Как тормозить на крузере

Обновлено: 05.05.2024

The Monolith — Скейтборд со встроенным в колеса электродвигателем. Калифорнийский стартап Inboard Sports представил проект The Monolith — первый скейтборд со встроенным в колеса мотором, который выглядит, ощущается и управляется как любая другая доска, но с единственным отличием — этот скейт может достигать скорости 40км/ч на ровной поверхности. Устройство работает от сменных перезаряжаемых аккумуляторов LiFePo4, действия которых в среднем хватает на 15км пути; заряжается через порт USB. Для достижения максимальной эффективности команда Inboard Sports установила на доску систему рекуперативного торможения, которая использует кинетическую энергию торможения для заряда аккумулятора, а не рассеивают ее в виде тепла. Также доска оборудована транспортными огнями для движения в темное время суток и полностью влагозащищена. Управление скейтом осуществляется в основном при помощи RFLX пульта, который приводит доску в движение и управляет тормозной системой при помощи верхнего контроллера.

Многие хотят научиться кататься на скейте, но это далеко не так легко, как может показаться на первый взгляд. Прежде чем приступать к изучению разнообразных трюков, надо научиться не только стоять на скейте, но и знать как тормозить на скейте, ведь именно благодаря правильному торможению можно будет избежать получения серьезных травм и сократить количество падений.

Итак, для начала надо найти ровную площадку, на которой можно будет проводить тренировки. Желательно чтобы это было достаточно просторное место, где не бывает много людей. Дальше надо оценить, есть ли возможность легко двигаться на скейте и не прилагать к этому никаких усилий – это очень важно. Дальше надо определить опорную ногу, практически всегда у левшей это левая нога, а у правшей правая. Это необходимо для того, чтобы правильно располагать ноги на скейте – опорная нога ставится сзади, а вторая спереди. Изучив все правила торможения можно будет задумываться о том, как сделать прыжок на скейте, но об этом немного позже.

Как только будет занято правильное положение, можно начинать движение. Для этого на передний край скейта ставится вторая нога, а опорной надо отталкиваться от земли, чтобы начать движение. Не стоит сразу толкать слишком сильно, так как на большой скорости будет очень тяжело научиться тормозить. После того, как будет начато движение, опорная нога ставится на заднюю часть скейта и теперь движение совершается стоя, то есть обе ноги должны стоять на скейте, при этом надо постараться выровнять корпус. Прежде чем начинать обучение катанию на скейте, стоит узнать как собрать скейт, так как очень важно знать принцип его работы.

Итак, если скорость скейта получилась слишком большая, надо опорную ногу передвинуть как можно ближе к задней части скейта и на нее перенести весь вес тела. С этой целью можно слегка согнуть в колене опорную ногу. Для окончательной остановки, опорная нога опускается на землю и надо слегка притормозить подошвой. Надо помнить, что тормозить таким методом можно только во время катания на ровной поверхности. Каждый должен знать как настроить скейт для себя, чтобы провести все необходимые настройки.

Тормозить на скейте можно и другим способом. Надо занять исходную позицию, как было описано выше – опорная нога располагается сзади, а вторая спереди и начинается движение. Чтобы притормозить, опорная нога передвигается к задней части доски и на нее переносится весь вес тела, а пятка упирается в край доски, в это время должен подняться вверх передний край. В том случае, если будет потеряно равновесие, надо просто спрыгнуть с доски. Чтобы быстро затормозить, надо буквально вдавить в землю заднюю часть доски. Научившись кататься и тормозить на скейте на ровной поверхности, можно задуматься как сделать рампу для скейта собственными руками.

Новичок

1. Сход с доски

1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.

2. Торможение ногой

2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость

3. Торможение тэйлом

3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.

4. Торможение пяткой

4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.

Умею кататься

5. Взять в руки

5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.

6. Скольжение руками (hand slide)

6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.

Продвинутый

7. FS Power Slide

7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.

8. BS power slide

8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.

9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.

9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.

Что конкретно тормозит машину?

А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, - за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.

На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз — заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.

Всегда ли экономится топливо?

Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу — катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

Когда коробка механическая

Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.

Ситуация третья — катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.

Когда коробка автоматическая

А если вариатор?

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.

Робот

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА

Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.

Торможение и… кондиционер

Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

В жару

По сравнению с работой на холостом ходу, режим торможения двигателем полезен для снижения его температуры в жару. Сгорания в цилиндрах не происходит — значит, тепло не выделяется. А поршни интенсивно прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает хорошую циркуляцию, ведь его обороты выше, чем на холостом ходу, когда передача выключена и задействуется рабочая тормозная система.

Торможение и расход масла

Разрежение во впускном тракте двигателя, работающего в режиме принудительного холостого хода на повышенных оборотах, получается большим, чем в любых других режимах. Но если система вентиляции картера чиста и исправна, а уплотнения двигателя не изношены, то повышенного расхода масла не будет. В противном случае ему нужен ремонт — а не горная езда.

Наше мнение

Сегодня торможение двигателем жизненно необходимо на крутых горных дорогах. В остальных случаях современные автомобили, снабженные АБС и ESP, тормозят уверенно и стабильно даже на скользких дорогах. Однако обладателям машин с механической коробкой мы рекомендуем всегда использовать торможение двигателем: безопасность движения от этого только выиграет. Владельцам остальных машин можно не беспокоиться — их машины делают это авто­матически.

Как тормозить на автомобиле с механической коробкой передач

От того, насколько правильно новичок будет тормозить на автомобиле с МКПП, зависит безопасность его самого и других участников дорожного движения. Именно на этом этапе начинающие водители допускают больше всего критичных ошибок. Расскажем, что нужно знать о торможении и как правильно выполнять остановку транспортного средства с механической коробкой переключения передач, чтобы не было поломки автомобиля или ДТП.

Выжимать или нет сцепление при торможении на механике

Новички часто не знают, как правильно тормозить на механике — с выжатым сцеплением или нет. В некоторых автошколах часто учат сцепление выжимать сразу же, водители с разным стажем убеждают пользоваться педалью сцепления лишь когда автомобиль практически остановится, чтобы не заглохнуть. На самом деле, особенности работы со сцеплением зависят от погодных условий и состояния дороги.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля. Его выключают, когда нужно плавно переключать передачу, начать движение или окончательно остановиться, во всех остальных моментах движения оно должно быть включенным.

Остановка автомобиля

Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.

Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

  • движение на спуск;
  • движение по мокрой или обледенелой дороге;
  • движение по засыпанному мусором или песком асфальту.

Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. Как результат, торможение с включенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.

Торможение до полной остановки — нужно ли сцепление

При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, пока не появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки.

Подходящий момент для выключения сцепления можно поймать и по тахометру: обороты будут близки к холостым.

Зачем нужен крутящий момент при торможении

Крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.

Маневр на учебной площадке

Есть еще один довод в пользу включенного сцепления. На большинстве современных автомобилей вакуумные усилители тормозов устроены таким образом, что наилучшие результаты дают именно при передаче крутящего момента с двигателя на колеса. В итоге длина тормозного пути будет меньше, чем у автомобиля, водитель которого тормозил с выключенным сцеплением.

Основные виды торможения

Ситуации на дороге и условия поездки могут быть разными, поэтому и видов торможения несколько. У каждого из них есть свои особенности, которые новичку нужно обязательно знать.

Штатное торможение

Штатное торможение происходит, когда водитель собирается остановить автомобиль в нужном ему месте. Это может быть остановка перед запрещающим сигналом светофора, при необходимости уступить дорогу, с целью припарковаться.

Вне зависимости от конечной цели водитель сначала притормаживает педалью тормоза и лишь когда обороты двигателя опускаются до холостых, выжимает сцепление и завершает процесс остановки.

Такой подход позволяет выдерживать нужную траекторию, а в случае необходимости — быстро набрать скорость.

Торможение двигателем

В некоторых случаях допустимо торможение двигателем. При этом водитель убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Торможение будет плавным, без нагрузок на тормозную систему.

Как правильно тормозить двигателем

Такой способ чаще всего используется на затяжных спусках. Водитель включает пониженную передачу и убирает ногу с педали газа. В итоге скорость движения автомобиля быстро снижается, при необходимости можно временами задействовать и тормоза.

Ступенчатое комбинированное торможение

Эту технику нужно освоить каждому новичку, желающему увереннее чувствовать себя за рулем. Суть ее в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации. Иногда автомобилю помогают замедлить ход и торможением двигателем.

На дорогах с плохим сцеплением с поверхностью — заснеженных, обледенелых или на бездорожье, используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия. Водитель сначала на доли секунды слегка нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая силу и продолжительность торможения. Важно, чтобы в этот момент была достаточная дистанция — тормозной путь при таком способе увеличивается. При этом траектория будет более предсказуемая.

На сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия. Первое усилие, прикладываемое ногой водителя на педали тормоза, будет самое сильное и продолжительное, затем следует череда недолгих и несильных касаний.

Этот способ позволяет сократить продолжительность тормозного пути с максимальным контролем над траекторией движения.

Экстренное торможение и руление

Многие водители в аварийной ситуации наклоняются вперед, намертво вцепляются в руль и изо всех сил жмут на педаль тормоза. Это грубейшая ошибка, которая может стоить жизни: автомобиль становится плохо управляемым, траектория его движения непредсказуема, а тормозной путь увеличивается.

Экстренное торможение автомобиля

Правильнее при экстренном торможении применять ступенчатый способ торможения (его еще называют импульсным), с повышением или понижением усилия на педаль тормоза, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи.

Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Вместо наклона вперед, лучше упереться спиной в спинку кресла. Так более тонко чувствуется поведение автомобиля и начало заноса.

Как тормозить на машине с системой АБС

Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.

Торможение с системой АБС

На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку

Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.

Торможение перед светофором

Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
  4. Плавно уберите ногу с педали сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.

Торможение при повороте

Торможение в повороте с МКПП

При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выбрать пониженную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.

В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

Алгоритм действий в этой ситуации:

Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.

Спуск на автомобиле с горы

Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.

Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.

Как правильно тормозить на скользкой дороге

Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия. Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.

Торможение на скользкой дороге

Особенно осторожны будьте при проезде через мосты: даже когда везде асфальт сухой, тут может быть наледь. Если возникла необходимость, тормозите аккуратнее.

Как тормозить в разных ситуациях

Тактика торможения зависит от скорости, дорожного покрытия, погодных условий, обстановки и других факторов. Все нюансы мы собрали в таблице.

Ситуация Как тормозить Что нельзя делать
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковка С включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателем Двигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
Аварийная ситуация на сухой дороге Импульсное торможение с понижением усилия Давить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дороге Импульсное торможение с повышением усилия Сильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
Движение на крутом спуске Торможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо) Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
Прохождение поворота Сбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в повороте Резко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза

Мы разобрали все нюансы правильного торможения на механике, дали пошаговые инструкции по действиям в разных ситуациях. Если вы новичок, не пожалейте денег курсы водителей, наймите опытного автоинструктора и отработайте с ним все варианты не закрытой площадке или пустынных дорогах. Так вы научитесь правильно тормозить и сможете избежать ДТП в критичных ситуациях

Как правильно тормозить на мотоцикле

Техника торможения – один из самых важных навыков, который следует освоить досконально. Хотя новички склонны зацикливаться на таких приемах, как смещение и противодействие, наиболее эффективным способом избежать аварии является правильное использование тормозов.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Какой тормоз лучше использовать

Баланс имеет решающее значение для динамики мотоцикла, поэтому практически каждый из них снабжен независимым передним и задним тормозом.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Эксперты сходятся во мнении, что 70% тормозного усилия необходимо прикладывать к переднему колесу (ручной рычаг тормоза на руле справа) и приблизительно 30% – к заднему (правая педаль). Передние тормоза требуют большего усилия, потому что вызванное замедлением смещение веса изменяет положение центра масс мотоцикла от заднего колеса к переднему, позволяя передней шине выдерживать большую нагрузку. Когда задняя шина теряет прижимное усилие, она может проскальзывать, и ее намного легче блокировать, однако это проводит к потере контроля. В то же время проскальзывание переднего колеса менее вероятно из-за веса, перенесенного на эту ось.

Торможение в зависимости от типа мотоцикла

Пропорция тормозного усилия 70/30 может немного измениться в зависимости от типа мотоцикла. Круизеры и чопперы позволяют увеличить силу заднего тормоза, потому что имеют другое распределение веса с большей нагрузкой на заднее колесо из-за смещенного назад седла. В то же время спортивные модели требуют большего усилия переднего тормоза, поскольку их вилки расположены почти вертикально, а колесные базы короче.

Водители кроссовых мотоциклов редко используют передние тормоза из-за рыхлого природного грунта, по которому они ездят. В руках опытных гонщиков мотоциклы motard или supermoto могут даже замедляться, проскальзывая на задней шине.

С какой силой нужно жать на тормоз

Изучение тонкостей процесса торможения и характеристик байка – ключ к сохранению его управляемости в сложных условиях. Рекомендуется рассмотреть все имеющиеся ограничения заранее, в безопасной обстановке.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Регулярно повышайте свои навыки торможения, тренируясь на заброшенной площадке или пустой стоянке, и вы начнете чувствовать требуемую величину усилия, которое вызывает боковой увод шины. Попробуйте остановиться, используя только передний или задний тормоз, а затем комбинацию обоих. Так вы получите представление о том, с какой силой нужно жать на тормоз, чтобы быстро остановиться в критической ситуации.

Проблема угла крена

Помните о дорожных условиях

Разные дорожные условия требуют различных методов торможения. При ненадежном сцеплении с трассой передний тормоз нужно использовать очень осторожно. Блокировка фронтального колеса в такой ситуации легко может привести к потере контроля над мотоциклом, в то время как торможение задним колесом более безопасно. Возможность проскальзывания любого колеса байка в значительной степени зависит от силы сцепления шин.

Как правильно тормозить на мотоцикле

С особой осторожностью следует двигаться по трассе, на которой возможны масляные пятна. В эти зоны повышенного риска также попадают перекрестки и автостоянки.

Используйте задний тормоз там, где есть подозрение на гладкую поверхность дороги. Не забывайте про запасной план на случай, если вы почувствуете скольжение передних шин. Он потребует быстроты рефлексов, поэтому следите за своим здоровьем и помните, что гораздо легче восстановить положение после блокировки заднего колеса, чем после скольжения, спровоцированного передним тормозом.

Эти правила переходят на другой уровень, когда дело доходит до езды по бездорожью, где водители мотоциклов почти никогда не используют передний тормоз. Если вы планируете укротить тропы пересеченной местности, сделайте своей привычкой держать руку подальше от рычага переднего тормоза, иначе вам придется привыкнуть к регулярной дегустации грязи.

Стоит ли использовать связанные тормоза

Многие скутеры, туристические байки, круизеры и даже спортивные мотоциклы оснащены связанными тормозами, которые позволяют одновременно приводить в действие задний и передний тормоз с помощью одного рычага. Некоторые системы имеют связь только в одном направлении (от переднего к заднему), в то время как другие работают в обоих направлениях, но их цель всегда одна – избавиться от колебаний, связанных с выбором переднего или заднего тормоза. Хотя многие гонщики не смогут самостоятельно добиться такой малой длины тормозного пути, как при использовании системы связанных тормозов, эта функция не слишком популярна среди энтузиастов, которых в первую очередь интересует производительность транспортного средства.

Что насчет ABS?

Трудно сопоставить тормозной путь байка с системой ABS и без нее. В сложных условиях при мокрой трассе далеко не все гонщики с энтузиазмом относятся к компьютеризированному вмешательству в процесс торможения. При этом национальная администрация безопасности дорожного движения рассматривает возможность введения ABS на мотоциклах. Впрочем, интересы обеих сторон спора могут быть учтены производителями путем установки на мотоцикл выключателя ABS, позволяющего задействовать и отключать систему при необходимости.

Читайте также: