Как снять руль на газ 3307

Обновлено: 05.07.2024

— Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис. 4) по часовой стрелке до устранения люфта. — Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

Как отрегулировать рулевую колонку на газ 3307?

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  1. отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  2. вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  3. проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какого типа рулевой механизм устанавливается на грузовых автомобилях газ?

Червячный рулевой механизм, установленный на автомобилях ГАЗ-БЗА, имеет глобоидальный червяк и трехгребневой ролик, находящиеся в зацеплении. Червяк напрессован на пустотелый вал и установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках. Ролик вращается на оси в игольчатых подшипниках.

Сколько заливать масло в рулевой редуктор газель?

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

Как закреплен червяк на рулевом валу газ 53а?

Механизм рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:

В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух шарикоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки.

Что может вызвать затрудненный поворот рулевого колеса?

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным.

Для устранения отдельных неисправностей и для регулировки подшипников червяка необходимо снять рулевой механизм и полностью или частично разобрать его.

Снятие и разборка рулевого механизма.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А необходимо снимать в следующем порядке:

  • снять кнопку сигнала, повернув её по часовой стрелке;
  • снять контактную чашку, пружину и седло пружины;
  • отсоединить и вынуть провод сигнала;
  • отсоединить провода переключателя поворотов;
  • снять защитный кожух проводов переключателя поворотов в сам переключатель;
  • съёмником снять рулевое колесо (рис. 94);
  • вынуть пружину, распорное кольцо и подшипник верхнем части рулевого вала;
  • снять накладку и планку крепления рулевой колонка;
  • снять сошку, пользуясь съёмником;
  • отвернуть винты крепления уплотнителя щитка передка у pyлевой колонки;
  • отвернуть гайки крепления картера рулевого меванизма к продольной балке рамы и вынуть рулевой механизм.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт рулевого механизма

Рис. 94. Снятие рулевого колеса

Рулевой механизм с автомобиля ГАЗ-66 необходимо снимать в следующем порядке:

  • снять кнопку сигнала, повернув её по часовой стрелке;
  • снять пружину и контактную вилку;
  • снять пластину, удерживающую кнопку сигнала;
  • отсоединить провод cигналa;
  • снять накладки крепления рулевой колонки к рычагам кронштейна педалей сцепения и тормоза;
  • отвернуть гайку, вынуть болт крепления нижней вилки кардана рулевого вала к валу червяка и снять с вала червяка карданный вал в сборе с колонкой и рулевым колесом;
  • снять сошку пользуясь съёмником;
  • отвернуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы и снять рулевой механизм.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А необходимо разбирать в следующем порядке.

  • Слить масло из картера рулевого механизма.
  • Ослабить гайку болта хомута нижней части рулевой колонки, снять трубу колонки, а также опорную шайбу, пружину уплотнительного кольца, шайбу кольца и уплотнительное кольцо.
  • Зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера и отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Лёгкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и боковой крышкой.
  • Снять верхнюю крышку картера с верхним подшиником и прокладками.
  • Снять нижнюю крышку, нижний подшипник с прокладками, уплотнительное кольцо вала с пружиной и шайбой, вынуть рулевой вал.


Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-66 разбирают аналогично. При этом обратить вникание на то, что широкое кольцо подшипников червяка установлено со стороны верхней крышки (на рулевом механизме автомобиля ГАЗ-53А это кольцо ставится со стороны нижней крышки).

Определение технического состояния деталей рулевого механизма.

Если на рабочей поверхности червяка обнаружено отслоение закаленного слоя, то его заменить вместе с валом червяка. Червяк ремонту не подлежит. При обнаружения на поверхности ролика трещин или вмятин его также заменить. Для этого рассверлить головку оси ролика, выбить ось и снять ролик. Затем вставить в паз вала сошки новый ролик и ранее выбитую ось и закрепить её со стороны рассверленной головки электросваркой.
В процессе эксплуатации бронзовая втулка картера рулевого механизма под вал сошки подвержена одностороннему износу, что уменьшает запас регулировки зацепления червяка с роликом. При значительном износе втулку заменить с последующей разверткой отверстия под номинальный размер. Рекомендуется после разборки проверить состояние и других деталей рулевого механизма. Номинальные и предельные размеры, до которых допустим износ основных деталей, приведены в табл. 16.

Номинальные и допустимые размеры основных деталей рулевого механизма Табл 16
Наименование размера Размер, мм
номин. допус. без ремонта
Диаметр отверстия втулки картера под вал сошки 35 +0,027 35,150
Диаметр отверстия в картере под верхний (для ГАЗ-66) или нижний (для ГАЗ-53А) роликовый подшипник червяка 68 +0,057 +0,012 68,090
Диаметр отверстия в картере под нижний (для ГАЗ-66) или верхний (для ГАЗ-53А) роликовый подшипник червяка 66 -0,008 -0,040 66,070
Диаметр отверстия под игольчатый подшипник ролика вала сошки 17,8 +0,030 17,860
Диаметр оси ролика вала сошки 12,75-0,008 12,720
Наружный диаметр внутреннего кольца подшипника вала сошки 25-0,014 24,960

Сборка и установка рулевого механизма.

Рулевой механизм собирают и устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной разборке и снятию с автомобиля. В процессе сборки регулируют подшипники червяка, зацепление червяка с роликом, как указано в разделе " 9.1. Рулевой механизм. Техническое обслуживание и неисправности". При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб 8 (см. рис. 93), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника. После регулировки рулевой вал не должен иметь осевого люфта и должен легко вращаться.

Так съемником обычным 2-х крючковым снимал. Гайку свинтил, винтом съмника в рулевой вал, крючками за спицы. Если туго, полей Wd и постукивай, постукивай.

я снимал так,откручиваешь гайку, садишься и коленями давишь под руль снизу,при этом наставляешь острый вороток в центровочное отверстие вала и бьешь по нему молотком.

так вот, не могу снять руль люксовый (фото прилагается) кто подскажет, как это сделать?

почитай мое предложение на эту тему столетней давности

Так съемником обычным 2-х крючковым снимал. Гайку свинтил, винтом съмника в рулевой вал, крючками за спицы. Если туго, полей Wd и постукивай, постукивай.

Я пробовал обычным сьемником: тянул,тянул, пока не понял, что спицы этого хлипкого руля могут не выдержать и погнуться. А стучать что-то побоялся.

не ребята, тут раньше опытом по этой теме делились веселее.
один вал нах.. болгаркой отрезал, а при обсуждении посоветовали сдуть ступицу руля с вала газовой сваркой :p :p :p
вот это я понимаю подход с фантазией.

Когда возникла подобная проблема,взял пластину стальную
( отрезной резец ) просверлил три отверстия, в среднем нарезал
резьбу М12,в крайние вставил болты и завернув средний болт
до "не могу",ударил по головке кувалдочкой.

не ребята, тут раньше опытом по этой теме делились веселее.
один вал нах.. болгаркой отрезал, а при обсуждении посоветовали сдуть ступицу руля с вала газовой сваркой :p :p :p
вот это я понимаю подход с фантазией.

А че, мне как то на 53-м газоне так и пришлось руль болгаркой спиливать, больше ни чего не помагло.:razz:

центровочное отверстие вала сделано для снятия руля
в отверстое вороток штоб резибу не попортить и молоточком посильнее
при этом за руль тянуть ненадо он сам соскакивает

я снимал так,откручиваешь гайку, садишься и коленями давишь под руль снизу,при этом наставляешь острый вороток в центровочное отверстие вала и бьешь по нему молотком.А можно просто наставку смягкого металла (медь аллюминь) Я так снимал, делал спицы из дерева. Удачи.

А руль зачем снимаешь?

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

Благодарю откликнувшихся на призыв о помощи. Есть задумки по изготовлению сьемника для этого руля. Наверно буду дорабатывать стандартный сьемник (с двумя крюками который). Он разборный весь, а мне надо-то всего ничего: болт заточеный на конус да железяку с резьбой от него, а остальное-изготовлю из подручных материалов. :)

так вот, не могу снять руль люксовый (фото прилагается) кто подскажет, как это сделать?

сделай съемник, работы на 20 минут.

чертежик с подробной интсрукцией приложил.

Ха, 4 мм. Когда я снимал пластину 6 мм загнуло нафиг!!
Только съемник из резца 20 мм помог, но руль я покалечил изрядно.
Теперь ставить новый буду.

центровочное отверстие вала сделано для снятия руля
в отверстое вороток штоб резибу не попортить и молоточком посильнее
при этом за руль тянуть ненадо он сам соскакивает

================================================== ========
исключительно верно.только мы для этого пневмозубило используем.
миллисекундное дело:D

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

А колонка у тебя сплошная до рулевой машинки? Там же от одного до двух карданчиков встречается. со шлицами (или под клин?).
На крайняк длину короткой тяги измени.

сделай съемник, работы на 20 минут.

чертежик с подробной интсрукцией приложил.

Да, за чертеж спасибо, но я думаю, что 4 мм загнуться. Надо мм так 8 наверно.

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.


я именно так делал минут 15 потратил

Нет уж, ребятушки, если он сидит крепко - хрен его чем стянешь! Я, когда панель ставил, погнул съемник из 22 мм металла, порвал нафиг всю эту внутрирульную конструкцию, но пока не нагрел ступицу горелкой - не слезла. А руль ровно так и не стал.

С Уазки еще не снимал, но думаю это не сложнее, чем на других авто. Делается просто: берешь руль двумя руками за обод на уровне спиц и сильно качаешь влево-вправо (одна рука вперед, другая назад). Как правило снимается после 2-х, 3-х "качков".

Пробовал снимать по-всякому. Только не такой руль, а от 24-й Волги. Прошлый хозяин его поставил. Там, похоже, шлицы другие, так что помогла только болгарка. Но это самый крайний вариант, если уже ничего другое не помогает. И обязательно закрой лобовое, если будешь болгаркой пилить, а то у стружка в стекле останется до замены последнего

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

Мужики, спасибо за советы. Баранку так и не снял:-( , но сделал как в цитате:) Работы и впрямь-минут 15. Теперь все нормально и опыта прибавилось маленько:)

Пробовал снимать по-всякому. Только не такой руль, а от 24-й Волги. Прошлый хозяин его поставил. Там, похоже, шлицы другие, так что помогла только болгарка. Но это самый крайний вариант, если уже ничего другое не помогает. И обязательно закрой лобовое, если будешь болгаркой пилить, а то у стружка в стекле останется до замены последнего

У меня тоже руль от 24-ой, тоже хозяин старый поставил, хочу Соболёвский поставить, еще не снимал, но думается что съемник не поможет, а болгарка тока поможет.

Всем спасибо! Все - снял его родимого! Нашел съемник двухлаповый мощный (уж какой нашел:) ) им и снял, наверно еще помогло то, что на два дня залил шлицы (видимую часть) тормозухой. Уже поставил новый, а старый можно выбросить.

Руль снимается следующим образом:покупается съемник руля для ГАЗа в любом маг. автозапчастей,там круглая плашка в ней уже насверлено много отверстий,прикладываешь ее к рулю подбирая нужные дырки которые должны совпадать с двумя дырками в руле заворачиваешь туды болты и крутишь центральный болт после нескольких оборотов руль у тебя в руках.

В идеале оно так и делается. Но я лично погнул два съёмника: двухлапный и трёхлапный. Один из них был газелевский. Напомню: снимал рулевое колесо от 24-й Волги

С Уазки еще не снимал, но думаю это не сложнее, чем на других авто. Делается просто: берешь руль двумя руками за обод на уровне спиц и сильно качаешь влево-вправо (одна рука вперед, другая назад). Как правило снимается после 2-х, 3-х "качков".

На УАЗке снимал с обломаным бубликом (дали мля сменщика)минут 20 качал +молотком на 2кг через медяху.ЗАДОЛБАЛСЯ но снял.

Руль снимается следующим образом:покупается съемник руля для ГАЗа в любом маг. автозапчастей,там круглая плашка в ней уже насверлено много отверстий,прикладываешь ее к рулю подбирая нужные дырки которые должны совпадать с двумя дырками в руле заворачиваешь туды болты и крутишь центральный болт после нескольких оборотов руль у тебя в руках.


я так и снимал(съемник,кажется, рублей 30 стоит)

Тоже мудохался, снимал газелевский руль с буханки что б потом поставить руль от Шевроле, и молотком бил, съемники разные пробовал, снял с трудом, бля. А шевронский руль не садиться и все - вроде и шлицы одинаковые (визуально) и диаметр (инструментально). Как же его посадить-то? Говорят какие-то переходники есть?

снимается руль сьёмником-а эту штуку кипить мона пригодиться. держиться руль на мелких шлицах. поэтому и снять тяжело- только сьемник и усё

Сегодня пытался снять. сначала молотком, потом сходил за съемником( круглая пластина со множеством дырок, и центральным болтом) и вот этим самым сьемником порвал рулевой вал, он просто раскрылся на руль. У меня вал полый.

Сегодня пытался снять. сначала молотком, потом сходил за съемником( круглая пластина со множеством дырок, и центральным болтом) и вот этим самым сьемником порвал рулевой вал, он просто раскрылся на руль. У меня вал полый.
Сочувствую искренне! Я ж тоже с большим усилием тянул и рулевой вал полый - но я гайку родную навернул на резьбу так шоб гайка на рул.валу на пару ниток была недокручена (короче шоб центральный болт съемника касался гайки, а не вала) и железную пластинку проложил (между цент.валом съемника и гайкой РВ) - и резьба цела, и вал не пострадал, хотя повторюсь усилие было большое.
Пользуясь случаем (шоб не городить новой темы): куплю старый руль от волги 21-й в хорошем состоянии, недорого. Москвичи, Питерцы, ну и жители родной Карелии - нет на продажу? Вариант обмена на руль от ГАЗ-3110 б/у.

Помог съёмник, 3 минуты делов. повезло, наверное.

Да, я тоже об этом думал. Но кто то сказал, что по рулю бить нельзя сильно, там может что то рассыпаться, то ли пошипник, то ли. хрен его знает. Стоит попробовать?

Да, я тоже об этом думал. Но кто то сказал, что по рулю бить нельзя сильно, там может что то рассыпаться, то ли пошипник, то ли. хрен его знает. Стоит попробовать?

Так и есть, кувалда противопоказана категорически, особенно на Буханке/Головастике (там даже карданных шарнирчиков нет), а потому удар придется прямо покрышке рулевого редуктора, через конический подшипник к тому же.

Вот еще один комбинированный вариант снятия трехлучевого руля который использовал я. Сразу предупреждаю старый руль придется выбросить. Начялось все с того что я решил поменять стандартный трехлучевой руль на "полулюксовый" как его назвали в магазине. Как только я не пытался снять я этот руль-сидит намертво. Пытался и сбить, и съемником резьбу в двух отверстиях в руле срезал. НИВКАКУЮ! Хотел уже брать болгарку, но не нашел. Взял в руки пилку по железу и начал выпиливать 2 сектора на руле как раз в том месте где отверстия под съемник находятся. Но следует оговорится что пилить следует осторожно чтоб не надпилить рулевую кололнку с одной сторону и резьбу на оси с другой. У меня пропилить до отверстий со стороны ближней к лобовому стеклу не удалось, поэтому чтоб не портить вид я взял дрель и сверло на 10 и увеличил диаметр отверстий под съемник. Таким образом пропил что был сделан ранее сошелся с рассверленными отверстиями. Далее после двух, трех качков руль сошел.

У меня давича даже не ожидал - гайка открутилась без усилий и руль (трех спицевый старый) оказался в руках:). Зато луксовый руль не оделся, пришлось внешнюю трубу рулевого вала на 5 мм укорачивать :roll: .

Уже несколько подходов по снятию руля на Хантере.
Съемники заворачивает, кувалда не помогает.
Отзвон знакомому мастеру показа - ". режь болгаркой и не .. . мозг. Он так у 60% Хантеров не снимается. "
Придется обложить все ветошью и резать, иного выхода не вижу.
По результату - отпишу.

Да,пока дело не дошло до снятия руля,не мог и подумать что это такая невозможная процедура. Рули снимал.Какие как, Но этот руль так и не поддался.Итог:руль погнут,сьемник сломан,до кучи после нескольких ударов молотка по гайке руля погнуло резьбу и на валу и на гайке. Из какого же говна сечас машины лепят.А руль-то,сам,УЖАС,из какой же фальги он сделан.

Снятие руля ГАЗ ГАЗель

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как снять руль на газели-бизнес. Самый простой способ снять руль газели от Геолога.

Сегодня я попробовал снять и выровнять руль на своей газели. Посмотрев ролики с других каналов, и тщательно изучив .

Замена Рулевого колеса( РУЛЯ). Легко и просто.

Покажу как можно легко и без усилий снять руль на Газель. Для этого я применяю универсальный съемник изготовленный .

Читайте также: