Как снять бронепровода с трамблера 3s fe

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.


Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.


Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.


Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.


Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Доброе время суток, подскажите, почему на 3S двигатель троит? свечи поменял, вроде как-будто ровно начал, но потом опять. нажимаешь газ сначала потроит потом нормально на больших оборотах. в чем может быть причина.


Котэ_Мотроскин









ТУРАН

но вообще то у меня такая проблема была при плохих проводах, машина тупила и не ехала, периодически пропадала тяга а при включенном кондиционере так вообще ни как. Вот я менял свечи и провода, причем сначал поменял свечи машина начала подавать признаки жизни и поехала но через пол дня снова начала тупить. После этого поменял провода и одновременно почистил дросельную заслонку. Кстати тоже самое делал ChuHraj и ему помогло.


Null


ТУРАН


Null


Null


ТУРАН


ChuHraj

Электронный каталог Gaia в кузове SXM10G. Детали двигателя, подвеска, кузов и электрика на Gaia SXM10G.


ТУРАН


ChuHraj


Null


ChuHraj



Null


nekiy81



ChuHraj


ТУРАН


ChuHraj


ТУРАН


ChuHraj



ChuHraj


nekiy81



ChuHraj



Итак закон об отмене технического осмотра говорит: Техосмотр понадобится только в случае первичной постановки транспортного средства на учет или при смене владельца, и то при условии, что машина или мотоцикл старше четырех лет; а также при проведении конструктивных изменений в транспортное средство. Данная норма распространяется только на физлиц.
А как страховщики на это отреагируют? Ведь можно кататься на развалюхе, стать участником ДТП, да ещё претендовать на возмещение. А будь машина технически… (читать далее)


Электросхема системы зажигания (3S-FE, 4A-FE (серийный вариант), 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE): 1 - аккумулятор, 2 - диагностический разъем, 3 - главная плавкая вставка "MAIN" ("FL 2,0L" - 3S-FE, 4S-FE; "FL 3W" - 4A-FE, 7A-FE), 4 - плавкая вставка "AM2" (30A), 5 - свечи зажигания, 6 - замок зажигания, 7 - распределитель и катушка зажигания, 8 - электронный блок управления двигателем (электронный блок управления двигателем и АКПП), 9, 10 - ротор датчика, 11 - крышка и ротор распределителя, 12 - конденсатор, 13 - катушка зажигания, 14 - коммутатор


Электросхема системы зажигания (3S-GE, 4A-FE с системой Lean bum): 1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка "2,0L", 3 - предохранитель "Ам 2 " (30 А), 4 - замок зажигания, 5 - катушка зажигания, 6 - крышка и ротор распределителя зажигания, 7 - свечи зажигания, 8 - конденсатор системы зажигания, 9 и 10 - ротор и индуктивная обмотка магнитоэлектрического датчика углового положения коленчатого вала, 11, 12, и 13 - ротор и индуктивные обмотки магнитоэлектрического датчика углового положения распределительного вала, 14 - коммутатор, 15 - диагностический разъем коммутатора, 16 - электронный блок управления двигателем

1. (Система с объединенным блоком зажигания (блок бесконтактной системы зажигания)).

Отсоедините разъемы объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания), снимите крышку и ротор распределителя, а также пылеотражатель катушки зажигания.

2. (Система зажигания с распределителем) Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания

  • "холодная" от -10°С до +50°С
  • "горячая". от +50°С до +100°С

1. Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, как показано на рисунках.


ЗВ-GE, 4A-FE (с системой Lean burn)


3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE


3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE


3S-GE, 4A-FE (с системой Lean bum)

3. (4A-FE с системой Lean burn) С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом провода высокого напряжения. Номинальное сопротивление не менее 10 МОм. В противном случае замените катушку зажигания.


4. (4A-FE с системой Lean bum) Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.

Проверка распределителя

Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.

1. Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчиков угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

Примечание; если в системе зажигания используются несколько датчиков угловых импульсов (датчик NE узлового положения коленчатого вала и датчики G, G1, G2 углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять для каждого датчика.


4A-FE (серийный вариант), 7A-FE



3S-GE, 4A-FE (с системой Lean bum)

Номинальный воздушный зазор: 0,2-0.4 мм.

Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания).

2. Проверьте с помощью омметра электрическое сопротивление индуктивных катушек датчиков угловых импульсов коленчатого и распределительного вала. Схемы подключения омметра показаны на рисунках, а номера выводов, к которым необходимо подключать омметр, и номинальные значения сопротивлений индуктивных катушек датчиков угловых импульсов приведены в таблице "Величина электрического сопротивления индуктивных катушек датчиков угловых импульсов".

3S-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE и 4A-FE (серийный вариант):

  • G (+) и G (-) 185-275 Ом
  • NE (+) и NE(-) 370-550 Ом
  • G (+) и G N 240-325 Ом
  • NE (+) и NE(-) 475-850 Ом
  • G1 и G (-) и G2 и G (-) 140-180 Ом
  • NE (+) и G (-) 180-220 Ом
  • G1 и G (-) и G2 и G (-) 125-200 Ом
  • NE (+) и G (-) 155-250 Ом
  • G1 и G (-) и G2 и G (-) 160-235 Ом
  • NE (+) и G (-) 190-290 Ом



7A-FE, 4A-FE (серийный вариант)


3S-GE, 4A-FE (с системой Lean bum)

Если сопротивление не укладывается е указанные пределы, замените весь распределитель в сборе (корпус объединенного блока зажигания).

3. (Только для систем зажигания, имеющих объединенный блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания)) Установите пылеотражатель катушки зажигания, ротор распределителя. крышку распределителя, присоедините разъемы объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания).

4. (Только для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель) Установите на место, ротор распределителя. крышку распределителя и подключите разъем распределителя.

Навигация

Народ подскажите как снять бронепровода с трамблера.
Вчера пытался не получилось, или слабо тянул или там какая нибудь защелка.

Ну и если кто знает скажите как проверить бегунок и крышку трамблера.

бывает с защелкой, бывает без, есть в мануале на авто.
может с такими познаниями и возможностями туда лучше не лезть?

есть там защелки, я по первости одну сломал (очень сильно тянул), аккуратно подцепляешь их ноненькой отверточкой и все.

бывает с защелкой, бывает без, есть в мануале на авто.
может с такими познаниями и возможностями туда лучше не лезть?

надо же когда-то учиться. Провода на защелках их я уже нашел и снял, померил омметром вроде ничего, но сказали что надо мерить с крышкой снял крышку а ей похоже писец внутри налет какойто что омметром кажет 186 кОм, одно посадочное место все окисленное и уже осыпается. Бегунок тоже весь погоревший и не ровная рабочая поверхность.

Вопрос как снять бегунок, снял крышку вроде болтов и гайек не видно, просто сдергивать или как-то по хитрому?

не проще найти (на разборке или еще где) более нормальный трамблер?
бронепровода проверяются не только сопротивлением (какое нуна х.з. не задавался) они еще тупо пускают ток наружу, через оплетку.
ммм такие проблемы. а зачем всё это делать? Может кто чего подскажет.

ЗюЫю Я просто знаю одного ммм человека работает водителем, он у меня как то просил бронепровода, говорил, что машина тупит и т.д.
Когда у него стали спрашивать, про свечи и т.д. он сообщил что они классные, с японии, 2 года ездит, все свечи были убиты, юбку с них он периодически стирал, думал так и надо, а то что на свечах электрод сожран по самое нехочу его не заинтересовало.

Читайте также: