Как снять заднее колесо на vento

Обновлено: 02.07.2024

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:



Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Важно!
Если во время демонтажа обнаружены крупные дефекты деталей, лучше обратиться в мастерскую.



Для снятия заднего колеса потребуется торцевой ключ












Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.

Колесо в разобраном виде


Устройство заднего колеса с тормозными колодками.


Вам это будет интересно Обзор зимних шипованных шин Йокогама

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?



Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.



Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

Успехов в ремонте и удачи на дорогах!

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Вам это будет интересно О пластиковых и резиновых накладках на колесные арки

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.

Как снять резину с обода

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  • снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  • узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  • завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;
  • не допускайте деформации края диска, в противном случае будет очень сложно одеть новую шину;
  • желательно смазать солидолом края обода, это позволит сохранить целостность шины во снятия;
  • при установке новой шины своими руками можно воспользоваться мыльным раствором, который поможет выполнить операцию с меньшими физическими усилиями;
  • при работе стоит использовать специальные комплекты инструментов.

Еще несколько советов. Перед тем, как снимать покрышку, обмотайте профили, на которые будет ложиться диск, мягким материалом. Так вы защитите его от царапин и повреждений.


Станок, созданный своими руками, может иметь неказистый вид, однако он обладает рядом преимуществ.

Во-первых, владельцу автомобиля не нужно будет постоянно ездить на СТО, чтобы выполнить простую работу. Это экономит время и деньги.

Во-вторых, стоимость такого станка минимальная, его можно сделать из подручных материалов своими руками. Также преимуществом является простота сборки, компактность.

Кроме того, такой станок является универсальным и подходит для автомобилей любого вида, в том числе грузовых.

К минусам станка, созданного своими руками, стоит отнести невозможность балансировки, можно только снимать резину с диска.

Указанный выше вариант станка является только лишь одним из многих конструкций, предназначенных для того, чтобы снимать шины с обода в домашних условиях без применения профессионального оборудования.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Как поставить заднее колесо на мопеде

На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.

Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

Как поставить заднее колесо на мопеде

Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Откручивание колеса

Сняв все ненужные детали, давайте разберемся с тем, как правильно снять колесо со скутера. Для этого может понадобиться ударный ключ. Если его нет, зафиксируйте колесо с помощью деревянного бруска (тормозной рычаг не сможет гарантировать удержание диска). Перед тем как поставить брусок, рекомендуется упереть не на крышку вариатора, а на сам кронштейн. Защитный кожух вариатора обычно изготавливается из материала с небольшим уровнем прочности, поэтому вы можете повредить его при снятии.

Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя. Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.

Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как вы видите, процедура является очень простой. Обычно она отнимает от 15 до 20 минут свободного времени. Не забывайте сохранить все детали и поставить их на место при последующей сборке!

Полезные видео о снятии заднего колеса с различных скутеров

О том, как снимать заднее колеса со скутера Yamaha Majesty 125 можно узнать из видео ниже:

Как снимать заднее колесо на скутере Vespa:

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.

Как поставить заднее колесо на мопеде

В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).

Как поставить заднее колесо на мопеде

Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

В последнее время на рынке появляется немало автомобильных новинок. Воистину революционным решением последних лет стал одноколесный скутер, сочетающий в себе компактность, комфорт и демократичную стоимость.

Наряду с электро- и солнцемобилями, этот вид транспорта постепенно занимает достойное место в сердцах автолюбителей и в их гаражах. Цена этого мотоциклетного ноу-хау, мотор которого отличается особой мощностью, по карману каждому, кто заинтересован в приобретении стильного и эргономичного транспорта.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Одноколёсные скутеры набирают популярность

Разновидности колес

Колеса для скутера — это не только резина, то также и покрышки, и диски. Сюда же относится:

Колеса для скутера, цена которых варьируется в зависимости от модели и года выпуска, делятся на:

Наиболее часто встречаются литые диски. Их цена — около двух тысяч рублей. Основным материалом является алюминий.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Колесо для скутера. Литой диск

Легкосплавные диски устанавливаются на скутер европейского или китайского производства.

Цена штампованного диска несколько ниже. Эта модель отличается меньшей устойчивостью к температурным перепадам и коррозии.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Колесо для скутера. Штампованный диск

Как поставить заднее колесо на мопеде

Колесо для мопеда со спицованным диском

Резина для мопеда

Любой современный мопед должен выполнять несколько функций. Основной является безопасность. Состояние шин мопеда и их качество должно быть безукоризненным.

В отношении шин существует известная классификация по сезонности. Принято различать два типа резины:

Важно помнить о том, что требования к мотошинам всегда будут оставаться намного более строгими, нежели к резине для машины.

Покрышки для скутера

Как и в отношении машины, покрышки для скутера бывают:

Мотор колесо

Мотор колесо — относительно новый продукт на отечественном рынке. Появившись на свет немногим позднее, нежели электродвигатель, мотор колесо имеет целый ряд завидных преимуществ:

  • конструкция мотор-устройства отличается высоким КПД;
  • мотор колесо достаточно легко ремонтировать;
  • мотор колесо обладает большой удельной мощностью;
  • также мотор колесо имеет экономичное пространство;
  • цена мотор колес относительно невелика.

Нынешний период можно назвать вторым днем рождения мотор колес. Более модернизированные, мотор-модели могут эксплуатироваться для:

  • электровелосипеда;
  • электромобиля;
  • электроскутера.

Мотор-устройство, предназначенное для электрической мотоциклетной техники, является вертикальным бесколлекторным синхронным электродвигателем, оснащенным постоянным током. В качестве оси используется якорь, закрепленный на корпусе двигателя при помощи двух подшипников. Стратор мотор-модели выполнен из ультракрепкой электротехнической стали.

Как поставить заднее колесо на мопеде

Комплект мотор колеса для скутера

Мотор-устройство исключительно надежно, и, при должном уходе, может прослужить немало лет. Качество подшипников определяет рабочий ресурс мотор-модели. Тип и мощность новейших мотор-устройств варьируется от 100 Вт до 15 КВт. Отличным решением будет приобрести и установить это ноу-хау на свой мопед. Цена модели, мощность которой составляет 500 Вт, составляет около 17 тыс.рублей.

Замена колес

Для того, чтобы поставить или снять заднее колесо своего скутера, вовсе необязательно становиться клиентом дорогого сервиса. Тем более, что цена там зачастую кусается довольно ощутимо.

Как снять

Рано или поздно, а с необходимостью снять спущенное заднее колесо сталкивается каждый владелец мото-техники. Цена услуги в профессиональном шиномонтажном сервисе может ударить по карману, поэтому можно попытаться решить проблему самостоятельно.

Снять заднее колесо со скутера несколько сложнее: для этого придется разобрать часть техники. Если цена вопроса слишком высока, а владелец не является профессионалом, то рисковать, все же, не стоит.

Как поставить колесо

Поставить заднее колесо на скутер для того, кто разбирается в вопросе, будет достаточно просто. Поставить заднее колесо следует в обратном порядке, тщательно следя за тем, чтобы корректно установить все детали.

Заключение

Цена любой, даже не брендовой мото-техники заставляет владельцев скутеров обращаться за помощью к специалистам. Опытный профессионал сможет снять и поставить заднее колесо быстро и качественно. Цена, которую придется заплатить за услугу, уж всяко меньше стоимости комплексного ремонта.

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.



Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:


Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.


Снятие, установка камеры на мотоцикл


Услуга снятия и установки камеры на шины мотоцикла, квадроцикла или скутера предоставляется в мотошиномонтаже KOLOBOX по невысокой стоимости!

Безопасность водителя мотоцикла, скутера или квадроцикла напрямую зависит от качества колес его транспортного средства. Изношенная, неисправная камера на мото шине приводит к почти мгновенному спусканию колеса и невозможности продолжить движение. Поэтому важным моментом эксплуатации мотоцикла или квадроцикла выступает своевременное обращение в мотошиномонтаж за проверкой и заменой камеры на покрышке.

Каких принципов нужно придерживаться, чтобы подобрать подходящие шины на мотоцикл, квадроцикл или скутер?

Вопрос о необходимости замены мото покрышки встает вследствие ее износа и истечения срока ее эксплуатации. Перед водителем различных средств передвижения возникает задача подбора подходящих ему шин. Для этого нужно обратить внимание на следующие моменты:


  • Размер резины должен соответствовать характеристикам мотоцикла, квадроцикла или скутера. Размерные показатели шин указываются изготовителя транспортных средств в прилагающейся к ним инструкции. В случае ее утери, таблица с подходящими размерами, как правило, находится под сидением, на задней части рамы скутера, квадроцикла или скутера. Такой производитель, как Yamaha в инструкцию включает и изготовителя покрышек. Известные производители мото резины на своих сайтах приводят каталог, в котором указывают, к каким моделям мотоциклов и другой двухколесной техники подходят те или иные шины.
  • Разновидность резины, как высота профиля или максимально возможная нагрузка, указывается в инструкции. Важный момент — определить, бескамерные или камерные шины необходимо установить на средство передвижение. Вопрос выбора типа покрышек рассмотрим на примере мотоциклов. Большинство водителей мотоциклов, имеющих колеса спицованного типа выбирают камерные шины с ободной лентой, которая защищает камеру от механических повреждений, которые могут нанести спицы. Бескамерную шину в теории возможно оснастить камерой, но она не предназначена на эксплуатацию с этой деталью, вследствие чего нет гарантий того долгого и надежного нахождения на ней камеры. Таким образом, если колеса вашего мотоцикла спицованного вида и бескамерные, то не нужно устанавливать на них камеру, она не окажет должного эффекта.
  • Ошибка многих водителей мотоциклов, скутеров или квадроциклов — подбор покрышек, которые соответствуют по размерным параметрам, но не подходят транспортному средству по максимально возможному скоростному режиму и нагрузке. Запас прочности позволит такой шине некоторое время сохранять свою целостность, но в итоге эта эксплуатация приведет к плачевным последствиям.

Для снятия и установки камеры на шины мотоцикла, скутера или квадроцикла обращайтесь в мотошиномонтаж компании KOLOBOX! Квалифицированные специалисты центра оперативно и выгодно выполнят эту и другие услуги.



Как снять заднее колесо на скутере

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.












Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.


В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).


Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.




ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.


Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.


Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.


Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.


Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

Как установить камеру в покрышку скутера

Поскольку у меня с обратной стороны протектора торчали шляпки болтов, я проложил шину изнутри мягким пенистым материалом (об изготовлении зимних шин я напишу позже). Но в обычном случае это, конечно же, не требуется.


Сначала надо немного надуть камеру.


Затем надо уложить камеру внутрь покрышки. На борту шины стрелкой указывается направление вращения. Подумайте, на какую сторону вам удобнее выводить сосок исходя из направления шины.


Теперь нужно взять диск и просунуть сосок в его отверстие. Не перепутайте стороны диска. Тормоз находится слева по ходу движения.


Далее погружаем диск внутрь шины со стороны соска.


Теперь, работая монтировкой, надо поочерёдно с обеих сторон оттягивать борт резины и надевать его на посадочный обод диска. Действовать следует постепенно, небольшими шагами.

Эту работу нужно производить крайне аккуратно, не допуская попадания камеры под инструмент. Каждый раз, вставляя монтировку под обод, надо пальцами проверять, где находится камера. И отодвигать её от опасной точки. Если вы пробьёте камеру, придётся всё полностью разбирать и клеить заплатку.


Так раз за разом мы доберёмся до крайней точки напротив соска. Хоп – и готово.


С одной стороны покрышка насажена. Теперь то же самое повторяем с другой стороны, действуя также от соска.


Постепенно приближаемся к финишу. Тщательно контролируем процесс, не допуская повреждения камеры.


Итак, резина насажена с обеих сторон. Осталось только накачать колесо примерно до 2 атмосфер. Резина при этом сядет на оба борта диска (вы услышите небольшой хлопок). Конечно, если вы при работе не пробили камеру. В противном случае вместо хлопка будет шипение… и придётся всё разбирать и начинать по новой.


Вот и всё. Сложностей нет, хотя работа требует сил, нервов и большой аккуратности.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Фотоотчет: Как снять колесо на скутере

В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.

Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…

Прокол или замена покрышки или камеры, износ тормозных колодок, замена колесного диска, вала редуктора или просто покраска обода – для всего этого нужно снять заднее колесо скутера.

Снятие заднего колеса скутера

Как правильно снять заднее колесо на скутере

  1. Обязательно устанавливаем скутер на центральную опору. Заднее колесо должно быть в подвешенном состоянии.
  2. Снимаем глушитель. Без этой операции не обойтись.
  3. Если скутер оборудован двумя задними амортизаторами, снимаем правое крепление и амортизатор. Если же задняя подвеска оборудована моноамортизатором, как, к примеру, на большинстве японских скутеров, пункт 3 пропускаем.
  4. Теперь нужно открутить гайку заднего колеса. Рекомендуется предварительно смазать гайку проникающей смазкой подтип WD-40. Теперь нам понадобится торцевой ключ с длинной рукояткой. Резким ударом против часовой стрелки срываем гаку с места, предварительно зажав задний тормоз или придерживая колесо рукой. Не нужно бояться приложить моментальную силу на рукоятку ключа, важно делать это резко, можно использовать молоток.
  5. Извлекаем гайку, шайбу и тянем колесо на себя, чтобы снять его с вала редуктора, где оно сидит на шлицах. Все готово, заднее колесо скутера снято.

Установка заднего колеса на место

Перед установкой заднего колеса на место, тщательно протрите вал колеса, гайку и шайбу от смазки и пыли. Можно использовать бензин. После этого шлицы вала рекомендуется смазать пластичной смазкой.

После установки колеса на место, затягиваем гайку достаточно сильно, рывками но без ударов, как это было при снятии. При наличии динамометрического ключа, усилие должно составлять 110-120 Н-м. Установку остальных деталей производим в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: