтобы правильно выбрать аккумулятор на Рио нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Полярность;
  • емкость;
  • ток прокрутки;
  • размеры корпуса.

Полярность показывает как расположены выводы тока на корпусе. У аккумулятора с прямой полярностью плюсовая клемма находится слева, а с обратной — справа. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы. Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок.

Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током. Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы (стартер и т.д.). Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается. Этот параметр измеряется в ампер-часах (A/h) и обозначается цифрой на корпусе и в инструкции к изделию. Обычно на Рио рекомендуется использовать аккумуляторы номинальной емкостью 50-65 A/h. Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до 10.5В при разряде током 25A.


Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи

За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно. При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи. Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1.6. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах. То есть, если номинальная емкость составляет 60 A/h, резервная будет составлять 60*1.6=96 минут. RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты.

Ток прокрутки (холодной прокрутки или ТХП) показывает какую величину тока способен выдавать аккумулятор в течение 10 секунд при температуре — 18 градусов пока напряжение на выводах не опустится до 7.5 В. Этот параметр очень важен так как он отвечает за возможность прокрутки двигателя стартером и его пуска.

В продаже для Киа Рио предлагаются аккумуляторы с пусковым током от 450А до 650А. Чем выше ток холодной прокрутки тем больше шансов что его хватит стартеру для того чтобы завести двигатель в тяжелых условиях таких как неполная зарядка, густое масло и низкая температура воздуха. Это не так актуально летом, но очень важно при утренних пусках двигателя в холодное время года, особенно, после длительных простоев машины.

При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Они бывают разные и, если выбрать не те, батарея может просто не поместиться в посадочное место. Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ).

Номер оригинальной детали для заказа и покупки для Рио 3 — 371102e000. Для Рио 2 — 371101g100.

Вернуться к оглавлению

Замена батареи

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.


Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

Метки: Аккумулятор, Рио, Электроника

При заведенном двигателе снять аккумулятор на несколько минут, что может сгореть?

Иду опять в магазин, беру Делкор, корейский, на 60, предварительно обмеряв рулеткой Блин, номутлу стоил Ладно, давайте Проверяем напряжение, под нагрузкой, все дела, гарантийный талон, тащу в машину Опять в магазин, дайте такой же, тока наоборот А таких же тока наоборот нету, есть- но мощнее, и соответственно дороже Мощнее — давайте, насчет дороже — идите на фих, все оплачено, гарантийный талон заполнен. Вобщем, достался мне на 70 по цене на 60, единственное, что радует Ну и надеюсь, долгой ему службы, перекрестил и подключил клеммы.

На Гетцике такой же фирмы стоит, со слов прошлой хозяйки, второй год — так там на стартере можно ездить без бензина!! Что это за отжим по цене в стиле Няш-Мяш?!


Перед покупкой сами не могли проверить конфигурацию клемм? Можешь считать, что это я так поторговался, да там и разница то в рублей. Уже выпито, разбавили, так сказать полусладким излишнюю кислотность в аккумуляторе. Вообще то это приуроченный подарок жены на 23 февраля В эту зиму раза 3 ночевал на улице при минусе 20С И то, это для случая полной зарядки севшей в ноль батареи.


Больший аккум может принимать больший ток при подаче того же напряжения, теоретически может быстрее компенсировать затраты на пуск. Реально этого не происходит. Аккум я на Спортик поставил, новый.

На Гетцике гарный курмулятер стоит, годовалый, ваще беспроблемный Так бывает, что у одного человека две машины. О Серега, спасибо что позвал сюда, я все вспоминала какой у меня акуум на прошлой машине. Это хорошо, что нам некорыстные попались, а по любви.

Замена аккумуляторной батареи

Чтобы снять АКБ и установить новую, необходимо действовать в следующем порядке:


  1. Открываем капот при выключенном зажигании.
  2. Немного ослабляем гайку стяжного болта наконечника.
  3. От минусовой клеммы отсоединяется провод.
  4. Открываем защитную крышку, сжав фиксаторы.
  5. Теперь на плюсовой клемме ослабляем гайку на стяжном болте.
  6. Отсоединяем провод от плюсовой клеммы.
  7. Откручиваем болт, крепящий прижимную планку, и снимаем ее.
  8. Затем просто вытаскиваем батарею.


Из Киа Рио АКБ извлечена, приступаем к установке новой. Проделываем тот же алгоритм действий, как при снятии, только в обратном порядке.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.


Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:


Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.


Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:


Аккумулятор на Киа Рио

Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.

В завершении выбора батареи следует проконтролировать ее номинальное напряжение. Оно должно составлять 12В. На первый взгляд скромный показатель способен смутить будущего владельца, поскольку данной мощности предположительно будет меньше, чем требуется автомобилю массой около тонны.

Этому парадоксу есть объяснение.

Мой Kia Rio

Корейская система подсчета мощности носит несколько иной характер в сравнении с таковой, к которой привыкли отечественные обыватели. Тамошний расчет предполагает определение значения менее чем за 20 часов, которые регламентированы в России, поэтому показатель получается меньше. Если выполнить подсчет согласно отечественной методике, то данный параметр по мощности составит привычные для большинства автомобилей 60 Ач.


Ввиду того, что Киа Рио достаточно популярна, многие ведущие эксперты не избавились от соблазна протестировать штатный аккумулятор на Киа Рио с последующим представлением рейтинга. Суровый климат на большей части территории страны предполагает предъявление повышенных требований к износостойкости батареи.


Будь то лабораторные тесты или практические проверки, все они предполагают присутствие пониженной температуры для экспериментов. Большинство испытаний подтвердили, что аккумулятор для Киа Рио аккумулятор на киа рио 2013 с достаточной легкостью переносить градусный мороз и уверенно запускать мотор.

Чтобы снять аккумулятор следует произвести простейшие действия, заключающиеся в отсоединении клемм и извлечении устройства. Подзарядку требуется осуществлять пусковым приспособлением, специально подходящим к данной модели, и в теплом помещении.


Габариты АКБ и ее ресурс? Вес его достигает около 8 кг. Этими показателями батарея способна унифицироваться с аналогичными устройствами, что позволит в дальнейшем осуществить ее замену, не прибегая к необходимости модифицирования посадочной площадки и крепежа.


Ресурс АКБ достигает примерно лет и находится в зависимости от проявления конкретных факторов. Воздействие климатических условий Если авто Киа Рио эксплуатируется в южных регионах страны, то аккумулятор может рассчитывать на длительное и беспроблемное существование.


В данном случае целесообразной мерой будет приобретение устройства, обладающего повышенной мощностью, что в дополнении со специальным зарядным прибором позволит уйти от множества проблем, связанных с отказом в работе.

Заключение

За батареей тоже нужен уход. Не допускать окисления и ржавления контактов. Это приведет к быстрому разряду. Не допускать пробития на корпус авто. Проверять все провода на наличие погрызанных, оторванных и вовремя заменять их. Только при уходе за батареей, последняя будет служить долгие годы автовладельцу.

Остались вопросы по выбору Аккумулятора для Kia Rio 3 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Kia Rio является очень популярным бюджетным автомобилем от корейского автопроизводителя. Модель относится к европейскому классу B+. Фактически это тот же Hyundai Solaris, если говорить о нынешнем поколении. У них одинаковая платформа, идентичные силовые установки.

Автомобиль Kia Rio

Киа Рио пользуется спросом среди водителей разного возраста и пола. Это может быть удобный автомобиль для автоледи либо машина для семьи.

Обслуживание Рио достаточно бюджетное, как и сама машина. Вкладывать огромные деньги не придётся. Но периодически, примерно раз в 4–5 лет, предстоит менять аккумуляторную батарею.

Всё это можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо знать, какие АКБ ставят на Kia Rio с завода, как правильно заменить батарею, и что можно выбрать в качестве аналога оригинальному источнику питания.

Особенности штатных аккумуляторов

Первый Рио от южнокорейского производителя появился ещё в 2000 году. Спустя 5 лет состоялась мировая премьера второй генерации. С 2011 года выпускается 3 поколение, которое сходит с конвейеров параллельно с 4 релизом модели.

Это разнообразные моторы и технические характеристики. Потому возникает вопрос о том, какой аккумулятор будет нужен для Киа Рио образца того же 2015 или 2011 года, к примеру.

Приобретаемый аккумулятор должен иметь оптимальные характеристики, удовлетворяющие требованиям Киа Рио 3 и 4 поколения. Именно эти 2 версии являются наиболее актуальными.

Ориентировочный срок службы штатного аккумулятора на автомобилях Киа Рио составляет около 4–5 лет. Потому о покупке АКБ на новую машину придётся задуматься не скоро. Если это подержанный Рио, тогда ситуация иная.

На рынке представлено множество вариантов подходящих АКБ. Но предварительно важно знать, что предлагает штатный источник питания, то есть родной аккумулятор, устанавливаемый на Киа Рио 3 и 4 поколения.

На российском рынке дизельных модификаций Kia Rio нет. Доступны только бензиновые двигатели.

Если говорить про оригинальный стартерный аккумулятор для Киа Рио 3 поколения, то он имеет такие характеристики:

  • азиатский тип;
  • обратная полярность;
  • полностью необслуживаемый аккумулятор;
  • ёмкость 60 Ач;
  • ток холодной прокрутки 580 А;
  • корпус типа D23L, где L означает выступ в нижней части, за счёт которой АКБ удерживается прижимной планкой;
  • геометрический размер штатного аккумулятора на Киа Рио 232х173х225 мм;
  • производитель Yuasa Global;
  • модель Rocket CMF 60L BCI.

Именно такой аккумулятор на автомобилях Киа Рио стоит с завода. То, какой будет его срок службы, зависит от целого ряда факторов. У некоторых он заканчивается уже через 2 года эксплуатации. У других заводская батарея держалась по 5–6 лет.

В любом случае это расходный материал.

Хотя в России дизельные Kia Rio официально не продаются, их встретить и купить можно. У них характеристики несколько иные с завода. Ёмкость увеличена до 70 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 600–750 А.

Зная теперь, какая полярность предусмотрена у заводского аккумулятора для Киа Рио примерно 2013–2019 года выпуска, а также его размеры и технические характеристики, подобрать аналог будет значительно проще.

Аккумулятор для машины Kia Rio

Каждая характеристика, начиная от ёмкости и заканчивая выступом на корпусе, имеет своё значение.

Корпус D23, не имеющий бортика (L), не подойдёт для Kia Rio. Иначе АКБ не удастся закрепить в поддоне, и при наезде на неровности батарея будет ударяться об капот.

Хотя стандартные размеры составляют 232х173х225 мм, длина может варьироваться в пределах от 207 до 232 мм. Все эти аккумуляторы без проблем войдут в штатное посадочное место под капотом южнокорейского бюджетного автомобиля.

Все озвученные характеристики будут актуальными для всех автомобилей Kia Rio, выпущенных после 2005 года.

Но существует также Киа Рио первого поколения. Здесь ёмкость меньше, да и сами батареи проще.

Для Kia Rio первого поколения использовались с завода АКБ на 45 Ач и 440 А. Габаритные размеры батареи составляют 205х205х170 мм.

Но потом ситуация изменилась, и производитель перешёл на другие стандарты.

Приятно наблюдать, что со 2 поколения и до нынешнего 4, стандарты АКБ остаются неизменными. Это значительно упрощает подбор аналогов.

Особенности зарядки

Чтобы зарядить аккумулятор, установленный на южнокорейский бюджетный автомобиль Kia Rio, изобретать велосипед вовсе не нужно.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Здесь применяется уже классическая схема.

Заряжать АКБ лучше методом постоянного тока силой до 10% от ёмкости аккумулятора. Использовать при этом рекомендуется автоматические зарядные устройства.

Сильно разряженные батареи заряжаются током 2,5–5% от ёмкости. На полную зарядку в среднем уходит 10–12 часов.

Поскольку штатные АКБ, устанавливаемые на Киа Рио, полностью необслуживаемые, откручивать пробки перед зарядкой нет никакой необходимости. Их там попросту нет.

Подбор нового аккумулятора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы подходят на Киа Рио 3 поколения.

Здесь следует отталкиваться от характеристик и особенностей штатных аккумуляторов. Это стандартные размеры с возможностью менять длину корпуса, а также определённый диапазон ёмкости и пускового тока.

В технической документации, прилагаемой к автомобилям Киа Рио 2012, 2013, 2014 года выпуска, а также к версиям образца 2015–2016 лет и всех последующих, обязательно прописываются характеристики установленной АКБ.

Чем мощнее двигатель, тем большие ёмкость и пусковой ток требуются мотору для уверенного запуска в любых условиях.

Нарушать заводской регламент по ёмкости и току холодной прокрутки допускается, но не более чем на 5–10%. Ёмкость допускается увеличить на 5–10 Ач в сравнении со штатными параметрами.

Теперь непосредственно о том, какой аккумулятор можно поставить под капот своего Киа Рио 3 поколения.

Для начала стоит рассмотреть вариант с покупкой оригинального аккумулятора. Но минус в том, что достать его не так просто, да и цена будет довольно высокая.

Потому тут логичнее узнать, какой аккумулятор стоит выбрать среди аналогов, прекрасно подходящих для Киа Рио 3.

Представленные варианты расставлены по мере возрастания стоимости, от самых бюджетных, до весьма дорогих.

Если автовладельца Киа Рио 3 поколения интересует, какой аккумулятор, помимо оригинального заводского, подойдёт для установки на машину, то здесь следует присмотреться к таким вариантам:

  • Тюмень Asia 60R;
  • Drive 75D23L;
  • Gentry 60R;
  • Mutlu Mega Calcium 60R;
  • TAB Polar S60R;
  • Зверь 85D23L 70R;
  • TAB Polar S65R;
  • Bost Premium 75R;
  • Moratti Asia 65R;
  • Inci Aku Formula A 68R;
  • AlphaLine 70R;
  • Delkor 65D23L;
  • AlphaLine EFB 65R;
  • Optima YellowTop R3,7 48.

Под капотом автомобиля Kia Rio

Но это далеко не полный перечень.

Есть ещё ряд аккумуляторов, которые станут достойным вариантом. Все они примерно в одну цену, которая варьируется в диапазоне от 4 до 7 тысяч рублей. Сюда можно отнести такие АКБ:

  • Solite 85D23L;
  • Medalist 75D23L; ;
  • Mutlu D23;
  • Exide Premium EA654;
  • Tudor HighTech TA654.

Ассортимент более чем обширный.

Но то, какой аккумулятор в итоге решит поставить под капот своего Киа Рио сам автовладелец, зависит только от него.

Не стоит покупать дешёвые АКБ. Многие из них обслуживаемые, требуют тщательного и сложного ухода, но при этом служат значительно меньше необслуживаемых аналогов хорошего качества.

Тут правило простое. Всё то, что стоит меньше 4 тысяч рублей, рассматривается как крайняя мера, когда денег практически нет. Но лучше брать АКБ стоимость от 5 до 10 тысяч рублей. Это адекватное вложение средств с перспективой проездить на одной батарее 5–6 лет без каких-либо существенных проблем и неприятностей.

Самостоятельная замена

С тем, как самому снять аккумулятор с машины Киа Рио, даже у новичка проблем возникнуть не должно. Это довольно простая и стандартная процедура.

Для работы потребуется минимальный набор инструментов, который будет состоять из:

  • гаечного ключа на 10;
  • торцевого ключа на 13;
  • трещотки-удлинителя.

Если, помимо аккумуляторной батареи, потребуется замена других компонентов и узлов на Kia Rio, тогда набор инструментов и материалов будет соответствующим образом расширяться. Если же планируется только смена АКБ, ничего кроме перечисленного спинка не пригодится.

Что же касается инструкции о том, как самому поменять аккумулятор на Киа Рио, то она выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание и отключите все потребители, питающиеся от аккумулятора;
  • поднимите капот машины, зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение в процессе работы;
  • используя обычный гаечный ключ на 10, ослабьте зажим минусовой клеммы;
  • откиньте провод минуса в сторону, исключая его контакт с выводом на АКБ и с металлическими поверхностями;
  • по аналогии ослабьте крепление плюсовой клеммы, и снимите её с батареи;
  • используя ключ на 13 с трещоткой-удлинителем, открутите болт, удерживающий прижимную планку к установочной площадке;
  • уберите крепление в сторону;
  • схватившись за ручки аккумуляторной батареи, либо просто за края корпуса, поднимите аккумулятор и вытащите из подкапотного пространства.

Установка нового источника питания выполняется в соответствии с этой инструкцией, но только в обратной последовательности.

Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при подключении нужно делать наоборот. Сначала возвращается плюсовая клемма, а за ней идёт минусовой провод.

Это правило, о котором нужно помнить всегда и всем.

В замене аккумулятора на южнокорейском бюджетном автомобиле Kia Rio, который собирается в России, нет совершенно ничего сложного. Эту работу с лёгкостью можно выполнить своими руками. Тут главное – подобрать правильную и подходящую аккумуляторную батарею, опираясь на характеристики штатной АКБ.

Здравствуйте. Произведем замену аккумулятора на Киа Рио 2012 года выпуска.

Инструменты: рожковый ключ на десять, вороток(с трещоткой), удлинитель, головка на двенадцать.

На первый взгляд замена аккумулятора простая процедура обслуживания. Но есть несколько нюансов о которых вы узнаете ниже.

Пошаговая инструкция

1. Рожковым ключом на десять отпускаем гайку болта крепления минусовой клеммы аккумулятора. После того как ослабили гайку, снимаем клемму.

Снимаем клеммы аккумулятора Киа Рио

2. Открываем пластиковую защиту плюсовой клеммы.

3. Ключом на десять отпускаем гайку болта крепежа плюсовой клеммы аккумулятора. После ослабления гайки, снимаем клемму и убираем в сторону.

Снимаем клеммы аккумулятора Киа Рио

4. С помощью воротка, удлинителя и головки на двенадцать откручиваем болт крепления аккумулятора. После того как открутите болт не потеряйте его в подкапотном пространстве, и не забудьте достать сам кронштейн.

Откручиваем кронштейн крепления аккумулятора Киа Рио

Откручиваем кронштейн крепления аккумулятора Киа Рио

5. Снимаем защитный кожух и демонтируем аккумулятор.

Снимаем защитный кожух аккумулятора Киа Рио

Снимаем аккумулятор Киа Рио

6. Установку аккумулятора делаем в обратной последовательности, нюансов нет. Но для начинающих вкратце опишу.

7. Ставим аккумулятор в посадочное место и одеваем кожух.

Устанавливаем аккумулятор Киа Рио

Ставим кожух аккумулятора Киа Рио

8. Укладываем кронштейн и закручиваем болт крепежа аккумулятора. Для удобства замены советую снять верхнюю крышку воздушного фильтра еще в начале работы.

Закрепляем аккумулятор Киа Рио

9. Одеваем плюсовую клемму и закручиваем гайку крепления. После закручивания гайки, одеваем пластиковую защиту.

Подключаем клеммы аккумулятора Киа Рио

10. Одеваем минусовую клемму и закручиваем гайку крепления.

Подключаем клеммы аккумулятора Киа Рио

Перед заменой желательно забрать ключи из автомобиля или открыть окно. Бывает что произвольно закрывается центральный замок.

Выбор аккумулятора

Артикул оригинального аккумулятора для Киа Рио — 371102E000. Кому оригинальный не по карману, советую Bosch линейки S4 Silver. Качественные аккумуляторы которые не хуже оригинала.


Здравствуйте. Продемонстрируем процесс замены аккумулятора Киа Рио 2012 модельного года.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Инструмент для работы:

Замена батареи

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.

Замена аккумулятора Киа Рио

Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

Аккумулятор, Рио, Электроника

Артикул:

  • Размеры АКБ для Рио — 232х173х225 (с завода ставился 60 Ач)
  • Полярность — обратная
  • тип корпуса — D23

Выбирайте производителя по своему карману.

Взаимозаменяемость и эксплуатация АКБ Киа Рио

Устройство размещено в подкапотном пространстве в специальной нише справа от двигателя и подключается двумя клеммами к бортовой сети машины. Демонтаж проводится для дополнительной зарядки или планового осмотра.

В зависимости от погодных условий эксплуатации и режима вождения желательно подзаряжать АКБ раз в сезон – это поможет продлить срок службы.

Аккумулятор для Киа Рио

Благодаря стандартным размерам после выхода из строя агрегат легко подлежит замене на аналогичный. Однако, в свободной продаже штатные АКБ встречаются довольно редко. Выходом из ситуации является установка качественного зарядного изделия от известного производителя, которое будет соответствовать параметрам. Средняя стоимость такого оборудования составит 4–5 тыс. рублей, в зависимости от объёма и бренда изготовителя. Сторонние устройства при качественном выборе прослужат не меньше штатного и успешно справятся с задачей заведения машины даже в плохих климатических условиях.

Заключение

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12715
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: