Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Обновлено: 07.07.2024

Как определить как изогнуто колесо

Следует поставить велосипед вертикально. Затем крутануть проблемный элемент конструкции. При сильной восьмерке дефекты будут видны невооруженным глазом. Если есть незначительные повреждения, то появится характерный щелкающий звук.

Определить восьмерку на колесе можно тремя способами.

  1. Визуальным. Позволяет найти крупные и средние дефекты. Достаточно сильно раскрутить сильно колесо и внимательно осмотреть его ход. Искривления будут уходить в сторону. После обнаружения, рекомендуется быстро их зафиксировать.
  2. Контактным. Подразумевает отметку поврежденных областей. Здесь требуется подготовить светлый маркер или мелок. Раскрутить колесо, затем прислонить индикатор к ободу. Первая метка — выпуклый край восьмерки. Далее раскрутить элемент еще сильнее, продолжить приближать мел или маркер. Так появится вторая — общая область искривления. Очаг деформации четко отобразиться жирной линией по всей окружности.
  3. Использование подручных инструментов. Требуется подготовить ватные палочки, скотч и маркер. Палочки зафиксировать скотчем на перьях передней вилки. Раскрутить колесо, определить места соприкосновения палочек с ободом. Участки пометить маркером.

Методы регулировки

фото1

Существует два проверенных способа по устранению восьмерки на колесе велосипеда. Для выполнения работ своими руками потребуется инструментарий — маркер или мел, монтажки из пластика для удаления покрышки, спицевой ключ.

Силовой метод

  • снять колесо с рамы, покрышку с камерой оставить на месте;
  • повернуть его выпуклостью к себе, держать за обод и шину с обеих сторон так, чтобы угол между колесом и очагом восьмерки составлял 60 градусов;
  • приставить колено к сильно поврежденному участку и с силой давить его на себя.

Важно! Если сил в колене недостаточно, то можно выпрямить колесо на весу. Установить его дефектами вверх, прижать к полу. Лучше вооружиться помощью напарника.

После окончания работ закрепить колесо на раме, еще раз проверить на наличие повреждений. Важно понимать, что силовым методом невозможно добиться безупречного результата. Он эффективен при нахождении на большом расстоянии от дома.

Регулировка спиц

фото 3

Колесо монтировать на раму, проверить на остаток искривлений. Если дефекты выгнулись в обратную сторону, то натяжку спиц вернуть в прежнее положение, вновь усилить ее момент, и повторить действия.

Внимание! После окончания процедуры обязательно проверить надежность крепления всех спиц. Иначе могут возникнуть аварийные ситуации во время поездки.

Выпрямить восьмерку на велосипедном колесе своими руками можно, если ответственно подойти к решению поставленной задачи. Опытные велосипедисты советуют воспользоваться вторым методом устранения дефектов, поскольку он считается наиболее эффективным. Если по каким-либо причинам не удалось вернуть колесо в рабочее состояние, то лучше обратиться за помощью к мастерам.

В весенне-осенний период велотранспорт является основным средством перемещения большого количества людей. Один едет на дачу, другой, на работу, а третий просто прогуливается. Находясь в движении, колесо подвергается постоянной нагрузке, под воздействием которых происходят некоторые изменения.

Одно из них – восьмёрка. Поговорим о том, как убрать на колесе велосипеда восьмёрку более подробно.

Деформация типа восьмерка, что это

Деформация типа восьмерка – изменение плоскости обода колеса. Проще говоря, поверхность обода теряет первоначальную форму круга.

Наиболее распространённый вариант – отклонение части обода от заданной траектории.

При вращении деформированные области описывают траекторию, напоминающую восьмёрку. Езда на велосипеде с таким дефектом сопровождается существенным биением либо вилянием по сторонам во время движения.

Перемещаться на восьмёрке можно, но это не комфортно.

Также важно понимать, что деформированное колесо больше подвержено нагрузке, которая может вывести его со строя.

Проблема решаема, она может быть устранена как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Несомненно, если вы делаете это первый раз, то лучше воспользоваться услугами профессионала, а если есть опыт, то можно сделать самостоятельно.

Определение искривления на колёсах

При подозрении на образование такого дефекта или ощущении биения при движении, можете не сомневаться – колесо восьмёркой. Для того чтобы понять так ли это, следует определить участок, в котором образовалось искривление.

Ставим велосипед на руль, колёсами вверх и выполняем проверку одним из двух способов:

  1. Визуальный. Он может быть применён для определения средних и крупных отклонений. Колесо следует сильно раскрутить руками и выявить повреждённый участок. Если это заднее колесо, то ему можно предать ускорение путём вращения педалей. Участок колеса с искривлением при вращении виляет в сторону. Необходимо подобрать момент и ухватиться рукой за это место. Да, это небезопасно, поэтому лучше использовать описанный ниже способ. Он немного сложнее в выполнении, но полностью безопасный и эффективный.
  2. Контактный. Его суть в нанесении отметки на контактную область. Для индикатора можно использовать обычный маркер или мелок белого цвета. Не спеша подводим мелок к ободу колеса. В том месте, где точка обода колеса велосипеда и мелка соприкоснутся, будет вершина дефекта. Далее придаём колесу ускорение и подводим мелок ещё ближе. Место контакта будет областью искривления. Восьмёрка на колесе будет чётко видна. Её белая полоса значительно толще. Начальная и конечная нанесённого рисунка будут концом и началом изгиба, которые должны учитываться при выполнении регулировки спиц.

Причины появления дефекта

Во время движения на велосипеде основная нагрузка приходится на колёса. Любой камень или глубокая ямка может деформировать обод и стать причиной образования восьмёрки, которая может повлечь за собой ряд последствий.

Существует два вида нагрузок – постоянные и динамические.

Постоянные нагрузки

Стабильное состояние колеса обеспечивается статической нагрузкой, которая регулируется силой натяжения спиц.

Оно зависит от ряда факторов, среди которых: одинаковый уровень натяжения спиц по всему ободу, целостность и работоспособность фланцев втулки, отсутствие признаков усталости, трещин и деформаций.

Немаловажным показателем является давление в шине. Данный фактор зависит от модели велосипеда и от типа его колёс.

При неравномерном натягивании спиц после накачивания шин обод может погнуться, образовав восьмёрку.

Довольно часто, для исправления сложившейся ситуацию необходимо перетягивать все спицы на колесе.

Динамические нагрузки

Данный вид нагрузок оказывает воздействие на колесо в момент его вращения, что в результате делает его непригодным к использованию. Пример динамических нагрузок:

  • Торможение. Выполнение такого действия вызывает торсионный тип нагрузки, вследствие которого выполняется её перераспределение.
  • Преодоление любого вида препятствий. Радиальный вид нагрузки, под воздействием которого верхняя часть спиц испытывает увеличенную нагрузку, а нижняя ослабляется ещё больше.
  • Вес велосипедиста. В любом случае даже при езде по идеально ровной поверхности возникает усталость металла. Даже при простом сидении на велосипеде две нижние спицы оказываются в повышенном напряжении, а две верхние, наоборот – расслаблены. Чем выше вес ездока, тем больше возникающий дисбаланс.
  • Поперечные нагрузки. Возникают при выполнении манёвров и поворотах. Значительно увеличиваются при торможении с заносом.

Все указанные выше факторы являются причинами образования восьмёрки. С задним колесом следует быть особо внимательным, так как конструкции с параллельным переключателем могут принести ряд неудобств.

Для его правильной установки необходимо разместить систему звёзд в соответствии с существующими нормами и расположить спицы в асимметрическом порядке.

Необходимые инструменты для ремонта

Он может быть двух вариантов – штампованный и фрезерованный.

Второй вариант применяется более часто, так как имеет чёткие грани и является более качественным.

Также может быть использована стойка для велосипеда, позволяющая надёжно зафиксировать необходимую для выполнения работы позицию. При её отсутствии достаточно поставить велотранспорт на руль.

После того как был определён участок искривления, необходимо его выровнять.

Как выпрямить колесо? Нет ничего сложного, решить эту проблему может абсолютно каждый.

Устранение данного дефекта выполняется одним из двух способов:

  1. Путём ослабления и подтяжки спиц.
  2. Силовое выпрямление.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Силовое выпрямление

Для того чтобы устранить дефект данным способом, следует демонтировать колесо с рамы.

Камера с покрышкой – не снимается.

Ставим обод выпуклостью к себе.

Руки размещаем на цифры 10 и 14 (относительно часового циферблата) и давим от себя.

Если у вас достаточно сильные ноги, то можно выполнять действие на весу.

Если же нет, то нужно позвать напарника, который зафиксирует поставленное дефектом вверх колесо и прилагая усилие, выровнять обод. Далее нужно монтировать колесо обратно и проверить наличие восьмёрки методом вращения.

Существует ряд причин, по которым этот метод считается неэффективным. К ним относятся:

  • Невозможность устранения небольших дефектов начальной стадии;
  • Возможность перегиба обода на другую сторону.
  • Неудобство и низкий уровень точности (всё делается наугад).
  • Не каждый качественный обод может быть выгнут путём применения ручной силы.

Этот метод больше подходит для нештатных ситуаций, когда восьмёрка образовалась из-за попадания в большую яму или наезда на препятствие, а движение должно быть продолжено до приезда в пункт назначения.

Регулировка колёсных спиц

Регулировка спиц

Применение второго варианта устранения восьмёрки на велосипеде более практично. Процесс регулировки спиц заключается в их попеременном ослаблении и подтягивании. Для выполнения данной работы будет необходим ключ для спиц.

Он представляет собой небольшой железный круг с квадратными отверстиями разного размера для регулировки разного размера спиц. Он продаётся в любом веломагазине.

Для ремонта колеса велосипеда данным способом необходимо снять шины.

Далее следует выполнить проверку натяжения абсолютно всех спиц. Довольно часто восьмёрка образовывается из-за того, что они расслаблены.

Выполнить проверку довольно просто. Нужно взяться пальцами за спицу и пошатать её.

Если она двигается, то нужно выполнить подтягивание на один оборот ключа по всему колесу. Если люфта нет, то можно ничего не делать, чтобы не сделать ещё хуже.

Далее определяем область дефекта и начинаем с центральной спицы относительно начала повреждённой области.

Вращаем её в противоположную от выпуклости сторону. Находящиеся сбоку от неё спицы пока что не трогаем.

При ремонте восьмёрки на колесе в три спицы необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Центральную спицу подтянуть на 1/4 оборота ключа.
  • Соседние единицы ослабить на восьмую часть.
  • Натянуть центр на 1/2 оборота.
  • Ослабить 2 и 3 боковые спицы на 1/4 оборота.
  • Пятую и четвёртую затянуть на 1/8 оборота.
  • Ослабить крайние – 6 и 7 на 1/8 оборота.

Исправление восьмерки на 7 спиц

Натяжение и ослабление следует делать так, чтобы по завершении ремонтных работ крайние спицы были ослаблены.

Для проверки полученного результата колесо монтируется на своё место в рабочее положение и проверяется путём вращений вокруг своей оси.

Если восьмёрка появилась с другой стороны, то необходимо повторить вышеуказанную очерёдность, только с применением меньшей силы.

Профилактика

Как-то повлиять на образование восьмёрки на колесе велосипеда невозможно, но оттянуть его до более поздних сроков – реально.

При появлении дефекта не стоит паниковать, важно понимать, что всё ремонтируется, так же как и пробитая покрышка.

Но, несмотря на это, всё равно рекомендуются профилактические меры для минемализации шанса появления восьмёрки, которые подразумевают:

  • Спокойную и аккуратную езду.
  • Спешивание при преодолении таких препятствий, как ступеньки или бордюры.
  • Использование качественных материалов при выполнении спицовки больших колёс.
  • Использование двойного обода.
  • Регулярное выполнение ТО, позволяющее заметить отклонение на ранних стадиях.

Если вы любите агрессивный стиль езды, запрыгиваете на бордюры и съезжаете по ступенькам, то проводите подтяжку спиц как минимум один раз в месяц, а лучше каждые две недели – при регулярном использовании.

В случае, если куда-то врезались, на что-то наехали, то осмотрите колесо сразу же и при необходимости выполните регулировку.

Также важно помнить, что образование восьмёрки на заднем или переднем колесе имеет ряд последствий как для самого велотранспорта, так и для вашего здоровья.

Езда на колёсах с деформированным ободом имеет ряд последствий, среди которых:

  • Поломка тормозов в самый неподходящий момент.
  • Расшатывание втулки колеса, что впоследствии может привести к серьёзным техническим проблемам.
  • При длительной езде может стать причиной поломки всех спиц.

Устранить самостоятельно восьмёрку на велосипеде путём регулировки спиц довольно сложно, так как нужно разобраться, как определить точку обода колеса велосипеда, куда и насколько крутить спицы.

Что представляет собой восьмерка

Ровный обод

Колесо для любого велобайка должно иметь идеально круглую форму. Восьмерка представляет собой отклонение обода от плоскости вращения. Это значит, что когда колесо вращается, его обод повторяет форму восьмерки. При этом нередко раздается характерный щелкающий звук, повторяющийся всякий раз, когда обод делает полный оборот.

Восьмерка возникает в случаях, когда при повреждении велобайка на ободе появляется изгиб, и происходит его отклонение от плоскости. Наличие такого повреждения позволяет эксплуатировать велосипед, однако езда на нем не будет слишком приятной. Искривление вызывает толчки и специфические колебания рамы, что со временем приведет обод в полную негодность, и на велосипед придется устанавливать другое колесо. К тому же искривление не позволяет в полную силу разогнать велосипед, так как этот дефект подтормаживает вращение.

Причины возникновения дефекта

Чаще всего восьмерка возникает при неудачном наезде на препятствие или падении велобайка с высоты. Изгиб может появиться как непосредственно после происшествия, так и спустя некоторое время. В результате удара велосипед повреждается, дефект, незаметный сразу, может обнаружить себя после того, как велосипед проедет несколько километров.

Однако и при абсолютно безаварийном передвижении по идеально гладкому дорожному полотну на ободе может образоваться восьмерка. Следует учитывать, что на колесо постоянно оказывают влияние следующие нагрузки:

  • вертикальные – колесо испытывает их постоянно под воздействием веса райдера и самого велобайка;
  • поперечные – им велосипед подвергается при интенсивном разгоне и резком торможении;
  • осевые – воздействуют на колесо при совершении резких маневров и при поворотах.

Со временем эти нагрузки приведут к тому, что колесо утратит свою изначальную форму и приобретет изгиб. Как скоро появится восьмерка, зависит от ряда факторов:

  • стиля езды;
  • вида дорожного покрытия;
  • наличия на трассе препятствий (актуально при езде по бездорожью);
  • соответствия веса велосипедиста заявленному при подборе двухколесника;
  • материала, из которого изготовлен обод.

Типы изгибов

Типы изгибов

Новое колесо всегда имеет идеально круглую форму. Однако велосипед не может долго стоять на месте. Различные факторы приводят к тому, что колесные обода со временем деформируются. Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

Восьмерка представляет собой изгиб части обода, в результате которого плоскость вращения деформированной части перестает совпадать с тем, как вращается остальное колесо. Именно этому дефекту колесо, установленное на велосипед, подвергается наиболее часто. И хотя непосредственной угрозы для работоспособности велобайка этот дефект не представляет, он требует устранения в самое ближайшее время, чтобы без опасений эксплуатировать транспортное средство.

Зонтом называют такое положение обода, когда он не находится непосредственно в середине втулки, а имеет смещение в одну из сторон. Некоторые райдеры придерживаются мнения, что если зонт не оказывает негативного воздействия на колесо и не ухудшает скоростных характеристик, которыми обладает велотранспорт, то такая деформация не нуждается в исправлении.

Яйцо чаще всего возникает, когда велосипед приземляется с большой высоты. Колесо деформируется, приобретает изгиб и из круглого становится овальным. Использовать велосипед с деформированным яйцеобразным ободом также не рекомендуется ввиду возможных более серьезных повреждений транспортного средства.

И хотя велосипед с изгибом обода вполне может продолжить движение, деформацию обода следует устранить как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в недалеком будущем.

Как выявить наличие дефекта

Как выявить неровность обода

Чтобы устранить дефект, в первую очередь следует выявить место изгиба обода. Для этого велотранспорт необходимо перевернуть вверх колесами и надежно зафиксировать на седле. Опытные райдеры выявляют повреждение, комбинируя визуальный и контактный способы.

Визуальный способ заключается в определении повреждения без использования подручных средств. Велоколесо следует раскрутить до максимально возможной скорости, чтобы получить возможность определить место, где находится деформация. На малой скорости выявить изгиб невозможно. При необходимости частоту вращения можно увеличить при помощи педалей. Восьмерка будет явно отличаться от основной плоскости вращения.

Контактный способ предполагает использование мела в качестве маркера. Когда колесо раскрутится до приемлемой скорости, к ободу следует поднести мел и с силой прижать. Рука при этом должна оставаться неподвижной. В том месте, где присутствует деформация, появится отчетливая белая линия, становящаяся еле заметной к краям восьмерки.

Какой инструмент используется для устранения восьмерки

Чтобы отремонтировать велоколесо, не требуется специальный сложный инструмент. Искривление исчезнет только при наличии терпения и ловкости велосипедиста, взявшегося за ремонт. Для устранения повреждения необходимы:

  • мел;
  • спицевой ключ;
  • станок для центровки – необходим для сложных случаев при наличии на велобайке трех — четырех мест искривления.

Как устранить восьмерку

После того, как место расположения дефекта установлено, можно начинать ремонт. Существует два способа, при помощи которых искривление гарантировано устраняется – это силовой метод и регулировка путем подтяжки спиц.

Силовой метод

Силовой метод

Силовой метод используется лишь тогда, когда проблема возникла в походных условиях и срочно устранить ее необходимо, чтобы добраться до дома. Для этого необходимо перевернуть велотранспорт и снять колесо, повернув обод к себе поврежденным местом. Нажимая коленом на изгиб, следует оказывать максимальное усилие на область деформации, благодаря чему восьмерка исчезает.

Этот метод считается не слишком удачным, так как существует вероятность:

  • выгнуть обод в противоположную сторону;
  • сломать его, значительно повредив велосипед.

Также следует учитывать, что небольшой дефект таким способом практически не устраняется, а при изготовлении некоторых ободов для велобайков используются такие сплавы, которые невозможно деформировать при помощи физической силы человека.

Метод подтяжки спиц

Метод подтяжки спиц

Регулировка методом подтяжки спиц является более результативной, позволяя полностью восстановить обод и сделать велосипед работоспособным. В тех случаях, когда повреждение возникло не в результате удара или падения, основной причиной деформации называется ослабление спиц. Велосипед для ремонта необходимо перевернуть на седло.

После определения места деформации, необходимо подтянуть каждую спицу на участке изгиба при помощи спицевого ключа на один оборот. Начинать устранять повреждение следует примерно с середины искоивления, вращая ключ в сторону от выпуклости.

Если восьмерка образовалась между двумя спицами, одну из них следует подтянуть примерно на треть оборота, вторую – на столько же ослабить.

Если изгиб возник напротив какой-либо спицы, ее следует подтянуть на четверть оборота спицевого ключа, а две соседние — ослабить на 1/8 оборота.

Отрегулировав спицы, следует проверить, удалось ли устранить деформацию. Для этого колесо нужно раскрутить, чтобы определить осталась ли проблема. Если изгиб увеличился, необходимо ослабить те спицы, которые затягивались, и наоборот. При отсутствии дефекта велосипед можно эксплуатировать дальше.

При исправлении восьмерок важно соблюдать баланс – нельзя перетягивать спицы, а также излишне ослаблять их, чтобы избежать их поломки и повреждения обода.

Итоги

Эти несложные рекомендации помогут не впадать в панику при виде восьмерки на колесе и научат быстро справляться с такими дефектами своими силами.

Одна из самых неприятных вещей, с которыми приходится сталкиваться, особенно если вы человек, который любит ездить на велосипеде, — это погнутый обод. Изогнутые диски случаются и встречаются слишком часто, но после получения изогнутого обода означает ли это, что все это нужно выбросить? Является ли обод совершенно бесполезным? Можно ли зафиксировать изогнутый велосипедный обод?

Определение искривлений на колесах

Проверка дефекта

Изогнутые диски могут быть как серьезными, так и не такими плохими, просто в зависимости от того, через что прошел обод. Совсем не редкость иметь слегка изогнутый обод, который вы едва ли можете заметить с самого начала. Как правило, слегка изогнутый обод осознается после того, как вы услышите странный шум, исходящий от самого обода. Слегка изогнутый обод сохранит функциональность велосипеда, но определенно немного замедлит вас. Погнутые диски возникают из-за слишком большого количества выбоин, столкновения с бордюром на улице, перекручивания при попытке вставить велосипед в велосипедную стойку или вынуть из нее, или даже когда ломается спица.

Устранение дефектов велосипедного колеса

В случае проверки спиц вы можете легко убедиться, что ваши спицы находятся в идеальной форме, используя инструмент со спицами или гаечный ключ со спицами, который поставляется в нескольких разных размерах и должен быть частью вашего набора инструментов для велосипеда. Спицы так же важны, как и сам обод, поэтому убедитесь, что ваши спицы здоровы, и при необходимости выполняйте техническое обслуживание в этом отделе.

Вам захочется перевернуть велосипед, чтобы вы могли получить доступ к колесам. Велосипед будет удобно сидеть на сиденье и руле, так что вам даже не придется снимать колеса с велосипеда. Используя гаечный ключ со спицами, тщательно измерьте и выпрямите каждую из спиц, чтобы в конечном итоге выровнять обод. Если спицы прямые, обод также выпрямится. Это отличный инструмент, потому что вы не поверите, как легко выпрямить все спицы, в результате чего получится выпрямленный обод. Ключ со спицами (гаечный ключ со спицами) поможет вам сохранить все в порядке и работать должным образом.

Сильное повреждение колеса

Если обод велосипеда сильно согнут, вы можете попробовать использовать ключ со спицами, чтобы помочь со спицами, но сам обод нужно будет выпрямить, возможно, вручную. Возвращение к этому колесу настройки, используемому профессионалами, возможно, станет вариантом для того, чтобы все снова заработало и заработало. Если основные перегибы в колесе устранены, то войдет ключ со спицами и убедится, что все остальное прямо и готово к работе. Эту серьезную вмятину можно было бы относительно вернуть на место, перевернув велосипед вверх дном и слегка постучав молотком по ободу, чтобы вернуть его на место. Затем, с помощью этого замечательного ключа со спицами, вы можете выпрямить каждую спицу, чтобы в конечном итоге выпрямить весь обод на место.

Если с ободом произошло что-то действительно сумасшедшее и обод сильно погнут, даже легкое нажатие на него может привести к появлению трещины или поломки обода. Даже процесс возврата его на место может привести к тому, что весь обод сломается, что явно делает его незаменимым. Это когда вам нужно выйти и купить себе совершенно новый обод. Ключ со спицей и сгибание назад по форме будут действительно работать только в том случае, если обод только слегка согнут. В противном случае езда по сильно изогнутому ободу может привести к серьезным травмам, связанным с велосипедом, или даже разрушить ваш велосипед, если вы попытаетесь на нем покататься.

Погнутый обод может серьезно повредить тормозные колодки, если вы не будете осторожны. Если вы начинаете замечать странный звук, исходящий от ваших спиц или обода велосипеда, убедитесь, что изогнутый обод на самом деле не давит на ваши тормозные колодки. Со временем, если обод прижимается к тормозной колодке, даже слегка, обод может серьезно повредить колодки, что впоследствии может привести к ужасной аварии. Важно серьезно относиться к каждому звуку, который вы слышите, чтобы предотвратить любые повреждения или травмы в будущем.

Советы

Чтобы освободить место для большего затягивания, вы можете ослабить некоторые спицы напротив тех, которые вы затягиваете.

Обод может быть помят во многих местах. Если это так, сначала сосредоточьтесь на устранении самой большой вмятины, а затем переходите к другим позже.

Если вы находитесь в ситуации, когда вмятина на ободе находится далеко от ступицы по сравнению с другими вмятинами, вам следует просто затянуть спицы, расположенные ближе всего к этой области.

Вы можете потянуть за спицы, чтобы посмотреть, насколько они тугие.

Бывают моменты, когда обод уже не годится и его нужно заменить. Обычно, когда спицам требуется около пяти поворотов гаечного ключа, чтобы затянуться, это означает, что обод больше не подходит для дороги.

Как вы можете видеть, ключ к исправлению изогнутого велосипедного обода лежит в действительно отличном ключе со спицами. Опять же, если обод сильно изогнут, вы мало что можете с этим поделать. Мы переносим весь свой вес на наши велосипеды, которые лежат на велосипедных ободах, поэтому даже сильный изгиб, который был возвращен на место, может привести к серьезной травме, если вы не настроите все правильно.

Профилактическое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание и уход, в конечном счете, станут фактором сохранения вашего велосипеда как можно дольше и обеспечения вашей безопасности в будущем. Вы можете найти действительно хороший ключ со спицами или гаечный ключ со спицами в любом магазине велосипедов, но в стандартных универмагах на открытом воздухе и магазинах походного снаряжения тоже должны быть хорошие ключи.

По крайней мере, вы знаете, что вам не нужно выходить и покупать совершенно новый обод для каждого изогнутого обода или излома. Таким образом, вы сможете самостоятельно отработать изгиб, сохранить долговечность своих спиц и снова стать великим велосипедистом!

Читайте также: