Как снять трубку кондиционера шкода фабия

Обновлено: 04.07.2024

Все современные автомобили оборудованы системами климат-контроля. Это важный элемент комфорта в использовании транспорта, а, учитывая российский климат, может стать предметом безопасности. Ниже описывается устройство системы кондиционирования на автомобиль Skoda Fabia и действия при заливке хладагента.

Устройство климат-системы

Климатический контроль на автомобиле работает с помощью компрессора, который сжимает циркулирующий в системе специальный реагент, повышая его давление. При сжатии температура охлаждающего реагента повышается. На радиаторе кондиционера Шкоды Фабия установлен конденсатор, в него подается горячий хладагент, находящийся под высоким давлением. В камере конденсатора газообразный реагент подвергается охлаждению и переходит в жидкое состояние. Полученное жидкое вещество транспортируется через приемник/сушилку, где происходит отделение воды от хладагента. После отделения воды жидкость перемещается в испаритель, где она испаряется, переходит в газообразное состояние, понижая температуру в салоне автомобиля. Далее охлаждающий реагент в газообразном состоянии возвращается в компрессор, завершая один цикл и начиная следующий.

Управление электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора производится специальным реле. Команды реле отдает блок управления двигателем. При выходе температуры за рамки определенных границ, кондиционер отключается. Запуск двигателя или увеличение скорости автомобиля выключают реле в течение 5 секунд.


Вентилятор служит для увеличения потока остуженного воздуха в салоне. Частоту вращения вентилятора определяют положение переключателя и блок резисторов.

Основным элементом климат-системы служит компрессор. При выходе его из строя прекращается сжатие и циркуляция хладагента в контуре системы. Движение компрессора обеспечивает поликлиновый ремень от шкива коленвала. Компрессор включается с помощью сцепления под электромагнитным управлением.

Перед радиатором размещается конденсатор, вентилятор которого ускоряет движение воздушных потоков через конденсатор. Ускорение движения воздуха способствует более производительно работе системы охлаждения. Блок вентилятора/испарителя состоит:

  • из двигателя, вращающего вентилятор;
  • реле, управляющего кондиционером;
  • сердечника испарителя, для хладагента;
  • расширительного клапана.

На сердечник испарителя возложены функции охлаждения и удаления избытка влаги из воздуха, в процессе которого вода остается в испарителе.

Задача расширительного клапана – обеспечить переход жидкого хладагента в газообразное состояние. Через клапан пропускается небольшое количество жидкости, которое не может затопить испаритель. После испарения одной порции хладагента, поступает следующая.

Радиатор отопителя используется для нагрева осушенного воздуха. Тепло в него поступает при проходе через него горячего жидкого хладагента.

В автомобиле Skoda Fabia используется хладагент R–134a.

Особенности заправки системы хладагентом

Производя заправку хладагентом, автовладелец должен помнить, что состав R-134A содержит вредные для здоровья вещества и обладает низкой температурой. Он может стать причиной обморожения, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать некоторые правила:

  • если система случайно разрядилась, до начала работ следует проветрить рабочее место;
  • надевать защитные перчатки;
  • надевать защитные очки;
  • хранить емкости с хладагентом при температуре не выше 52°C;
  • проверять систему на герметичность надо электронным датчиком.


Чтобы избежать поломки кондиционера, для смазки элементов системы надо использовать рекомендованное автопроизводителем масло. Проводя техобслуживание системы необходимо соблюдать некоторые предосторожности:

  • соединения компонентов после отсоединения закрывать крышками, для предохранения от попадания влаги;
  • устанавливая новые компоненты, снимать защитные колпачки с разъемов только перед самой установкой;
  • соединять трубки и шланги надо быстро, чтобы ограничить попадание в систему атмосферного воздуха с высокой влажностью;
  • смазка для кондиционера должна храниться в герметичном контейнере.

Для соединения открытых штуцеров требуются новые уплотнительные кольца. Использовать старые не рекомендуется.

Производители автомобиля Skoda Fabia рекомендуют приобретать только оригинальные запчасти и комплектующие для ремонта автомобиля.

Заключение

Это основные сведения об устройстве системы кондиционирования автомобиля Skoda Fabia. Зная принцип действия климатической системы, владелец автомобиля станет лучше разбираться в ее работе, ему будет проще проводить техобслуживание, выполнять мелкий ремонт.

Столкнувшись с проблемой отказа кондиционера, побывал на разных конфах и выяснил, что у Фабии сей глюк достаточно типичное явление. Кондиционер или полностью отключается или иногда, в основном утром, когда прохладно включится, а при следующем запуске уже все - открывай окошки. Диагностика показала код ошибки 00818, это датчик температуры на испарителе (G263) по Етке позиция 35A, № 6Q0907543A temperature sensor evaporator G263 новый номер 6Q0907543D,

Датчик за ~400руб. был заказан, получен, но самое сладкое было впереди - заменить его. На невеселые мысли наводил опыт участников конференций (нужно снимать приборную панель). Перспектива разбирать пол-машины радости не добавила. Слегка полегчало после того как узнал, что в Димке его заменяют за 1.5 часа. Появилась надежда, что за 1.5 часа панель тута-обратно тяжело перекинуть, да и цена за работу подкрепляла эту надежду.

Не буду описывать поиски детально, снимал щиток приборов, бардачек (надо отметить у Фабии это все снимается достаточно просто), в итоге снял панель под рулевой колонкой (вот здесь есть пара изюминок, не очень замарочистых, но есть).


Уже практически отчаялся найти, как буквально на удачу сунул руку - просто пошарить и вот он первый луч надежды, два тоненьких проводка и разьем. Шансов, что это он было не много, оговорюсь рассматривать из положения - спиной на сидении, головой на педалях, левая рука застряла где то в недрах торпеды занятие то еще. Но удача была гдето рядом, достал его на треть (длина ~15см полностью достать непросто), понял что угадал.


Достать достал, а новым датчиком попасть в отверстие которого не видиш было трудно. Ну, клемма защелкнута, завожусь и вот оно счастье, работает. Итог - если знаешь где находится сей датчик - замена около 15-20 минут - разборка минимальна.


Выражаю благодарность:
карасито
KNUUT
С.мех

Дополнения от Mike:

Выражаю признательность автору статьи, но есть некоторые неточности которые осложняют снятие-установку датчика.

1) на снимке виден диффузор от печки его необходимо снять, тем более его держит один винт. Откручиваем и стаскиваем влево.

2) Лично у меня центральный замок штатный. А вот блок его как раз закрывает доступ к датчику. Сам датчик расположен аккуратно над ним. Отсоеденяем две колодки клемм - вытаскиваем назад по направлению машины. Далее остается снять крепёж блока. Это пластмассовая деталька напоминающяя карман. Смотрим на нее внимательно, находим на ней треугольник, оттягиваем на себя (слегка) и двигаем карманчик вверх. Когда вытащил понял что конструкция устроена на клиньях. Освободив карман, играем в тетрис пока не найдем удобное место для него. Потому как вытащить полностью не получилось. Открыв доступ к датчику поменял за 5 минут как и описывал автор.

Честно говоря лежать головой в педали, занятие не для слабых. Но больше раздражает отсутствие света и некоторая неосведомленность. Так что, мой совет для замены нужно обязательно маленький фонарь который можно закрепить в пружинах рулевой колонки. Вытащить коврики из под водительского сиденья, снять свою обувь и вперёд. Да самое главное, теперь эта операция у меня займет 30 минут. На Вашем пути будут попадатся ряд других датчиков, смотрите на тот который купили, или который показан у автора.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

11.8.7 Снятие и установка панели управления отопителем / Skoda Fabia

Общие сведения

Снятие и установка панели управления отопителем Skoda Fabia

1 – облицовка;
2 – винты;
3 – кожух центральной консоли;
4 – трос привода заслонки радиатора отопителя;

Порядок выполнения

Замена предохранителя №9 панели управления отопителем в Шкода Фабия Климатроник Skoda Fabia ремонт, замена терморезистора ошибка 4f9 Снятие торпеды и корпуса печки октавия тур / octavia tour heater removal Шкода Фабия, не работает печка. Шкода фабия замена мотора печки

Другие материалы раздела

Снятие и установка решетки обдува бокового стекла

Порядок выполнения 1. Аккуратно поддев отверткой, выньте решетку 4 (см. рис. Элементы отопителя) из панели приборов. 2. Установите.

Снятие и установка бокового сопла на панели приборов

Общие сведения Элементы отопителя 1 – решетка обдува ветрового стекла; 2 – центральные сопла; 3 – панель приборов; 4 – решетка.

Отопитель

11.8.1. Снятие и установка центральных сопел на панели приборов Общие сведения Снятие центральных сопел на панели приборов 1 – корпус; 2.

Замена дополнительного резистора

Общие сведения Снятие дополнительного резистора 1 – соединительная колодка; 2 – дополнительный резистор; 3 – вентилятор отопителя.

Снятие и установка вентилятора отопителя

Общие сведения Снятие вентилятора отопителя 1 – вентилятор отопителя; 2 – болт; 3 – хомут; 4 – соединительная колодка Порядок.

Снятие и установка панели управления отопителем

Общие сведения Снятие панели управления отопителем 1 – облицовка; 2 – винты; 3 – кожух центральной консоли; 4 – трос привода.

Замена фильтрующего элемента отопителя

Порядок выполнения 1. Сдвиньте к центру до упора фиксаторы 2 крышки 1 фильтра отопителя. 2. Снимите вниз крышку 1. Выньте из корпуса.

Снятие и установка отопителя

Общие сведения Снятие правой опоры кронштейна панели приборов 1 – правая опора; 2, 4 – болты; 3 – переходник нижнего воздуховода.

Снятие и установка радиатора отопителя

Общие сведения Радиатор отопителя 1 – кожух; 2 – электронагревательный элемент; 3 – радиатор отопителя; 4 – наклейка; 5 –.

Замена тросов привода отопителя

Общие сведения Отсоединение троса привода от панели управления отопителем 1 – трос; 2 – защелка; 3 – панель управления отопителем.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

Предупреждение:

Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Категорически запрещено выливать охлаждающую жидкость на землю или в систему канализации, так как содержащийся в ней этиленгликоль является высокотоксичным ядом. Его попадание в грунтовые воды приведет к неблагоприятным экологическим последствиям для окружающей среды.​

3. Снимите грязезащитный щиток двигателя.

4. Подставьте под патрубок 1 сливного отверстия емкость для сбора отработавшей жидкости. Для удобства работы наденьте на патрубок шланг.

Схема откручивания патрубока сливного отверстия для сбора отработавшей жидкости автомобиля Skoda Fabia I

5. Отверните пробку 2 сливного отверстия.

6. На моделях с дизельными двигателями ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 от переднего штуцера теплообменника 2. Дождитесь, когда сольется вся жидкость, и подсоедините шланг 1 к переднему штуцеру теплообменника (3 – масляный фильтр).

Схема отсоединения шланга от переднего штуцера теплообменника для слива охлаждающей жидкости дизельного двигателя автомобиля Skoda Fabia I

7. Заверните пробку 2 (см. рис. Пробка сливного отверстия радиатора в п.4) сливного отверстия.

8. Для снятия переднего бампера, открутите по четыре торекса из ниши переднего колеса с обеих сторон.

Откручивание болтов крепления подкрылка в нише переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

9. Открутите два торекса крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля.

Откручивание крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля Skoda Fabia I

10. Открутите три пистона крепления к фронтальной переборке снизу, рядом с креплением защиты картера двигателя.

Выкручивание пистонов крепления бампера автомобиля Skoda Fabia I

11. Открутите два болта крепления бампера к фронтальной переборке сверху рядом с фарами.

Откручивание болтов крепления бампера к фронтальной переборке рядом с фарами автомобиля Skoda Fabia I

12. Снимите фары, отсоединив от них фишки, а также отсоедините провода питания противотуманных фар.

13. Отсоедините тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор.

Отсоединение тросика открытия капота от замка автомобиля Skoda Fabia I

14. Снимите верхнюю планку, накрывающую радиатор.

Снятие верхней планки, накрывающей радиатор автомобиля Skoda Fabia I

Снятие верхней планки возле крыла автомобиля, накрывающей радиатор автомобиля Skoda Fabia I

15. Снимите передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами.

Откручивание переднего усилителя от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами автомобиля Skoda Fabia I

16. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора. Для машин с кондиционером - также от электродвигателя дополнительного вентилятора.

Схема соединительных колодок датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора автомобиля Skoda Fabia I

Отсоединение колодок датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора автомобиля Skoda Fabia I

17. Отжав пружинный фиксатор 4 (см. схему-рисунок в предыдущем пункте), отсоедините от патрубка радиатора отводящий (нижний) шланг с наконечником 3. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Отсоединение отводящего и подводящего шлангов от патрубка радиатора автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Для моделей с кондиционером - не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

18. Открутите каркас от боковых усилителей и снимите его.

 Откручивание фронтального каркаса от боковых усилителей автомобиля Skoda Fabia I

19. Открутите четыре торекса крепления радиатора.

Откручивание креплений радиатора автомобиля Skoda Fabia I

20. Для автомобилей с кондиционером. Отверните четыре болта 2 крепления конденсатора 3 к радиатору 1.

Схема крепления коденсатора к радиатору автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Отведите конденсатор кондиционера в сторону, привязав его к петле капота.

Отведение конденсатора кондиционера в сторону автомобиля Skoda Fabia I

Крепление конденсатора кондиционера к петле капота автомобиля Skoda Fabia I

21. Снимите радиатор и отсоедините кожух вентиляторов.

Отсоединение кожуха вентиляторов от радиатора автомобиля Skoda Fabia I

22. Если необходимо, открутите датчик включения вентиляторов и замените уплотнительное кольцо.

Откручивание датчика включения вентиляторов радиатора автомобиля Skoda Fabia I

23. Прикрепите кожух вентиляторов к новому радиатору и установите его место. Прежде чем подсоединять патрубки, смажьте их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

24. Установите радиатор в обратном порядке. При этом обратите внимание, что верхние опоры (см. рис. Радиатор системы охлаждения) 19 радиатора белого цвета, а нижние 17 – черного.

25. Установите все остальные детали обратно.

27. Установите крышку на расширительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор радиатора.

28. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.

Предупреждение:

На прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Поэтому снимайте пробку расширительного бачка на холодном двигателе; если необходимо открыть бачок на горячем двигателе, накройте пробку тряпкой и снимайте ее вытянутой рукой.

Читайте также: