Как собрать бортовую на луаз

Обновлено: 05.07.2024

видео по сборке редуктора луаз 969А. цель видео: показать сборку редуктора потому что на данный момент в интернете .

Русские тачки на полном приводе с легкостью преодолевают препятствия. Выберите свой вариант тюнинга Лады или УАЗ.

Устройство моих бортовых. Хоть это и одна из первых модификаций, но мне нравиться. Главное функционал.

Тотальная переделка серийной Лада 4х4. Сзади усиленный портальный мост и дисковые тормоза. Спереди специальные .

Решил поделится этим видео с вами думаю многим интерессно что да как а о существовании второго канала не знают .

. уже показывал как я сделал теперь подогнал чулки это редуктор луаз начисто к реальным конечно дружбу очень хорошо .

ЛУАЗ Чертежи Ремонт Запчасти

Открывается новая рубрика!
"ВРЕДНЫЕ" СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛУАЗА.

Присылайте в группу ваши советы!
Обязательно их опубликуем!

Если не хотите указывать ваше авторство, то
пишите внизу под советом "Аноним".
Тогда будет опубликован ваш совет от лица группы.

Даже в штатной комплектации автомобиль имеет завидную проходимость

Недостатки Луаза

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора - это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Вот так неказисто, просто и по-спартански выглядит внутреннее убранство этого автомобиля

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Двигатель 2108 занимает значительно меньше места, чем от классики

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Картер двигателя приподнялся даже относительно штатного мотора, не говоря уж о длинном блоке цилиндров Нивы

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

Родная подвеска выполнена на пружинах,на рессорах грузоподъемность значительно вырастает

Тюнинг салона

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же – сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.

Спасибо за видио! давай еще с удовольствием сделаем репост!

по луазу больше видео не будет

жесть! мы же обменяемся рекламмой! каждая ссылка из Нашей группы твой просмотр!

одна група вк, начала ставить условия, или я под всеми своими видео луаз, даю ссылку на их группу и магазин, или они удаляют все мои видео со своей группы

хорошо, что ваша група публикует полезные видео и ничего не требует в замен, это выгодно и вам, и мне

Rtuner Garage кто то потребовал?

Rtuner Garage я не понял это хорошо или плохо?))

не могу снять ступицу с подшипника. дай пожалуйста совет

ищите съёсник, сприсите когото ещё, как снять

холодов или теплом мы не пробывали

мы именно молотком били, в заднюю часть ступицы ( куда входит шляпа болта ) откуручивали пробку, и били по ступице, НО немного повредили ступицу, потом подровняли напильником,

А ЗАЧЕМ ЕГО РАЗБИРАЛИ?ВИДНО ШТО ОН СУХОЙ И В ИДЕАЛЕ!

как разобрать бортовой редуктор ЛУАЗ

KOMMENTARE • 43

Так то все хорошо, и рассказал и показал. Мог бы хотя-бы щёткой по металлу почистить. Как то не корректно смотрится. Сами же сказали, мусор не попал! 🤔

Здравствуйте,скажите номера роликовых подшипникав Большова и малова

медный молоток надо иметь.

Спасибо за видио! давай еще с удовольствием сделаем репост!

по луазу больше видео не будет

жесть! мы же обменяемся рекламмой! каждая ссылка из Нашей группы твой просмотр!

одна група вк, начала ставить условия, или я под всеми своими видео луаз, даю ссылку на их группу и магазин, или они удаляют все мои видео со своей группы

хорошо, что ваша група публикует полезные видео и ничего не требует в замен, это выгодно и вам, и мне

Rtuner Garage кто то потребовал?

Rtuner Garage я не понял это хорошо или плохо?))

не могу снять ступицу с подшипника. дай пожалуйста совет

ищите съёсник, сприсите когото ещё, как снять

холодов или теплом мы не пробывали

мы именно молотком били, в заднюю часть ступицы ( куда входит шляпа болта ) откуручивали пробку, и били по ступице, НО немного повредили ступицу, потом подровняли напильником,

А ЗАЧЕМ ЕГО РАЗБИРАЛИ?ВИДНО ШТО ОН СУХОЙ И В ИДЕАЛЕ!

Как я разбирал колесный редуктор. (много)

2. Фотка треснутой крышки — просто посмотрите.. 🙂

Новый сорт вопросов — с фотографиями 🙂

А как бы мне прицепить к вопросу фонограмму стука в двигателе?
🙂

Я как раз обдумывал — как бы записать с максимальным качеством.. :))

В воскресенье, подождав пока начнет спадать жара, около 19.00 я отправился на стоянку. Спилил напильником смятую часть резбы, я попытался снова забить ось на место. Всякий раз она останавливалась недоходя до конца около 8 мм. Умаявшись, я вновь попытался определить почему она не заходит. На торце оси я заметил пару небольших вмятин непонятной формы, как будто ось во что-то упиралась. Заглянув в редуктор я не заметил ничего, что могло бы их оставить. Снял редуктор вместе с тормозным щитом, отсоединив тормозную трубку. которая была в отличном состоянии. чтобы в удобном положении забить ось. Решил снять крышку, закрывающую ось с другой стороны. Она поддалась на удивление легко. Когда я ее открутил, оттуда вывалился подшипник и рассыпался на составные.. собрав ролики я стал смотреть дальше — и наконец увидел причину моих мучений — пружину, что поджимает шестерню. Когда ось входила на свое место, пружина слегка перекашивалась и ее конец заходил за край оси! Отогнув его плоскогубцами, я вставил все на место. Установив ось я увидел что она пошла! Собрал все и поставил на машину. С трудом закрутил гайку по попорченной резбе. Потом гайка стала крутится нормально.
Подтянул зазор, убрал люфт и . все! 🙂 Миссия завершена! Залил 50гр. Тад-17. Далее проверил тормозной барабан, в котором с одной стороны оказалась куча ржавчины, из-за чего одна колодка не двигалась. Почистил, поменял манжеты и пыльники и закрутил все на место. Прокачал тормоза и отправился домой.. время 23.00
Итого устранение течи масла заняло у меня 2 дня. 🙂 Правда я еще не опробовал, может быть оно опять потечет..

Успехов в эксплуатации,
Евгений

Ну и про штатную печку не забывайте — штука полезная.

РЗМ Луаз. Редуктор заднего моста Луаз. Ремонт. Разбор часть№1.


-Всем доброго дня и с наступающим Н.Г.
Решил разобрать РЗМ, посмотреть что внутри, в каком он состоянии, сделать ревизию узлам, с дальнейшей заменой всех подшипников, сальников и уплотнений. Делаю это впервые, так что не судите строго.
Открутив гайки разобрал корпус. Правда не все гайки откручивались, некоторые выходили вместе со шпильками.


Внутри все в пыли и грязи, масла давно нет.


Достал дифференциал все вроде в порядке, почистил.


Главная пара на мой взгляд тоже в порядке, износ шестерен не большой, думаю ещё походят.


Вынул шток блокировки, шарик с пружинкой на месте, убираем чтобы не потерять. Сам шток решено почистить от ржавчины, чтоб блестел как яйца и уменьшить трение хода.


Шлифанул крышку, так как простой металлической щеткой этого лучше не делать, а то остаются царапины. После покрасим.


Так как никакого инструмента с собою нет все делается тем что есть -пару ключей, молоток, отвертка…
выбил обоймы подшипников, затем сами подшипники.не торопясь, потихоньку они слезли…




— Ну вот, дифф на свободе можно ставить новые. Сам диференциал разбирать не стал, там все хорошо.


Далее разконтриваем гайку.а вот нечем. взял попавшийся на глаза саморез. Очень хорошо справился со своей задачей-гайка разконт-на.


Откручиваем ? Было бы чем. Но всё получилось не без посторонней помощи.


Аккуратненько все вынимаем, подшипники под замену.
На освободившейся крышке, осматриваем сальник-тоже пора менять.



По ходу всего процесса приходилось возвращаться к закипевшим гайкам, чистке резьбы на всех шпильках, с дальшей посадкой последних в корпус, чтобы не откручивались.
Далее надо будет привезти подшипники, установить их и приступить к сборке. так же найти недостающие детальки, пыльник штока РЗМ, указатель уровня масла в сборе, оказался сломан и так по мелочи…
Жду ваших комментариев, советов по сборке и регулировке главной пары.


Parts

LuAZ 969 1991, engine Gasoline 1.2 liter., 40 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 20


а сальник что на хвостовике коробки и что на редукторе одинаковые 35х55х10?


ты саморез вбивал или вкручивал?


Одним ударом, там без фанатизма.



Где посмотреть подобное внедрение?


На просторах инета. У суб.редуктора и крепление удобное можно придумать к Луазу исходя из родных крепежей. Для асфальтовых Луазов можно LSD редуктор поставить. Для грязевых — есть редуктора с ПЧ 4.444. НО тут встает вопрос как синхронизировать вращение с передними колесами, ведь там ПЧ 4.125 — можно подобрать соответствующее занижени в передних КР, чтоб на выходе перед и зад имели одинаковое вращение.
В принципе, можно от Клюгера-Хайлендера смотреть задние редуктора, либо от других 4WD, лишь бы электроники и всяких вискомуфт не было. Думаю, суб.редуктор и понадежней будет: Форестер все-таки потяжелей Луаза. И там нет распределение крутящего момента при блоке (LSD) на оба задних колеса как полноценного, весь крутящий момент, а он при суб.ДВС не маленький, приходится то на одно, то на другое колесо, не делится полноценно, что говорит о заложенной прочности в задний редуктор.


а где вторая часть по сборке?


К сожалению ее пока нет, редуктор собирался, регулировалась главная пара, потом мне не понравился минимальный люфт шестерёнок дифа, захотел его убрать, снова Разобрал -только зря заморочился в общем, и все ждет теперь очередной сбор…

Читайте также: