Как стучит шаровая опора на солярис

Обновлено: 05.07.2024

Глухой стук,бряканье по ощущениям где то в районе правого переднего колеса. Особенно слышно когда по щебенчатой дороге едешь. Что может быть?косточки? Или отбойник,опорник?

Ещё или суппорт или рейка

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, точно не супорт.супорта слышно при открытом окне и замолкает если на тормоз чуть нажать а тут нет. А косточки могут передние?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, да могут,но что бы они на грайвийке были слышны они должны быть здорово разбиты. Если бу бу бу глухое,втулки стабилизатора

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, да вроде глуховатый звук.ну его еле слышно.главное что бы не рейка(

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, рейка звонко стучит на гравийке

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, понял, спасибо👍поеду на диагностику

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, да не за что))

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Втулка рулевой рейки скорее всего.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, меняется или в сборе?

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а после замены втулки сход развал не делается?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Егор, если точно высчитаешь количество оборотов наконечника рулевой тяги, когда будешь его откручивать, то нет. Но я на всякий случай съездил, отдал 300р за диагностику, регулировки не понадобилось.


Стоимость шаровая опоры, например из популярного, CTR CBKH-7 400 рублей.
Стоимость замены шаровой опоры со снятием-установкой рычага 1200+600= 1800 рублей.
Итого 2200 рублей сторона… Да ну бред.
Объездил штук 6 ближайших автосервисов, но не кто не взялся менять шаровую на автомобиле, не снимая рычага, с мотивацией надо прессовать на прессе. Может стоило еще поискать, но стучит уже сильно.

Было принято решение поменять самому. Пресса у меня к сожалению же нет, и оправки для заколачивания тоже не нашлось. Поэтому для экономии сил, нервов, времени и денег приобрел новый рычаг в сборе, выбрал Fenox CA11376 за 1700 рублей. Не стал брать CTR CQKH-94L, так как 20 тысяч км назад уже менял рычаг и собственно — всё… шаровая в хлам. Решил попробовать детали отечественного производителя.

Вкратце как происходит замена:
Поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо.
Выворачиваем руль в необходимую сторону. Ключом на 19 откручиваем гайку шаровой, предварительно залив WD-40, далее оттягивая монтажкой рычаг вниз, одним хорошими ударом тяжелого молотка по проушине поворотного кулака, выбиваем шаровую. Если после двух трех ударов шаровая не снимается, пользуемся подходящим по размерам, специальным съемником шаровых опор, но у меня такой проблемы нет.
Ключом на 17 откручиваем передний болт крепления рычага.
Двумя ключами на 19 откручиваем задний болт с гайкой крепления рычага.
Снимаем старый рычаг.
Устанавливаем новый рычаг в обратном порядке, не забывая очистить от окислов и ржавчины, все посадочные места, проушину поворотного кулака, подрамник, болты и гайку. Так же затягивать и протягивать болтовые соединения необходимо на опущенной машине, я на кирпичи вывешивал, так удобнее.
Время 30 минут.

Как отличить стук нижней шаровой от стука верхней . ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски

Привет всем . Меня мучает вопрос: у меня вот когда еду по неровностям на маленькой скорости, или когда сажусь в машину, с правой стороны слышится глухой такой стук со стороны подвески, верхняя быть не может, потому что там рычаг переделан на заводе , капитально только осенью сделал всё ! За колесо качаю стук есть но слабый какой то, на верхнюю не похоже, а возьмусь за кенгурятник и качаю машину вправо влево стук громче!!Вот я и грешу на нижнюю!
Что можете подсказать ? Я вот собираюсь его на продажу, а тут как назло этот геморой вылез!

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

прошприцуй, попробуй, верхнюю шаровую, и посмотри, изменилось ли чего.
а в Благу иногда заезжешь? А то бы точно определили бы. у меня на яме.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

тебе его так не качнуть, что бы нижняя шаровая разгрузилась до стука, полуоси посмотри - любят стучать.

Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин . знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать.
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше. коплю на новую.

Братцы, у меня подстукивало справа - вылечилось смазыванием петель
водительской двери. Админ учил, как подтянуть, но я просто смазал,
стук прекратился, и я грешным делом забы(и)л

Были Town Ace 90, Mazda Bongo Friende 96 WL-T 4WD,
Nissan serena 2000 SR20 PC24 2WD CVT, теперь
MB Vito. снова дизель!

если при пасадке в машину, то это может быть наконечник или тяга. возможно также закисание тормозного суппорта в штоке.

TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП

Чтобы точно выяснить, что стучит, лучше всего отсоединить все конусные шаровые пальцы и подергать за них, пока они разгружены. Стабилизатор со всеми своими втулками может постукивать, это проще всего выяснить с ямы на ровной площадке.

Скорее всего наконечник рулевой тяги. При посадке в машину добится стука от шаровых не сможешь. Посади кого-нить за руль, пусть покрутит из стороны в сторону, а ты возмись за сам наконечник. Если дело в нем - почувствуешь сразу.

У меня нету маслёнок, их удалили как ненужный орган, у меня всё переделано, там на её месте огромная гайка (5 см), ею придавливаются втулки, система местного завода ВРЗ:)))) А вот насчёт накончников рулевых тяг надо проверить.
admin:Я в Благу в мае поеду, если басика толкну в Свободном, я хочу Таун или Литайс 1996 брать, с коробкой, WD-шный!

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

У нас в Благе Таун или Литайс 1996 , с коробкой, WD-шный в районе 7000..7800 уев - безпробежки. Приезжай, состыкуемся, покатаю, осмотрим потестируем.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

admin:А я вот пару недель назад с поцаном ездил на рынок посмотреть, там Лит айс 1996 4 года по Усурийску бегал,с коробкой. В отличном состоянии(на вид) вот мужичёк просил за него 6550, согласился отдать за 6000, а Таун был, конструктор , беспробежный, там суперовый салон, аудиосистема навороченая, вот за него он просил 7300, согласился отдать за 7000, а цены кстати упали!Ты дай мне номер трубы, как соберусь, созвонимся , состыкуемся там, хорошо ?!
Кстати в тему комнаты! Стучат там рулевые наконечники , причём с обоих сторон, и разбиты они сильно ! Спосибо всем кто откликнулись, а я бы шаровые полез менять

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

пиши: труба моя сотовая 581326 рабочий: 441326 Звони, как будешь в Благе, покажу, где наконечники купить хорошие и недорого и поменяем, а потом уж сам на развал-схождение, если потребуется, а если аккуратно сделаем, с замером как было, - то и не потребуется.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Наконечники, кстати, бывают разной длины (плюс минус миллиметр, но для схождения это существенно). Хотя я на своей, хоть и перелопатил всю подвеску, ещё ни разу не делал развал-схождение, и вроде ничего, резину не жрёт.

Alexandr: Наконечники, кстати, бывают разной длины (плюс минус миллиметр, но для схождения это существенно).

Могу сказать, это действительно так, только плюс-минус сантиметров пять. А это, действительно, существенно. Можно поставить и те, которые неродные, но к ним придется и тягу такую же покупать. Важно, чтобы общая длина новой пары (рулевая тяга + наконечник) совпала с прежней.

NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел

Я имел в виду, что, покупая родной наконечник (45046-29195), он по длине может чуток не совпадать со старым. А для схождения и один миллиметр существенно может повлиять, ведь на окружности колеса будет уже не на миллиметр ошибка.

Привет всем ещё раз, стучала и правда нижняя шаровая, точнее обе ! Правая вобще в :sad: убитая была, она вобще рассыпалась, только благодаря обратной конструкции подвески, не убился ! Но всё равно что то постукивает, такой звук как будто там что то с места на место перекатывается, как шарик в кансервной банке! Батя говорит что может быть подшипник в ступице, но мы его подтягивали, правда ничего не изменилось, я думаю что сайлент блоки нижние, но не уверен, колёса ровно стоят !Кстати, две новые нижние шаровые стоили мне 1500 рублей(за две)и два часа времени на замену !

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

  • 1 ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении
  • 2 Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров
  • 3 Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто
  • 4 Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой
  • 5 Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой
  • 6 Подводим итоги

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс — уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.

Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:

Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.

Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Читайте также: