Как убрать прокруты на велосипеде на заднем колесе

Обновлено: 05.07.2024

Втулка новая, тип "торпедо". При начале движения или резком сильном нажатии на педали происходит прокручивание градусов на 45. Люфта нет, ход мягкий.

Одна из возможных причин - слишком густая смазка внутреннего механизма втулки. Из-за этого ролики не заклиниваются между ведущим конусом и внутренней поверхностью втулки. Попробуйте разобрать и хорошо промыть втулку и все детали, затем смазать не очень густой смазкой. Не накладывайте смазки слишком много, это как раз тот случай, когда кашу можно маслом испортить. После промывки заодно посмотрите, есть ли выработка от роликов на ведущем конусе. Если есть вмятины, конус нужно заменить.

Как избавиться от прокручивания велопедалей

Регулярная эксплуатация любого транспортного средства неизбежно связана с поломками. Такая неприятность, как прокручивание педалей, знакома каждому райдеру. И хотя в большинстве случаев велосипед не требует дорогостоящего ремонта, прокручивающаяся вхолостую педаль способна доставить массу неприятностей в пути. Поэтому информация о том, как убрать прокруты педалей на велосипеде, будет полезна каждому райдеру.

Причины возникновения дефекта

Прокручивающиеся велопедали

Велосипед приводится в движение вращением шатунов, через давление на педали. И если шатуны вращаются, а велосипед не ускоряется и норовит остановиться, такая ситуация однозначно свидетельствует о наличии проблемы с педально-шатунным узлом. На дефект указывают следующие симптомы:

  • колесо не прокручивается или делает это не полностью;
  • велосипедная цепь проскальзывает при движении велобайка;
  • происходит заметное увеличение свободного хода педалей.

При появлении одного из приведенных выше признаков, следует тщательно осмотреть велосипед, особенно такие детали, как цепь, педали и непосредственно педально-шатунный узел. В большинстве случаев прокручивание происходит по следующим причинам:

  • растяжение цепи. В результате продолжительной эксплуатации цепь подвергается износу, растягивается и перестает передавать движение к задней звездочке. В такой ситуации шатун вращается, а велобайк двигаться не начинает, то есть обе педали вращаются вхолостую;
  • сильный износ звездочек. Этот дефект легко определяется визуально, все звезды выглядят старыми и деформированными. Проблема с износом звездочек с течением времени отмечается у каждого велосипеда, но может возникнуть и на новом байке, если райдер оказывает на трансмиссию чрезмерное усилие при вращении;
  • повреждение трещотки;
  • износ или поломка втулки заднего колеса. Дефект устраняется полностью путем замены поврежденной детали.

Иногда прокручивание прекращается после тщательного очищения педально-шатунного узла от загрязнений и его обильной смазки.

Если педаль начинает проворачиваться на многоскоростном велосипеде, в первую очередь стоит проверить настройки переключателей. Иногда изменение их регулировок позволяет быстро устранить дефект.

Способы устранения

Выбор способа, позволяющего избавиться от дефектов, зависит от причин их вызвавших. Чаще всего велосипед не ломается спонтанно. На неисправность указывают появившиеся посторонние звуки, щелчки. В ситуациях, когда педаль поворачивается более легко, чем раньше, без усилия, следует незамедлительно выяснять причину неисправности и приступать к ее устранению.

Растяжение цепи

Проверка растяжения цепи линейкой

Этот дефект является основной причиной, по которой на велобайке могут прокручиваться шатуны. Если велосипед активно используется в различных дорожных условиях и выезды совершаются при любой погоде, вызвать прокрутку может чрезмерное загрязнение цепи. О том, что велотранспорт необходимо помыть и вычистить, свидетельствуют возникший скрип цепи и необходимость прикладывать большее усилие при вращении педалей.

Цепь необходимо сначала обильно промыть водой, а затем вычистить керосином. Загрязнения с труднодоступных мест удаляются при помощи специальной щетки. После полного высыхания цепь необходимо тщательно смазать силиконовой смазкой.

Однако загрязнение велоцепи не слишком часто является основной причиной прокручивания, в отличие от ее растяжения. Эта неисправность проявляется провисанием цепи и легко выявляется визуально в тот момент, когда осматривается велотранспорт. С устранением такого дефекта справится даже самый неопытный велосипедист. Для этого потребуется:

  • снять цепь;
  • найти звено с защелкой;
  • разъединить фиксатор;
  • убрать необходимое количество звеньев, выбив их втулки при помощи молотка;
  • закрепить фиксатор;
  • установить цепь на велосипед и провернуть педаль для контроля.

Если устранить дефект не удалось и шатуны продолжают прокручиваться, следует заменить цепь на новую. Может потребоваться время, чтобы она приработалась к старым деталям, поэтому не стоит расстраиваться, если первое время шатуны будут проворачиваться с перебоями.

Износ звездочки или поломка ее зубцов

Оптимальной считается одновременная замена цепи и звездочки, позволяющая избежать процесса приработки деталей.

Повреждение трещотки

Изношенная трещотка

Велопедали могут начать проворачиваться при повреждении трещотки. Этот дефект также достаточно просто определяется визуально, а устранить его можно, не разбирая велосипед. Опытные велосипедисты советуют соблюдать следующую последовательность действий:

  • разобрать заднее колесо и тщательно осмотреть трещотку;
  • очистить ее от старого масла и ржавчины;
  • высушить и смазать силиконовой смазкой;
  • аккуратно установить колесо на велосипед.

Дефекты втулки

Дефекты втулки

Сильный износ втулки или ее повреждение также приводят к тому, что педали начинают прокручиваться. Проблема выясняется при тщательном визуальном осмотре узла, а лучшим способом ее устранения является замена втулки. В специализированных ремонтных мастерских предлагается услуга по ее шлифовке, благодаря чему на некоторое время можно добиться того, что холосты проворачивания могут прекратиться.

Иногда причиной того, что педаль велобайка начинает функционировать с нарушениями, становится нехватка во втулке шариков подшипников. Чтобы оценить вероятность этого, узел необходимо демонтировать и разобрать. При выявлении нехватки шариков, необходимо установить недостающие, попутно смазав все компоненты втулки.

Неправильная регулировка скоростей

Регулировка скоростей

Велотранспорт, на котором установлена система переключения скоростей, может столкнуться с этим дефектом по причине неправильной регулировки переключающего механизма. В этой ситуации педаль проворачивается потому, что лапка переключателя не может достать до соответствующей звездочки. Устранить неисправность можно следующим способом:

  • проверить натяжение тросика;
  • очистить его от грязи;
  • перенастроить систему переключения скоростей;
  • проверить велосипед, сделав контрольный заезд.

Как предупредить появление прокручивания

Чаще всего педаль вхолостую проворачивается из-за отсутствия надлежащего обслуживания велобайка. Чтобы избежать появления проблемы, велосипедистам следует:

  • регулярно осматривать транспортное средство, чтобы не пропустить возникновения первых признаков износа или грядущей поломки;
  • своевременно мыть и очищать велосипед от загрязнений;
  • не оставлять без внимания любые изменения в привычном функционировании байка;
  • своевременно производить замену вышедших из строя деталей;
  • смазывать велотранспорт в конце сезона и помещать его на длительное хранение в сухое помещение.

Итоги

Соблюдение этих простых рекомендаций позволяет надолго сохранить велосипед в рабочем состоянии и в полной мере наслаждаться активным отдыхом.

Велосипед, как и любой другой вид транспортного средства, выполняя свою обычную работу, испытывает определённые нагрузки. Они, конечно распространяются между всеми деталями и механизмами. Но одно из наибольших напряжений припадает на трансмиссию. В результате этого, по истечению некоторого времени, появляется неприятная проблема, касающаяся данного важного агрегата, а именно — проскальзывает цепь, что создаёт дискомфорт при езде.

Конечно, правильный уход за техникой, который заключается в своевременной очистке от грязи и смазке велотранспорта, способен продлить ресурс, обеспечивает надёжную и сравнительно длительную службу.

Но по прошествии гарантированного изготовителем срока, который составляет до десяти тысяч километров, велосипедная цепь всё-таки деформируется, изнашивается металл на зубьях звёздочек и тогда без кардинальных решений задачи не обойтись. А они заключаются в замене деталей.

На вопросы о том, когда это стоит делать, как лучше произвести замену и ответит данная статья.

Почему может проскальзывать велосипедная цепь

Чтобы иметь представление о том, почему трансмиссия выходит из строя, нужно знать её строение. Она состоит из передних звёзд, кассеты, находящейся на заднем колесе и цепи, соединяющей эти две группы деталей в единый механизм. Именно благодаря такому устройству, трансмиссия принимает энергию велосипедиста, передаёт её на заднее колесо, которое и обеспечивает движение железного коня.

Сильный износ механизма приводит к проскакиванию цепи на велосипеде. Подобная проблема повышает аварийность транспортного средства. Ездить на скоростном велосипеде при данной проблеме травмоопасно и дискомфортно.

Особенно проблематично движение под горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:

  • Истончение звеньев цепи и, как следствие, её удлинение;
  • Износ звёздочек и кассет, определяемый по мере утончения зубьев, степень которого вполне реально выявить просто на глаз;
  • Наличие обеих причин одновременно.

проскакивание цепи на велосипеде

Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.

Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.

Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.

Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.

проскакивание цепи на велосипеде

Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.

Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.

Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.

Что можно предпринять для устранения неполадки

Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:

  1. Открутить гайки на оси заднего колеса.
  2. Переместить заднее колесо немного назад.
  3. Прикрутить гайки, при этом важно контролировать правильное размещение колеса относительно центра рамы.

Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.

Влияние длины цепи на работу трансмиссии

Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе. Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:

  1. В пределах 304,8 мм – 306,4 мм говорят об отсутствии явных деформаций и возможности дальнейшей эксплуатации цепи без замены.
  2. Изменения длины от 306,4 мм до 307,9 мм приводит к тому, что проскакивает цепь при нагрузке, начинается истирание звёзд и кассеты. При таких показателях лучше произвести замену змейки.
  3. Расстояние составляет более 307,9 мм. В данном случае обязательна замена уже не только цепи, а и деформированных звёзд и/или кассеты, поскольку зубья на этих деталях уже достаточно повреждены.

Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.

Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.

На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.

проскакивание цепи на велосипеде

Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.


Ремонт и обслуживание велосипедов

Почему прокручиваются педали на велосипеде

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы и методы устранения

Велосипедистам знакомы случаи, когда педали быстро проворачиваются, а при умеренном нажатии велосипед едет медленно или норовит остановиться. Проблема неодинаково проявляется в разных типах транспортного средства. В односкоростных моделях это значит, что проскальзывает роллерный механизм свободного хода из-за износа или попадания смазки на ролики. На скоростном велосипеде педали свободно крутятся вместе с колесными звездочками. Неполадка указывает на отсутствие зацепки собачки с храповиком, попадание на детали воды и грязи. Дефект распознают по следующим сигналам:

  • свободный ход педалей увеличивается;
  • затруднение или отсутствие раскачивания колеса;
  • при движении велосипедная цепь проскальзывает.

Часто педали прокручиваются не на всех скоростях и только при повышенной нагрузке. Такая ситуация объясняется износом цепи и звездочек. Если прострелы усиливаются, придется менять кассету. Поломка указывает на повреждения в педально-шатунном узле. Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на велосипеде, необходимо разобрать конструкцию и определить причину повреждения.

Основными причинами того, что педали прокручиваются, являются:

  • наличие проблемы с цепью. Чаще всего дефект проявляется при сильном растяжении и износе цепи, установленной на велосипед. Также педали могут прокручиваться, если цепь сильно загрязнена или недостаточно смазана. Иногда причиной проскакивания является заклинивание одного из звеньев цепи. Это происходит в том случае, когда звено имеет механическое повреждение и соединяется с остальными под неправильным углом, а также если оно разорвано или скручено;
  • износ звездочки (всех или нескольких). Тщательно осмотрев велосипед визуально, этот дефект невозможно не заметить. Если кривошипы выглядят стертыми и изношенными, то причина того, что педали начинают прокручиваться, кроется именно в них. Процесс постепенного износа звездочек является неизбежным и ожидает каждый велосипед;
  • несоответствие уровня износа цепи и звездочки, установленных на велотранспорт в разное время;
  • отсутствие надлежащего технического обслуживания и редкая мойка. В идеале велосипед должен тщательно очищаться после каждой поездки, но на практике такое внимательное отношение к транспортному средству встречается достаточно редко. Часто педали начинают снова вращаться без прокрутки после мытья и смазки цепи, звездочек, трещотки;
  • неисправность трещотки. Чаще всего кривошипы прокручиваются, когда в трещотку залито чрезмерно густое и вязкое масло, что приводит к залипанию находящихся внутри узла подшипников. Нередко велотранспорт испытывает повышенную нагрузку, если в трещотке вообще не осталось масла и она покрылась ржавчиной. Также велосипед может испытывать проблемы с прокруткой при попадании в смазку большого количества песка и грязи. Иногда может присутствовать проскакивание, если подшипники трещотки полностью разрушены.

Интересный факт

Шотландец Марк Бомонт, обогнувший за 79 дней земной шар на велосипеде, среди пяти главных причин падения выделяет холостое прокручивание педалей. Чемпион мира во время путешествия постоянно менял детали шатунно-педальной группы, а цепь − каждые 8 дней.

Причины появления прокрутов

Как только на велосипеде появляется прокрутка, сразу возникает подозрение о неполадках в каретке. Но это только часть проблемы, связанной с другими участками трансмиссии.

Прокручивание колес на односкоростных, шоссейных и горных байках вызывает износ втулки. При этом теряется зацепление, а звездочки не передают кручение на втулку.

Холостое вращение на скоростных велосипедах объясняется повреждением трещотки. Проскальзывание цепи вызывает полный износ подшипников и кривошипов.

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы и методы устранения

Технический сбой работы конструкции вызывают:

  • растяжение цепи;
  • неправильная настройка переключателей скоростей;
  • износ звездочек;
  • повреждение задней трещотки;
  • проблемы с подшипниками.

Истертые передние звезды в сочетании со старой цепью усиливают прокручивание педалей. Но не только технические неполадки − главная причина прокрутки. Проблема возникает при плохом уходе за велосипедом, когда детали не очищают от налипшей грязи и не следят за смазкой.

Как устранить прокручивание педалей на велике

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы и методы устранения

Это первый вопрос, возникающий при прокрутке педального устройства. Ремонт зависит от типа велосипеда, т.к. проблема связана с разными причинами. Исследование поломки транспортного средства начинается с общих действий:

  1. Демонтаж заднего колеса и трансмиссии.
  2. Осмотр цепи и трещотки в звездочках.
  3. Проверка втулки заднего колеса.
  4. Очистка деталей от загрязнения.

На обычных велосипедах проблема часто снимается после промывания звеньев мыльным раствором (керосином) и обработки трансмиссии силиконовой смазкой. Если педали продолжают прокручиваться, пора заменить цепь и звездочки, установив на велосипед полный комплект. Потребуется ремонт втулки, если внутренняя часть детали вращается, а внешняя не движется. Кардинально решает проблему шлифовка конуса в мастерской. Иногда повреждение нельзя отремонтировать. В этих случаях втулку нужно заменить.

Основной причиной прокручивания педалей на скоростном велосипеде считается полный износ задних звездочек. Чтобы устранить поломку, вначале очищают каретку с помощью тряпки, смоченной в керосине. После проверки состояния подшипников действуют следующим образом:

  • заменяют рассыпавшиеся и выбитые части;
  • проверяют состояние звезд;
  • заменяют истонченные зубья;
  • снимают кассету и осматривают заднюю втулку;
  • проверяют состояние конуса и роликов;
  • при наличии явного износа, устанавливают новую деталь;
  • проверяют работу переключателя скоростей.

Чтобы не допускать прокрутки, велосипедистам рекомендуют своевременно проводить диагностику транспортного средства и устранять неполадки.

Проблемы с кривошипами звездочек

Повреждение цепи

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы и методы устранения

Распространенная причина прокручивающихся педалей − отсутствие налаженности цепи. Поломку устраняют с помощью керосина и чистящих средств. Механизм избавляют от пыли и загрязнений, а после сушки применяют смазки (аэрозольные или жидкие). Помимо забивания грязью, цепь часто растягивается и провисает. Дефект легко устраняется, если найти звено с защелкой. После разъединения фиксатора поврежденные звенья удаляются, а цепь устанавливается на старое место. Если шатуны продолжают прокручиваться, цепь заменяют.

Проблемы с подшипниками

Часто прокрутка педалей появляется при слипании или потере подшипников во втулке. Повреждение обнаруживают при разборке механизма и устраняют, добавив недостающее количество стальных шариков. Одновременно проверяют качество звезд. Сточенные зубья нужно заменить. После очистки детали устанавливаются на прежнее место. При ремонте и обслуживании действуют осторожно, т.к. подшипники имеют свойство быстро рассыпаться.

Неисправность задней трещотки

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы и методы устранения

Прокручивания педалей связано с нарушениями в работе задней трещотки:

  • излишек масла;
  • отсутствие смазки;
  • появление коррозии;
  • посыпавшиеся или залипшие подшипники;
  • попавшая вода, пыль или грязь.

После демонтажа звездочек трещотки дефект виден под хорошим освещением. Проблема быстро устраняется. Деформированный или сломанный механизм заменяют новым.

Неверная настройка переключателя скоростей

Правильное использование переключателя скоростей позволяет набрать большую скорость и не бояться крутых подъемов. Если велосипедист усиленно крутит педали, но медленно перемещается или не движется по горизонтальной плоскости, значит неправильно отрегулирован механизм. То есть, лапка переключения не дотягивается до нужной звездочки.

Что делать для устранения поломки:

  • проверить натяжение;
  • очистить и не обрабатывать тросик маслом;
  • снова настроить систему передач;
  • осуществить проверочный заезд, при котором педали не должны прокручиваться;
  • поврежденные тросики заменить на новые.

Если изменения не произошли, проверяют другие составные части велосипеда.

Загрязнение рабочих элементов

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы и методы устранения

Неприятные ситуации не возникнут, если правильно ухаживать за велосипедом. Грязь, старое масло, излишняя влага влияют на работу всей конструкции. Иногда достаточно вымыть в мыльном растворе и смазать рабочие элементы, чтобы устранить поломку. Если транспортное средство долго находилось в гараже, цепь снимают и опускают в тазик с керосином. Это позволит очистить устройство и предотвратить растягивание цепи. Любая починка или замена велосипедных деталей должна заканчиваться процедурой чистки, сушки и смазывания.

Советы по избежанию прокручивания педалей

Предотвратить неисправность велосипеда помогут рекомендации профессионалов:

  1. Обращать внимание на появление щелчков или посторонних звуков.
  2. Обнаружение первых признаков неполадок предотвращает серьезную поломку.
  3. Регулярно проводить осмотр деталей для определения степени износа и наличия силиконовой смазки.
  4. Очищать и тщательно смазывать трансмиссию специальными средствами.
  5. При прокрутке педалей сразу выяснить причину поломки.
  6. Немедленно устранить неисправность.
  7. Своевременно заменять деформированные или разрушенные рабочие элементы.
  8. Создать комфортные условия для хранения велосипеда.
  9. Следить за общим состоянием и чистотой деталей транспортного средства для предотвращения поломки.

Заключение

На нашей планете велосипед регулярно используют полтора миллиарда человек. При езде сжигается 600 калорий в час. Объем легких увеличивается до девяти литров при обычных шести. Кровообращение перекачивает в 2 раза больше кислорода, чем у пешеходов. Только за эти качества можно полюбить велосипед. Небрежное обращение или невнимательность приводят к поломкам. Надолго сохранить транспортное средство в порядке помогут рекомендации по уходу за педальным механизмом.

Читайте также: