Как снять тормозной барабан на додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Среди всех автомобилей Dodge модель Caravan наиболее распространена и популярна, благодаря высокому уровню надежности и качеству сборки. Производитель этих минивэнов, компания Chrysler (Крайслер), выпускает несколько модификаций машин, большую часть которых можно встретить на дорогах нашей страны. Поэтому техническое обслуживание и ремонт Додж Караван является достаточно востребованной услугой в сервисных центрах и на СТО.

Своевременное и правильно поведенное ТО легкового автомобиля это основа его долговременной и безопасной эксплуатации. К обязательным работам относится замена:

моторного масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега; свечей зажигания через каждые 10 тыс. км пробега; масла в АКПП через 40-50 тыс. км; рулевых наконечников через 40-50 тыс. км; смазки в пыльниках ШРУС через 50 тыс. км; замена ремня ГРМ в зависимости от модели через 90-140 тыс. км; замена охлаждающей жидкости через 150 тыс. км;

В зависимости от манеры езды и состояния дорог, так же может потребоваться ремонт Dodge Caravan с заменой тормозных колодок и ступицы.

Определение износа деталей и состояния узлов автомобиля рекомендуется определять, совмещая замену моторного масла, фильтра и свечей зажигания с диагностикой на станции технического обслуживания. Во время диагностики необходимо производить осмотр ходовой части автомобиля. Исходя из этого, график ТО должен предусматривать периодичность выполнения работ через каждые 10 тыс. км пробега.

Возможные причины ремонта

Появление стука во время движения по неровному дорожному покрытию или хруст при повороте руля говорит об износе или неисправности таких элементов ходовой части, как: шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей, амортизаторы, стойки стабилизаторов или наконечники рулевых тяг.

Проблема заключается в том, что Dodge Caravan имеет довольно мягкую европейскую подвеску и эксплуатация этого автомобиля при агрессивном стиле вождения на наших дорогах приводит к ее быстрому износу. Но при этом не рекомендуется замена дефектных деталей и узлов более жесткими изделиями корейского и китайского производства, поскольку несбалансированная работа может привести к другим серьезным повреждениям.

Другая распространенная причина обращения в автосервисный центр для ремонта Додж Каравана является низкое качество топлива на заправках, вызывающее засорение дроссельных заслонок. Выполнять такую работу необходимо на СТО, где есть специальный стенд для промывки и регулировки формы и размера топливного факела. Для промывки используют специальную жидкость и после нее обязательно меняют свечи зажигания.

Стук при работе двигателя может появиться в результате износа коленчатого вала или гидравлических компенсаторов. При выполнении ремонта в обязательном порядке должна быть проведена полная диагностика двигателя внутреннего сгорания.

К наиболее частым неисправностям выхлопной системы относят износ сот катализатора. Преждевременные отказы связаны обычно с использованием низкосортного топлива. Стоит новый глушитель довольно дорого, поэтому выполнять его правильную установку и подключение надежнее всего у специалистов. Еще одна деталь, требующая периодической замены, как расходный материал — это датчик давления масла, который заменяют каждые 100 тыс. км пробега, даже если он исправен.

Большое количество возможных неисправностей совсем не подразумевает их обязательное наличие. Такие поломки возможны на любых арках машин. Однако следует заметить, что ремонт любого Додж Караван на станции технического обслуживания обходится дешевле, чем аналогичные работы для немецких и японских машин.

Некоторые работы, которые несложно выполнить своими руками

Замена тормозных колодок

Если при проверке состояния колодок вы обнаружили большой износ, то поменять их можно и самостоятельно, не обращаясь к автосервису Додж. Эту работу относят к мелкому текущему ремонту автомобиля. Сначала необходимо поднять машину при помощи домкрата и выставить ее на устойчивые колодки. Далее порядок действий следующий:

снять колесо, после чего вы увидите тормозной диск с суппортом, в котором установлены колодки; отвернуть шестигранным ключом два наружных болта в суппорте, которые удерживают направляющие пальцы; отжать отверткой тормозной цилиндр и снять суппорт; достать тормозные колодки из суппорта и вставить на их место новые; произвести сборку в обратном порядке.

Сядьте за руль, заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Этим вы прокачаете тормозную систему. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и совершите небольшую пробную поездку, сделав несколько резких торможений.

Замена ступицы Додж Караван

Это так же технически не сложная работа может быть выполнена самостоятельно. Она необходима после появления гула в подшипниках и чаще всего вызвана состоянием наших дорог и агрессивной манерой вождения. Для выполнения работы автомобиль нужно поднять и выставить на устойчивые колодки. После этого:

снять колесо и демонтировать суппорт или тормозной барабан со ступичного узла; открутить болты крепления ступицы к оси; снять при помощи съемника узел ступицы вместе с подшипником; установить новую ступицу и собрать все в обратном порядке.

Демонтаж суппорта или тормозного барабана производить так, как было рассказано выше о замене тормозных колодок.

Замена ремня ГРМ

Поменять ремень ГРМ на автомобиле несколько сложнее. При этом одновременно делают замену насоса охлаждающей жидкости сальников. Поэтому все необходимые запасные части нужно приобрести заранее. Выполнение работы начинается с подъема машины над смотровой ямой и установки ее на колодки. После этого:

отключите клеммы с аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость; снимите правое колесо, корпус воздухоочистителя и кожух арки; ослабьте и снимите натяжитель ремня генератора и гидравлического усилителя руля, после чего снимите ремень; используя трехпалый съемник, снимите шкив; поставьте домкрат под двигатель, немного приподнимите его и демонтируйте правую опору; ослабьте натяжитель и снимите ремень ГРМ; пометьте положение звездочек и демонтируйте их; снимите пластиковый кожух и замените насос охлаждающей жидкости; сборка и установка ремней производятся в обратном порядке.

Станция технического обслуживания обеспечивает выполнение такой замены в течение 1,5-2 часа. В условиях гаража своими руками ее можно сделать за 3-4 часа.

Мы можем оказать помощь в выборе квалифицированных специалистов по ремонту

Сейчас очень много автомобилей используют в своей конструкции передние дисковые тормоза и задние барабанные. Такой вид тормозов совмещает в себе также функцию стояночного тормоза. Но бывает, дисковая конструкция задних тормозов включает в себя также установку отдельных колодок стояночного тормоза во внутренний барабан тормозного диска.

Многие сталкивались с такой проблемой. Хотят поменять задние колодки и возятся со снятием барабанов. Затруднение в снятии барабанов имеет в себе несколько причин:

1. Прикипание барабана к ступице.

Так же как и в случае с передними тормозными дисками, барабаны плотно притягиваются к ступице через колёсный диск, а также испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих факторов со временем барабан прикипает к ступице. И если площади соприкосновения не были помазаны медной смазкой, то снять барабан становится проблематично.

Но для этого производитель заложил в конструкцию дисков и барабанов некоторые решения, которые помогут при снятии.

Для начала нужно будет обстучать либо напрямую молотком, либо через деревянный брус место посадки барабана. А затем вкрутить подходящие болты в резьбовые отверстия на барабане. Эти отверстия позволят по мере закручивания болтов и упора их в ступицу снять барабан. Из-за плотной посадки барабана к заднему защитному кожуху руками за него особо не зацепиться.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.

На фото - как снять тормозной барабан. img.autorambler.ru
Фото - снятие тормозного барабана, ua.all.biz
Фото - как снять тормозной барабан, npn-rostov.ru
На фото - снятие и замена тормозного барабана, belmag.ru

На фото - устройство и снятие тормозного барабана, gold-reset.narod.ru

Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

leo just leo, Доброе время суток, подскажите по поводу замены барабанных тормозов на дисковые. Сколько вы отдали где брали новые или б\у .. И как сейчас ведет себя машинка ? Заранее спасибо.

я два комплекта дисковых тормозов с крайслера на додж неон продавал! по цене 5 т.р. комплект б/у, в него входило ступицы, тормозные диски, суппорта! люди не жаловались говорили что тормозят получше!

Доброе время суток, подскажите по поводу замены барабанных тормозов на дисковые. Сколько вы отдали где брали новые или б\у .. И как сейчас ведет себя машинка ? Заранее спасибо.

Я поддерживаю предшествующий вопрос, народ опишите плз так сказать процедуру замены. И что для этого надо. А то у меня в барабане на трассе оторвало колодку тормазную, так веселого мало. А народ в сервисе на трассе посмотрел и сказал что он не знает что произошло, пришлось 60 км ехать со скоростью 20 км/ч и с ужасным скрежетом, как сами барабаны выдержали и не обюзались понятия не имею. Но с тех пор сильно задумался о замене на дисковые тормоза.

Да там всё просто на последнем фото у Лёни образно говоря ступичный палец и там видно вокруг него четыре отверстия под болты! они у всех по идее одинаковые что на барабанных что на дисковых! чтобы до них добраться нужно снять колесо! снять тормозной диск или тормозной барабан! потом рис.№1 на ступице с шпильками посередине аккуратно отковырять конусного вида колпачок (отвёртка и молоток поможет) под ним открутить на ступичном подшипнике большую гайку(размер не помню) и фсё. вытаскивается эта штучка с шпильками а под нею заветные четыре болтика! откручиваете их и так вы справитесь с задними тормозами! потом всё в таком же порядке только уже с нужными вам тормозами! И забыл, ещё нужно будет отсоединить тросик ручного тормоза! хотя я всегда когда снимаю тормоза для продажи отдаю всё в сборе с тросиком! поэтому не помню как он отсоединяется! но думаю не очень сложно!
P.s. Под замену идёт только тормозной механизм он на одной платформе рис.№3 и тормозной барабан! Всё остальное я думаю можно оставить! Удачи всем в замене.

Отредактировано euroDimon (14.12.2010 09:04)

euroDimon, Эм, подождите если я правильно понял, ручник отключается и всё ручника неМа ?? Тоесть после установки дисковых машина лишается опции ручное тормоза, или я неправельно понял ?

euroDimon, Эм, подождите если я правильно понял, ручник отключается и всё ручника неМа ?? Тоесть после установки дисковых машина лишается опции ручное тормоза, или я неправельно понял ?

Отключается ручник только для того чтобы его опять установить но уже на новый тормозной механизм! В общем люди когда меняли всё это проблем с тросиком не возникало! Надеюсь, что у всех произойдёт это также без проблемно!

Надеюсь, что у всех произойдёт это также без проблемно!

Я тоже на это очень надеюсь, спасибо за разеъеснение

euroDimon, ОК , спасибо за объяснение . А у вас разборка ?

я два комплекта дисковых тормозов с крайслера на додж неон продавал! по цене 5 т.р. комплект б/у, в него входило ступицы, тормозные диски, суппорта! люди не жаловались говорили что тормозят получше!

Если будете продавать я первый в очереди.Очень прошу отписатся если будут в наличие.

euroDimon, ОК , спасибо за объяснение . А у вас разборка ?

Пожалуйста! приятно быть полезным! Ну можно сказать что разборка, только малёханькая! и пока только по неонам! неонов 2003-2005 ещё не было, но много чего подходит от 99-2002 у меня их два в разборе! в общем список висит можете посмотреть всё что имеется! и если что понадобится пишите или звоните!

euroDimon написал(а):я два комплекта дисковых тормозов с крайслера на додж неон продавал! по цене 5 т.р. комплект б/у, в него входило ступицы, тормозные диски, суппорта! люди не жаловались говорили что тормозят получше!Если будете продавать я первый в очереди.Очень прошу отписатся если будут в наличие.

По поводу отписаться когда появится! не могу прям конкретно пообещать! могу просто напросто замотаться и забыть за что прошу прощения! Поэтому будет намного надёжнее если периодически хотя бы раз в месяц будете заходить на мою тему! когда появляется новый неон я это прописываю в оглавлении! Ну если вдруг не забуду, конечно отпишусь!

Читайте также: