Киа рио 2 мощность генератора

Обновлено: 02.07.2024

Михаил Алфёров

2 варианта. 90А и 120А. машинам без электропакетного фарша 120А не нужен. номера 3730003870 и 373002b910 соответственно.

Павел Шацких


Павел Шацких

😅

Михаил, а как узнать какой вариант стоит у меня? комплектация люкс акпп

Евгений Абрамов

Кстате базарил тут с народом)) говорят фигня всë это что акум будет выкипать если 14а на него будет постоянно идти, с отключенным минусовым датчиком

Bryce Horn

Евгений, родной все равно подохнет за два года с ним, у меня с музыкой и без датчика пока не чихает родной. Если машина 24/7 катается ну тогда можно и втыкать иногда

Евгений Абрамов

Bryce Horn

Евгений Абрамов

Bryce, ну у меня на 3 рио небыло такой херни! Датчиков этих! 5 лет родной стоял! С ним и продал авто! 4 рмо взял б/у с родным акк! 45 пробег 17 года, купил в январе,! Вот уже по лету здох акум! Купил новый и отрубил эту чушь.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.


С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.


Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.


Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.


Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Генератор Киа Рио

Генератор Киа Рио является важным устройством. Благодаря ему механическая энергия вращения работающего коленчатого вала преобразуется в электрическую энергию, за счет чего обеспечивается питание всех электропотребителей авто. Генератор Киа Рио служит для питания следующих систем: светотехника автомобиля, система зажигания, система диагностики, бортовой компьютер и прочих систем. Также за счет генератора Киа Рио происходит заряд автомобильной аккумуляторной батареи.

Генератор Киа Рио 2012

Так как работа большей части компонентов современного автомобиля зависит от бесперебойной подачи электричества, к генератору Киа Рио предъявляются серьезные требования. Он должен быть максимально надежным, а его типовая мощность должна составлять около 1 квт.

Каталожные номера генератора Киа Рио 2012 и запчастей к нему:

  • 37300-2B510 – генератор Киа Рио
  • 37334-2B100 - передний подшипник генератора
  • 37342-37400 - задний подшипник генератора
  • 37321-37406 - шкив генератора
  • 37350-22650 - статор генератора
  • 37370-2A400 - реле регулятор генератора
  • 37340-2B100 - ротор генератора с подшипником

Замена генератора Киа Рио

В случае появления сбоев в работе генератора Киа Рио необходимо произвести ремонт или замену детали. При этом следует вначале точно установить причину неисправности, так как в процессе ремонта это гарантирует ее полное устранение. Осмотр генератора Киа Рио следует начинать с его контактных колец, щеток и щеткодержателя. Они должны быть целыми и не заедать в системе щеткодержателей. Щетки также должны надежно соприкасаться с кольцами, при этом натяжение пружин щеток также необходимо проверить. В том случае, если щетки изношены до значения высоты в 8 см (или до 5 см у щеток 665.3701–01), их необходимо заменить.

Подшипник генератора Киа Рио

Подшипники генератора Киа Рио делят на передний и задний. В случае поломки подшипника генератора машина начнет издавать характерные стуки. Ремонт и замена может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, но для этого придется снимать сам генератор. Для снятия генератора Киа Рио необходимо будет открутить винты крепления, убрать реле-регулятор и отвинтить шпильки крепления крышек генератора. Для снятия винтов придется использовать ударную отвертку, а в случае их окисления необходимо будет нанести на них WD-40. Снимать шпильки нужно аккуратно, так как при сильном воздействии они могут сломаться.

Ремень генератора Киа Рио

Ремень генератора Киа Рио расположен в левой части подкапотного пространства автомобиля.

В результате больших нагрузок, а также длительного периода эксплуатации на ремне могут проявиться признаки износа, которые можно обнаружить в результате визуального осмотра ремня. В том случае, когда видимых повреждений на ремне не обнаружено, причиной сбоя в работе может быть низкое натяжение. Свидетельством неисправности ремня генератора Киа Рио может служить характерный свист, который появляется при нагрузке. Также дать сигнал о сбое в работе устройства может дать соответствующий индикатор. При износе ремня генератора необходимо произвести его замену.

Признаки неисправности ремня генератора Киа Рио:

  • Потеря эластичности
  • Наличие на ремне трещин
  • Наличие на ремне разрывов
  • Чрезмерная вытянутость ремня
  • Появление характерного свиста

При подготовке к замене ремня генератора Киа Рио следует запастись всем необходимым инструментом, а также приобрести новый ремень генератора. Новый ремень должен быть идентичен старому. Замену ремня генератора в автомобиле Киа Рио производят в среднем каждые 65 тыс. км пробега.

Замена ремня генератора Киа Рио

Осуществить замену ремня генератора Киа Рио способен даже автолюбитель, не имеющий большого опыта в ремонте легковых авто. При наличии всех необходимых инструментов такая работа не займет более 15 минут, а в специализированном сервисе ее выполнят за 5 минут. При этом важно точно знать необходимую степень натяжения ремня генератора – информация об этом должна быть в инструкции к автомобилю.

Перед началом работ необходимо ознакомиться с общим устройством автомобиля и установить, где именно находится ремень генератора. Следует соблюдать последовательность снятия и установки ремня генератора Киа Рио.

Процесс снятия ремня генератора Киа Рио:

  • Провести отсоединение отрицательной клеммы автомобильного двигателя
  • Снять с генератора защитный колпачок и вывернуть с клеммы гайку
  • Снять провод с клеммы и отсоединить разъемы
  • Произвести легкое ослабление болтов монтажного и шарнирного вида
  • Аккуратно снять ремень генератора Киа Рио с привода, болт, которым крепится механизм натяжения, при этом должен быть вывернут
  • Далее следует ослабить болт крепления и повернуть кронштейн
  • Снять генератор Киа Рио с двигателя

Процесс установки нового ремня генератора Киа Рио:

  • Ремень и генератор установить на двигатель;
  • Установить шарнирный болт, но не закручивать его до конца;
  • Повернуть кронштейн в его первоначальное положение;
  • Установить механизм на кронштейн, зафиксировать болт монтажного вида, не закручивая его до конца;
  • Монтировать на шкив ремень привода;
  • Вращая регулировочный болт, произвести регулировку степени натяжения элемента генератора;
  • При помощи регулировочной пластины произвести фиксацию болта крепления;
  • Затянуть болт крепления кронштейна и шарнирный болт;
  • Метка на шкиве привода должна совпасть с указателем. В том случае, если метка с указателем не совместилась, необходимо снять зубчатый ремень;
  • Закрыть клемму колпачком и присоединить отрицательный привод.

От генератора Киа Рио во многом зависит работа всего автомобиля. Поэтому все неисправности, которые могут возникнуть с генератором Киа Рио, необходимо устранять немедленно. Ремонт или замену генератора Киа Рио можно произвести своими силами или обратиться для этого в специализированный сервис.


В сегменте автомобилей в который входит Kia Rio (2005–2011) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 55 до 70 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Kia Rio подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Rio длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Rio (2 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: