Как снять форсунки на дэу винсторм

Обновлено: 05.07.2024

здравствуйте
решил поинтересоваться при очередном снятии форсунок на 16кл Нексии.
Каждый раз ,как приходится снимать ,а особенно ставить форсунки обматеришься.Без снятия впускного ресивера рейку не вытащить ,приходится на месте снимать стопора и выкоаыривать форсунки.При сборке вообще беда)))Форсунки кое-как засунешь ,а вот стопора.
у кого какие наработки?

remont

MMAGS

Нет наработок. Снимать надо без снятия коллектора. Снимаешь ДП, вынимаешь стопора, вынимаешь форсы. Ставишь так же, предварительно смазав уплотнительный кольца. После нескольких снятий операция не представляет трудностей. Желательно руки потоньше иметь. Или иметь помощника, который имеет тонкие руки. так вообще легко, сказал снять, и все снято. сказал поставить-поставлено.

Элементы впрыска топливной системы автомобиля играют важную роль в функционировании силового агрегата, ведь именно от них зависит его стабильная работа. Эти детали требуют регулярного технического обслуживания. Если своевременно не промывать и чистить форсунки двигателя, уже через 70-80 тыс. км пробега потребуется ремонт или замена.

Форсунки бензинового и дизельного двигателя отличия

Для бензинового и дизельного автомобиля они различаются.

  1. На бензиновых машинах детали бывают двух типов: первые осуществляют впрыск в коллектор впуска, вторые — непосредственно в камеру сгорания.
  2. На дизельных агрегатах применяются другие элементы: пьезоэлектрические или с электромагнитными клапанами (механические). Впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания ДВС. Дизельные инжекторы непосредственно связаны с модулем управления двигателем и датчиками СКР, СМР.

Пьезоэлектрические форсунки дизельного двигателя более совершенны, чем модели с электромагнитными клапанами. Во-первых, они включаются в 4 раза быстрее. Во-вторых, имеют целый ряд преимуществ:

  • осуществляют многоточечный впрыск с интервалами или постоянно, что зависит команд модуля;
  • подают малые дозы горючего для предварительного впрыска;
  • мало шумят — до 3 децибелл;
  • экономят горючее — до 3% расход ниже;
  • уменьшает количество вредных выбросов до 20 процентов;
  • повышают мощностные характеристики ДВС, улучшают плавность хода автомобиля.

Проверка форсунки, не снимая двигатель

Чтобы проверить работу деталей, можно использовать несколько способов.

Причины для замены форсунок

Любая форсунка со временем засоряется. Причина — некачественное топливо, которые мы заливаем на заправках. Современное горючее содержит большое количество смол, оседающих на элементах и снижающих их пропускную способность. Также элементы могут загрязниться из-за не замененного своевременно фильтра.

Засорение можно прочистить, но в ряде случаев рациональнее провести замену. Очень грязные, закоксованные элементы однозначно надо заменять, так как чистка здесь уже не поможет.

Как снять форсунки (Инструкция + ссылка на Видео)

Элементы впрыска двигателя расположены на топливной рампе, а их количество равно числу цилиндров силовой установки. Они могут работать более 150 тыс. км пробега, но с учетом качества заправляемого горючего и несвоевременной замены фильтров — их ресурс значительно сокращается.

Ниже инструкция, как снять форсунки двигателя:

  • стравить давление в системе, воздействуя на специальный клапан давления;
  • отключить провода и разъемы, проложенные к рейке;
  • демонтировать топливную рампу;
  • сдвинуть зажим по направлению вдоль рампы, используя отвертку;
  • вытащить инжекторы — покачивания и повороты помогут легче снять элементы, выдергивать их не рекомендуется (особенно на подержанных машинах);
  • извлечь уплотнительные кольца.

Существенно отличается демонтаж дизельных форсунок. Здесь они вкручены прямо в двигатель, как свечи зажигания. Поэтому часто элементы прикипают, и их бывает трудно снять. Причина прикипания — конденсат и выхлопные газы, попавшие в колодец, вызывают закоксование. Для успешного вытаскивания используют дополнительный инструмент — съемник.

Если резьба сильно закисла, то форсунку невозможно будет снять без повреждения. Как правило, корпус детали просто трескается. Приходится высверливать оставшуюся часть элемента из колодца. Затем резьба восстанавливается с помощью метчика нужного размера.

Внимание! В особых случаях, когда работа по снятию дизельной форсунки проводится спустя рукава, повреждается головка блока цилиндров. Ее восстановлением должны заниматься уже специалисты.

Видео: как снять элементы впрыска на Ауди дизель 3 литра

Необходимый инструмент

В процессе демонтажа понадобятся следующие инструменты:

  • отвертки;
  • набор ключей, где обязателен накидной инструмент;
  • специальный съемник для демонтажа дизельных инжекторов;
  • дрель со сверлами и метчиками;

Ремонт форсунок

Форсунки бензинового двигателя ремонту не подлежат, за ними надо только регулярно ухаживать и обслуживать (промывать). Однако некоторые дизельные инжекторы механического типа все-таки удается восстановить.

Например, если провести ремонт форсунок двигателя, исключительно по распылителю. Обычно конус иглы неплотно прилегает к седлу с одной из сторон. Из-за этого седло и наконечник иглы изнашиваются неравномерно, меняется форма круга распылителя. Поэтому впрыск получается неправильным. Что тут можно сделать? В первую очередь проверить форсунку, затем ее демонтировать. Потом отвернуть гайку и заменить распылитель, нажимной штифт и проставки.

Промывка

Сначала рассмотрим признаки, которые укажут на засорение элементов впрыска:

  • сильно увеличивается расход горючего, даже на холостых оборотах;
  • двигатель подтраивает;
  • выхлоп становится неравномерным, появляется неприятный запах гари;
  • автомобиль хуже разгоняется;
  • появляются хлопки через воздушный фильтр.

Топливные детали надо чистить для профилактики каждые 30-40 тыс. километров пробега транспортного средства. В условиях стационара обычно применяют ультразвук. А чтобы промыть элементы своими руками, применяют такой быстрый способ:

  • от двигателя отключают топливную систему;
  • в пластиковую 2,5-литровую емкость (бутылку) заливают пополам промывочную жидкость и чистый бензин;
  • на горлышко бутылки вдевают шланг, в который дополнительно врезается отдельная трубка от бензонасоса;
  • запускается двигатель на 5 минут, затем глушится.

Процедуру надо повторить несколько раз, чтобы сбросить давление в системе. Между очередными действиями надо выдерживать паузу в 5-10 минут. Этого времени будет достаточно для раскисания отложений в инжекторах. На завершающем этапе силовому агрегату надо дать поработать около 30 минут.

Промывка форсунок двигателя своими руками осуществляется и по-другому — но придется снимать инжекторы.

Подробнее, как это сделать:

  • обесточить аккумулятор, скинув минусовую клемму;
  • демонтировать воздушный фильтр, блок дросселя;
  • снять также трос акселератора, шланг сапуна;
  • скинуть все разъемы инжектора и шланги, проведенные к коллектору;
  • открутить обратку (шланг возврата топлива, находящийся возле бачка ГУР);
  • снять топливную рейку;
  • извлечь детали впрыска.

Далее понадобится 15-сантиметровый шланг и пара хомутов. Трубка подсоединяется к форсунке и баллончику с промывочной жидкостью. Еще нужно подготовить самодельное устройство тока: двухконтактная кнопка без фиксатора, лампочка на 12 вольт, источник питания постоянного тока (например, обычный телефонный зарядочник).

Провод от зарядочника надо подключить к кнопке и контактом инжектора. На собранную цепь подсоединить лампочку, которая будет выполнять функцию индикатора (чтобы не сжечь катушку зажигания автомобиля).

  • нажать кнопку устройства тока — загорится индикатор, прозвучит слабый щелчок;
  • надавить на крышку баллончика, чтобы создалось давление;
  • снова подать напряжение.

Эту операцию надо повторять до тех пор, пока струя из распылителя не станет однородной, конусообразной. Таким образом, промываются все инжекторы.

Регулярно промывайте топливную систему автомобиля, чтобы форсунки прослужили дольше. В некоторых случаях, возможно, понадобится осуществить регулировку иглы распылителя.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Daewoo Nubira II , двигатель Daewoo Nubira II , ремонт Daewoo Nubira II , ремонт двигателя Daewoo Nubira II , характеристики Daewoo Nubira II , регулировка клапанов Daewoo Nubira II , система впуска Daewoo Nubira II , система выпуска Daewoo Nubira II , система питания Daewoo Nubira II , не заводится Daewoo Nubira , двигатель Daewoo Nubira , ремонт Daewoo Nubira , ремонт двигателя Daewoo Nubira , характеристики Daewoo Nubira , регулировка клапанов Daewoo Nubira , система впуска Daewoo Nubira , система выпуска Daewoo Nubira , система питания Daewoo Nubira

6. Система питания (Siemens)

1.1 Топливная рампа и форсунки (инжекторы)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку со свечей зажигания.

4. Отключите разъемы топливных инжекторов.

5. Снимите регулятор топливного давления.

6. Снимите впускной топливный трубопровод.

7. Открутите болты топливного канала.

Примечание:
Топливную рампу следует прочистить, используя очиститель аэрозольного типа, следуя инструкциям, приведенным на упаковке. Не опускайте топливную рампу в жидкие чистящие растворители. Позаботьтесь о том, чтобы, снимая узел топливной рампы, не допустить повреждения электрических разъемов и инжекторов. Не допускайте попадания грязи и иных примесей в открытые трубопроводы и каналы. При проведении сервисного обслуживания патрубки должны быть закрыты и отверстия заглушены пробками.

Внимание:
Если топливный инжектор крепится с зазором к топливной помпе и к головке блока цилиндров, замените уплотнительные прокладки инжектора и зажим.

8. Снимите топливную рампу с прикрепленными к ней топливными инжекторами, как показано на рисунке ниже.

9. Снимите регулятор топливного давления. См. "Регулятор топливного давления" в разделе выше.

10. Снимите зажимы топливного инжектора, как показано на рисунке ниже.

11. Снимите топливные инжекторы, отодвигая их вниз и наружу.

12. Замените уплотнительные кольца топливного инжектора.

Установка

Внимание:
Топливные инжекторы различных типов калибруются с учетом различных скоростей потока. Заказывая новые топливные инжекторы, убедитесь в том, что заказываете детали стем номером, который написан на старом топливном инжекторе.

1. Смажьте уплотнительные кольца нового топливного инжектора машинным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливные инжекторы.

2. Установите топливны еинжекторы в патрубки топливной рампы так, чтобы клеммы коллекторов выходили наружу.

3. Установите зажимы топливного инжектора на топливные инжекторы и на край топливной рампы.

4. Убедитесь в том, что зажим параллелен разъему топливного инжектора, как показано на рисунке ниже.

5. Установите регулятор топливного давления. См. "Регулятор топливного давления" в разделе выше.

6. Установите узел топливной рампы на головку цилиндра, как показано на рисунке ниже.

7. Наживите болты топливной рампы. Затяните болты с усилием 25 Н∙м.

8. Подсоедините шланг впускного трубопровода топлива.

9. Подсоедините шланг регулятора.

10. Подсоедините проводку разъемов топливного инжектора. Вращайте топливный инжектор, что требуется во избежание растяжения электропроводки.

11. Подсоедините шланг регулятора.

12. Установите крышку свечей зажигания. Наживите болты. Затяните болты на крышке свечей зажигания с усилием 8 Н∙м.

13. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

14. Проведите проверку на отсутствие течи топливного фильтра.

1.2 Дроссельная заслонка

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите узел воздушного фильтра и отсоедините воздушный впускной трубопровод.

3. Отсоединит шланги охлаждающей жидкости от корпуса дросселя.

4. Отсоедините разъем главного привода холостого хода дроссельной заслонки.

5. Отсоедините трос от корпуса дросселя и кронштейна.

6. Снимите дополнительный ремень. См. раздел " Насос рулевого управления с усилителем".

7. Слегка ослабьте гайку нижнего кронштейна генератора.

8. Открутите болты серьги генератора.

9. Снимите серьгу.

10. Снимите генератор, как показано на рисунке.

11. Открутите гайку корпуса дросселя и снимите кронштейн.

12. Открутите гайку/болт корпуса дросселя, как показано на рисунке ниже.

13. Снимите корпус дросселя и замените прокладку.

Установка

Примечание:
При удалении вещества, из которого сделана старая прокладка с алюминиевых поверхностей машины, будьте осторожны. Острые инструменты могут повредить уплотнительные поверхности.

1. Очистите соприкасающиеся поверхности прокладки на впускном коллекторе.

2. Очистите корпус дросселя.

3. Установите корпус дросселя с новой прокладкой на впускной коллектор.

4. Установите кронштейн троса дросселя.

5. Наживите гайки/болт корпуса дросселя. Затяните гайки/болт корпуса дросселя с усилием 10 Н∙м.

6. Установите серьгу генератора.

7. Наживите болты серьги генератора. Затяните болты серьги генератора с усилием 20 Н∙м.

8. Затяните гайку нижнего кронштейна генератора. Затяните гайку нижнего кронштейна генератора с усилием 20 Н∙м.

9. Установите дополнительный ремень. См. раздел " Насос рулевого управления с усилителем".

10. Подсоедините трос к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну.

11. Подсоедините разъем главного привода холостого хода дроссельной заслонки.

12. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

13. Установите узел воздушного фильтра и отсоедините воздушный впускной трубопровод,

14. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.3 Подогреваемый датчик избытка кислорода

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините электрический разъем, как показано на рисунке ниже.

3. Снимите подогреваемый датчик кислорода, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите подогреваемый датчик кислорода. Затяните подогреваемый датчик кислорода с усилием 44 Н∙м.

1.4 Датчик положения распределительного вала

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку моторного отсека.

3. Отсоедините разъем датчика, как показано на рисунке ниже.

4. Снимите переднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала. См. раздел выше.

5. Открутите болт датчика, как показано на рисунке ниже.

6. Снимите датчик.

Установка

1. Наживите болт датчика. Затяните болт датчика с усилием 12 Н∙м.

2. Установите переднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала. См. раздел выше.

3. Подсоедините разъем датчика.

4. Установите крышку моторного отсека.

5. Подсоедините отрщательный провод аккумуляторной батареи.

1.5 Датчик положения коленчатого вала

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика от кронштейна.

3. Снимите центральный кронштейн коробки передач. См. раздел "Автоматическая коробка передач".

4. Открутите болт датчика, как показано на рисунке ниже.

5. Снимите датчик.

Установка

1. Наживите болт датчика. Затяните болт датчика с усилием 8 Н∙м.

2. Установите центральный кронштейн коробки передач. См. раздел "Автоматическая коробка передач ".

3. Подсоедините разъем датчика к кронштейну.

4. Закрепите провод лентой, если необходимо.

5. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.6 Блок электронного контроля (БЭК)

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем БЭК, как показано на рисунке.

3. Открутите гайки БЭК.

4. Снимите БЭК с опоры, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Наживите гайку БЭК. Затяните гайки БЭК с усилием 10 Н∙м.

2. Подсоедините разъем БЭК.

3. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.7 Катушка зажигания

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем катушки зажигания (КЗ).

3. Заметьте положение проводов зажигания и снимите их.

4. Открутите гайки КЗ, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите КЗ на место крепления и наживите болты. Затяните болты КЗ с усилием 10 Н∙м.

2. Подсоедините разъем КЗ.

3. Подсоедините провода зажигания.

4. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.8 Датчик детонации (ДД)

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускной коллектор, если автомобиль оборудован автом. КП.

3. Отсоедините электрический разъем детонационного датчика (ДД).

4. Снимите ДД, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите датчик детонации. Затяните болт ДЦ с усилием 20 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

2. Подсоедините электрический разъем ДЦ.

3. Установите впускной коллектор, если автомобиль оборудован автом. КП.

4. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

Размещение реле топливного насоса Daewoo Nexia N150

2. Перед демонтажом топливной рампы на двигателе F16D3 снимите рукав подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь.

Снятый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Отсоедините от патрубков крышки головки блока цилиндров двигателя шланги основного контура и контура холостого хода системы вентиляции картера, как описано в этой статье.

Размещение патрубков вентиляции картера на крышке головки блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов, снимите колодку с разъема форсунки.

Отжимание фиксатора колодки проводов топливной форсунки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятие колодки проводов с разъема топливной форсунки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок и отведите жгут проводов от топливной рампы.

7. Нажав на фиксатор наконечника трубки подачи топлива, снимите наконечник трубки с патрубка рампы. В случае выхода топлива из трубки удалите его ветошью.

Снятие наконечника с трубки подачи топлива к топливной рампе двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

8. Отсоедините от патрубка регулятора давления топлива шланг подвода разрежения.

Размещение шланга подвода разрежения к патрубку регулятора давления топлива двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

9. Нажав на фиксатор наконечника сливной топливной трубки, снимите наконечник трубки с патрубка регулятора.

Размещение фиксатора наконечника сливной трубки топлива из топливной рампы двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

10. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу (показано на снятом впускном коллекторе).

Размещение болтов крепления топливной рампы к впускному трубопроводу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

11. Тяните топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлеките форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Снятие топливной рампы с двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

12. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками и регулятором давления топлива.

Снятая топливная рампа двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

13. Для снятия форсунки, поддев шлицевой отверткой фиксатор, сдвиньте его по пазам корпуса форсунки и снимите фиксатор.

Снятие фиксатора топливной форсунки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятый фиксатор топливной форсунки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

14. Извлеките наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.

Снятая топливная форсунка двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимите уплотнительные кольца форсунки.

Размещение уплотнительных колец на топливной форсунке двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятые уплотнительные кольца с топливной форсунки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

16. Аналогично снимите другие форсунки.

17. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.

18. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

19. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняйте в обратной последовательности, затянув резьбовые соединения предписанным моментом.

Снятие и установка топливной рампы и форсунок двигателя A15SMS

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините наконечник трубки подачи топлива, нажав на его фиксатор.

Нажатие фиксатора наконечника трубки подачи топлива к топливной рампе двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятие наконечника трубки подвода топлива с топливной рампы двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Снимите шланг подвода разрежения 1 и слива топлива 2 с патрубка регулятора давления в топливной рампе.

Размещение крепления шлангов к штуцерам регулятора давления топлива двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов, снимите ее с разъема форсунки.

Направление поднятия фиксатора колодки проводов управления топливной форсункой двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Колодка проводов управления топливной форсункой двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Топливная форсунка со снятой колодкой проводов управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

5. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

6. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.

Размещение болтов крепления топливной рампы к впускному коллектору двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

7. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимите ее, извлекая форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Снятие топливной рампы с форсунками двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Извлечение наконечника форсунки из отверстия впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятая топливная рампа с форсунками двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

8. Для снятия форсунки, подденьте шлицевой отверткой фиксатор и снимите его.

Снятие фиксатора топливной форсунки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятый фиксатор топливной форсунки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

9. Извлеките наконечник форсунки из патрубка топливной рампы и снимите верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки, воспользовавшись малой плоской отверткой.

Размещение уплотнительных колец топливной форсунки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятие верхнего уплотнительного кольца топливной форсунки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

10. Аналогично снимите остальные форсунки.

11. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.

12. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

13. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняйте в обратной последовательности, затянув резьбовые соединения предписанным моментом.

Читайте также: