Как убрать затуп электронной педали газа

Обновлено: 30.06.2024

Сбои в работе электронных систем двигателя могут серьезно влиять на стабильность его работы. Ошибкам и неисправностям подвержены не только старые, но и новые автомобили.

Ситуация не из приятных, но к счастью, я знаю небольшую хитрость, которая поможет решить проблему своими руками без визита в сервис.

По всем признакам ошибка кроется либо в дроссельной заслонке, либо в электронной педали газа. Диагностика через ноутбук подтвердила, что проблема именно в последней:
(ошибка P1639 - accelerator position sensor 1/2 g79+g185)
Дальше покажу, что с педалью надо сделать, чтобы вернуть ее в рабочее состояние.

Ждать утра не стал, принялся разбирать прямо вечером в темноте.

Переместился домой. На морозе продолжать ремонт не очень хотелось.
Проблема заключается в том, что от попадания влаги и естественного износа, электрика внутри портится. Пропадает контакт и ЭБУ перестает понимать сигнал от педали. Вся электроника уходит в аварийный режим.

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Принцип работы электронной педали газа

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

Схема работы электронной педали газа

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео - Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

Электронный дроссель и электронная педаль

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.

Это я знаю, но нету ОЖ пока дабы прогреть до такой температуры. Да и если бы слетела адаптация, то ошибка висела бы наверняка именно по дросселю, так ведь ?

может поможет мой опыт, но на афн если с концевиков тормоза или сцепления нет сигнала, то мотор не реагирует на педаль газа, постояв чуть чуть, начинает работать в штатном режиме

Я думаю разницы нету какой двигатель у вага, когда касается педали газа А вот по поводу датчиков сцепы и тормоза интерестное замечание. как их можно прозвонить ? У меня оба подключены, но т.к. нету ещё и тормозухи, то педаль тормоза лежит в полу, собссно ЭБУ должен думать что тормоз постоянно нажат.

Так же сильное влияние может оказывать отсутствие сигнала от датчика давления тормозной системы. имхо без его сигнала не будет ошибки по лягушке, даже если она неисправна.

на тупость авто непосредственно влияет ошибка по ЕГТ . данные температуры ОГ необходимы для развития полной мощности ДВС. без них система сидит на картах - "как Бы чего не произошло"

что за ARE. Гугл в ступоре . наверное потому что это совпадает с английским "are"

А так, большинство ошибок ДВС намекают на отсутствие их общего питания

когда тормоз нажат. педаль газа работать и не должна.

по крайней мере на двух педалях ездить обычно не приходится.

Так же сильное влияние может оказывать отсутствие сигнала от датчика давления тормозной системы. имхо без его сигнала не будет ошибки по лягушке, даже если она неисправна.

на тупость авто непосредственно влияет ошибка по ЕГТ . данные температуры ОГ необходимы для развития полной мощности ДВС. без них система сидит на картах - "как Бы чего не произошло"

что за ARE. Гугл в ступоре . наверное потому что это совпадает с английским "are"

А так, большинство ошибок ДВС намекают на отсутствие их общего питания

когда тормоз нажат. педаль газа работать и не должна.

по крайней мере на двух педалях ездить обычно не приходится.

Я так понял этот датчик давления и насос который им управляется только на акпп ? Я так понял прошивка от мкпп исправит это дело ?
Я ещё даже с гаража не выехал, так что тупость авто не проверить пока ))))Двигатель ARE - это 2.7 Битурбо от Урода. Почему отсутствия питания - потому что двигатель стоит в кузове 2141 и большинство ошибок из-за отсутствия этих самых компонентов. Есть прошивка под МКПП, с отключением егт, и всякой экологии..попробую сегодня зашить.

А разве газ не должен не работать при нажатом тормозе только на скорости ? Или на нейтралке он тоже не работает ?

По 2,7 битурбо форум слегка не тот

думаю сначала стоит все собрать. а потом проверить.

использовать 2,7 битурбо без лз и егт = дорога на свалку в скором времени

рекомендую востановить ЕГТ и ЛР. для нормального использования мотора.

По 2,7 битурбо форум слегка не тот

думаю сначала стоит все собрать. а потом проверить.

использовать 2,7 битурбо без лз и егт = дорога на свалку в скором времени

рекомендую востановить ЕГТ и ЛР. для нормального использования мотора.

Ну что форум не тот то это понятно ))) Но проблема с педалью газа общая ) На Ауди клубе вообще молчёк )))
Да собрать то понятно, но вот стопорит меня этот глюк. пока с ним не разберусь то дальше не смогу работать
ЕГТ ставить не буду, т.к. они и новые дохнут как мухи, да и толку собссно от них нету, если только температура выхлопа не привысит 950 градусов (что нужно собссно постаратся). по этому ЕГТ мне отключили в прошивке. лямбды у меня стоят две, но нету после катов ещё двух, так как сварены новые даунпайпы..так что пока вот так.

особо и стараться то не надо. поднавалить на злом чипе больше пятнадцати минут на хреновом бензе. и потом поршня по дороге собирать выколоть последний глаз мотронику на безопасность

Я уже месяца два борюсь с этой педалью. подставлял другую педаль от Октавы, перепроверял распиновку. вроде все окей. педаль работает, на видео видно это. Иногда можно до отсечки крутить, педаль не отключается, а иногда сразу после преодоления 5 тыс. отрубается. я так понимаю дело тогда не в педале, а по ходу двигатель переходит в аварийный режим и рубит педаль газа ?

особо и стараться то не надо. поднавалить на злом чипе больше пятнадцати минут на хреновом бензе. и потом поршня по дороге собирать выколоть последний глаз мотронику на безопасность

убери педаль тормоза с лягушки и проверь как себя будет вести система

Не, я не такое ездок что наваливает по городу, а больше машине нигде и не ездит ))) У 2.7 ЕГТ частая проблема, и очень часто их вырезают )

Обязательно проверю, но вот педаль хитрая ))))) Когда я поднял педаль сцепления, газовал до отсечки, радовался что вылечил проблему )) как через 2 часа решил ещё раз для уверенности перепроверить )))) Газнул и захныкал )) опять пропала )))

часто после этого их перебирают.

смысл свапа? москвич много жрал?

Обязательно проверю, но вот педаль хитрая ))))) Когда я поднял педаль сцепления, газовал до отсечки, радовался что вылечил проблему )) как через 2 часа решил ещё раз для уверенности перепроверить )))) Газнул и захныкал )) опять пропала )))

ну так подними обе педали. и отрежь всю "Ересь" которая в ошибках (не могу поверить, что я это написал).

ну и ож стоит налить в систему. наверное кодируй в механику блок.

часто после этого их перебирают.

смысл свапа? москвич много жрал?

ну так подними обе педали. и отрежь всю "Ересь" которая в ошибках (не могу поверить, что я это написал).

ну и ож стоит налить в систему. наверное кодируй в механику блок.

ЕГТ часто отрезают и европейцы за 700 сил и.т.д. ) Та и на драйве у многих отключены они ) А качество нынешних ЕГТ убогое, иногда и месяца не проезжают они, как пропайка рассыпается.

Смысл свапа ? Да хрен его знает. стоял 2.8 30 клапанник с древним мозгом))) надоел ))) 2.7БТ тот же 2.8, только ещё с к03-ми в паре )) плюнул и купил себе гемор ))
Угу. сегодня буду прошивать и смотреть что получится. прошивка у меня под мкпп, с отключенным ЕГТ, SAI, вторыми лямбдами, адсорбером. пока без поднятия буста. Была бы у меня А6, то оставил бы все это )) А так смысл этого всего для москвича ?)

Пока что интерестно мне, могут ли мои ошибки вызывать падение педали газа ?) При чем не по сценарию, а от "настроения" двигателя )

18047 — Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185
P1639 — 35-00 — недостоверный сигнал

а это, по сути означает что сигнал с потенциометра выходит за пределы калибровок

18047 — Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185
P1639 — 35-00 — недостоверный сигнал

а это, по сути означает что сигнал с потенциометра выходит за пределы калибровок

Ну у меня кстати при плавном нажатии на педаль, дроссель иногда подёргивается. и при полном открытии, он не молчит, а тоже слышно как слегка дёргается.
Потенциометра ДЗ ? Ну наверное же тогда бы и ошибка по ДЗ была бы, мол что слишком высокое или низкое значение, нет ? А так мне кажется двиг уходит в аварию, отключает педаль газа, по этому и вылетает ошибка по педали. На включенном зажигании нормально же все.

Тоже вариант, ибо почему-то небыло массы на датчиках педали газа. Провёл отдельно туда массу

Да и кстати. вот что мне ещё не нравится. в 62-ом канале (я так понял это канал мкпп) значение педали вроде адекватно работает, а вот 63-ий канал, он же для АКПП. там 79 датчик работает, а 185 молчит. и адаптация кикдауна не сделана. а сейчас же у меня прошивка от акпп..может у кого будет возможность, проверьте пожалуйста 63 группу на акпп..

Хм, начитался слегка мануала по 2.7 БТ. А именно вычитал аварийные режимы работы двигателя. их есть 3 штуки.

1 Аварийнай программа. Emergency running program 1
If an angle sender for throttle valve drive fails
or an implausible signal is received:
• Torque-increasing requests on engine, e.g. CCS,
EBC (engine braking control) are suppressed.
• The fault lamp for electrical throttle control K132
comes on.
Prerequisite:
An intact angle sender and plausible
air mass flow. The air mass flow is
indicated by the air mass meter and
the charge pressure sender G31.

На сколько я понял, из моего познания англ., то двиг тут просто тупит.

2 Аварийная программа. Emergency running program 2
If the throttle valve drive fails or malfunctions:
• The throttle valve drive is switched off and the
throttle valve goes into the emergency running
position. This results in considerable loss of
power, increased idling speed and possibly also
rough idling .
• Driver inputs are executed as far as possible via
the ignition angle and charge pressure. The
engine shows little response to the throttle.
• The fault lamp for electrical throttle control K132
comes on.
Prerequisite:
Emergency running program 2 is only
run if both angle senders for throttle
valve drive recognise the emergency
running position

Здесь я так понял если умерло два датчика на педали газа, то реакция на педаль газа еле заметная.

3. Аварийная программа. Emergency running program 3
If the throttle valve position is not clearly
recognisable and/or if the throttle valve is not
definitely known to be in the emergency
running position:
• The throttle valve drive is switched off and the
throttle valve goes into the emergency running
position. This results in considerable loss of
power, increased idling speed and possibly also
rough idling.
• The engine speed is limited to approx. 1200 rpm
by restricting the injection.
• The fault lamp for electric throttle control K132
comes on.
Repair work may not be performed on
the throttle valve control part J338! If
G186, G187 or G188 becomes faulty,
unit J338 must be replaced
completely and a basic setting
performed.

Здесь уже очень похоже на мою проблему. дроссель не реагирует на педаль абсолютно. Получается проблема может крытся в ДЗ или его адаптации ? Как можно проверить ДЗ ? Может что почистить нужно ? Может ли адаптация ДЗ на холодную так ложить педаль газа ? В адаптации ДЗ пишет же мол адаптация в норме..

Добрый день.
Машину взял с месяц назад, последние две недели стал обращать внимание, да и в обще не удобно ездить, на затуп педали газа перед ускорением.
Пример: При подъезде к светофору начинаю притормаживать, горит красны, загорается зелёный, перевожу ногу с тормоза на газ и только после секунды полторы начинается ускорение.
Я так понимаю в этом виноват вариатор, т.к. на паркинге идёт мгновенный отклик на газ. Особенно это заметно именно когда ты катишься с нажатой педалью тормоза и резко нажимаешь газ. Т.е вариатору нужно время на "подключение" к двигателю, нагнетанию давления и т.д.
Вот это время можно как-то сократить?.
Чип-тюнинг который постоянно держит коробку "подключенную" к двигателю не предлагать.
До аута был владельцем фокуса 3 с коробкой ПШ там как раз коробка всегда подключена к двигателю, может поэтому тут стало так заметно.

Затуп конечно не полторы секунды, не лукавь. Затупа не будет только если ты в режиме торможения двигателем, когда БК показывает мгновенный расход 0. Если не тормозишь двигателем, тогда затуп обеспечен. Сам после робота привыкал.

эффект "провисшей велосипедной цепи", есть такое.
попробуйте поменять масло вариатора и фильтры обязательно.

эффект "провисшей велосипедной цепи", есть такое.
попробуйте поменять масло вариатора и фильтры обязательно.

ну зачем так радикально, можно гидроплиту разобрать, клапаны ревизировать.
но это от нечего делать вечерами.

А может всё-таки этот эффект связан с защитой в прошивке? Если это так, то точно могут это подтвердить или опровергнуть те у кого установлены бустеры-джеттеры. По идее эти ускорители электронной педали должны форсировать такие задвиги в прошивке. Наверное)

то точно могут это подтвердить или опровергнуть те у кого установлены бустеры-джеттеры. По идее эти ускорители электронной педали должны форсировать такие задвиги в прошивке

можешь с таким же успехом сам проверить, просто нажав педаль "газа" немного по сильнее. эти бустеры всего лишь посылают системе сигнал, что типа педалька нажата на 15-20% сильнее чем на самом деле.

супруга ездит как пенсионер, еле-еле, так вот после нее машина реально тупит, все симптомы как описано выше

Кстати может быть, Тоже ездил "пенсионерил" педаль газа за месяц владения машиной даже на половину не нажимал.
Последнюю неделю гоняю как на седане, тупизм стал значительно меньше.
Но я в субботу поменял масло, фильтра в варике, думал может быть реакция стала острей из-за замены.

Хм. ПОЧЕМУ все настроены искать причину тупизма именно в вариаторе . Неужели никто и никогда не сталкивался на обычной АКПП с таким тупняком из-за дроссельной заслонки ? Это же самое первое, что нужно проверить, а не кошмарить себя и других на тему варика.

Эта тема полностью посвящена особенностям управления электронной педалью газа, а также возможными проблемами в эксплуатации. Подобная тема есть у наших соседей. Хотелось бы чтобы и у нас была оная.
Собственно, часть проблемы описана ЗДЕСЬ, поэтому, чтобы не повторяться вкратце объясню в чём дело. Как выяснилось, электронная педаль газа имеет две "конструктивные особенности":
"А" это задержка между нажатием и срабатыванием. Иными словами "тупит".
"Б" неспособность точно "держать" заданные обороты или по-другому "плавают обороты" при неподвижно зафиксированной педали акселератора.
Сразу сообщаю, во избежания флуда: ни первое, ни второе не зависит от качества бензина, поскольку данная "особенность" имеет место быть на автомобилях с разными двигателями (2.0, 1.6 4х4 и dci) и эксплуатируемыми в разных регионах.
Если кто столкнулся с данной особенностью (заметил её), просьба описать, как это происходит на Вашем Дастере, с обязательным описанием типа и объема двигателя (бенз/диз. 1.6 или 2.0), бензин (92/95), КПП (механика/автомат), привод (4х2/4х4) и пробег.

Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?

Лечится вся эта байда "ДЖАТЕРОМ" себе поставил и теперь вобше не парюсь. Рекомендую. Найди диллера и поставь на пробу. Дают на неделю пробывать, после вряд ли откажешься.

Как работает я не знаю. Да и нафиг его знать если РАБОТАЕТ, Все в инете написано. Поищи. А если просто то как то регулирует всю эту фишку.

Работает очень просто. это корректор дроссельной заслонки, т.е. когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%, а на 100% (когда тапочку в пол) она будет ехать как без этого девайса т.к. заслонка открыться на 130% не сможет.

Чо то как-то не то.

ЗЫ: на тросик переделать реально?

Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится

это не из за электронной педали, а особенности двигателя. На логане также хотя там тросик. Если хочешь пришпорить начни передачей пониж. После первой третью включиш то хоть занижимайся на газ не пришпориться. Ну покатаешься на дастере поболе, приноровишься

А как к этой "приблуде" отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?

Есть тут отдельная тема с "Джеттером". Обсуждайте там. =)
Вот первая:ТЫЦ
А вот вторая (дилер ентих "Джеттеров")ТЫЦ

Нет, конструкция автомобиля такая, хотя мастеров много, при помощи молотка и зубила много чего переделать можно.

Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь - выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).

Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь - выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).

Подтверждаю, с джеттером ездить намного приятней! Но на будущее буду прошивать мозги прошивкой от Адакт.

Вне зависимости от комплектации

Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?

Читайте также: