Как снять накладку порога киа рио 3

Обновлено: 07.07.2024







1

Хочу проложить кабель от видеорегистратора под обшивкой потолка, под обшивкой боковой стойки, через бардачок и к регистратору. Но не знаю, как снять обшивку боковой стойки. Кто знает, подскажите? Вроде бы там нужно куда-то надавить. Укажите место, пожалуйста. Целиком снимать ее не хочу, достаточно просто на 2-3 см отодвинуть, чтобы проложить кабель.


4

Подденьте отверткой там где у вас стрелка нарисована и тяните от стойки там клипса выдвижная стоит как раз на пару сантиметров выдвигается, для удобства желательно снять уплотнитель двери

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:


  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея


  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах


Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.


Всем привет. Решил заклеить пороги какой-нибудь защитной пленкой, чтобы не убить пластик. Расскажу об элементарной процедуре снятия пластиковых накладок на пороги, тем не менее, есть один нюанс, который обязательно нужно учесть, да и проще это делать, когда сразу видишь обратную сторону накладки и места расположения креплений.

Передние накладки:
Первым делом снимаем резиновый кант, для этого ровно посередине двери вставляем пальцы вот таким образом:


И тянем вверх. Резинка жесткая, но податливая. Снимаем только с порога, стойки трогать не понадобится. Сильно резинку лучше не перегибать.


Видим стык накладки на порог с накладкой на стойку, поддеваем рукой, он легко поддается. Вот так:


Отщелкиваем левое крепление и тянем вверх, при этом продвигая руку в сторону зеркала заднего вида. Теперь беремся с противоложной стороны вот так:


И повторяем процедуру. Все отщелкивается и снимаем. Изнутри это выглядит вот так:


Потом простым движением руки вынимаем ту часть, которая закрывает переднюю стойку. Это самое простое.





Дальше задняя накладка. Вот здесь все несколько опаснее и менее податливо. Для начала поднимаем диван. Для этого представьте, что на заднем сидении у вас сидит девушка (если напишу человек (мужик), будет странно звучать), просуньте руку воображаемой даме ровно между коленок, возьмитесь за нижний край заднего дивана и дерните вверх. Не знаю, как объяснить лучше. Изнутри это выглядит вот так:


Сразу поставьте туда какую-нибудь банку или что-то подобное, чтобы не пришлось держать. Потом откручиваете два шурупа, они будут видны сразу после того, как вы поднимите диван.


Теперь сразу покажу, как выглядят крепления задней накладки.


Моя накладка теперь выглядит вот так:


Чтобы ваша не выглядела так же, нужно сделать следуюшим образом: возьмите плоский инструмент, но такой, чтобы не поцарапать пластик. Отверткой тоже можно, но во-первых самой большой, во-вторых с огромной аккуратностью. И до того, как начнете отдирать крепления слева и справа, вставьте инструмент подальше примерно вот так:


И желательно придерживайте, либо вставьте с усилием, чтобы создать эффект пружины. Тогда при сдирании остальных креплений, обведенное зеленым дурацкое крепление вместо того, чтоб принять на себя всю нагрузку и поломаться, просто выдернется. В противном случае есть большой шанс повторить судьбу моей накладки. С другого ракурса изнутри:


Накладка на центральную стойку держится внизу на двух клипсах, остальное — защелки, снимаются легко.
Отдираем резинку до верха, беремся за верх вот так, второй рукой придерживаем серую часть и дергаем:


Повторяем то же самое с другой стороны, получаем такую картину:


И остается низ на двух клипсах. У меня на первой все вышло легко, на второй стойке обе клипсы остались в металле и одна из них сломалась, так что: если низ выходит с большим трудом, не спешите вырывать его, попробуйте взяться за другую часть или тянуть под другим углом. Напомню, что клипсу из металла вынуть можно только одним способом легко: взять две плоские отвертки, поставить друг напротив друга и выдавить. В данном случае для такого способа эти клипсы находятся в очень неудобном, труднодоступном месте, я отдирал с огромным трудом и когда все-таки выдернул, отверткой поменьше проткнул себе ладонь до крови. Такое себе удовольствие, скажу я вам.
Так что если есть возможность, постарайтесь выдернуть эти клипсы вместе с накладкой, ведь они так и должны выниматься. Вот накладки изнутри:


Ребята, которые тысячу раз разбирали машины, прошу не ругаться за неопытность и бесполезную для вас информацию. Тем, кто будет снимать пороги на этой машине, скорее всего пост будет полезен, несмотря на, казалось бы, максимальную очевидность всего написанного.

Как выбрать и установить накладки для порогов на КИА Рио

Накладки на пороги на КИА Рио выполняют массу функций, независимо от вида и предназначения детали. Благодаря им обеспечивается защита от загрязнения салона, появления царапин, вмятин и сколов. Внутренние элементы защищают от загрязнений, внешние-верхние от атмосферных осадков, а внешние-боковые от небольшого удара.

Назначение

Деталь выступает в виде защитного элемента, вне зависимости от ее вида. Их изготавливают из различных материалов, отчего напрямую зависит их назначение. Функциональность:

  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • изменение геометрии отдельных кузовных частей;
  • скрывает сколов, небольших вмятины, царапины;
  • защита от грязи в плохую погоду;
  • предотвращение коррозии.


Польза детали зависит от места установки. Накладки монтируют на бампера, автомобильные арки колес, дверные элементы и внутренние пороги.

Особенности накладок для различных авто

Накладные элементы на Kia Rio часто производятся с дополнительными фрагментами. Самая востребованная деталь сделана из стали с гравировкой в виде логотипа. Также молдинги создаются с другими отличительными особенностями:

  • отражающие полоски;
  • наклейки;
  • диодные подсветки;
  • полосками из хрома;
  • надписи.

Крепление возможно на бок, задние или верхние части кузова, внутри порога. Отличия выражаются в длине, форме и размере. Фиксация на пороге позволяет заслонить салон от дорожного мусора.

Виды внутренних накладок

Молдинги выпускаются из пластика, стали и карбона. Последний вариант самый качественный, но не пользуется популярностью из-за неброского вида. Если приобретать изделие у официального дилера КИА, то продукция будет с именными надписями. Цветовая гамма: черный, стальной, хромированный. Технические характеристики пластиковых и стальных деталей стоит рассмотреть подробнее.


Пороги из нержавеющей стали

Накладки из металла отличаются качеством и долговечностью. Их цена намного выше, чем стоимость пластиковых элементов. Во время открывания дверцы деталь блокирует попадание в салон грязи, воды. Дополнительно обеспечивается защита самим порогам. С помощью молдинга предотвращается появление царапин и сколов, а также коррозии. При покупке Рио, в стандартном комплекте их нет, но в расширенной комплектации ими оснащены седаны, хэтчбеки, рестайлинговые версии и универсалы. Замена детали из нержавеющей стали потребуется только через 2 года при хорошем уходе.

Пластиковые накладки на пороги

Пластиковый вариант самый дешевый и недолговечный. Такие молдинги представляют собой ценность только в качестве декора. При постоянном контакте с обувью появляются потертости, микротрещины. В зимний период от перепадов температуры накладка может деформироваться или треснуть.

Заменить деталь придется уже через год из-за потери внешнего вида.

Преимущества и недостатки

Молдинги обеспечивают дополнительную защиту и комфорт, но как и любая другая деталь, они имеют свои плюсы и минусы.

Пластик

Сталь

При выборе детали стоит обращать внимание на материал, качество изготовления, производителя и цену.

Производители деталей и их цены

На рынке предложение превышает спрос. В автомобильных магазинах можно найти накладное изделие даже за 200 руб., но оно не будет отвечать потребностям покупателя. Предлагаем вам список самых распространенных производителей, которые выпускают качественные детали.

КомпанияВид молдингаРазмерЦена за 1 шт., руб.
DolleXСтальныеШирокие450
OmsaСталь с хромомУзкие500
CarmosНержавейкаШирокие400
RIVALНержавейкаУзкие600
AVRКарбоновыеСредние700

Комплект состоит из 4 штук, но некоторые салоны продают их поштучно. В наборе некоторые фирмы предоставляют салфетки для обезжиривания поверхности и специальный клей для монтажа.


Как поставить накладку – инструкция

Комплект состоит из 4 штук, но некоторые салоны продают их поштучно. В наборе некоторые фирмы предоставляют салфетки для обезжиривания поверхности и специальный клей для монтажа.

Для установки можно использовать герметик, жидкие гвозди, двусторонний скотч или клей, который поставляется в заводском наборе с изделием. Проводится процедура в хорошо освещенном помещении, при плюсовой температуре. Мастера рекомендуют приобрести цианоакриловый клей, а также средство для обезжиривания. Алгоритм действий:

  1. Подготавливается поверхность, проводится ее очистка.
  2. Протирается обезжиривателем, нагревается феном.
  3. Снимаются защитные полоски с накладки.
  4. Клей наносится на внутреннюю часть детали.
  5. С помощью ветоши или ватной палочки распределяется клей по изделию.
  6. Элемент прислоняется к порогу и фиксируется.

Необходимо удерживать молдинг хотя бы несколько минут, чтобы прошло сцепление. Некоторые водители заклеивают сделанную работу малярным скотчем. Если немного клеящего вещества выйдет за края, то все лишнее можно будет убрать ветошью. Для снятия накладных деталей используется специальный растворитель.

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Читайте также: