Как снять стартер с квадроцикла

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет, столкнулись довольно с распространённой проблемой, квадроцикл не крутит с кнопки старта.

1) Первым делом, как бы это банально не звучало, нужно проверить, это заряжен ли акб ( достаточно попробовать прикурить. Часто акб просто умирают после зимы)

2) Находим реле стартера, поворачиваем ключ в режим запуска и перемыкаем отвёрткой 2 гайки, если двигатель крутит, то одна из возможных причин, это сама кнопка

Далее начинаем смотреть кнопку.

Снимаем пульт ( 2 винта снизу)

Отсоеденяем клемму или ремонтируем по месту ( порой на новом кузове квадроцикла, такие как avantis hunter 8 new, atv classic 8 new, bro wolf 8, sherhan 1000g и другие подобные, все клеммы находятся под капотом, и чтоб к ним добраться, нужно снимать передний багажник)

Итак сняли пульт, начинаем разбирать ( если удалось отсоединить клему, то предварительно можно проверить контакт заглянув сразу в в пункт №5 внизу 👇🏻 :

детский снегоход и квадроцикл в Кемерово

Алексей Садаков

Алексей Садаков запись закреплена

Ребята посоветуйте как снять электростартер с детского квадрика? Вроде всё открутил но что то держит как будто какая то пружина. срочно)))

приехал племяш не заводится со стартера заменили акум на рабочий , ноль подскажите люди добрые кто знает как снять стартер провода исправны на прямую тоже 0 .

Егорий

Активный участник

Miha1l

Ветеран

Jar0d

Ветеран

приехал племяш не заводится со стартера заменили акум на рабочий , ноль подскажите люди добрые кто знает как снять стартер провода исправны на прямую тоже 0 .

Ветеран
Ветеран

Простой шестигранник и очень долго по пол сантима поворачивал нижний проблемный болт.
Долго не удобно но реально.
При обратной установке нижний болт не ставил. Держится вроде нормально на трёх болтах.

неместный

Активный участник

Не, болт надо ставить. Иначе скоро кронштейн лопнет от нагрузки наперекос. Было такое, тоже нижний болт поленились ставить.

Ветеран
Ветеран
Ветеран

sava43reg

Активный участник
Ветеран

Думаю все-таки не ставить на 4 проблемный болт , так как надеюсь на сварку и усиливающюю косынку.
П.с. Думаю пока что..

неместный

Активный участник
Ветеран
Ветеран

И все-таки поставил 4 нижний проблемный болт.
И кстати без особых проблем.
Вот такой переходник 6гранник 6×10. 6вставляем в болт .10 крутит ключем со стороны вариатора. Поддерживаю пальцем чтоб не выподал.
Меньше 10минут. И этот нижний болт открывается и закручивается.

Бендикс

Ремонт

Легкий запуск двигателя автомобиля возможен только при условии безупречной работы каждой детали, передающей крутящий момент от стартера к коленвалу. Бендикс стартера является одним из важнейших элементов этой системы. Каждому владельцу машины важно не только получить исчерпывающие сведения о техническом устройстве и принципе работы этого механизма, но и научиться определять его неисправность.

Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен

Бендикс стартера – это устройство, принцип действия которого похож на работу сцепления, устанавливаемого в трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от более массивной системы, которая служит для плавной передачи крутящего момента от коленвала к колесам, обгонная муфта на стартере выполняет свою функцию крайне малое количество времени. Кроме того, разъединение с ведомой шестеренкой, которая находится на маховике коленвала, должно осуществляться в самом начале самостоятельной работы стартера. Эти требования и обуславливают особенности конструкции бендикса.

От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легкого и быстрого запуска автомобиля. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерней, по которым передается крутящий момент на коленвал. Практически всегда, если выходит из строя одна часть, скоро выйдут и сопрягаемые с ней детали.

Устройство бендикса стартера

Бендикс является компактной деталью, устанавливаемой на вал стартера. Этот элемент изготавливается из прочного металлического сплава. Детали приходится работать при повышенных механических нагрузках, что и объясняет необходимость в использовании износостойких материалов.

Устройство бендикса следующее:

  • Ведущая и ведомая обоймы.
  • Кожух.
  • Опорные чашки.
  • Прижимная пружина.
  • Ролики.
  • Пружины роликов.

Обоймы между собой механически соединяются за счет роликов, которые прижимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой особенности муфта начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя муфта сразу выключается, как только мотор начинает работать самостоятельно.

Устройство бендикса

Принцип работы бендикса

Как работает бендикс стартера

Бендикс на стартере работает следующим образом:

  • В момент, когда включается зажигание и ключ перемещается в крайнее положение, электрический ток подается от аккумулятора на двигатель стартера.
  • Электродвигатель стартера начинает вращаться и приводить в движение вал, на котором находятся винтовые насечки, по которым муфта под собственным весом перемещается. В результате происходит зацепление ведущей шестерни, находящейся на бендиксе с шестерней маховика.
  • После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутрь корпуса стартера.

Стабильность работы механизма бендикса объясняется также наличием буферной пружины, которая в значительной степени смягчает момент соприкосновения ведущей шестерни со шлицами маховика.

Признаки неисправности бендикса стартера

Бендикс стартера является очень надежной деталью, но при длительной эксплуатации автомобиля этот механизм также может выйти из строя. Практически всегда такое нежелательное событие предваряется различными проявлениями, которые невозможно не заметить. Наиболее характерные признаки неисправности бендикса:

  • Шум во время запуска двигателя.
  • Коленвал двигателя не вращается.

Если бендикс не полностью неисправен, то признак неправильной работы детали может проявляться периодически. Иногда, этот элемент входит в зацепление с ведомой шестерней, но после непродолжительной работы соскальзывает с характерным звуковым эффектом.

При наличии признаков неисправности бендикса не следует откладывать ремонт надолго. Если вовремя поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена, то потребуется выполнить более сложную операцию, связанную с установкой новой шестерни маховика, повреждение которой не позволит нормально эксплуатировать автомобиль, даже после покупки и монтажа новой обгонной муфты.

Неисправный бендикс

Возможные причины поломки

Обгонная муфта стартера состоит из небольшого количества деталей, поэтому причин поломок может быть несколько. Наиболее часто изнашиваются внутренние ролики. Уменьшение диаметра этих деталей приводит к невозможности надежного зацепления подвижных элементов. Иногда, на роликах могут образовываться плоские поверхности, которые также препятствуют нормальной работе муфты.

Все рабочие поверхности, входящие в зацепление, могут со временем изнашиваться. Такие неисправности бендикса стартера являются естественными, но при их наличии деталь восстановлению не подлежит.

Как проверить бендикс стартера

Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.

Как проверить бендикс стартера

Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.

Ремонт бендикса стартера

Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.

При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.

Бендикс в разобранном виде

Как разобрать бендикс

Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется эта операция следующим образом:

  • Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
  • Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
  • Снять втягивающее реле.
  • Разобрать бендикс.

Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние.

Как снять бендикс

Как снять бендикс

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс. рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Репутация: 1


car-bon



Репутация: 250

dedlovesalo, отлично!
По Шерпам у нас очень мало информации.
Будем рады новым фото-видео отчетам!
Картинки, можно крупнее


dedlovesalo


Репутация: 1

Крупнее, по моему не получится. 300 килобайт картинок на одну тему. Пришлось уменьшать картинки, чтобы вместить все. Подскажите, пожалуйста, как приобрести тот самый "сухарик" для обгонной муфты? На Мегазипе, вроде двигателя kl 250 нет. Какой двигатель ему аналогичен?


pauls



Репутация: 1


Костян


Репутация: 5

dedlovesalo, а какая резьба на болту ротора, левая или правая? Предвижу что и мне придется когдато туда полезть.


skorp777



Репутация: 143


car-bon



Репутация: 250


awsome


Репутация: 0

Всем доброго времени суток!
По всем признакам мой мотоцикл имеет такую же проблему с заводкой.
В такой узел приходится лезть впервые.
Снял левую крышку генератора.
Перед мной купол ротора.
Перед тем как я начну откручивать болт ротора, есть ли там какие нибудь определенные положения или метки которые стоит запомнить?

Если можно, объясните подробней по поводу съема ротора болтом 20х1.5? Он как то выдавливается? или Откручивается? Или я то и другое понял не правильно?)
Буду признателен за детальный ответ!


Gregorian


Репутация: 0


romka059


Репутация: 7

Спасибо, dedlovesalo за полезную статейку. Вчера починил шерпу жены. Благодаря здешним советам справился со всем намного быстрее, чем если бы сам до всего допирал.

Хочу дополнить парой советов:

- Болт 20*1,5 можно купить в магазине Камазовских запчастей, вроде называется "болт крепления борта", мне легко нашли нужный. Также наверно в каких-нить магазинах тракторных запчастей можно найти.

- Когда я разбирал муфту не обратил внимание на положение сухариков, потом пришлось ломать голову. Поясняю: риска на сухарике должна быть направлена туда же, куда и стрелка на обойме муфты

нет, достаточно положить мот на правый бок

2)Перед тем как я начну откручивать болт ротора, есть ли там какие нибудь определенные положения или метки которые стоит запомнить?

нет, положение ротора фиксируется шпонкой, т.е. по-другому в принципе собрать потом невозможно

для начала надо разобрать и дефектовать. В моем случае потребовалось только подтянуть пружинку.


Gregorian


Репутация: 0

Все разобрал , починил , Спасибо всем за информацию.
Болт на 20''1.5'' есть в любом магазине камазовских запчастей, только болт не крепления борта а крепления двигателя.
Резьба у болта ротора Правая,

болты как потом оказалось выкручивать не обязательно "муфта" и так отлично вылезает , ее просто подтолкнуть с другой стороны надо.

у меня порвалась и сильно растянулась пружинка, нашел такую же от сальника китайского мотоцикла CB 200 но думаю аналогов полно, на крайний случай можно старую укоротить.

Ролики на муфте устанавливать в сторону стрелки на муфте волной


Stanislav654321


Репутация: 0

Когда снимал ротор случилось вот что. Шпонка поломалась при снятие ротора генератора. Что посоветуете сделать?


kolutchij


Репутация: 0

Когда снимал ротор случилось вот что. Шпонка поломалась при снятие ротора генератора. Что посоветуете сделать?

шпонку аккуратно выбить и подобрать аналог в отчественных автозапчастях
на фото плохо видно, но вроде образовался накат на валу? его аккуратно сточить, чтоб не мешал посадке


Stanislav654321


Репутация: 0


Arnik 250


Читайте также: