Как снять рычаг кпп на оке

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет короткий обзор по кулисы переключения на коробку от движка а к аки окошке сделал сначала длинный рычаг .

Лучшая универсальная кулиса переключения передач на КПП Ока.Обзор самодельный механизм переключения передач .

Призвал его тут пластиковой трубочку есть надрез сделать она вот болтается соединение шток не 16:14 вот кусок вот .

Обзор устройства самодельной кулисы ,кпп Москвич 412, установленной на полно приводном мини тракторе, переломке .

самодельный вездеход переломка гусничный вездеход Кулиса переключения кпп на вездеход из линек, рулевая колонка и .

Вот когда оставляешь новую это кажется закрутите болт и внутри этого что потолок кто идет из коробки есть тоже .

Все хорошо то есть 5 задние застрелит то есть 1 2 3 4 и все хорошо работает все красиво ногам не мешает рамку сделал .

Иначе получается ерунда но и вот соответственно этот рычаг вот такую кривую сделал тут еще усилию дополнительно .

Меня зовут Алексей тел. 8 951 513 7777. Звоните, пишите, вайбер , ватсап, смс. Я ВКОНТАКТЕ narazvarax Я в .

Всем привет сегодня хочу сделать ролик болтанки рычага коробки переключения передач болтается еще не держится .

. ну купилась вершинный меня установите разболтался что нет рамки что на скорость рычаг туда-сюда сторону был заяц .

Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом - если лопнула .

Замена втулки на ручке переключения передач ВАЗ 2108. Вместе с этим рекомендую поменять и карданчик кулисы от .

Как заменить рем.комплект кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа ВКонтакте: .

Во время переключения передач оборвался трос. Рычаг ходил только вперед-назад. Замена троса переключения передач .

Здравствуйте здравствуйте подписчики сегодня расскажу как мы сделали рычаг переключения передач мотоблока каскад .

Ролик не является поучительным, просто показываю как я это делаю. Может быть кому пригодится подглядеть.

вскрытие показало 1. Мановара вспоминать в Крыму я не буду :)
2. Втулки под чехлом целые, люфта нет
3. Болт в кулисе был вывернут почти полностью!

Вопросы:
1. Болт вкрутить до конца не получилось - прокручивает, что делать?
2. В мануале рекомендуется перед закручиванием смазать его резьбовым герметиком, так герметик или клей?

а теперь представь каким д.б. быть бы люфт в умомятутом Моноваром месте на рычаге передач, чтобы из-за миллиметровых втулок там образовался описываемый тобой люфт при переключении передач. -см в 20-25 наверное?

к тому же в норме эти втулки стоят не на болтике с гаечкой а на штоке со стопорной планкой. Соответственно ничего подкручивать не надо.


> 1. Мановара вспоминать в Крыму я не буду :)
> 2. Втулки под чехлом целые, люфта нет
> 3. Болт в кулисе был вывернут почти полностью!
>
> Вопросы:
> 1. Болт вкрутить до конца не получилось - прокручивает, что делать?
> 2. В мануале рекомендуется перед закручиванием смазать его резьбовым герметиком

-СТРОГО НА КЛЕЙ фиксации резьб.
Плдвижности там д.б. НОЛЬ!

ещё раз. люфт небольшой (из-за брака по замене штока болтом) а скорее дребезг ручки, можно устранить заменив или подтянув эти втулки.

Однако правильее было поступить заменив стертые втулки поджать скобы на трубе в которых они зажаты вместе с ручкой. И купив в магазине штатный элемент замены -шток с двумя этими втулками со стороной скобой заменить им нестандартный болт.

А значительный люфт при переключении передач (когда первая включается между твоих ног а задняя меж ног пассажира :-))
этим не устранишь никак!

люфт - от водительского сидения до пассажирского такой люфт я устранял заменой крепления вилки к рычагу (то, про что говорит Мановар).
Преславутый болтик был затянут и не болтался вообще.

из истории вопроса. во первых не путай дребезг с люфтом.
Во вторых посмотри состояние резинки в П образном успокоителе штанги выбора передач. Если у тебя вылечилось этим, там д.б. немеренный износ.

Игорь, требуется пояснение что такое "П образном успокоителе штанги выбора передач".
если можно, номер детали по каталогу из ответа Мановара.

1111-1703260 эта скоба стоит снизу на днище. В ней запрессована фигурная резинка через которую проходит конец реактивной штанги.
Если резинка урабатывается(обычно по диагонали) то через штангу начинает трястись весь механизм ручки выбора передач. Возникает дребезг.

Если болт прокручивает, вариантов 2. 1-й самый простой - сменить кулису.
2-й. нарезать в кулисе мелкую резьбу бОльшего диаметра и закрутить туда подходщий болт с заточенным острием.

В обоих случаях применяется анаэробный клей-герметик для резьб.

просто закрутить болт в кулисе. Я тоже понапакупал всякай батвы - в результате только болтик подкрутил и все на место встало.

Залазишь под машину, отводишь пыльник кулисы и закручиваешь болт крепления кулисы к штоку. Пыльник на место. Все.

заменить пластиковые втулки в кулисе. (пик)

+ 1 Сам пару месяцев назад боролся с этой ботвой.
Итак, пытаемся подтянуть болт, проходящий через втуки, обозначенные Мановаром. Если это УЖЕ не помогает, меняем либо сами пластиковые втулки либо узел (болт + втулки) в сборе. Еще раз повторяю - мы говорим про узел крепления ручага КПП, доступный под псевдокожанным чехлом из салона.

Болтик под резиновым чехлом, который тут предлагают найти и подтянуть, найдешь из-под машины, от КПП в сторону рычага переключения передач идет тяга. На тяге резиной чехол. По первости трахаемся с его съемом, отодвигаем в КПП, видим болтик. Подтягиваем (вот у меня с ним был овсе ок), трахаемся первый раз с натягиваем чехла обратно.

ИМХО-фигня. Не дадут эти втулки такого люфта. Скорее этот трекляятый болтик отвинтился, что под чехольчиком на шарнире штока выбора передач. Именно поперечный ход и увеличивается.

Ты прав, втулки не дадут а вот их отсутствие или износ как раз и дают этот люфт :)
Проверено на собственном опыте.
Успехов,
Вася

А болтик фиксации сьедая резьбу вываливается из кулисы и получается сразу здоровый люфт.

Каждый понимает по разному Я понял, что он отложил поездку на 1 день с целью разобраться и устранить неисправность.
Успехов,
Вася

пласт втулки в тяге перекл. передач пробл. не решат Разве что дребезг чуть сократиться( хотя в норме там и так нулевой зазор меж втулок и ручкой)

1111-1703138 тяга переключения передач >

на саму резьбу болта естественно! снимаешь резиновый чеход кулисы, трогаешь болт. Если дело в нем он легко пальцами вывернется. Если резьба еще цела м. попробовать тем же локтайтом её пофиксить совместив отв. под конический конец болта.
пРЫСКАЕШЬ из тюбика внутрь резьбы и на сам болт.
Ждёшь схватки клея 15 мин и собираешь все назад.

Игорь, где там болт? назови все номера, я примерно теперь представляю где это находится
резиновый чехол рядом с хомутом под днищем?

болт под головку 10

Надо было спросить тебе это у меня на даче. Клей всегда с собой у меня и делов там с работой под машиной минут на 30.

продольный есть, но это не так критично передачу можно воткнуть под коленкой и повернуть ручку вправо почти до вертикального положения

Это наверняка. :-)) Моновар называет кулисой то что является уплотнительными втулками ручки выбора передач с трубой.

К настоящей же кулисе из салона не пролезешь никак!

Теперь представь себе если в одном из Крымских поворотов на серпантине у тебя резьба в кулисе(настоящей) обломится и шток вылетит из кулисы с болтом. Передача останется ключеной или не нейтралке - ну ты сам понимаешь ручка переключения с ней уже не будет связана никак!

Возможно тогда и успеешь вспомнить, а возможно и нет.

Почитай - я описывал ремонт развалившийся так кулисы как-то поздней ночью при возвращении с дачи. Стянул сломаную двумя тосольными хомутами крест накрест и доехал.

Слышь, умник. Если уж на то пошло, то КУЛИС ТАМ ВООБЩЕ НЕТ!
То что я ей назвал, является РЫЧАГОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

шарнир кулисы КПП - читай не сокр. названия > Если уж на то пошло, то КУЛИС ТАМ ВООБЩЕ НЕТ!
> То что я ей назвал, является РЫЧАГОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

-вот именно!
а между этими двумя деталями разница некоторая всё же есть.
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ и ШАРНИР КУЛИСЫ.

да я прям на своём как тот же шток :-)) И самое интересное - в конфе наверное раз двадцать уже задавался это вопрос и всегда отвечали правильно - про кулису!





Автомобиль Ока – это получивший широкое распространение транспортное средство на территории РФ. Машина стала серийно выпускаться еще в Советском Союзе на знаменитом Волжском автомобильном заводе.

Ремонт коробки передач Ока

В картере силовой установки расположены валы, приводящиеся в движение посредством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который необходим для улавливания металлических продуктов износа.

Следует отметить, что когда происходит замена горючего в коробке необходимо проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше здесь будет иметься металлических частиц, тем хуже внутреннее состояние коробки. Система охлаждения включает специальный термостат. Из алюминиевого сплава выполнен корпус КПП.

В зависимости от модификации Ока может оснащаться механическим типом трансмиссии, которая может быть рассчитана на 4 или 5 скоростей. Трансмиссия ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком автомобиле имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах переднего хода. На варианте 11116 двигатель работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Коробка передач надежно закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП происходит благодаря установленному напольному рычагу.

Работа системы трансмиссии влияет на качество разгона, эффективность расхода горючего. Максимальная скорость на данной версии отечественного авто может доходить до 140 км/ч. При этом до сотни разгон машины, в зависимости от того, какой по объему двигателя здесь имеется, варьируется в пределах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При этом практически одинаково расходуется топливо во всех циклах.

Поломки коробки передач

Когда требуется проведение ремонта КПП? Хозяин транспортного средства должен обязательно проверить коробку, если проявляются следующие признаки:

  • затрудненное переключение передач,
  • самопроизвольная активизация передач,
  • шумы со стороны коробки,
  • отмечается утечка масла.

При любом из перечисленных проявлений, целесообразно обратить внимание на подшипники, шестерни, синхронизаторы.

В ряде случаев поломки КПП на автомобиле могут быть вызваны механическим путем. В частности, поломаться картер сцепления может, если во время поездки машина столкнулась с внешним препятствием, например, с бордюром. Также, проблема с картером сцепления может быть следствием износа вторичного вала. Передвижение будет осложняться, если картер будет иметь трещины.

Необходимо осуществление ремонта рычага переключения передач, если он стал перемещаться с затруднениями. В данном случае может помочь установка новой шаровой опоры или пружины, а также сферической шайбы. Если рычаг изношен, стоит его заменить.

Осуществить ремонт своими руками – это реальная задача.

Порядок сборки коробки передач автомобиля Ока.


Картер коробки передач. Подготавливаю для запрессовки сальника первичного вала. Кстати сказать — запорол два сальника. Разобравшись понял — проблема была в заусенце на посадочном месте. Так что лучьше перед установкой сальников проверить то место где они будут стоять.


На блоке всё готово. Сцепление стоит. Как оправка подойдёт цилиндрик диаметром 15 мм.


Запресованный сальник первичного вала коробки передач. Предварительно перед установкой сальник сбоку покрывал тонким слоем герметика.


То же с сальниками полуосей. Но тут главное не перепутать правый с левым. Это правый.


А это левый. Только изнутри.


Подшипники запресовываются просто. Главное не перекосить. И не забыть под подшипник вторичного вала подложить пластмассовый грибочек — маслосборник.


Шток выбора передачь и рычаг штока. Главное — обезжирив резьбу проклеить её специальным анаэробным клеем — фиксатором.


Примеряю собранный механизм выбора и переключения передач


Да. Главное не забыть про сальник штока выбора передач. Кстати туда и правда влезает несколько сальников. Вниз я поставил новый а на верх аккуратно вынутый старый.


Хвост штока выбора передач


Это предварительно отрегулированная ведомая шестерня главной пары с дифференциалом и новыми подшипниками. Ставлю её на место.


Установил шестерню с дифференциалом.


Два вала — первичный и вторичный. Вторичный с шестернями и синхронизаторами. Все уже с напресованными подшипниками (внутренние только наружные обоймы) и закрученными задними гайками.


:-)

Да. Чуть не забыл. Нужно сальники смазать пластичной смазкой. Какой — указано в книжке по ремонту. Так что надо почитать.


Ставлю валы. Валы ставяться вместе — парой. Иначе никак. Но это не сложно.


Дошло дело до механизма выбора передач. Открываю баночку и достаю сухарики — блокираторы. Смое главное — не потерять!


Вот в эти дырочки вставляются толстые блокираторы. Они предохраняют от случайного параллельного перемещения штоков. Один шток перемещаясь блокирует два других.


Один сухарик уже на месте. Вставлять лучше пинцетиком. Но можно изловчиться и чистой отвёрткой.


Ещё разок крупным планом то место куда это всё вставляется.


А этот сухарик вставляется в отверстие штока 3-4 передач (тот что по серединке).


Сухарики и штоки вставлены на место.


Вставляю механизм выбора и переключения передач в сборе со штоками и паралельно с шестернёй заднего хода (иначе она потом не влезет).


Вот так это выглядит сбоку.


Потом конечно же штоки можно будет вынимать. Что я и делал, устанавливая вилки на штоки. Ставлю вилку 3-4 передач.


Вилка 3-4 стоит. Ставлю вилку 1-2.



А это анаэробный клей — фиксатор резбы. Я мазал соединение штока выбора передач с рычагом выбора передач и болты — фиксаторы вилок на штоках.


:-)

Да. Перед тем как закрепить вилки на штоках нужно не забыть закрепить механизм выбора так как больше снимать я его не собираюсь


АХТУНГ! Обращаю внимание на правильное положение вилки 3-4 передач.


Не забыть бы вычещеный магнитик для сбора опилок! Опилки появляются в процессе работы коробки. И чтобы не засорять масло они собираются на этот магнит.


Настало время соединять корпус коробки. Приготовился мазать герметиком. Столика подходящего не было и я извернулся вот так вот. Поставив верх корпуса наоборот на подшипники валов.


После акуратно намазал герметиком сторону и стал ждать, давая герметику немного схватиться.


Герметик на фланце половинки корпуса.


Пока сохнет герметик я счёл НЕ ЛИШНИМ по книге проверить, правильно ли я всё собрал и что я мог забыть.


Особенно это хорошо видно на общем чертеже.


И так! Половинки споловинены. Все валы и штоки вошли в свои дырки. Я потихонечку протягивал болты, следя чтобы герметик схватился по стыку ровно. Да! Забыл отметить — гайки подшипников на валах нужно закернить в пазы. Да, и не забыть про стопорные разрезные кольца подшипников.



Теперь пришла пора промазать герметиком заднюю крышку и надеть её. Технология та же. Выжидаем пока герметик немного схватится. Ставлю. Слежу чтобы герметик равномерно распределился. Жду пока герметик схватится сильнее. И после равномерно протягиваю шесть гаек.


Ставлю направляющую выжимного, вилку и выжимной, смазывая по ходу смазкой.


Ставлю кулису и гофрой.


И устанавливаю коробку. К слову скажу что без полуосей и без ГБЦ коробка ставится сверху удобнее чем снизу. Что ещё раз доказывает что Оку удобнее ремонтировать комплексно!


Вот и всё. Теперь не много осталось.

Поломки привода, ремонт кулисы

В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.

Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.

Как снять коробку передач на Оке

С одной стороны, существуют такие неполадки, для устранения которых не обязательно проводить демонтаж коробки. При этом также есть группа неисправностей, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как самостоятельно, так и на СТО силами квалифицированных специалистов. Выделяют два вида демонтажа:

  • снятие КПП без ДВС автомобиля (не затрагивая самой силовой установки автомобиля, производится откручивание и отсоединение множества элементов и узлов);
  • снятие КПП вместе с ДВС автомобиля (возникает необходимость слива технической жидкости и отсоединения почти всего навесного оборудования).

Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС следующая:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • открутить гайки крепления приводных валов в ступице и снять передние колеса;
  • отсоединить клемму аккумулятора и все провода, а также тросы от коробки;
  • снять стартер и открутить крепления нижнего щитка корпуса крепления с последующим его демонтажем;
  • открутить тяги привода и отсоединить от продольной балки опоры рулевого механизма;
  • снять поперечину и вытащить концевики привода из ступицы;
  • открутить крепление стойки и кронштейна левой стороны стабилизатора поперечной устойчивости;
  • отсоединить крепеж опорного кронштейна ДВС от коробки;
  • поставить упор под коробку и снять левую продольную балку подрамника;
  • извлечь концевики приводных валов из коробки и снять с нее опорный кронштейн мотора;
  • выкрутить все крепежи КПП к ДВС, затем сместив ее в сторону левого колеса, снять коробку.

Силовая установка и трансмиссия на Оке

Автомобиль ВАЗ 1111 / 1113 может оснащаться двигателем, который является двухцилиндровым. Автомобильная система имеет реактивную тягу, которая расположена в приводе управления КПП.



КПП в разобранном виде

В картере силовой установки расположены валы, приводящиеся в движение посредством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который необходим для улавливания металлических продуктов износа.

Следует отметить, что когда происходит замена горючего в коробке необходимо проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше здесь будет иметься металлических частиц, тем хуже внутреннее состояние коробки. Система охлаждения включает специальный термостат. Из алюминиевого сплава выполнен корпус КПП.

В зависимости от модификации Ока может оснащаться механическим типом трансмиссии, которая может быть рассчитана на 4 или 5 скоростей. Трансмиссия ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком автомобиле имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах переднего хода. На варианте 11116 двигатель работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Коробка передач надежно закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП происходит благодаря установленному напольному рычагу.



Схема КПП Ока

Работа системы трансмиссии влияет на качество разгона, эффективность расхода горючего. Максимальная скорость на данной версии отечественного авто может доходить до 140 км/ч. При этом до сотни разгон машины, в зависимости от того, какой по объему двигателя здесь имеется, варьируется в пределах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При этом практически одинаково расходуется топливо во всех циклах.

Читайте также: