Как снять шестерню коленвала ока

Обновлено: 27.04.2024

Вчера по возвращению с дачи был озадачен неметеодичным скрежетом из под капота.
Сегодня заведя мою Аку понял, что с такими звуками мне до Москвы не доехать (110 км). Скрежетало, скрипело и т.п.

Диагностирован дефект был путем скидывания кожуха ремня ГРМ — на заведенном движке из под помпы подтекало, шестерня помпы гуляла на 0,5-1 мм вправо-влево. Повезло, что не заклинило! А то мафынка 96г., движок 0,65.

Итак меняем помпу, что надо:
1. Купить новую помпу, я кстати брал первое что попалось — оказалось Фенокс, что не так плохо (как говорят). Прокладака должна быть в комплекте.
2. Взять нормальные головки, ибо с рожковыми ключами там делать нечего.
3. Часа 3-4 (это с протиркой делалек), или около 2-х часов (без протирки). Я кстати протирал =)

Порядок операций:
1. Скидываем кастрюлю, высоковольтные провода, бачек омывалки (будет мешаться), ослабляем ремень генератора, снимаем ремень.
Сливаем ТОСОЛ! Достаточно слить через пробку, которая ниже свечей в блоке циллиндров — она латунная, на 13 — я искал её под грязью =) Сливается около 3 л (а всего вроде 5,5)

2. Откручиваем ключом на 10 болтики кожуха ремня ГРМ, запоминаем, что самый короткий болтик из трех — из верхней дырки с торца кожуха, т.е. верхний вкручиваемый со стороны салона.

3. Засовываем отвертку в лючок маховика (там где метки зажигания смотрим со стробоскопом) чтобы отвертка попала в зуб маховика и застопорила коленвал.

4. Выкручиваем колёса вправо. Головкой или каким-либо другим ключом на 17 откручиваем болт шкива коленвала (резьба обычная).

5. Снимаем (что в принципе не так просто) шкив коленвала.

6. Откручиваем и снимаем совсем натяжной ролик (ключ 17) ремня ГРМ. Снимаем сам ремень ГРМ.

7. Ключ с головкой на 10 вставляем в одно из отверстий "звёздочки" распредвала (верхняя большая) чтобы головка оделась на гайку (там она держит щиток) — для того чтобы застопорить распредвал. Придрживая наш "Стопор" чтоб не крутился распредвал, пытаемся ключом на 17 (резьба обыная, не обратная) открутить болт зубчатого колеса распредвала. Закручено там как надо.

8. Открутив болт снимаем звездочку, не потеряйте там махонькую шпонку.

9. Откручиваем гайку и болтик (и то и то ключ 10) которые держат металлический щиток.

10. Откручиваем головкой на 10 три болта которые крепят помпу, возможно понадобится карданчик для ключа.

11. Снимаем металлический щиток, помпу, польётся тосол =).

12. При установке помпы обратите внимание на отверстия, там они не симметричны.

13. Вобщем сборка в обратном порядке. Болты шкива коленвала и зубчатого колеса распредвала тянуть со всей дури (не сорвете).
Метки для ремня ГРМ выставляем по схеме из камасутры.
Заливаем тосол и выгоняем воздух, способы:
— жамканье патрубков радиатора
— сдергивание верхнего патрубка печки
— газ в пол =)


Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.






Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.


Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.


Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).


Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:


Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:


Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Клуб владельцев автомобиля Ока, ВАЗ 1111, 11113

Саша Шамехин

Саша Шамехин запись закреплена

Андрей Мастер

Иван Сахаров

Николай Бетев

Иван, я тоже стартером откручивал, правда на девятке, но по моему разницы нет

Алексей Стенников

Плоскую отвертку в отверстие под термосом ,а сам ключем отворачиваешь болт на кв!

Виталий Забродин

Баллонный ключ вставляете через отверстие в правой арке и отрезок трубы на ключ, нужно заклинеть в стойку стаба (яйца), или куда получиться. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаете с катушки зажигания высоковольтные провода что бы машина не завелась, и идём в салон крутить стартер, всё болт откручивается. Закручивать: большой отвёрткой в отверстие колокола, клиним маховик за зубья венца и баллонным ключом с трубой закручиваем нажимом ноги на трубу. Как то так.

Андрей Мастер

Виталий, всё правильно, только провод с катушки надо сдергивать низковольтный, коричневый.
Иначе катушка начнет косячить и потом начнутся проблемы с плавающих зажиганием, плохой тягой, прострелами в глушак, или в карбюратор, мотор будет однирить и т/д.

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

Съемник шестерен своими руками

ВАЗ-2109 – автомобиль с передним приводом. В таких конструкциях шкив коленчатого вала (КВ) крепится болтом. Последний в ходе ремонта двигателя нужно подорвать, открутить и затем демонтировать шкив. Задача сложная, поэтому автослесари используют съемник шестерен, созданный своими руками.

Что нужно, чтобы снять шкив коленвала: материалы и инструменты

Съемник шестерен самостоятельно

Съемник шестерен самостоятельно

Во время снятия можно по неопытности повредить компоненты моторного отсека и краску на кузове. Тут неоценимую услугу оказывает съемник шестерни коленвала своими руками.

Кроме самодельного приспособления, потребуются:

Съемник шестерни коленвала своими руками: пошаговая инструкция

Сделайте чертеж конструкции. Для сооружения съемника подберите:

  • круглую пластину из толстой листовой стали;
  • три отрезка кругляка;
  • силовой болт и две гайки под его размер;
  • три болта для шарнирного соединения;
  • металлические прямоугольные отрезки;
  • вентиль.

Съемник шестерни коленвала для ВАЗа 2109 своими руками изготавливают при помощи токарного или сверлильного станка, сварочного аппарата, болгарки.

  1. Из круглой пластины подготовьте основу: просверлите по центру отверстие.
  2. Сварите две гайки вместе (так они выдержат большие нагрузки), приварите их напротив отверстия.
  3. Из прямоугольных кусков металла (6 шт.) одинакового размера сделайте уши под шарнирные соединения: приварите пластинки попарно к основе на равном расстоянии друг от друга. Просверлите в ушках отверстия под болты для подвижного удерживания лап-захватов.
  4. Изготовьте из кругляков захваты: приварите с одного края металлические пластины, подточите те стороны, которые будут захватывать шестерню. С другой стороны кругляков просверлите отверстия под соединения с ушами, сделайте с последними шарнирные соединения болтами.
  5. Приварите к силовому штырю вентиль, противоположную сторону заточите под конус. Вместо вентиля можно использовать кусок трубы: получится рукоятка, которой вы будете закручивать силовой штырь.
  6. Заведите рабочий болт (центральное тело) в двойную гайку.

Съемник шестерен – как сделать самому

Съемник шестерен – как сделать самому

Перед окончательной сборкой съемник для шестеренок своими руками ошлифуйте, окрасьте.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2109 своими руками

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

Процесс демонтажа, требующий съемника шестерни коленвала для ВАЗ 2109 своими руками, проведите по алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Поддомкратьте машину со стороны переднего правого колеса.
  3. Подложите под кузов страховочное приспособление – кусок бревна или старые покрышки.
  4. Демонтируйте колесо.
  5. Снимите последовательно: воздушный фильтр и защитный кожух мотора.
  6. Вы обнаружили ремень генератора, который будет мешать работе. Ослабьте ременный натяжитель, снимите элемент.
  7. Далее необходимо застопорить коленвал от неизбежного прокручивания: найдите в корпусе сцепления заглушку, уберите ее. В образовавшееся окно вставьте отрезок трубы так, чтобы он уперся между зубьями. Чаще водители для фиксации КВ прибегают к монтировке.
  8. Найдите под колесной аркой болт, смочите его одним из приготовленных заранее составов для разрушения ржавчины.
  9. Накиньте на крепежный элемент торцевой ключ с головкой 36-38 мм с удлинителем, резко дерните против часовой стрелки. Этим действием нужно сорвать прикипевшую деталь с места и потом открутить ее.

Самодельный съемник

Если шестерня не снимается вручную, попробуйте применить монтировку: с осторожностью поближе к валу поддевайте деталь инструментом. Тут нужна аккуратность: слишком резким движением можно разрушить зубья шкива.

В безнадежных ситуациях воспользуйтесь съемником шестерен, изготовленным своими руками:

  1. Лапы самодельного приспособления закрепите на шкиве.
  2. Уприте в центр вала рабочий штырь инструмента.
  3. Начните вращать вентилем силовой болт по часовой стрелке.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать

Крепежный болт может не открутиться сразу, тогда удлините рычаг отрезком металлической трубы. Можно также несильно постукивать по краям гайки. Если меры не помогли, остается народная хитрость автослесарей.

Метод состоит в следующем:

  1. Поставьте коробку переключения передач на нейтралку.
  2. Снимите насвечники.
  3. Спуститесь в яму.
  4. Установите ключ на болт так, чтобы удлиняющий рычаг уперся в пол по ходу вращения коленвала.
  5. Теперь ключом активируйте зажигание двигателя: подавайте короткие импульсы.

Применение самодельного съемника шестерен

Применение самодельного съемника шестерен

С нескольких попыток болт подрывается: далее его нужно просто открутить накидным или торцевым ключом с головкой нужного размера. Не забывайте ослабить и снять привод генератора.

Почему могут возникнуть трудности

Демонтаж шкива КВ – ответственное дело даже для профессионалов сервисных центров. Автолюбителей останавливают трудности при снятии крепежа шкива с коленчатым валом.

Сложность в том, направление витков резьбы болта и крутящего момента во время работы силовой установки совпадают. Получается, что при движении автомобиля болт постепенно затягивается все туже, что и добавляет проблем при демонтаже.

Другая сложность: под рукой не оказывается подходящего инструмента. Тут помогает съемник шестерни коленвала своими руками, который в дальнейшем пригодится и для подшипников.

как снять шестерню коленвала если она не снимается

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43





При мне интересно ремень меняли в сервисе Прокрутили ремень до метки на верхней шестерни. Открутили болт внизу (что крутиться после снятия правого колеса). А потом слегка продвинули нижнюю часть (не знаю как называется, там еще нижняя метка стоит) чуть вправо (от капота). И нижняя риска зафиксировалась намертво. После чего поставили новый ремень на нижнюю шестерню, покрутили верхнюю до риски и натянули ремень на верхнюю шестерню. А потом сдвинули нижнюю часть обратно. Так что обошлось без регулировок и встало как и былО. (Я потом специально стробоскопом проверял).

Вооот. Может и пригодится такая технология.

В принципе, все возможно. В поле если порвался, то так наверное и надо делать. А вообще, старый ремень и новый имеют разную длину, как правило. БЫвает, что и два новых неодинаковы 🙂 Короче, метки должны стоять так как тебе надо при натянутом ремне. Вообще при несовпадении меток это лечится снятием ремня с шестерни РВ и проворачиванием вала на сколько нужно. 100%-го совпадения меток все равно почти никогда не случается в связи с дикретностью зуба. Тут важно выбрать правильное положение КВ относительно РВ. Считается, что некоторое смещение меток в правильную сторону несколько лучше чем 100% совпадение.

ЗЫ: а вообще начинать замену ремня ГРМ надо именно с выставления метки РВ в правильное положение.

ВАЗ 11113

Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя, катушку зажигания и корпус воздушного фильтра (см. соответствующие разделы).

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.



Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

. на шкиве привода генератора (насечка), на передней крышке ремня привода распределительного вала (длинная выступающая риска). Ремень привода генератора для наглядности снят. Расположенная рядом короткая риска — метка для установки момента зажигания.



Дублирующие метки нанесены на маховике — риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала — средний вырез (резиновая заглушка окна в картере сцепления вынута).

. на зубчатом шкиве коленчатого вала — лунка; на крышке масляного насоса — треугольный вырез. Две последние метки видны только при снятом шкиве привода генератора.



1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса так, чтобы.

2. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.

Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) за болт крепления к нему шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.

Чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания.

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.


3. Выверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала (не потеряйте плоские шайбы).

4. Снимите переднюю крышку.


5. Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.

6. Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

Замена ГРМ на ВАЗ 1111 Ока: схемы и инструкции


В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.

Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.


Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

  • Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
  • Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.


Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

  • В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
  • Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
  • Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
  • Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
  • Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
  • Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
  • Снимают зубчатый ремень. Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
  • Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
  • Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Читайте также: