Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно

Обновлено: 01.06.2024

Всем доброго времени суток, возможно пишу не в тот раздел и не в тот форум, но хочется спросить совета, может кто и подскажет. Вопрос, собственно, в заголовке. Как самостоятельно набраться знаний, чтобы пойти работать автоэлектриком? Что необходимо знать? Какие книжки почитать? Может купить сломанных деталей и попытаться реанимировать? Чем отличается электрик от электрика-диагноста? (на сайтах разные формулировки) Куда лучше идти работать - к дилеру или в частный автосервис? Да, своей машины нет. Надеюсь подскажете что-либо. Заранее спасибо :)

Вот с этого и надо начинать.

Купи себе древний Жигуар и попробуй перекинуть в него проводку с другого Жигуара. если получиться то ты сразу поймешь "Твоё это дело, или нет"

Будет лучше если через неделю Жигуар у тебя "пыхнет". Ты натурально поймешь что автоэлектрик это жутко бешенная ответственность. Ты будешь несказанно рад что из за собственной беспечности сгорел не чужой дорогущий автомобилище.

Млять че туд :) электрикавто нарисовалси :) Млять а я хочу стать президентом :) подскаж хто знает каки книжки читать :) али каг для начала в фсб попасть :) хоть дворником каким нить :)

Млять че туд :) электрикавто нарисовалси :) Млять а я хочу стать президентом :) подскаж хто знает каки книжки читать :) али каг для начала в фсб попасть :) хоть дворником каким нить :)

Мне кажется , от фонаря автоэлектриков не бывает - кто-то с детства радиотехникой увлекался , кому - то довелось в ПТУ на электромонтажника выучиться , или слесаря КИПиА , ну и естественно поработать , набраться опыта ну и немалое значение имеет присутствие авто при этом у отца , брата , родственников ( нужное подчеркнуть :)) , которым приходилось помогать ремонтировать авто по электрической части ну и естественно - тяга к новым познаниям , то есть интерес а может даже и азарт к выявлению и способам устранения тех или иных неисправностей ( даже может быть и путём собственных проб и ошибок , лучше конечно чужих :)) , ну и тоже , немаловажно ! знать хотя бы в общих чертах работу самого двигателя - отдельных узлов и агрегатов автомобиля . По моему иначе никак .

Спасибо ребята. От камментов уржался.
Просто паскоццки!
Virius и дембу - зачот))
ну какова тема такова и ответы.
Электриком авто надо становицца в 16. перед пту и армеей.
потом поздно итти вэлектрики. Током будет е*ашить.

Есть огромное желание заниматся в области электрики в машинах, сам по оброзованию я электромонтер и ни как не связано с професией автоэлектрика и сейчас поступив на высшее на энергетика сомневаюсь а ту ли я ветку образования выбрал. Как набраться опыта и что нужно знать?
Может возьмет опытный спец в подмастерье=)

Есть огромное желание заниматся в области электрики в машинах, сам по оброзованию я электромонтер и ни как не связано с професией автоэлектрика и сейчас поступив на высшее на энергетика сомневаюсь а ту ли я ветку образования выбрал. Как набраться опыта и что нужно знать?
Может возьмет опытный спец в подмастерье=)


Какие проблемы? все то же самое.
Я сам не электрик по образованию. Но электрику в своей машине перебрал сам полностью+ поставил сигу и т.д. Там нет ниче сложного. Главное это не ленится и быть внимательным и аккуратным.

Какие проблемы? все то же самое.
Я сам не электрик по образованию. Но электрику в своей машине перебрал сам полностью+ поставил сигу и т.д. Там нет ниче сложного. Главное это не ленится и быть внимательным и аккуратным.

А где вот набраться этому опыту, если нет собственной машины. Естьм ашина у отца 14 только он таксист и машина редко стоит в гараже.

А где вот набраться этому опыту, если нет собственной машины. Естьм ашина у отца 14 только он таксист и машина редко стоит в гараже.

В Интернете есть вся необходимая литература. Было бы желание, остальное - вопрос времени.

А где вот набраться этому опыту, если нет собственной машины. Естьм ашина у отца 14 только он таксист и машина редко стоит в гараже.

Свой опыт автоэлектрика начал, когда друзья заявили "О! ты ж у нас в проводах шаришь? В общем надо в раллийную машину с нуля всю электрику проложить, датчики-то сами воткнём, а вот остальное. ".
Я тогда только спросил "Мурзилка со схемой есть?" - и понеслась.

Тяжело учиться разбираться в машине (не важно в какой области), если нет своей собственной. Стимула нет. Ибо когда что-то сломается - раз и на всегда запомнишь, как оно устроено. А когда всё работает - тяжело начать вникать в эту паутину проводов.

Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.

Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.

Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).

К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.

Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.

Измерительные приборы и датчики

Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.

В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.

Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.

Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.



Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.

Советы автоэлектрика

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).

2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.

3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.

6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

8)

Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

11) Кипение электролита в аккумуляторе может быть вызвано не только перезарядом (напряжение бортсети > 14.5в), но и пониженной плотностью электролита при нормальной зарядке.

12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.

16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.

18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.

26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

Похожие материалы



Сложность ремонта

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.



Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленыне специалисты.

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

Автоэлектрика

2.1 Автоэлектрика. Основы

2.1.1 Система зарядки

  • Основные моменты
  • Работа системы
  • Ваз(2109-2115)
  • Практика



Основные моменты



Работа системы



Ваз(2109-2115)

2.1.2 Ремонт генератора

  • Диод
  • Диодный мост
  • Принцип работы
  • Регулятор напряжения
  • Установка
  • Снятие
  • Устройство
  • Диффектовка. Семь частей
  • Принцип работы генератора
  • Генератор постоянного тока
  • Щетки и ламели



Диод



Диодный мост



Принцип работы



Регулятор напряжения

2.1.3 Система зажигания

2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

2.1.5 Головные фары

2.1.6 Датчики

  • Датчики Практика. Две части
  • Датчик указания давления

2.1.7 Система запуска двигателя

2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Наружное освещение. Две части
  3. Замок зажигания и его устройство
  4. Выключатели
  5. Стратегии при диагностике автоэлектрики
  6. Поворотники и аварийная сигнализация. Три части
  7. Подрулевые переключатели. Три части
  8. Монтажный блок. Две части
  9. Путь к автомастерству Промежуточный итог. Две части
  10. Система центрального замка
  11. Вентилятор печки
  12. Индикатор напряженияОбогреватель заднего стекла. Три части
  13. Электродвигатели Устройство и принцип работы
  14. Чтение электрических схем
  15. Система зажигания
  16. Монтажный блок
  17. Практика автоэлектрика
  18. Бортовой компьютер. Две части
  19. Разное
  20. Комбинация приборов. Три части
  21. Магнитола
  22. Динамики
  23. Установка магнитолы ч
  24. Стеклоочиститель. Три части
  25. Короткое замыкание
  26. Стеклоподъемники
  27. Итоги



Аккумуляторная батарея



Наружное освещение



Замок зажигания и его устройство



Выключатели

2.2 Курсы автоэлектрика – 19 видео



Видео 1



Видео 2



Видео 3



Видео 4

Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.


В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.



Пару советов по автоэлектрике новичкам


Старайтесь покупать только качественные детали, пускай они будут немного дороже, но служить будут верой и правдой долгое время. Так, например, установив противотуманные фары, приобретите дополнительные предохранители и установите на реле.


При запуске двигателя, обратите на внимание на панель приборов. Все датчики должны светиться, спустя 3-5 секунд на ней не должно остаться горящих индикаторов говорящих о неисправности автомобиля.


В случае появления запаха гари в салоне, немедленно остановитесь, заглушите двигатель, снимите клеммы аккумулятора. При визуальном осмотре авто, если нечего не выявили, тогда вызовите эвакуатор, так как дальнейшие движение опасно для жизни. Это самые простые советы по автоэлектрики. Более сложные ситуации и схемы мы рассмотрим ниже.

Алексей Анатольевич, спасибо за курс. 20 лет ремонтирую двигатели, после просмотра курса на мотор посмотрел по-другому.


Курс, конечно, просто супер! Это сложная наука — диагностика двигателей, обучение происходит, тем не менее, достаточно легко. Узнал очень много нового, получил ответы на вопросы, с какими приходиться сталкиваться у себя в автосервисе при выполнении диагностики двигателей с электронным впрыском топлива.

Преподаватель просто и доступно освещал очень сложные, на мой взгляд, вопросы.


Здравствуйте, Алексей! Я Ваш коллега — преподаватель Харьковского механического техникума им. А.А. Морозова. Мне нравится Ваш стиль изложения, нравится, как вы держите себя перед аудиторией. Ваши видеоуроки мне очень приятно смотреть. Я не ошибусь, если скажу, что Вы преподаватель высшей категории. Уже скачал всё, что вы предложили. Очень благодарен. Помощь неоценимая. Тетрадь учащегося — очень понравилась. Про.


Спасибо, Алексей Анатольевич! Как тренер знаю, как выматывает любой тренинг, особенно когда отдаешься ему полностью. Ваш системный подход к построению материала, методу преподавания достоин уважения. Поверьте человеку, который знает, что такое система, который уже многие годы проводит тренинги для менеджеров всех звеньев. Жаль, что мысль Гельвеция о том, что знание принципов освобождает от знания некоторых фактов, не воспринимается многими как рук.

Спасибо, Алексей Анатольевич! Как тренер знаю, как выматывает любой тренинг, особенно когда отдаешься ему полностью. Ваш системный подход к построению материала, методу преподавания достоин уважения. Поверьте человеку, который знает, что такое система, который уже многие годы проводит тренинги для менеджеров всех звеньев. Жаль, что мысль Гельвеция о том, что знание принципов освобождает от знания некоторых фактов, не воспринимается многими как руководство к действию. Это помогло бы им многократно повысить эффективность своей учебы. Выстраиваемая вам мозаика легко и удобно воспринимается. Я вас поздравляю!


Мое мнение по поводу Пахомова. Все очень понятно и внимательно показывается, объясняется четко и корректно. Уважуха Братух. Я сам недавно запустил свою мастерскую, работаю диагностом. Приобрел видеокурсы у Пахомова, накупил оборудование все необходимое на диагностику, очень удобно в пользовании и понятливее все. Теперь не отстаю от профессионалов благодаря Пахомову А. Спасибо тебе огромное Братух От д.

Мое мнение по поводу Пахомова. Все очень понятно и внимательно показывается, объясняется четко и корректно. Уважуха Братух. Я сам недавно запустил свою мастерскую, работаю диагностом. Приобрел видеокурсы у Пахомова, накупил оборудование все необходимое на диагностику, очень удобно в пользовании и понятливее все. Теперь не отстаю от профессионалов благодаря Пахомову А. Спасибо тебе огромное Братух От души.


Сегодня диски получила. Просмотрели с мужем пока вводную лекцию, очень понравилось, затянуло, не заметили, как час прошел.

Читайте также: