Как снять трещетку с заднего колеса велосипеда

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня пришлось заняться сабжем.
Трещотка у меня простенькая, навинчивающаяся (велосипед - Forward). Требует съёмника (который в форме снежинки с шестигранной головкой). Но по его приобретении, оказалось, что снимать всеравно затруднительно, даже с разводным ключом на 35 мм (рукоятка там сантиметров 20). Даже, проще говоря, не вышло снять.
Яндексование подсказало варианты: 1) удлинёная ручка или труба, надетая на ключ; 2) смазка WD-40; 3) кипяток на корпус трещотки. Второй вариант требовал похода в магазин, что некогда; а третий - разбора самой трещотки, т.к. лить кипяток надо на саму навинчивающуюся её часть, - чего делать также не хотелось.
У разводного ключа (фирмы Slayer) ручка расширяется к концу, так что труба нужна широкая, чтобы ручку удлинять. Имеющиеся обрезки водопроводных труб, таким образом, не подходят, надо минимум дюймовую (да и то не факт, что налезет). Либо их придётся чем-то примотать к ключу. А чем - вязальной проволоки нету, есть только струна для протяжки проводов через гофру, тонкая. Хомуты - боюсь, порвутся, да и нету их, обратно. Струбцин нету, тиски - слишком громоздко.
Выход нашёл следующий. Нашлась железная труба, длиной как раз сантиметров 60. Нашлась также пара коротких (по 6-7 см длиной) болтов с гайками, М10 (примерно) и М8. Первый болт продеваем через отверстие в ручке разводного ключа и слегка накручиваем гайку. Второй - продеваем в отверстие съёмника трещотки и накручиваем гайку так, чтобы с внутренней стороны съёмника осталось не более 5 мм хвостовика болта (иначе при откручивании будет опираться на подшипник или на чашку и их поцарапает или сломает). Оба болта при этом свободно болтаются в отверстиях, оправдывая своё название :)
Далее всё просто: вставляем съёмник в шлицы корпуса трещотки, сверху надеваем разводной ключ (подкрутив губки, чтобы плотно охватывали головку съёмника), затем берём трубу и продеваем наискосок между болтами, чтобы получился двухплечий рычаг (вот так: % ). Далее, упираем колесо в стену (или ещё куда), ногой придерживаем и, действуя трубой на ключ, откручиваем трещотку. Лучше расположить рычаг вбок, чтобы давление шло сверху вниз. Крутить надо _против часовой стрелки_ (резьба у нас правая, обычная). В Сети кое-где попадается, что резьба у трещоток левая - видимо, речь идёт о шимановских трещотках с винтом или о какой-то экзотике.
С рычагом в 50-60 см - трещотка открутилась практически одним движением. Тиски не потребовались, кипяток и смазка тоже.
Способ хорош тем, что в качестве рычага пойдут в т.ч. ветки или палки, главное чтоб выдержали. А болты, при необходимости, можно подобрать на дороге или найти в гараже, на свалке и т.п. Т.е. даже в полевых условиях выкрутить трещотку вполне можно (сам съёмник надо, конечно. иметь с собой, но он лёгкий).

Люблю ездить на велосипеде. Мне нравится это ощущение свободы, которое даёт велосипед, особенно когда выезжаешь за пределы города. Велосипед, в том числе, помогает мне вести этот канал. Многие фотографии я сделал во время велопрогулок. Некоторые статьи полностью состоят из фотографий, сделанных во время таких поездок. Например, эта статья и эта . Это было лирическое отступление))))

Как и любой механизм, велосипед периодически требует ремонта. Ибо ничто не вечно под луной. Моему велику уже пять лет. И пришло время поменять цепь и трещотку. Цепь растянулась, стали проскакивать передачи. На трещотке начали стачиваться некоторые зубья. Вроде стараюсь ездить аккуратно, но бывает всякое. Да и пробег уже немаленький. Если верить велокомпьютеру, то несколько тысяч километров за эти пять лет я накатал. В общем пришло время ремонта. Купил нужные запчасти и в эти выходные занялся ремонтом.

Сразу хочу предупредить. Возможно что-то я называю неправильно. Просто мне так удобнее и понятнее.

Начал с замены камеры в заднем колесе. Старая камера постоянно спускает. Выяснил, что проблема рядом с ниппелем. Клеить бесполезно (у меня уже было такое), поэтому решил поменять.

Старая камера и колесо. Если камеру накачать, то кажется, что вроде всё хорошо. Но стоит проехать немного, как колесо заметно сдувается. Поэтому спустил с камеры воздух и с помощью двух монтажек снял покрышку, затем вытащил камеру.

Новая камера. Только что достал из коробки, ещё не надувал. Перед установкой чуть-чуть накачал её. Потом аккуратно вставил её в покрышку. Мне так удобнее. Тут главное, не повредить ниппель. Поэтому аккуратно просовываем его в отверстие в ободе, а затем расправляем камеру, не допуская перекручиваний. Далее с помощью монтажек заправляем покрышку в обод и накачиваем камеру.

Как снять кассету (трещотку)?

предстоит замена заднего колеса , а кассету пака старую оставить хочу ( с баблом напряг), так вот как её снять ? нужен лиспец инструмент? и ещё совместимость кассет и втулок ( все ко всему подходит , что врядли , или есть некоторые стандарты?)

Если кассета на 8 или 9 звездочек, все взаимозаменяемое.
Если 7 и меньше (т.е. не кассета а трещетка), могут быть проблемы.

Если таки случай с кассетой:
понадобятся съемник кассеты (150 р. в Сокольниках), ключ на 24, тряпка или специальный хлыст цепи.
Снимаешь колесо, вынимаешь из него эксцентрик. Ставишь съемник, многократно сложенной тряпкой берешь за звездочки. Против часовой стрелки отворачиваешь ключем съемник. Все!

Если скоростей 7, все гораздо грустнее.
Блок звездочек наворачивается на втулку (резьбовое соединение). Как снимать - ХЗ.
Более правильное решение - колесо под кассету, кассета и манетка на 8.

Кассету у кого-нибудь можно выпросить старую (при старой цепи нормально будет), манетку на первое время можно 7-скоростную оставить.

да
Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая - с более коротким барабаном. А вот на 6 уже только трещетки, т.е. неразъемный блок звезд.

да
Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая - с более коротким барабаном. А вот на 6 уже только трещетки, т.е. неразъемный блок звезд.[/b]

а какие втулки? как отличить их от остальных?

и как всетаки снять кассету с втулки. )))

Снять блок звезд не проблема. В тех же соколях покупается съемник трещетки - он похож на съемник кассеты, но шлицы другого размера . Далее снимается колесо ( оно должно быть хорошо накачано, чтобы не повредить обод при снятии), вынимается эксцентрик и съемник вставляется в трещетку. Т.к. трещетка наворачивается на втулку и при педалировании затягивается очень сильно, потребуется ключ с длинной рукоятью (хорошо подходит газовый ключ).
Берешь колесо и ставишь вертикально, затем захватываешь ключем съемник и, удерживая колесо рукой, ногой резко давишь на ключ (иногда требуется как-бы"запрыгнуть" на ключ). Как только трещетку удалось сдвинуть, дальше она откручивается без проблем и больших усилий. Да, еще- резьба у трещетки обычная, откручивать против часовой.
И еще - если собираешься оставить старую трещетку, то покупай колесо с втулкой именно под трещетку.
Удачи.


Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого. Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний. К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Инструментарий

Для того чтобы работать с данными деталями, необходимо иметь специальные инструменты. Такими являются:

  • Молоток.
  • Тряпка, которая должна быть плотной и безворсовой.
  • Тоненький кернер, для разбора трещотки.
  • Для раскрутки втулки нужен ключ рожковый. Размер должны быть 14-15 миллиметров.
  • Смазка не литиевого происхождения.


Также нужен будет съемник для такой детали, как трещотка. Он может быть как гаечный, так и разводной. Он должен быть 27 миллиметровый. Лучше всего конечно использовать ключ накидного применения. Это связано с тем, что при прокрутке ключ не будет соскакивать с граней.

Как снять кассету велосипеда

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  1. Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
  2. Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Разница между кассетой и трещоткой

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде? Многие путают трещотку с кассетой для велосипеда. Если правильно изучить данные детали, то они не могут заменять друг друга. На данный день трещотку найти очень сложно. Разве что, если снять ее со старого велосипеда. На новых и скоростных велосипедах можно рассмотреть только кассету. Она является деталью, которая стала усовершенствованной.

Недостаток трещотки заключается в том, что она не подходит для осей полой плоскости диаметр которого 15 миллиметров. Если рассмотреть полностью весь механизм, то начинка трещотки состоит из собачек. Механизм данных деталей храпового характера, на которых устанавливается втулка внешняя (там расположены звездочки). Гайка при этом выполняет особую здесь роль. Это деталь является поверхностью для подшипника, а также выдерживает все 2 части. Подшипники установлены внутри, которые состоят из одинаковых металлических шариков.


Втулка внутренняя – частица трещотки – устанавливается на резьбу колеса, которая находится сзади. Для удаления этой детальки необходимо по размеру выбрать съемник.

Если подниматься на гору, то происходит большая нагрузка на цепь и заднее колесо. Именно с такой мощностью необходимо закрутить внутреннюю начинку трещотки. Далее по этому механизму затягивается по резьбе в саму втулку колеса.

Чтобы открутить трещотку, которая была давно закручено, надо применить немало усилий. Чтобы с небольшим трудом это сделать, нужны инструменты. К таким специальным инструментам относится ключ (желательно гаечный), втулка со шлицами, а также съемник.

Ни в коем случае нельзя заменять съемник иными инструментами. Они также не подходят для кассет. Причиной тому является несовместимость шлиц. Трещотка или кассета на велосипеде чаще всего ломаются при больших нагрузках. Кассета и трещотка – отличия в разборе нет.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:


  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Как снимать трещотки с велосипеда?

В самую первую очередь нужно снять заднее колесо. Далее необходимо снять ось из колеса втулки. Сильно подпереть колесо в стену, которое стоит вертикально. Что касается покрышки, то ее можно, в принципе, не снимать. Ведь если ее не будет, то можно будет расцарапать обод колеса на момент ремонта. Также с покрышкой намного удобнее работать.

Далее нужно установить съемник и крутить ключом, который в размерах большой. Крутить нужно резко и рывками, тогда легче выкрутить трещотку. Нельзя крутить съемник по часовой стрелке, так как втулка правая. Удобнее установить ключ ровно горизонтально. Таким образом, удобно и легко крутить и давить.


Чтобы поделить трещотку на две детали для ремонта, обязательно нужно взять кернер и молоточек. Если у Вас кернера нет, то можно взять обычный гвоздь или саморез. Заменитель кернера должен быть как можно длиннее и крупнее. Далее механизм трещотки разбирается с помощью прокручивания гайки, которая является конусной. Крутить нужно по часовой стрелке, так как резьба является левосторонней.

Трещотку и кассету на велосипеде при поломке менять не проблематично для велосипедиста.

3. Количество зубьев звезд кассеты и трещотки

Весьма важный фактор, который, возможно, заставит вас преобрести втулку с кассетой — количество зубьев самой маленькой звезды. У трещотки самая маленькая звезда на 14 зубьев, на некоторых моделях 13. У кассеты же она на 11 зубьев. Т.е. если вы на 32й звезде спереди и 11й сзади сможете разогнаться до 40 км/ч, то при этой же частоте вращения педалей скорость на соотношении 32/13 составит 34 км/ч. Следовательно, чтобы достичь такого же передаточного соотношения, прийдется ставить больше звезду спереди.

Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?

Для кассеты и трещотки необходимы разные инструменты, к сожалению они не взаимозаменяемы.

Трещотка

Чтобы открутить трещотку всего лишь необходимо иметь специальный съемник и ключ, который этот съемник будет откручивать. Мой съемник выглядит вот так:

Подробнее о том как снимается трещотка и какой ключ для съемника я использую, можно прочитать здесь.

Кассета

Для снятия кассеты потребуется 2 инструмента. Потребуется специальный съемник под кассету и ключ-хлыст (я писал статью о том как можно сделать хлыст своими руками). Мои инструменты выглядят так:

Подробнее о том как снимать кассету читайте здесь.

4. Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки на втулку

Положительным моментом для трещотки является необходимость только лишь одного инструмента для демонтажа, для этого используется такой съемник со шлицами и гранями под ключ.


Для того, чтобы ее установить на втулку, инструмент и вовсе не требуется, она накручивается вручную и дозатягивается уже в процессе езды. Но вот чтобы снять ее — прийдется попотеть, особенно если вы любите вкручивать на подъем. Возможно даже понадобится помощь друга и большой рычаг на ключ.


А вот с кассетой дело обстоит так: для установки необходим тот самый съемник со шлицами, а для снятия еще и хлыст.


Но если это все у вас есть — то проблем при снятии не должно возникнуть, и чрезмерных усилий применять не придется.


Итог: если в первую очередь вам необходимо качество, а стиль езды требует использования надежных деталей, следует смотреть в сторону хороших фирменных втулок под кассету. А если же велосипед будет использоваться для легких неспешных прогулок по ровным дорогам, и вы не видите смысла тратиться на велосипед — можно обойтись и дешевой втулкой под ту же кассету, либо трещотку. Но втулки под трещотку — это определенно самый низкий уровень надежности.

Интересное познавательное видео по теме

Что лучше кассета или трещотка?

Если рассматривать эти два стандарта ведомых звезд, то трещотка была придумана раньше, а уже потом появилась кассета. В следствии чего в кассете исправили все недочеты, с которыми сталкиваются владельцы трещоток.

Оси ломаются и гнутся из-за того, что подшипник, который стоит со стороны звезд трещотки воздействует практически на центр оси, когда как в кассете, все подшипники расположены по краям втулки.

Посмотрите на небольшой схематический рисунок, где я показал расположение подшипников в трещотке и кассете:

Слева трщотка, справа кассета. Синим на оси трещотки я пометил примерное место, где происходит поломка оси.

Посмотрев, на разрезы втулок сразу видно, что лучше всего расположены подшипники в кассете они равноудалены от центра втулки, когда как в трещотке наблюдается асимметрия.

Из этого всего мы можем сделать следующие выводы:

Если вы катаетесь агрессивно и ваши маршруты пролегают по пересеченной местности, то лучшим выбором для вас будет использовать втулку под кассету.

Ну а если вы городской житель и вы не собираетесь прыгать на велосипеде, а ваши дороги пролегают по асфальту однозначно менять трещотку нет необходимости. Мой основной велосипед, на котором я езжу по асфальту использует трещотку и я её пока менять не собираюсь, за примерно 7-8 тысяч километров пробега по городу, у меня всего раз лопнула ось. Я купил новую за копейки и продолжил эксплуатировать велосипед дальше.

А какие задние звездочки стоят на вашем колесе велосипеда: трещотка или кассета? Напишите в комментариях.

(Visited 54 223 times, 1 visits today)

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 17668
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: