Как спать в киа рио 3 седан

Обновлено: 03.07.2024

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Контрастная прострочка сидений, руля и чехла трансмиссионного селектора — признаки новой версии Style. В прочих аляповатый молдинг на передней панели окрашен серебрянкой. Качество звучания аудиосистемы с возможностью настройки под двух водителей заметно повысилось.

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

Знакомые с дорогим исполнением Premium клиенты заметят, что цветной дисплей с цифровым спидометром подрос до 4,2 дюйма по диагонали. Новая мультимедийная система с восьмидюймовым экраном и широким набором функций удачно вписана в контуры старой панели.

Дизайн 16-дюймовых дисков и эффективность светодиодных фар смогут оценить лишь покупатели дорогого Премиума. Изменённая задняя светотехника доступна с версии Style. Выхлопные патрубки в бампере — бутафория.

Водительское кресло топ-версии обито кожзамом и снабжено электрорегулировкой поясничного подпора. Пассажиры второго ряда по-прежнему лишены подлокотника, подстаканников и средних дефлекторов обдува. Задние USB-разъёмы появляются в Престиже за 1 079 900 рублей.

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

Лёгкий седан очень чувствителен к порывам ветра, но в идеальных условиях курсовая устойчивость неплоха. Излишне чуткие тормоза требуют привычки и провоцируют клевки при остановках. Номерной знак так и остался на бампере.

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

Решётка между фарами из декоративной заглушки превратилась в полноценный воздухозаборник. Переживая за сохранность радиаторов, владельцы Rio просили уменьшить ячейки в бампере. Те стали ещё крупнее.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На полу багажника — голый металл. Шумозащита добавлена на пластиковых боковинах багажных кожухов. В задних арках не оказалось обещанных тканевых подкрылков.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44204420
Ширина, мм17401740
Высота, мм14701470
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1510/15161518/1524
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1211 (1243)1221 (1259)
Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
Объём багажника, л480480
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13691591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины185/65 R15/185/55 R16185/65 R15/185/55 R16
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,2 (8,5)8,5 (8,9)
— загородный цикл4,8 (5,1)5,1 (5,3)
— смешанный цикл5,7 (6,4)6,3 (6,6)
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями.

Техника

Передний McPherson с электроусилителем руля, скручивающаяся балка сзади, а также амортизаторы Mando не изменились. Унифицированная с Кретой балка крепится к кузову через более мягкий сайлент-блок (показан справа), передающий меньше вибраций.

За кадром

Моё отношение к Питеру зависит от погоды и пробок. На этот раз было солнечно и почти пусто, что сделало странный прежде город прекрасным. Сказалось и присутствие талантливого фотографа Алексея Барашкова, чьи снимки использованы здесь и в основном материале. К тому же в культурной программе участвовал двойник Петра I, похожий ещё и на Киркорова.

Слабая краска и слишком нежный пластик, затекающая в неудобном кресле спина, постоянный шум в салоне… - с этими проблемами автовладельцам приходится мириться ради высокого клиренса, хорошей управляемости, динамики и невысокой цены моделей.

Голос приходится напрягать

Kia Rio четвертого поколения начали выпускать летом 2017 года. В 2020-м модель пережила рестайлинг — ей освежили внешность, появилась новая мультимедийная система, расширился набор опций.

Kia Rio четвертого поколения начали выпускать летом 2017 года. В 2020-м модель пережила рестайлинг — ей освежили внешность, появилась новая мультимедийная система, расширился набор опций.

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line разработали специально для нас. От седана он отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и пластиковым обвесом. В 2020 году наряду с седаном обновились и хэтчбек. Рестайлинговые модели называли короче — Rio X.

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line разработали специально для нас. От седана он отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и пластиковым обвесом. В 2020 году наряду с седаном обновились и хэтчбек. Рестайлинговые модели называли короче — Rio X.

Удобно либо рукам, либо ногам

Водители быстро устают в непродуманном сиденье.

Приветствую вас друзья на своем канал Долго Житель. Я не устану благодарить своих дорогих подписчиков и глубокоуважаемых читателей за то, что проявляют интерес к моим публикациям. Оставляйте свои комментарии, даже если ваше мнение в корне отличается от моего.

С какими проблемами столкнулся за 3 года владения.

Надеюсь, эта публикация будет полезной так, как все больше этих авто встречается на дорогах.

Часто вижу за рулём девушек, они должны знать на что следует обратить внимание при обслуживании. Постараюсь рассказать подробно.

До этого у меня была Тойота Аурис 2008 г.в., владел 5 лет, наездил 350 000 км так, что есть с чем сравнивать.

Первый минус, слабая антишумка, на Тойоте было комфортней. В остальном меня всё устраивает.

Да, чуть не забыл, не хватает 2-х зонного климат контроля. Кондёр есть, но жене часто жарко и надо, чтобы было холоднее, приходится уступать и терпеть.

На пробеге 50 000 км, появилась пробуксовка сцепления. Побежал сальник МКПП. Заменили и сальник и диск сцепления по гарантии.

Совет, даже если не проходили ТО по графику, есть смысл первоначально диагностику неисправности делать у официалов. Есть необслуживаемые узлы и агрегаты, которые можно заменить по гарантии.

На 80 000 км, удалил катализатор. Это была личная инициатива, начитался интернета. Каких-либо изменений в работе двигателя не ощутил. На катализаторе были разрушены только 3-4 ячейки сот, до сих пор не знаю правильно поступил или нет.

Недавно попал в неприятную ситуацию: закрылся работающий автомобиль с ключом в замке зажигания, в салоне маленькая собачке.

Как вышел из неё можете узнать здесь .

На 70 000 км, заменил стойки стабилизаторов, могли бы походить дольше, это я написал в статье, ссылку дам в конце.

Первые две замены масла делал, как написано в рекомендациях каждые 15 000 км. Потом стал менять через 8 000 км, при езде в городе-миллионнике часто приходится стоять в пробках.

Соответственно при замене масла, менял фильтры воздушный и масляный. Салонный фильтр меняю 1 раз в 15 000 км.

3 раза менял тормозные колодки. На пробеге 120 000 км, поменял тормозные диски. Выработка была с двух сторон, 7 мм.

Тормозные диски могли сделать из более качественного металла.

Эксплуатация смешанная, город-трасса получается где-то 40/60%. Часто с супругой путешествуем на ней.

Сейчас пробег 124 216 км. В целом я автомобилем доволен. Вложения в ремонты минимальные. Автомобиль оправдал мои ожидания. Буду ездить дальше. Получается только один минус и был.

Спасибо, что дочитали до конца.

Считаете статью полезной, ставьте лайк👍 , делитесь в соцсетях. Подписывайтесь на мой канал Долго Житель , чтобы не пропустить ещё много интересного и полезного.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

Связанные одной цепью

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Читайте также: