Как снять защиту форсунок ларгус

Обновлено: 04.07.2024

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Игорь Козлов:

17

Демонтаж рампы и форсунок

проверка бензиновых форсунок и свечей зажигания

Перед демонтажем мастер продувает двигатель сжатым воздухом, чтобы не попали посторонние включения в отверстия для форсунок после снятия. Предварительно узел дроссельной заслонки закрыли ветошью, чтобы ничего не попало внутрь при продувке. Затем отдаются два болта крепящих топливную рампу, и она снимается вместе с форсунками. При этом прилагается усилие. Перед отсоединением трубопровода и топливной рампы, подложим под соединение ветошь, чтобы бензин не попал на двигатель.

Форсунки для проверки и промывки устанавливаются на специальный стенд, называется Триумф. Проверяются сопротивления катушек на форсунках. Сопротивление у исправных форсунок одинаковое и если ощутимое расхождение, это сразу настораживает, и этому распылителю уделяем отдельное внимание при проверке. Затем в емкость стенда заливается промывочная жидкость, и приступаем к промывке.

Мастер устанавливает время открытия форсунок 373 мс. Для сравнения, на форсунках Логана, во время промывки, время открытия было 400 мс и выше. У Largus другой блок управления под иные характеристики двигателя.

Мастер настраивает стенд на капельную подачу промывочной жидкости, это режим кавитации, когда происходит образование пузырьков воздуха. Пузырьки, воздуха проходя через канал форсунки, лопаются с образованием микровзрыва и создания ударной волны. Микровзрывы пузырьков воздуха, ударяясь, разрушают лаковые и смолистые отложения в рабочем канале форсунки, восстанавливая нормальную подачу топлива.

Пока промываются форсунки, мы показали, где на Lada Largus установили датчик положения дроссельной заслонки. На видео это видно. Попутно показали специальную силиконовую смазку, которая используется для защиты контактов в соединительных фишках. Ей обрабатывают фишку датчика дроссельной заслонки и фишки питания форсунок. Силиконовая смазка, надежно оберегает соединения, отталкивая воду, не дает образоваться очагам коррозии. Заодно проверили уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Вернемся к промывке форсунок…

По цвету капель выделяющихся с сопла форсунок делаем вывод, что смываются смолистые отложения, это говорит о качестве промывочной жидкости. Во время промывки мастер добивается, чтобы при одинаковом времени открытия происходил одинаковый распыл (ровный факел). Попутно вскрыли корпус воздушного фильтра и извлекли элемент. Загрязнения налицо и установили новый воздушный фильтр.

Проверка свечей зажигания

По свечам видим уже пропуски искр, отсюда сделаем вывод, сгорание смеси в цилиндрах происходит не постоянно. Последняя проверяемая свеча показала, что бьет на массу по керамике, образовалось микротрещина, т.е. свеча пробита. Свечи однозначно под замену.

Новые свечи тоже проверили на приборе и убедились, что свечи исправны. Ставятся новые свечи, свечные наконечники для профилактики обработали силиконовым составом. Тем временем форсунки продолжают промываться на стенде в капельном режиме. Видно на видео, что выделяются бурые капли, раствор продолжает смывать лаковые и смолистые отложения с топливных каналов.

Сборка в обратном порядке снятию

Далее форсунки снимаются со стенда, устанавливаются в топливную рампу и фиксируются стопорными скобами. Резиновые уплотнения со стороны двигателя тоже смазываются силиконом, и рампа с форсунками устанавливается на двигатель и закрепляется двумя болтами. Ставится на место трубопровод, фишки управления форсунками, воздушный фильтр, не забываем поставить шланги сапуна и патрубок забора воздуха.

Далее двигатель запускается для проверки форсунок. Очистили нормально. Сделали следующие операции. Промыли форсунки, проверили, поменяли свечи зажигания и воздушный фильтр, проверили уровень жидкости гидроусилителя руля и уровень охлаждающей жидкости.

KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.

алексей:
интересно где взять такую шайтан машину .

Можно самому из трубы сделать, посмотри - дымогенератор.

KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.

KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л.
КПП 3я,4я,5я Апгрейд.

алексей, на ХХ двигатель как работает?

прожженный:

алексей, на ХХ двигатель как работает?

вот как раз и ищу причину нестабильного холостого хода - двигатель немного типа дрожит и идут плевки в глушитель.
а так и тянет и ни каких рывков и провалов.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2016 в 21:19)

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2016 в 21:28)

прожженный:

алексей

вот как раз и ищу причину нестабильного холостого хода - двигатель немного типа дрожит и идут плевки в глушитель.
а так и тянет и ни каких рывков и провалов.

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Традиционно на автомобилях Лада для очистки бензина устанавливают два топливных фильтра. Один из них называется фильтр грубой очистки (сеточка) и находится в топливном насосе, а другой фильтр тонкой очистки в виде отдельного модуля (меняется через 10-20 тыс. км пробега), который закрепляется снизу автомобиля возле бензобака. Рассмотрим, каким образом выполняется замена топливного фильтра Лада Ларгус..

Если открыть "руководство по ремонту Лада Ларгус своими руками", то в разделе "система питания" вы не найдете привычной инструкции по замене топливного фильтра. Дело в том, что оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос). Если почистить или поменять сеточку бензонасоса труда не составит, то заменить топливный фильтр Лада Ларгус тонкой очистки не получится, он меняется только в сборе с бензонасосом через 120 тыс. км. пробега.

  • сеточка бензонасоса (артикулы: FRANCECAR FCR210141, MASUMA MPU025N, NPA NP51109412)
  • фильтр тонкой отчистки (JS ASAKASHI FS22001, JAPANPARTS FC-130S, PATRON PF3924)

Чтобы снять бензонасос Лада Ларгус потребуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а затем убрать покрытие пола в районе заднего сиденья, открутив несколько винтов. Снять пластиковую крышку, поддев ее плоской отверткой. Отсоединить от топливного модуля разъемы и топливопровод и снять, открутив специальным ключом.

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе
Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Отсоединив нижнюю часть бензонасоса можно получить доступ к сеточке грубой очистки. Ее меняют на новую, либо выполняют чистку и устанавливают в обратной последовательности.

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе
Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Заменить фильтр топлива тонкой очистки не получится, можно только распилить его корпус, предварительно достав бензонасос:

Напомним, у Лада Ларгус есть и другие особенности конструкции, например, у этой модели отсутствует фильтр салона.

LADA > Largus

Renault > Symbol

Renault > Megane

Renault > Logan

LADA > Priora

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Игорь Козлов:

17

Что представляет собой фильтрующий элемент в топливной системе?

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Рекомендация специалиста

Для чего предназначен фильтр?

Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:

  • предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
  • позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.

Принцип действия

В модели Лада Ларгус конструкция фильтрующего компонента имеет необычное решение, поэтому его замена топливного фильтра может вызвать ряд несущественных сложностей. Узел состоит из двух компонентов, которые обеспечивают очистку поступающего в систему топлива. Они находятся в самом насосе и представляют собой единый модуль, заменить который возможно целиком. Производитель заложил в фильтрующий компонент завидный ресурс, который при соблюдении владельцем регламентных требований, может достичь 160 тыс. км.

Рекомендация

При возникновении потребности в замене фильтра понадобится демонтировать топливный насос, а эта процедура достаточно трудоемка и кропотлива. В такой ситуации резонным действием будет замена топливного фильтра, то есть всего модуля, состоящего из двух компонентов. Частые разборочные процедуры этого узла, к примеру, для замены одного из компонентов, крайне нежелательны для топливного насоса и его сопутствующей инфраструктуры.

Симптомы неисправности

Как усовершенствовать систему фильтрации топлива на ларгусе

Самыми распространенными признаками засорения фильтра в системах питания моторов 8 клапанов, так и 16 клапанов являются:

  • появление неоправданно завышенного топливного потребления;
  • присутствие рывков мотора, особенно в момент нагрузок;
  • мотор склонен троить;
  • перебои в топливоподаче;
  • резкое снижение уровня тяги.

В некоторых ситуациях мотор Лада Ларгус начинает неоправданно глохнуть, находясь в режиме холостых оборотов. Прийти к мнению о засорении фильтра можно лишь спустя некоторое время, когда указанные признаки будут прогрессировать в своем проявлении. Если поломка сопровождается внезапным характером, то вероятно, что причина кроется не в фильтре.

Подготовительный этап

Важно знать, где стоит фильтрующий элемент. Здесь рекомендуется осуществить такие действия:

  • обеспечить постановку авто LADA Largus на ровную площадку и добиться устойчивого проветривания ремонтного места;
  • запастись потребным инструментом и новым насосом.

Замена топливного фильтра

  1. Откидываем подушку сидения кормы и открываем крышку люка.
  2. Отключаем предохранитель питания насоса.
  3. Запускаем двигатель LADA Largus и даем ему возможность выработать присутствующее под давлением в контуре топливо. Агрегат заглохнет.
  4. Отключаем питание посредством съема клемм с АКБ.
  5. Отсоединяем топливные магистрали, подходящие к модулю насоса.
  6. Откручивает фиксирующий диск.
  7. Освободив сборку насоса внутри посадочного гнезда, извлекаем ее и заменяем новым аналогом. Если требуется заменить только сеточный фильтр, выполняем это действие.
  8. После сборки конструкции по обратному алгоритму обязательно проверяем герметичность системы.

Подведем итоги

Как мы убедились, топливный фильтрующий элемент автомобиля LADA Largus наделен важной функцией очистки поступающего в мотор топлива. При замене засорившегося фильтра потребуется демонтаж насоса, вы знаете, где стоит он. Для выполнения всего перечня ремонтных действий потребуется обзавестись минимумом информации и определенными навыками. Это позволит оперативно выполнить замену и сэкономить финансовый ресурс ввиду отсутствия потребности в посещении сервиса.

Снятие и установка топливной рампы двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.

Сбрасываем давление топлива. Для этого наклоняем вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединяем и поднимаем обивку пола.

Снимаем крышку люка электробензонасоса.


Отсоединяем колодку 1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После этого подсоединяем колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.

Устанавливаем крышку люка электробензонасоса.

Устанавливаем и закрепляем обивку пола.

Возвращаем сидения в исходное положение.


Головкой на 13 отворачиваем две гайки 1 (рисунок 2), и снимаем защитный кожух 2 топливной рампы.


Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку 1 от топливной рампы 3.

Отсоединяем колодки 2 (рисунок 3), жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.

Головкой на 8 отворачиваем два болта 4 и снимаем топливную рампу 3 в сборе с форсунками.

Установка топливной рампы

Перед тем как установить топливную рампу на двигатель, устанавливаем на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Устанавливаем топливную рампу на двигатель.

Устанавливаем крепежные болты топливной рампы.

Головкой на 8 Затягиваем болты крепления рампы моментом 9 Нм (0,9 кгс.м).

Присоединяем колодки жгутов проводов к форсункам.

Присоединяем топливную трубку к топливной рампе до щелчка пружинного фиксатора соединителя.

Устанавливаем защитный кожух 2 (рисунок 2), топливной рампы. Головкой на 13 затягиваем гайки 1 моментом 21 Нм (2,1 кгс.м).

Присоединяем клемму минус аккумуляторной батареи. Проверяем герметичность соединений.

Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114, 13, 15

Обычно топливную рампу двигателя демонтируют если требуется снять форсунки или в других случаях ремонта двигателя.

  1. Первым делом сбрасываем давление топлива в топливопроводе.
  2. Затем нужно снять ресивер.
  3. При помощи ключа на 17 откручиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе. Также откручиваем трубку сливного топливопровода от шланга.
  4. Затем отводим наконечники шлангов от трубок и снимаем с них уплотнительные кольца. Поврежденные кольца нужно заменить.
  5. Снимаем шланг с патрубка регулятора давления топлива.
  6. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
  7. При помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем 2 болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
  8. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками. В топливной рампе могут быть остатки топлива.

Разбираем топливную рампу:

  1. При помощи отвертки смещаем фиксатор форсунки вдоль топливной рампы.
  2. Снимаем форсунку.
  3. Таким же образом снимаем оставшиеся три форсунки.
  4. Проверяем уплотнительные кольца в местах соединения форсунок с топливной рампой. Поврежденные кольца нужно поменять.
  5. Снимаем с топливной рампы фиксаторы форсунок.
  6. Снимаем регулятор давления топлива.
  7. При помощи ключа на 24 откручиваем гайку трубки подводящего топливопровода и достаем конец трубки и топливной рампы. Проверяем уплотнительные кольца.
  8. Если нужно, то колпачком от ниппеля колеса откручиваем золотник диагностического штуцера.
  9. Собираем и устанавливаем топливную рампу на место в обратном порядке. Перед установкой смажьте все уплотнительные кольца тонким слоем масла.

Видео по теме:

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-21214

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.


Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.


Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.


Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Вынимаем трубку из рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Проверка работоспособности форсунок

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.


Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.

Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя

Снятие форсунок



Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки


Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция


Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливная рампа. Данное устройство представляет собой планку с регулятором давления, в которую устанавливаются топливные форсунки.


Топливная рампа крепится на впускном коллекторе при помощи двух болтов. Посредством данной рампы происходит подача топлива на форсунки, а дальше сквозь них во впускную трубу. Регулировка давления в топливной рампе происходит посредством штуцера, расположенного на корпусе топливной рампы.

Необходимость снятия топливной рампы возникает, как правило, в том случае, когда необходимо почистить форсунки или произвести замену регулятора давления. Для того чтобы во время работы у вас не возникло проблем со снятием, мы расскажем вам как снять топливную рампу ВАЗ 2115 быстро и легко.

Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.


2. Далее выключите зажигание.

4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.


6. После отключите провода питания топливной рампы.


7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.


9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.


10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.

11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.

12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).

На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!

Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов

Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

Процесс снятия топливной рампы (+фото)


Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  • Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  • Проводим демонтаж ресивера.


  • При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
  • Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  • Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.


  • При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.



  • Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.


  • При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.


  • Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.


  • Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
  • Теперь можно непосредственно снять саму рампу.


  • При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
  • Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.


Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  • Чистка форсунок.
  • Замена или ремонт самой рампы.
  • Снятие клапанной крышки.
  • Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  • Прочие операции, где потребуется снятие рампы.


Выводы

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками


Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

Процесс снятия топливной рампы (+фото)


Общий вид топливной рампы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  1. Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Проводим демонтаж ресивера.



Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов


Откручиваем трубки циркуляции масла


Сняли масляный щуп


Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети


Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок


Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу


Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  1. Чистка форсунок.
  2. Замена или ремонт самой рампы.
  3. Снятие клапанной крышки.
  4. Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  5. Прочие операции, где потребуется снятие рампы.


Схема крепления топливной рампы

Выводы

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.

Читайте также: