Как соединить щетки стартера без паяльника

Обновлено: 02.07.2024

Как паять толстые медные выводы на примере перепайки щеток безредукторного стартера фирмы БАТЭ RuTube .

Как припаять щетки стартера самому. Паяем обычной сваркой. Еще в других видео показываю опыты доказывающие .

Привет! В этом ролике я знакомлюсь с новым прибором, это контактная сварка работающая от аккамулятора.

Найти оригинальные щётки стартера на японский мотоцикл в маленьком городе бывает достаточно проблематично,тут и .

Многие спрашивали, как я паяю щетки. Вот на примере стартера Форд Транзит покажу пайку с помощью контактной сварки.

Пайка щеток стартера.На точечной(контактной)сварке ТКС1300. Покажу как правильно и по технологии паять щетки .

Показан один из способов замены щёток на стартере. Огромное Спасибо За Поддержку Канала : Сбербанк 4276 0700 .

Итак я бы показал вот работу вот этого регате к контактной сладкие и варили мы значит щетки отремонтировали стартер .

Вот смотрите ребята вот таким паяльником я сейчас будем буду запаивать щеточки насчет of на аппарат получается этот .

Есть что добавить? Поделитесь своим мнением в комментариях! Все полезные советы от автоэлектрика здесь .

В этом видео расскажу немного о способах пайки щёток на моторах для стиральных машин. Приятного просмотра.

Всех с наступающими. Пайка щеток с помощью батарейки и трансформатора На просторах ютуба много способов пайки .

Это видео ответит на вопрос "Как правильно паять паяльником?" - я покажу, как паять при помощи паяльника обычные .

Вторичная обмотка:шина медь 4*5 мм, витки не считал, получается сечение 20 кв мм(можно брать в 2 раза меньше, .

Показываю основные узлы стартера, замену щёток, сборку и разборку стартера на тойота корона АТ170, ДВИГАТЕЛЬ 5А.

Оборвался проводок от щётки. Ремонт графитовой щётки для дрели,болгарки,электролобзика своими руками Помочь .

Этот выпуск содержит в себе пачку интересных лайфхаков, полезных советов и мини самоделок для пайки и паяльника.

Причем чтобы снять провод с обмотки статора самого стартера. После этого отворачиваем два винта и соответственно у .

P.S. Напильник для зачистки применяется только с медным жалом паяльника. ТАК ПРАВИЛЬНО. "Вечные" необгораемые .

Доделал сварочник для сварки щёток стартера.В первых двух роликах показана последовательность изготовления.Пробы .

Аппарат сетевой контактной сварки (точечная сварка) для приваривания щёток стартера. Одна фаза 220В. Пока интермаг .

Если припой не липнет к паяльнику Как залудить паяльник Столкнулся с такой проблемой, не прилипает припой к паяльнику .

Наконец-то собрался изготовить приспособление для контактной сварки щёток стартера. и железа.Для начала делаю .

В общем парне возникла такая проблема вентилятор охлаждения выпал провод и щетки. Пророчество ты перегрелась у .

В этом видео я дубу ремонтировать стартер , а именно , сделаю замену щеток, убрав старые и припояв паяльником новые .

Уроки пайки для новичков: Как научиться паять? Как паять паяльником? Как залудить жало паяльника? Как залудить провод .

Блин,позавчера накрылся генератор,а сёдня утром стартер и там и там шёткам писец генератор поставил запасной,а вот стартер запасной подкачал пришлось собирать из двух один.на моём щётки накрылись,а на запасном втягивающее.с втягивающим разобрался,а кто-нибудь менял щётки в стартере в домашних условиях?особенно интересует замена щётки на обмотке стартера.

Пайка точно выдержит?не стекёт?там же нагрузка большая.

Размещенное изображение

большая, но на короткое время,и припой специальный тугоплавкий,а если будеш ездить на нем то и медь поплавиш.

Размещенное изображение

Низкая,сильно!

юзербары
куплю двери на караван Z 359

Пайка точно выдержит?не стекёт?там же нагрузка большая.

Перепаивал себе полгода назад обычным припоем но мощным паяльником. Пока держится. Шетки подбирал МАКИТАвские (медно/графитовые). Сильный перегрев, а также "круговой огонь" будет если долго маслать или контакт на шетках плохой.

Изменено: gusha, 23 Февраль 2011 - 16:41

мож мне взять такие щётки)))

Размещенное изображение

просверлить отверстия в щёточном узле под винт с гайкой? Мне кажется будет лучше чем пайка оловом, притом олово вносит своё сопротивление в цепь. ..

Размещенное изображение

Лучше пайки однозначно,а еще лучше на заклепки(если в домашних условиях).Ну,а если ты из Киева,то на Перова приваривают точечной сваркой за две минуты,только не помню за сколько денег(не дорого).Это будет надежнее.

Чтоб не отпало ,надо это всё дело облудить ,потом облудить проволку медную тонкую ,налажить щёту на обмотку обмотать проволкой и залить припоем,даже если нагреется не отвалится ,а потом опять застынет и всё

Медь варится постоянным напряжением 12-14V с током около 40А графитовыми электродами.
Если нет сварочного оборудования, то "в домашних условиях" нужны: заряженный аккум, ёмкостью 40А/ч, провода с контактными прищепками, графитовая щётка(НЕ меднографитовая) и маска или очень тёмные очки.
Если нет опыта в сваривании меди , то желательно потренироваться на проводах соответствующего сечения.
А надо всего-то отрезать старые щётки и к оставшимся проводам приварить другие.


На FIAT UNO, например, "макаронники" -- комиксы, в стартере к медной шине прицепили алюминиевую шину . Мы когда вскрыли умерший фиатовский стартер чуть со стульев не попадали. Ради прикола зачистили и состыковали полосы с помощью винтиков. Заработал сцуко.

Изменено: okoshko, 24 Февраль 2011 - 23:17

Блин,позавчера накрылся генератор,а сёдня утром стартер и там и там шёткам писец генератор поставил запасной,а вот стартер запасной подкачал пришлось собирать из двух один.на моём щётки накрылись,а на запасном втягивающее.с втягивающим разобрался,а кто-нибудь менял щётки в стартере в домашних условиях?особенно интересует замена щётки на обмотке стартера.

Пайка точно выдержит?не стекёт?там же нагрузка большая.


Перепаивал на Мазде бусике обычным припоем с кислотой и мощным паяльником. Щетки брал кажется с МАЗа и подтачивал до нужного размера. Щетки нужно брать именно стартерные и ходить они будут долго.
Особенности: при лужении концов шлейфиков нельзя допускать затекания к-ты в массив шлейфа по его длине и соответственно затекания олова туда же. Лудится только полоска шлейфа кот будет припаяна к шине. Последствия: потеря гибкости шлейфом и как следствие невозможность его установить на штатное место без подмыкания на корпус

Как паять толстые медные выводы на примере перепайки щеток безредукторного стартера фирмы БАТЭ RuTube .

Как припаять щетки стартера самому. Паяем обычной сваркой. Еще в других видео показываю опыты доказывающие .

Привет! В этом ролике я знакомлюсь с новым прибором, это контактная сварка работающая от аккамулятора.

Многие спрашивали, как я паяю щетки. Вот на примере стартера Форд Транзит покажу пайку с помощью контактной сварки.

Найти оригинальные щётки стартера на японский мотоцикл в маленьком городе бывает достаточно проблематично,тут и .

Пайка щеток стартера.На точечной(контактной)сварке ТКС1300. Покажу как правильно и по технологии паять щетки .

Показан один из способов замены щёток на стартере. Огромное Спасибо За Поддержку Канала : Сбербанк 4276 0700 .

Итак я бы показал вот работу вот этого регате к контактной сладкие и варили мы значит щетки отремонтировали стартер .

В этом видео расскажу немного о способах пайки щёток на моторах для стиральных машин. Приятного просмотра.

Есть что добавить? Поделитесь своим мнением в комментариях! Все полезные советы от автоэлектрика здесь .

Это видео ответит на вопрос "Как правильно паять паяльником?" - я покажу, как паять при помощи паяльника обычные .

Всех с наступающими. Пайка щеток с помощью батарейки и трансформатора На просторах ютуба много способов пайки .

Вот смотрите ребята вот таким паяльником я сейчас будем буду запаивать щеточки насчет of на аппарат получается этот .

Вторичная обмотка:шина медь 4*5 мм, витки не считал, получается сечение 20 кв мм(можно брать в 2 раза меньше, .

Показываю основные узлы стартера, замену щёток, сборку и разборку стартера на тойота корона АТ170, ДВИГАТЕЛЬ 5А.

Оборвался проводок от щётки. Ремонт графитовой щётки для дрели,болгарки,электролобзика своими руками Помочь .

Этот выпуск содержит в себе пачку интересных лайфхаков, полезных советов и мини самоделок для пайки и паяльника.

P.S. Напильник для зачистки применяется только с медным жалом паяльника. ТАК ПРАВИЛЬНО. "Вечные" необгораемые .

Причем чтобы снять провод с обмотки статора самого стартера. После этого отворачиваем два винта и соответственно у .

Доделал сварочник для сварки щёток стартера.В первых двух роликах показана последовательность изготовления.Пробы .

Аппарат сетевой контактной сварки (точечная сварка) для приваривания щёток стартера. Одна фаза 220В. Пока интермаг .

Если припой не липнет к паяльнику Как залудить паяльник Столкнулся с такой проблемой, не прилипает припой к паяльнику .

Наконец-то собрался изготовить приспособление для контактной сварки щёток стартера. и железа.Для начала делаю .

В общем парне возникла такая проблема вентилятор охлаждения выпал провод и щетки. Пророчество ты перегрелась у .

Уроки пайки для новичков: Как научиться паять? Как паять паяльником? Как залудить жало паяльника? Как залудить провод .

Привет друзья! В этом видео покажу как можно просто и дешево паять алюминий без использования аргона.

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя.

Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто.

Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Как снять переднюю фару на калине

  • Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
  • Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
  • В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока.

Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

Во время относительно недавнего ремонта ГБЦ был попутно обслужен генератор, где было заменено реле-регулятор напряжения. Прошло пол года и генератор начал о себе напоминать. Стал замечать, что на холостом ходу (когда останавливаешься на светофоре или просто по окончании поездки), дрожат стрелки датчиков уровня топлива и напряжения. Дрожали они примерно так:

При этом напряжение на вольтметре поднималось до 14.7, а иногда до 15 Вольт, что уже лишнего. Но, что интересно, если дать двигателю газу до отсечки на секунду буквально, то напряжение возвращалось обратно к 14.0 -14.1 В.

В общем проездил так с неделю, в надежде найти новые щётки под старое реле-регулятор, но так ничего и не нашёл. В итоге решил перепаять щётки с уже установленного реле на старое, которое родное для генератора.Попутно подошёл пробег для замены масла в двигателе.

Снимать генератор, а перед этим защиту и брызговик двигателя ну очень не хотелось, потому я полез через верх.

Как проверить визуально, с помощью лампочки или мультиметра

Наиболее простой и действенный способ проверки щеток генератора – визуальный.

Для этого производят демонтаж щеточной системы. При этом не обязательно выполнять полный демонтаж генератора с автомобиля. Во многих случаях щетки можно снять, не демонтируя генератор с автомобиля. Для этого достаточно освободить доступ к задней панели генератора, далее демонтировать щеточную систему либо электронный регулятор напряжения, если он конструктивно объединен со щетками.

Рекомендуем: Электроусилитель руля (ЭУР). Как работает – устроен. Основные виды

Далее измеряют остаточную длину щеток (размер А на примере), выходящих за пределы зоны крепления. Она должна быть не менее 5 – 7 миллиметров.


В случае совмещенной конструкции при малой остаточной длине щеток необходимо определиться с характером ремонта:

  • можно выполнить замену щеток отдельно от реле-регулятора. Для этого необходимо произвести разбор конструкции. Иногда это технически невозможно. В любом случае, ремонт обойдется около 600 рублей плюс еще около 400 рублей стоимость двух щеток. Щетки следует заменять попарно;
  • стоимость регулятора напряжения начинается от 1200 рублей, поэтому в большинстве случаев выгоднее менять конструкцию целиком. При этом останется запасной регулятор, который может пригодиться впоследствии. Его можно будет отремонтировать, не спеша, самостоятельно.

Проверить реле генератора со щетками можно с помощью нагрузочной лампочки.


В качестве лампы можно использовать любую салонную лампочку.

Отдельно щетку генератора можно проверить с помощью мультиметра, измерив сопротивление между медным выводом и рабочей поверхностью щетки. Сопротивление должно быть менее 1 Ома, и не должно изменяться при движении медного вывода.

Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях

Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:

При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с.

Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться при заведомо разряженном аккумуляторе.





Как определить износ щеток?

Опыт мастера – лучший помощник в определении неисправности стартера в автомастерской компании. Определить износ можно лишь повернув двигатель стартера. В одном определенном положении стартер работает нормально, в другом – молчит, пропадает контакт. Объясняется это наличием зазора между изношенной щеткой и коллектором.В изношенном состоянии щетка прижимается к токосъемным кольцам коллектора только под своим весом, стоит ей немного отойти, контакт пропадает.



Рис. № 1.Неисправность в виде отпаявшегося от щетки медного жгута

Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой

Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами.

Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно.

Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше.

Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка.

Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартераотделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартерапод силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Как заменить щётки генератора


Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую.

Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля.

В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км).

Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Рекомендуем: Обзор автомобильной сигнализации jaguar (ягуар), инструкция по эксплуатации

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин.

Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак – длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм).

Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром.

При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В.

Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр).

Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается.

При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ).

После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней).

Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Читайте также: