Как снять инвертор приус 20

Обновлено: 05.07.2024

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Так машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере. Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя. Как вы думаете, что это может быть? Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки. Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме. Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз). Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу. Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички… Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает. Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет:

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

Особо надо отметить, что инвертор имеют собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя.

На фото ниже вы можете посмотреть два поколения инверторов:



Инвертор второго поколения – слева, а инвертор третьего поколения – справа. Он переработан, имеет меньшие размеры и более современную начинку, и все это уменьшает потери в процессе преобразования одного вида энергии в другую.

Внутреннее устройство инвертора сложное:



В случае непредвиденных дорожных ситуаций (аварии, столкновения, удара), на гибридных автомобилях предусмотрен специальный датчик Circuit Breaker Sensor, который в этом случае производит мгновенное отключение всех силовых цепей инвертора/конвертора, предотвращая поражение человека током высокого напряжения.



Так как инвертор при своей работе вырабатывает тепло и, если система охлаждения инвертора работает плохо или не работает вообще, то это может привести к повреждению инвертора. Для предотвращения этого блок управления постоянно контролирует работу инвертора и при повышении температуры (возникновении неисправностей в системе охлаждения инвертора) блок управления фиксирует такие ошибки:

DTC P0A93/346 INVERTER COOLING SYSTEM PERFORMANCE DTC P0A93/347 INVERTER COOLING SYSTEM PERFORMANCE

При таких неисправностях следует проверить работоспособность: — Проводки и разъемов — Систему охлаждения инвертора — Насос охлаждающей жидкости — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2 — Конвертер / инвертор

Хочу еще раз напомнить, что инвертор имеет собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя

и состоящую из: — электрического водяного насоса — вентилятора охлаждения — радиатора

Из чего состоит электрический водяной насос



Для эксперимента можно попробовать разобрать насос:



Корпус у него герметичный, так что вскрывать приходится принудительным образом при помощи инструментов. После изучения оказывается, что чаще всего неисправность возникает из-за грязи в охлаждающей жидкости: несвоевременно техническое обслуживание, во время которого при необходимости надо менять охлаждающую жидкость. Грязная или выработавшая свой срок жидкость приводит к механическому повреждению и заклиниванию насоса.



На рисунке выше: в красном овале расположен подшипник скольжения, ротор. Все должно смазываться антифризом.
На заводе в автомобиль Prius заливается оригинальная охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) имеющая розовый цвет.

В случае возникновения неисправности электродвигателя насоса охлаждения инвертора (повреждение или коррозия обмотки электродвигателя, заклинивание вала и пр.), загорается индикатор ограничения движения, а при коротком замыкании срабатывает силовой предохранитель и движение становится невозможным. Для устранения неисправности необходимо произвести замену насоса охлаждающей жидкости инвертора.



И если вовремя не принять меры, то это может привести к выходу из строя электронной части инвертора. На фото: выгоревшие вследствие перегрева силовые транзисторы (Lexus RX 400h (2005–2008 гг.)

Стоит ли экономить на своевременном техническом обслуживании, если учесть, что стоимость нового насоса около 6 тысяч рублей, а стоимость нового инвертора приближается к 200.000 рублей.

В нижней части корпуса инвертера прячется следующий прибор, который доставляет много проблем нерадивым владельцам — это конвертер. Основная причина выхода из строя конвертера — это банальное попадание в него воды. Как она туда может попасть, спросите вы, ведь он же герметичный?

Контроль работоспособности насоса

Проводится визуально и тактильно: — посмотреть как циркулирует жидкость в расширительном бачке при работающей гибридной установке — пощупать шланги, подходящие к насосу – вы должны ощутить небольшую вибрацию — проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть не ниже минимальной отметки
Не рекомендуется
использовать охлаждающую жидкость сомнительного качества и производителя, так как антифриз плохого качества и несоответствующей марки может нанести вред деталям изготовленным из алюминия (а их на Приусе очень много). Вдобавок к этому, если антифриз не соответствует требованиям по плотности, то на морозе он начнет кристаллизоваться, что приведет к выходу из строя помпы охлаждения гибридной системы. И уж если мы говорим о системе охлаждения, то пару слов о радиаторе двигателя внутреннего сгорания. Как видно из рисунка:



— радиатор двигателя расположен за радиатором системы кондиционирования. На рисунке радиаторы разнесены, но реально, на автомобиле – расстояние между ними маленькое, пара сантиметров. В летнюю погоду, особенно если вы ездите по местности где растут тополя, именно сюда набивается пух и снижает эффективность системы охлаждения. На панели приборов может загореться лампочка перегрева. В этом случае надо проверить работоспособность насоса инвертора (порядок проверки написан выше), и если там все нормально – обратить внимание на радиатор двигателя внутреннего сгорания. А чтобы максимально себя обезопасить – перед летним периодом проверяйте и чистите радиаторы.

Или доверьте эту работу специалистам, у них опыта больше, они сделают качественнее.

Роман Рамилич

Помпы 2. Одна гоняет ож по инвертору, вторая стоит за инвертором и включается только когда двс глохнет, для подачи антафриза в печку, тк помпа двс перестаёт крутится.
Для замены нужно снимать жабо, ну и инвертор, желательно

Екатерина Николай

Роман, тоесть когда двигателя. Не работает
Помпа инвертора подаёт ох/жидкость к печке.

Роман Рамилич

Охлаждение инвертора это отдельная система.
Печка греет салон от двс. Но приус иногда едет без использования двигателя. Соответственно ож не циркулирует. Для этого поставили дополнительный насос, помпу, которая включается когда двс не работает.

Привет. Чтобы багажник не конденсировал, надо вентиляцию сделать через багажник а не как в заводском исполнении через двери.

Мне друг сказал на Приус с помпой пока без особых проблем :) Интересно, а сьемник от ваз 2115 подойдёт?

Молодцы! Мозги есть,речь поставлена правильно. Вы как нибудь уж без матов а то рядом стоял ребёнок смотрел..учился типа у вас. Пожалуй посмотрю ваши видео.

а что вы хотели от запчастей если изначально ещё на жигули запчасти продавались 2, 3, 4 сорт а щас даже выбраковку продают да и левых контор по запчастям немерено.поэтому заводские долго и ходят да и ОТК пока ещё иногда работает)

гранта 8 ми клапана 2015 г.в. 44000 пробег просто слизало зубья на ремне итог 4 клапана погнуло жду поршня с цековками.иномарки ходят дольше даже те которые собирают у нас бюджетные например логан в старом кузове 170 без замены вопрос вазу . вы так делаете . прошу прощения за мат.

Эти мазды цх9 выпускаются не с 2006 а с 2007 дятел тупой . Желательно в деталях по помпе на toyota приусе посоветовал бы ;)

Вторая часть будет после НГ (я так думаю). Там будет информация по помпам ЛадаИмидж 'автоваз' - оригинал а также рассмотрим конструкции водяных насосов автомобилей VW, BMW, Gm.

Да я тоже задался таким вопросом какого. Сделали так? У коллеги с работы на приус и без помпы полно чего чинить >)

ребят ремень натягивается против часовой стрелки. в букваре16-клапан ника этого не написано, а вот от 2108 есть инфа

Не частые трудности с помпой куда ни шло… Производительность помпы больше зависит не от формы лопастей, а от зазора между лопастями и соответствующей поверхностью блока. Измеряли?

Нихрена себе цены. 450 баксов замена! Полгода назад менял на такой. взял 2500 рублей! Там фигня делов! Мне друг сказал на prius и без помпы полно чем руки занять,

Toyota Corolla 2004 г Замена сайлентблока переднего рычага,номера запчастей.

Дневные Ходовые Огни с поворотниками

АВТОРЫНОК ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ 2019. АВТО ЗА 700.АВТОЗА 800. АВТО ЗА 900.ХОНДА ШАТЛ диагностика авто

ТО 160000 Тойота Приус 20

Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложном

ВОТ ТАКУЮ СЕЙЧАС ДЕЛАЮТ ТОЙОТУ! В КУЗОВ ПОСТУПАЕТ ВОДА, ТЕСТ КУЗОВА.

Основная причина неисправности кондиционера Prius 20 это нехватка фреона в системе

Toyota Prius - замена лампочек в габаритах итог 1

Выгон воздуха из радиатора приус 20

Ремонт мордахи Приуса

Про замену муфты VVTi на двигателях 1-2NZ FE Toyota

Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

У нас 38 комментариев на запись “Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

    1 On 13.11.2012, Oleg 46 Хабаровск said: Цитировать

Добрый день! Подскажите, откуда подчеркнута уверенность в незаменимости ОЖ в инверторе?

И как вы думаете, стоит в систему охлаждения инвертора включить помпу Boch? Она безколлекторная — читай практически вечная.

[Ответить]

Oleg 46 Хабаровск Reply:
ноября 13, 2012 at 22:17

Включить последовательно со штатной?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 14, 2012 at 22:11

Здравствуйте, Олег. Я не понял вопроса. Если Вы хотите поставить дополнительную помпу Бош, то это лишнее. Если ставить помпу Бош вместо штатной, то это вполне реализуемо на практике. При выходе из строя штатной помпы и перегреве инвертора идет уменьшение нагрузки на электромотор, а так же высвечивается треугольник- предупреждение. Только при длительной эксплуатации с неработающей помпой в жаркую погоду возможен перегрев инвертора.

[Ответить]

Спасибо. Позавчера провел эксперемент. Смешал 50/50 слитую жидкость с инвертора SLLC с AGAz65, вскипятил эту смесь на плитке, выставил на балкон.

По истечении 2х суток смесь взвесей и хлоптев не дала — чистая однородная, цвета перезрелого лимона. Доливку концентрата SLLC в Хабаровске не могу найти. Кажется, что залитая AGA 65 похуже циркулирует — может пока залить старую?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 15, 2012 at 21:37

SLLC на разлив продается в Тойота центре по 480р за литр

[Ответить]

хотел бы узнать, продается ли SLLC на разлив в Комсомольске-на-Амуре?

[Ответить]

admin Reply:
января 8, 2014 at 19:29

Не подскажу, не бываю в Вашем городе.

[Ответить]

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, где в Хабаровске могут поменять антифриз в контуре охлаждения инвертора и какой антифриз посоветуете кроме оригинального? В Комсомольске нет ни оригинального антифриза, ни сервиса который взялся бы за эту работу.

[Ответить]

admin Reply:
мая 8, 2014 at 22:46

У нас можно поменять у официалов в Тойота Центре, либо в Автосити, в других сервисах надо спрашивать.

[Ответить]

можно ли помпу охлаждения инвертора от приуса 30 поставить на приус 20

[Ответить]

admin Reply:
июня 28, 2014 at 12:33

Каталожные номера разные, значит только с переделкой.

[Ответить]

Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли менять ОЖ, если машина только с Японии, пробег 63тыс.км. Зимы у нас в Красноярске такие же, как вы и описали, бывает и до -40 доходит. ВОт хотелось бы посоветоваться, стоит ли менять заводской антифриз на такой же, но новый или же с этим спокойно жить дальше или же покупать концентрат и делать антифриз более концентрированным, дабы повысить его точку замерзания.

[Ответить]

admin Reply:
октября 25, 2014 at 15:36

Добрый день! Если пробег реальный, то ориентир тут точка замерзания. Проверьте антифриз-до минус скольки он будет жидким. Далее можете долить оригинальный и довести концентрацию до приемлемого уровня.

[Ответить]

Немного не в тему вопрос, но очень интересно — Если нет в машине метки, как можно оставить машину греться? Оставив брелок в зажигании и закрыть двери ключом? Или есть иной способ?

[Ответить]

admin Reply:
декабря 12, 2014 at 22:42

Оставить ключ в ключеприемнике и закрыть механически двери. Либо поставить автозапуск с обходчиком иммобилайзера.

[Ответить]

У меня сегодня загорелся чек. Неделю холод до 30 градусов. Вот сижу в сети ищу информацию. Пробег 150 ООО 200 9 год японец 20 кузов. Может чек загореться из-за помпы? Спасибо

[Ответить]

admin Reply:
декабря 18, 2014 at 23:28

Проверьте температуру замерзания антифриза и циркуляцию антифриза в контуре гибридной установки.

[Ответить]

Что делать, зима — циркуляции инвентора нет — ошибки не горят.

[Ответить]

admin Reply:
января 12, 2015 at 22:51

Смотреть работоспособность помпы охлаждения инвертора

[Ответить]

Подскажите пожалуйста в 10 приусе в конвекторе залита синея жидкость что смей делать и можно ли её смешивать

[Ответить]

admin Reply:
февраля 26, 2015 at 0:38

по всей видимости залит Тосол. Смешивать я бы не стал.

[Ответить]

На 10 приусе под водительским сиденьем обнаружил блок навигацыонной системы.вопрос-отсаединить(система расхода не пострадает)или как саветуют машина была в такси за рубежом и проще мне её прошить (10000рублей)и кататься с навигатором,что реально сделать.зарание спасибо.п.с.вблоке иметься дисковод .

[Ответить]

admin Reply:
марта 11, 2015 at 22:59

к сожалению не подскажу, не было опыта с 10 кузовом

[Ответить]

На магнеторе баторея заряжена а на приборной доске черепаха горит . Заглушил и завел снова черепахи нет. Это как понимать?

[Ответить]

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:24

на 20 кузове черепах нет, не подскажу

[Ответить]

С переди поставил резину на 175 а с зади на 195, т.к. Зад рисковать. Повлияет это на компьютер? Зарание благодарен за савет.

[Ответить]

admin Reply:
апреля 11, 2015 at 23:05

Могу предположить, что возникнет проблема в разнице радиуса колес передних и задних, а это повлияет на систему ABS и VSC. Машина будет считать, что передние колеса вращаются быстрее чем задние.

[Ответить]

ошибка РОА37 что за ошибка? подскажите пожалуйста, Toyota Prius 20 кузов

[Ответить]

Месяц назад у меня на 20ке накрылась помпа охлаждения инвентора, так как возможности купить новую не было, а ехать до дома надо было более 500 км. — пришлось рискнуть. Оказалось, что на самом деле ничего страшного Нет В том чтобы ехать без охлаждения гибридной установки (кстати жара была за 30) Максимум что может произойти — так это компьютер отключит машину если инвентор сильно нагреется. Нужно постоять минут 15-20 И после этого запускать приуса и ехать дальше до следующей остановки. А если есть холодная вода под рукой(в моем случае это оказалась река бегущая вдоль дороги) То можно полить инвентор водой, тем самым он быстрее остынет и можно будет проехать большее расстояние до следующего отключения двигателя.Так что не стоит бояться перегрева и выхода из строя электроустановки. Компьтер просто напросто не даст его перегреть, проверено на собственной шкуре. Я конечно не говорю что езда без помпы есть хорошо, но это намного дешевле чем эвакуатор. По дороге моя машина отключалась раз десять, но все же я добрался до дама. По приезду я купил новую помпу, поменял, после этого съездил на компьютерную диагностику где никаких проблем с инвентором или еще с чем либо выявлено не было.

[Ответить]

Владельцы Приусов не все такие неграмотные скотоводы, слава богу.

[Ответить]

При включении кондиционера через 10 минут на 20 кузове выходит воскл. знак в треугольнике. Так было, когда перегрелся инвертор в том году. Но сейчас все вроде в норме, жидкость бурлит, радиаторы промыл все. Вот только нижняя часть переднего радиатора практически не греется. Думаю, завоздушивание системы. И еще-добавляю антифриз в бачок инвертора до самого верха, нажимаю на трубку, и лишний антифриз вытекает под машину непонятно откуда. Так и должно быть?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:54

Чтобы прокачать систему с инвертором необходимо спустить воздух через шестигранник клапана на патрубке в районе верхней планки крепления радиаторов.

[Ответить]

Добрый день. Сегодня купил приуса 30. Подскажите пожалуйста охлаждающая жидкость залита красного цвета, при включении питания жидкость охлаждения инвентора не кипит, посмотрели в 20 приусе кипит. Вопрос должна ли кипеть жидкость охлаждения, по словам предыдущего хозяина он поменял родную на новую рассчитанную -40

[Ответить]

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,может сталкивались с такой проблемой,У меня приус 10,сегодня завел машину,хотел поехать,а она на месте стоит дергается,ни в перед ни на зад не едет,потом подергалась немного поехала,по дороге домой два раза глохла и в гору не хотела ехать,ей даешь газу,а она сбрасывает скорость.Загорелся значок треугольника с восклицательным знаком.

[Ответить]

Здравствуйте, скажите пожалуйста на приус альфа 2015 года на инвекторе есть клапан для спуска воздуха? На 20 приусе я нашёл а на альфе не могу найти, я просто чистил дроссель когда его снимал шланги отсоединял. Поставил все на место завоздушивания не будет, после чистки поездил дроссель обучился вроде проблем нет. Напишите если не трудно проблем не будет.

[Ответить]

Читайте также: