Как снять стартер с шарана

Обновлено: 02.07.2024

замена стартера 1.9ТДИ AVF

На сколько я знаю он держится на 2х болтах. Отсоединяеш провода от втягивающей и просто вытаскиваеш. Правда оч неудобно подлезать. наверно придется ещё много чего снимать.

B5 2000г Америкос 1.8Т ATW Автомат tiptronik кожа люк конд.

Не факт! На некоторых моторах (на AWM например) кроме защиты снизу, ничего снимать больше не надо.
Но возможно понадобится открутить компрессор кондиционера.В принципе этого должно хватить.
Нужна хорошая яма или подъемник. Ползать под машиной лёжа не айс, да и не безопасно.

Редкие трудности с стартером куда ни шло, Рахмет ребята.Блин уже замучился с этим стартером.Причину туго вращающего стартера установил.Оказалось из за втулки.Теперь узнал как заменить втулку стартера.Метчик уже купил,теперь надо снять старое и поставить новое.До чего дошла техника)Все можно по интернету узнавать.

Добрый вечер,может ли туго врашатся стартер и за не правильной установки фаз ГРМ 406 мотор карбюратор

Трудности с стартером начинают напрягать ) молодец, а втулки специально делают меньшего размера их нужно проходить раз верткой и желательно сразу две одной длинной раз верткой для соосности отверстий

Мне друг сказал и без стартера на Шаран куча чем руки занять ;) Да . это Всё,ты правильно направление дал у кого мозг развит тот сообразит!

наборное железо на то и делается наборным, чтобы исключить электрический контакт между пластинами. Можно почитать про Токи Фуко или Вихревые токи. Таким образом: - контакт между платинами наборного железа нежелателен (как и его зашкуривание) - если и предполагается конструкцией протекание тока справа налево - то скорее через стяжные болты - то что 'та же проблема уже на втором стартере подряд' меня опять таки не удивляет. Если я прав, то эта 'проблема' должна быть на 10 стартерах из 10-ти - соответственно на наборных пластинах не окалина, а изолирующий лак.

У меня тоже люфт ого-го. Мастера кривятся, говорят: 'ездь, пока'. Вопрос: из-за этого можно стать на дороге или этот стук просто будет потихоньку доканывать? Спасибо всем. Блогеру лайк!

Здравствуйте Данил! Подскажите пожалуйста если знаете, у меня автомобиль Тико, для того чтобы снять головку блока цилиндров, нужно ли снимать на месте: трамблер, карбюратор и впускной коллектор?

Как разобрать зеркало заднего вида на Фольксваген Пассат Б5VW Passat B5 ч.2

Замена втулки стабилизатора на фольксваген шаран

Португалия.VW Passat-B5.сбрасы ваем надпись Service Oil & INSP

Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!

Замена датчика уровня топлива

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Замена лампы в переднем плафоне подсветки салона на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Защита двигателя Фольксваген Пассат Б3. Защита картера Volkswagen Passat B3. Tuning. Тюнинг запчасти

Проверка двигателя VW Sharan -2008г. 1.9TDI AFN

Как отремонтировать любой шлейф подушки безопасности

Как заменить выжимной подшипник часть 2

Неисправность ЦЗ на одной из дверей

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь



Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или стартер щелкает, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.

Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

Симптомы неисправности стартера автомобиля

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.)

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Как снять стартер?

В практике каждого автомобилиста хотя бы раз возникает необходимость в проверке либо замене стартера автомобиля. Работники автомастерских прекрасно знают, как снять стартер, но что делать, если выполнить данную процедуру нужно самостоятельно? При снятии стартера важно не только не повредить автомобиль и ухудшить его техническое состояние, но и обезопасить свое здоровье.

Инструкция

Как снять стартер? Процедура снятия стартера будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но в общем этот процесс в чем-то схож и вам нужно будет выполнять похожие действия. Желательно, чтобы у вас под рукой были все необходимые инструменты – это облегчит процесс и ускорит его.

Для начала вам нужно будет отсоединить аккумулятор от мотора и снять защиту двигателя. После этого тщательно рассмотрите двигатель, так как вам нужно будет найти крепление стартера, а точнее его верхний болт. Как правило он находится справа от инжектора. Внешне данное крепление обычно похоже на крупную шпильку, к которой прикреплена гайка. Данный болт нужно будет открутить. У начинающих автолюбителей как правило создается впечатление, что гайка и шпилька – это две отдельные детали, поэтому начинают паниковать, когда гайка и шпилька начинают одновременно откручиваться. Поводов для паники нет, так как это одна цельная деталь и такое поведение является нормальным.

После завершения этой процедуры нужно переместиться под авто. Это гораздо удобнее сделать, если вы имеете возможность воспользоваться подъемником или ямой. Далее вам необходимо будет открутить две гайки: первая – та, с помощью которой на втягивающем реле зафиксирован основной плюсовой провод; вторая – гайка, которая фиксирует провод, отвечающий за управление втягивающим реле. Обратите свое внимание на нижний болт на креплении стартера: на нем вы увидите гайку, с помощью которой к нему прикреплены минусовые провода. Данную гайку также нужно снять, после чего нижний болт крепления вашего стартера нужно полностью выкрутить.

Теперь вы можете вылезти из-под автомобиля и выкрутить верхний болт, крепящий стартер к двигателю. После этого нужно аккуратно снять стартер. Не старайтесь сделать это со стороны аккумулятора, так как проводка помешает вам сделать это. Гораздо удобнее снимать стартер со стороны воздушного фильтра. Перед тем, как снять стартер, необходимо убедиться в том, что автомобильный двигатель полностью остыл. В противном случае вы рискуете обжечься в процесс выполнения описанных выше манипуляций.

Подробные инструкции

Как уже было сказано, в зависимости от модели авто процедура снятия стартера может быть разной, поэтому иногда бывает полезно воспользоваться более подробными мануалами. В сети есть множество ресурсов с описанием процесса снятия стартера с различных моделей авто. Вот ссылки на некоторые подобные ресурсы:

Демонтаж стартера автомобиля

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж, тем более, произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем, как снять стартер автомобиля, обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того, как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Демонтаж снизу — яма, эстакада или подъёмник

Автомобиль ставится на яму или эстакаду, в крайнем случае — переднее колесо вывешивается. Обеспечивается свободный доступ к крепежам брызговика двигателя. Он представляет собой щит из толстого листа стали. Крепится как минимум в четырёх точках. Обычно сложностей с откручиванием болтов не возникает, поскольку во время технического обслуживания защита часто снимается и устанавливается. Однако бывает и наоборот — фиксаторы прокисают, ржавеют, и тогда приходится обрабатывать их ВД-40 или другим средством.

На некоторых моделях авто присутствует также дополнительная металлическая накладка, закрывающая глушитель. Её тоже необходимо снимать. Возможно также наличие полимерной пластины под мотором — тоже надо откручивать.



На стандартных стартерах проще выкручивать один болт снизу, а два верхних — из-под капота. Поэтому надо обеспечить свободу движений и сверху. Демонтировать аккумулятор, корпус ВФ, кронштейн шлангов охлаждения. Далее нужно переместиться под машину:

Статья в тему: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Проверка и ремонт стартера автомобиля

Ремонт стартера автомобиля своими руками

Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все. Омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать, что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то, что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартера предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, независимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Ремонт стартера автомобиля своими руками


Щетки стартера

Ремонт стартера автомобиля своими руками


Щеточный узел

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае, его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается, так называемый, редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему, автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Как снять стартер двигателя, замена своими руками, подробная инструкция с фото и видео

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху
После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы
В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Рис. 1 Демонтаж стартера

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Читайте также: