Как снять задний тормозной барабан на киа спортейдж 3

Обновлено: 17.05.2024

Безопасность автомобиля имеет множество характеристик, и наиболее важную роль в ее активной роли играет тормозная система. Любая часть этой системы влияет на общую производительность тормозов. Их обслуживание включает в себя огромное количество процедур, одной из которых является замена тормозных дисков.

Разбирается тормозной диск Kia Sportage и суппорт

Как правило, замена тормозного диска Kia Sportage требуется по следующим причинам:

  • Механическое повреждение;
  • Натуральная одежда (производство);
  • настройки

На неисправность диска может указывать уменьшение силы торможения (увеличение тормозного пути), наклон автомобиля в сторону во время торможения, наличие вибрации при нажатии на педаль тормоза и большой доступ к рабочей поверхности дисков. ,

Тормозные колодки должны быть заменены дисками. Старые колодки имеют выпуклость на рабочей поверхности, что не позволяет им давить на поверхность диска, поэтому торможение может быть недостаточно эффективным. Это также может повредить новые диски.

Вам понадобятся следующие инструменты для диагностики и замены тормозных дисков:

  • микрометр
  • Набор ключей или головы
  • Плоские и крестовые отвертки

Сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность на ручном тормозе и установите задние колеса под задние, чтобы предотвратить отдачу во время работы. Мы выпускаем небольшую боковую гайку переднего колеса, где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не используйте машину, установленную в розетку. Лучше держать его на специальных стендах.

Ослабьте винт с отверстием тормозного шланга, а затем крепежные болты суппорта. Снять тормозной суппорт. Диск опирается на 2 винта, установленных на боковой стороне колеса, открутите их и снимите диск.

Задние колодки от Kia Sportage

Существует три шага для диагностики вашего тормозного диска Kia Sportage:

  1. Осмотрите диск на наличие царапин и повреждений.
  2. измерить его толщину
  3. проверить это на сердцебиение

Первые два довольно просты для выполнения, третий требует специального инструмента, такого как индикатор типа часов.

Замена Задних Тормозных Дисков Киа Спортейдж 3

Передний тормозной диск с колодками

Необходимо измерить толщину тормозного диска микрометром в восьми или более одинаково разнесенных местах. Толщина нового переднего диска должна составлять 26 мм, небольшая толщина, соответствующая ремонтному пределу. 24,4 мм. Для полноприводного Sportage нормальная толщина составляет 28 мм, небольшого. 26,4 мм.

Для проверки привода на устройстве вам понадобится устройство на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальный пробег составляет 0,025 мм. Если значение превышает это число, необходимо переустановить диск. Если он находится в пределах нормы, поверните его на 180 градусов и удерживайте новый. Если нет, то тормозной диск требуется заменить.

Установка должна осуществляться в обратном порядке. Когда закончите, удалите лишний воздух из тормозного контура.

Процедура замены задних колес Kia Sportage практически не отличается от передних, но есть некоторые отличия. Они в основном относятся к переднеприводным автомобилям. На этих модификациях, помимо сборки суппорта, необходимо снять задний амортизатор и верхнюю подвеску заднего рычага. После их снятия открутите болт с отверстием для тормозного шланга и болтами, затем полностью снимите узел.

Замена задних дисков Колодки на HYUNDAI IX 35

Тормозной диск крепится на двух винтах, которые привинчены к внешней части машины. Выключаем их и вынимаем диск. Он закрывает тормозные колодки. Если ручной тормоз не работает должным образом, мы рекомендуем вам проверить состояние этой системы.

Толщина заднего диска должна быть от 8,4 до 10 мм. Первая цифра указывает предел ремонтопригодности, 2-я толщина новых деталей. Задние тормоза Sportage оснащены колодками. Проверьте диск на пробежку реализованы, описано выше. Максимальное отклонение составляет 0,03 мм.

После замены дисков, как в случае колодок, следует проверить уровень тормозной воды в бачке. При необходимости доведите его до соответствующей отметки. Для того, чтобы прокладки привыкли к рабочей поверхности, необходимо сначала медленно тормозить после ремонта. Это поможет предотвратить неравномерный износ дисков и колодок.

Текущее время: 11 янв 2022, 04:44

Меняем задние тормозные барабаны на дисковые

Меняем задние тормозные барабаны на дисковые

объяснил как смог, есть вопросы спрашивайте, продолжение следует…
Продолжаем….
Зайду чуть назад, как выглядит резанный диск


так выглядит середина от тормозного барабана нужная нам


ставим скобу


ставим суппорт

ставим колесо (вылет изменился на размер барабана, около 0,5 см)


внутренняя сторона

ну и по быстрому левая сторона. срезаем не до конца пыльника, а столько, что бы поставить суппорт

собираем так же, как и первый (правый) и все

И размеры нашей заготовки, которую мы колхозили для того, чтобы держался суппорт



заготовку в расчет сильно не брать (для общего развития), на месте дорабатывали напильником
еще раз говорю, мнение сугубо личное (мое), все что мной "сказано", является всего лишь моим частным мнением.
Цена вопроса:
Суппорта в сборе б/у — 500 рэ
Диски тормозные б/у — 500 рэ
Колодки тормозные ваз 2108 — 400 рэ
Переходник (с меди на резину) — 140 рэ (пара)
Тормозная жидкость (1 литр) — 150 рэ
Пиво и водку не считаю каждому по количеству.
У меня все.
Да, забыл, теста пока не будет, до кучи хочу генератор поставит от Сайбера

Безусловно интересно. Но я не стал бы заморачиваться столь радикальным измениям конструкции. Даже если пренебречь тем, что это запрещено законодательно. "Родных" железок полно, стоят они не особо дорого и служат долго. Да и "потеря" ручника — минус серьёзный.
Тем не менее, спасибо, Денис! Слава Богу, не перевелись рукастые мужики! Технической инфы и полезных советов по ремонту на форуме, увы, все меньше и меньше
Да ив жизни все больше " вклавиатурупальцемтыкальщиков", а вот лопатой там, топором, молотком, слесарным инструментом каким — беда-беда!! Вымирают!

Добрый день, Денис и с Новым годом.
По ручнику, вот такая идея: вспомните: на ГАЗ-24 одно время устанавливали ручной тормоз с приводом вытягивающегося рычага под торпедой. Имел такой авто при СССР. Очень удобно было.
Если на рычаге педали тормоза просверлить отверстие и ч-з ролик прикрепить штатный тросик в комплекте с вытяжным рычагом от Волги, то, думаю вполне применимо в Вашем варианте, где ручника вообще не предполагается.
При этом ручник будет тормозить все 4-ре колеса, что гораздо надежнее чем только два задних.
Подумайте, может и вмонтируете. Вот набросок рисунка:

2. Снимите шплинт, повторно не используйте. Снимите гайку крепления.

3. Снимите тормозной барабан, шайбу и подшипники.

4. Снимите прижимные пластинчатые пружины и стойки тормозных колодок.


Снятие и установка барабанного тормоза
1 - колпак ступицы;
2 - стопорная гайка;
3 - тормозной барабан;
4 - нижняя стяжная пружина;
5 - штифт-фиксатор;
6 - пружина;
7 - ведомая колодка;
8 - верхняя стяжная пружина;
9 - фиксирующая пружина;
10 - ведущая колодка;
11 - управляющий рычаг;
12 - тормозная трубка;
13 - щит тормоза.


5. Снимите стяжные пружины тормозных колодок. Оттяните тормозные колодки от щита и снимите их.


Тормозной барабан

1. Проверьте, нет ли царапин на внутренней поверхности барабана, неравномерного или чрезмерного износа.

2. Устраните мелкие повреждения, или замените барабан, если повреждения значительные.

3. Измерительным устройством для тормозного барабана или при помощи аналогичного прибора измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

4. Номинальный внутренний диаметр барабана 200 мм, максимальный — 201 мм.


Предупреждение. После ремонта или замены тормозного барабана обязательно убедитесь в наличие контакта между барабаном и колодками.

5. Убедитесь в отсутствии трещин на накладках тормозных колодок, отслаивания или хорошо заметного неравномерного износа накладок.

6. Если толщина накладки тормозной колодки меньше 1,0 мм, замените тормозные колодки.

Установка

1. Очистите щит тормоза пылесосом.

2. Смажьте направляющие пластины на щите.

3. Установите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок на переднюю тормозную колодку.


4. Поместите переднюю тормозную колодку на щит и установите стойку и прижимную пружину.

5. Соедините верхнюю стяжную пружину с задней колодкой и расположите колодку на щите.


6. Установите прижимную пружину и стойку задней колодки.

7. Установите возвратную пружину стояночного тормоза.

8. Установите нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.


9. Закрепите устройство автоматической регулировки зазоров в свободном положении.

10. При помощи отвертки переместите кулачок устройства автоматической регулировки зазоров в свободное положение.

11. Установите тормозной барабан.

12. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить устройство автоматической регулировки зазоров в исходное положение.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем винт крепления тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Вынимаем конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Отцепляем отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем нижнюю стяжную пружину

Вынимаем рычаг регулятора зазора

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Нажимаем на пружинную пластину и поворачиваем стержень опорной стойки на четверть оборота

Снимаем пружинную пластину

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Вынимаем стержень опорной стойки

Снимаем переднюю колодку тормозного механизма

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем распорную планку в сборе с регулятором зазора

Снимаем заднюю колодку тормозного механизма и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Осматриваем детали тормозного механизма и неисправные детали заменяем

Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов

Сжимаем раздвижными пассатижами или специальными приспособлениями поршни рабочего цилиндра и устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке

Устанавливаем тормозной барабан

Регулируем зазор между колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен

Устанавливаем на место колесо и проверяем легкость вращения

Таким же образом заменяем колодки с другой стороны

После установки тормозных колодок регулируем стояночную тормозную систему

Замена колодок дискового заднего тормоза

Дисковый тормозной механизм заднего колеса - с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Конструкция заднего тормозного ци­линдра весьма сложна, т.к. объеди­няет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с пере­дним тормозным цилиндром) и ме­ханизм стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза работает сле­дующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг при­вода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвраща­ет пружина.

Таким образом, движение рычага пе­редастся на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым паль­цем, установленным в поршне.

Резьбовой палец может поворачи­ваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней повер­хности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец от­ходит от поршня, то поворачивает­ся легко на упорном подшипнике.

Резьбовой палец в поршне поджи­мает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбо­вой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя пор­шню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормоз­ного цилиндра и определяет спо­соб утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень не­льзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вво­рачивание резьбового пальца в резь­бовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикрепле­на к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных меха­низмов передних и задних колес раз­личаются по конструкции.

Замена колодок

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от прокручивания вторым ключом

Снимаем подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг и закрепляем скобу проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания шланга

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем с направляющей колодок наружную колодку

Вынимаем внутреннюю тормозную колодку

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Поддеваем отверткой и снимаем с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Установите на суппорт специальное приспособление и утопите поршень в рабочий цилиндр.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочего цилиндра барабанного тормоза

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Очищаем от грязи место крепления тормозного трубопровода и болтов крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем тормозной барабан, как описано выше

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

И отводим трубку в сторону. Глушим отверстие трубки пробкой с клапана выпуска воздуха

В этом случае только немного строньте гайку трубопровода, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубопровода, свинчивая цилиндр с его гайки.

После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем болты крепления рабочего цилиндра

Снимаем рабочий цилиндр, немного разведя тормозные колодки в сторону

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Устанавливаем рабочий цилиндр и все детали в обратном порядке

Замена суппорта заднего дискового тормоза

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

С помощью пассатижей снимаем скобу наконечника троса стояночного тормоза

Поворачиваем рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (для правого тормоза против часовой стрелки)

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

И отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отводим трос в сторону

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса

Вынимаем болт из отверстия. Шайбу при сборке нужно заменить

Отводим наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса и глушим отверстие в шланге, чтобы жидкость не вытекала

Снимаем нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке заменяем шайбу

Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески

Читайте также: