Как снять хром с дисков автомобиля электролизом

Обновлено: 05.07.2024

Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

Хромированные диски

Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

  • специальное оборудование для шлифовки;
  • гальваническая станция;
  • химические электролиты и реактивы;
  • оборудование для взвешивания;
  • наждачка;
  • посуда не из металла;
  • бензин или керосин.

Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

Чтобы удалить более качественно, работать следует изначально грубыми наждачками, поэтапно снижая их номер, закончив зачистку насадкой из войлока.

Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

  • уайт-спирт;
  • бензин;
  • керосиновая смесь.

Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.


Процесс электрохимического хромирования

Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

  • хромин;
  • криолит;
  • азоткислый натрий;
  • хром-андигрид.

Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками


Полировальная машина

Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.


Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть — в другой.

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.

Восстановление хромированных дисков


Восстановленный колесный диск на Волге 3102

Проблема гальваники не в автосервисе состоит в том, что для обрабатывания дисков нужна объемная ванна и много электролита, а это дорого.

Двухспицевые хромированные диски


Модель двухспецивого типа

  • ошкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтовку.

Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.


всем привет…
в общем решил поделиться информацией…а то многие делают из этого тайну)))) а некоторые и коммерцию))))
на самом деле все просто…
ну в общем по порядку-
были купленные классные двух составные диски (ковка) на мой авто…сразу скажу размерчик(сверловка ) у нас редкий 6X114,3
хром если честно не очень люблю…да и состояние просто ужас.
песочить смысла нет ВООБЩЕ!
было принято решение разобрать и с помощью обратного электролиза удалить старый хром…
полки полировать
центра в полимерку…цвет ( антрацид)
для этого вам понадобиться пластиковая емкость
блок питания минимум 25-30 ампер постоянного тока
обычный автомобильный готовый электролит, количество зависит от размера тары,
катод(-) — кусок стальной пластины желательно не менее 5-7 мм толщины ( предварительно механически зачистить для ускорения процесса+ можно нанести перфорацию ) и размером не менее размера анода (+)
ну и желательно все это делать на улице…так как испарение при кипении крайне ядовиты!
ну и не мало важный фактор…чем теплее сам электролит-тем быстрее будет идти реакция…желательно температуру не ниже 20+.
в дальнейшем сами все увидите…
не вкоем случае на долго не оставляйте обрабатываемую деталь в растворе без подключенного напряжения( кислота начинает кушать детальку)
напоминаю — (+) сама деталь
-(-) пластина
для скептиков! смотрите внимательно фото там все есть…ни чего не разьело! не испортило! на оборот -там где была коррозия, стало все чистенько( даже стальные ржавые футорки (опорные шайбы гаек) стали как новые…
удачи всем
PS//// после того как деталь полностью готова…обильно промыть обычной водой!















FakeHeader

Comments 35


Sernaja + aluminij eto vsje lehhko. Sernaja nekushajet aluminij i mozhno hotj dva dnja tam himichitj. Vot jesli papadetsja CAM ili stalj to tam sooovsem drugaja istorija budet i budet, . nu novije diski naverno :)


кстати европейские и американские диски сплавы очень поршивые японские куда в этом плане корозионно стойкие


Sernaja + aluminij eto vsje lehhko. Sernaja nekushajet aluminij i mozhno hotj dva dnja tam himichitj. Vot jesli papadetsja CAM ili stalj to tam sooovsem drugaja istorija budet i budet, . nu novije diski naverno :)

у меня кстати ЦАМ попадался…Zn-Cu-Al растворился… на 50 %: но тогда то я не знал… окуел


Джентльмены, существуют железные Швановские (Шеврале, Шеви Ван) штамповки.

Очистить от краски, отполировать можно, но
Хочу, чтоб блестело хромом --- исполнимо?


исполнимо …но только в условиях предприятия…все остальное фуфло…
у вас уж в Ёбурге точно есть на военный заводах гальванический цех


Гальваноцеха есть, перед ними часовой или начальник цеха с дырявым карманом.
Хочу дома — в гараже, своими руками.

Помогите снять хром с дисков! Хром не выдержал наших зим и начал слущиваться, там где отошел от диска срывается, в остальном держится так что не оторвать. Болгаркой не предлагать - диски жалко.

VileFish, Пескоструйка тебе в помощь.

Предложений в Минске много, вот некоторые:

или смотри в услугах на сайте автомалиновки

пескоструй его не берет, уже пробовал.

Хм, что за хром такой волшебный, что даже пескоструйка не берет. Не один раз уже снимали хром с дисков - все нормально было.

ну, значит буду искать еще кого с пескоструем, может пескоструй попался волшебный?

Так все таки есть в минске, кто снимет хром не пескоструем?

Drull:

Так все таки есть в минске, кто снимет хром не пескоструем?

на танковом заводе в борисове. там такая струйка))

[censored by Juv4ik]

дробеструйная-обработка:

Я сниму хром


не верю примеры работ.

Пескоструил недавно хромовые диски от Волги. Жесточайше крепкая штука. Сам хром немного снимается, а под ним медная подложка которая как единое целое с металлом, ее в принципе снимать и не надо, есть смысл все это заматовать и все. Или везите на гальванику, там хром снимут методом электролиза.

leyniv2:

медная подложка которая как единое целое с металлом, ее в принципе снимать и не надо

это если она не повреждена и не начала отслаиваться от алюминия, что и было в моём случае. электролиз по деньгам что выйдет может подскажете?

Павел Сергеев


Павел Сергеев

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Шурик Морозов

Артём, загкгли химия для снятия порошковой краски, много фирм занимающихся покраской дисков в порошок, используют химию подрывающую.

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Шурику

Шурик Морозов

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Шурику

Шурик, бывает порошковый хром,а бывает удаление хрома химией,но химия для хрома другая,не для удаления порошковых красок

Шурик Морозов

Ну я крайне сомневаюсь, что орига арели были покрыты порошком, тем более отражение от порошкового слабое. Ну хз сказал ,что знаю

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Шурик Морозов

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Шурику

Димка Зубов


Димка Зубов

Евгений Шнайдер

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Евгений Шнайдер

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Евгению

Евгений Шнайдер

Serega Zelik

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Евгений Шнайдер

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Дмитрий, гальваника самый надёжный, пескоструй для краски,хром не краска,хром твёрже илюминия,по этому где хром уже сполз получится ямы,песок выжрет

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Дмитрию

😄

Дмитрий, а хром счищал песком?

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Дмитрию

Еркежан Альсеитова

Димка Зубов


Димка Зубов

Димка Зубов


Димка Зубов ответил Дмитрию

Димка Зубов


Димка Зубов ответил Дмитрию

Serega Zelik

Димка Зубов


Димка Зубов ответил Serega

Максим Паршин

Артём Догадкин


Артём Догадкин

Артём Догадкин


Артём Догадкин ответил Дмитрию

Филипп Павлов

Коля Нестеров

Вобщем привезли мне диски на покрас. радиус не помню,диски от Крузака Прадо. чем только я не пробовал снять старый хром,все бесполезно,пришлось отдать в пескоструй. после пескоструя пришлось ложить черновой грунт (жидкая шпакля) только после я смог их выкрасить,красил обычной автоэмалью (690 снежка). катает до сих пор проблем нет (8месяцев)

Димка Зубов


Димка Зубов

Читайте также: