Как удалить лямбда переходы

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте АСЫ !Можно ли отключать в Евро-3 датчики кислорода №1 и №2. как иногда делается и в Евро-2?
Я думаю, что если отключить дк1, то катализатор по любому надо убирать, если дк2. то не нужно..Может не плохо отключить один контрольный?.Техника по евро-3 у меня есть полностью, и отключить в принципе не сложно.Меня пока интересует чисто теория.
Вообще, что это дает, и нужно ли? как поведет себя машина к примеру на январях м7.3, и на БОШах? не придется ли в Бошах постоянно делать инициализацию блока ? Не ругайте меня сильно, если что не так.

malagar

А кто запретит? Если это нужно - отключай.
Никому он исправный не мешает , если двигатель стандартный.
Вот именно. Но, бывает нужно.
Постоянно ,- не придется, он ведь по ДК не будет обучаться.


Спасибо. Но только не понял по катализатору. насколько везде читал, что при отсутствии ДК. ставится прямоток, потому, что если что то случится, то катализатор нагреется до красна, и это даже пугали пожаром и не шутки. Читал даже то, что катализатор раскаленный может повредить проводку авто. где то . и по идее клиент даже может заставить купить новую машину. если без ДК оставили катализатор.
Разве можно оставлять его с выключены датчиками? Тогда не пойму . Он же может сильно накаляться.

Он и должен сильно накаляться. В мануалах иномарок, говорят, сам не читал, предостережение о пожароопаности при езде по сухой траве, соломе.

Если отключена диагностика пропусков, несгоревшее топливо будет гореть в катализаторе и при рабочих ДК.
Клиенты - селяне выбивают катализаторы, - одна авта у них на соломе сгорела.

malagar

Изображения:

DSC00897.JPG

MMAGS

Изображения:

в глушаке.JPG

MMAGS

Он и должен сильно накаляться. В мануалах иномарок, говорят, сам не читал, предостережение о пожароопаности при езде по сухой траве, соломе.
Если отключена диагностика пропусков, несгоревшее топливо будет гореть в катализаторе и при рабочих ДК.
Клиенты - селяне выбивают катализаторы, - одна авта у них на соломе сгорела.

Прислушаюсь к Вашему мнению. А почему тогда есть специально прошивши для прямотока? Я думал, что категорически запрещено выключать ДК при наличии катализатора, иначе сними катализатор. а потом выключай датчик.
Получается я зря заставлял своих клиентов устанавливать прямоток, если попросили им выключить датчик. я даже сам лично смотрел под низ, и не слушал клиентов. пока не приедет с простой трубой..
Можно и паук не ставить получается. Отключил, и как есть, так есть?

И еще вопрос. Я знаю, что в Евро-2 машина нормально.
А как в евро-3? расход не увеличится?

Не вижу вреда или пользы в прямотоке. В одном случае,- выбросить тяжёлый чугунный коллектор, в другом, - прямоток в комплексе с доработанным двигателем, т.е. - впуск, объём, выпуск ( после прямотока ещё есть детали выпуска) + отстроенная программа/прошивка и так называемое "железо" -для определенных задач ( стрит рейсинг, дыгрейсинг, дебилрейцинГ, спортивные соревнования /тоже много видов/ и т.д.).

malagar

Сухарь

malagar

Не вижу вреда или пользы в прямотоке. В одном случае,- выбросить тяжёлый чугунный коллектор, в другом, - прямоток в комплексе с доработанным двигателем, т.е. - впуск, объём, выпуск ( после прямотока ещё есть детали выпуска) + отстроенная программа/прошивка и так называемое "железо" -для определенных задач ( стрит рейсинг, дыгрейсинг, дебилрейцинГ, спортивные соревнования /тоже много видов/ и т.д.).

А что делать с Е4 и Е5 , которые ВАЗ будет лепить на "классику"?

ну тогда очередной дурдом. По расходу напишу из практики, что была газель Е-3, так расход бензина 22 литра. когда в прошлых моделях ну 18 . как это так7 Получается занижен коэффициент полезного действия. Это подобно маленькому жиклеру в карбюраторе. Давно доказано, что слишком уменьшение жиклера приводит к увеличению топлива, потому, что на 2й , 3й передаче приходится больше разгоняться.

так и в этой Газеле..Жрет, и не едет. Ни зажигание , ничего не изменишь теперь.

Если не поддерживается точно лямбда=1, то катализатор долго не проживёт. И если нет ДК, то такой точности не будет, значит и катализатор накроется, всё равно его прийдётся потом убирать.
И действительно он будет сильнее греться.

ну тогда очередной дурдом. По расходу напишу из практики, что была газель Е-3, так расход бензина 22 литра. когда в прошлых моделях ну 18 . как это так7 Получается занижен коэффициент полезного действия. Это подобно маленькому жиклеру в карбюраторе. Давно доказано, что слишком уменьшение жиклера приводит к увеличению топлива, потому, что на 2й , 3й передаче приходится больше разгоняться.

так и в этой Газеле..Жрет, и не едет. Ни зажигание , ничего не изменишь теперь.

На правленых прошивках не отключая ДК ни 1 ни 2 газель берёт по трассе 13-14л

[quote=АВС2;311688]Если не поддерживается точно лямбда=1, то катализатор долго не проживёт. И если нет ДК, то такой точности не будет, значит и катализатор накроется, всё равно его прийдётся потом убирать.
И действительно он будет сильнее греться.[/quote
Как уже писалось кат греется по любому его нормальное температурное состояние 700-800гр.

syxarik

MMAGS

Любое отключение ДК и ката превращает авто Е3 и Е2 в непонятное существо с под непонятные нормы токсичности. Пожалуй, даже вовсе не нормы. В этой стране нормы токсичности нужны заводчанам, да, пожалуй "зелёным". Моё мнение, которое я, Боже упаси, никому не навязываю, корректнее таки при заликах мозгов и переделках программного обеспечения, датчики и каты оставлять. Малагар тебе ж написал, что если кат исправен, то можно не заморачиваться на замену куском трубы.

Любое отключение ДК и ката превращает авто Е3 и Е2 в непонятное существо с под непонятные нормы токсичности. Пожалуй, даже вовсе не нормы. В этой стране нормы токсичности нужны заводчанам, да, пожалуй "зелёным". Моё мнение, которое я, Боже упаси, никому не навязываю, корректнее таки при заликах мозгов и переделках программного обеспечения, датчики и каты оставлять. Малагар тебе ж написал, что если кат исправен, то можно не заморачиваться на замену куском трубы.

Я согласен с вами, что при отключении дк в Е-2 непонятное существо. Но. я тоже не навязываю свое мненее, но машина гораздо лучше себя ведет на фазированном впрыске, нежели на одновременном..Из двух зол это меньшее. Я специально занимался этим вопросом, и постоянно читал на форуме об этом, но спорить категорично не хочу. Моей практикой доказано, что лучше , и гораздо лучше в современном ПО отключить ДК, чем переходить не на шаг, а на 2 назад. По любому свечи чистые, нет сажи и едет лучше, и расход падает. Во например смотришь 10 ку 16 кл, и пишет БОШ 154. ну что это такое? Ставишь допустим J5v05N35---без дк--так сразу супер. Надо только следить за воздухомером, и все сразу оживает.
лично я постоянно меняю от прежних инжекторщиков, и клиенты только благодарят. я на друзьях бесплатно все пробовал, и пришел к такому мнению.

Taras

Но. я тоже не навязываю свое мненее, но машина гораздо лучше себя ведет на фазированном впрыске, нежели на одновременном..Из двух зол это меньшее. Я специально занимался этим вопросом, и постоянно читал на форуме об этом, но спорить категорично не хочу. Моей практикой доказано, что лучш

Вы бы эта. не ляпали бы непонятного для Вас. Я п твёрдый "неуд" влепил бы за это высказывание.
А про "непонятные существа", собсно, выше сказано. Е3-Е2-Р83.
Е3 выдавлено (да и Е2) не из за необходимости, и уж ни каг не из-за "зелёных голубых". Нам, Рассее, надо атсасать у грызунов, и вылизать у хахлов шоп нас в ВТО пустили. Да Еврокомиссии ачько подставить, шоп она не заблокировала этот вхот из-за "неевряных" норм. Отсудово и появляются уродцы, умирающие на обгоне. Задушить 6-ти литровый мотор на Мерсе, совсем не адекватно удушению копеешного уйоппка сорокалетней давности разработки.

Это понятно, это его нормальная температура. "Сильнее греться" - я имел в виду, когда он уже сплавляется, а это выше температура. И ДК ввели лишь для того, чтобы готовить смесь, перевариваемую для катализатора. А без ДК состав смеси будет гулять в более широких пределах, вот катализатор и накроется впоследствии. Так что если удалять ДК, то убирать сразу и катализатор, хоть целый останется, если впоследствии задавят экологией и прийдётся возвращаться к Е3. Или продать кому понадобится.

Трудно не согласиться с мнениями. Особенно с этим:

Задушить 6-ти литровый мотор на Мерсе, совсем не адекватно удушению копеешного уйоппка сорокалетней давности разработки
Гы. :-))

Трудно не согласиться с мнениями. Особенно с этим:

Задушить 6-ти литровый мотор на Мерсе, совсем не адекватно удушению копеешного уйоппка сорокалетней давности разработки
Гы. :-))

Конечно нельзя не согласиться с Мерсом и 6л..аргумент весомый. но..мы то рассматриваем русские машины, и как нам работать в реальности. почему именно и спросил общее мнение форума.
Ну давайте практичнее. вот вот состарятся катализаторы..и что? подписывать приговор клиенту на новый, который стоит и не мало? мы в России живем. а не в Америке.

Вы бы эта. не ляпали бы непонятного для Вас. Я п твёрдый "неуд" влепил бы за это высказывание.
А про "непонятные существа", собсно, выше сказано. Е3-Е2-Р83.
Е3 выдавлено (да и Е2) не из за необходимости, и уж ни каг не из-за "зелёных голубых". Нам, Рассее, надо атсасать у грызунов, и вылизать у хахлов шоп нас в ВТО пустили. Да Еврокомиссии ачько подставить, шоп она не заблокировала этот вхот из-за "неевряных" норм. Отсудово и появляются уродцы, умирающие на обгоне. Задушить 6-ти литровый мотор на Мерсе, совсем не адекватно удушению копеешного уйоппка сорокалетней давности разработки.

Tom , Вы конечно правы.и тут ничего не скажешь, но я же не Мерседесы делаю, а наши. ну нам же отвечать перед клиентами. я никогда не отключал еще в Е-3, поэтому и хотел услышать мненее:
1-можно ли (ответ был можно)
2- как поведет машина с отключенными 1 и 2?
3- какой будет расход топлива?

На вопросы 2 и 3 я ничего так и не услышал

Зачем? Озвучил клиенту цену нового, работа ( замена ) и стоимость репрограмминга на Е2, Р-83. Ему выбирать.

Михаил

Зачем? Озвучил клиенту цену нового, работа ( замена ) и стоимость репрограмминга на Е2, Р-83. Ему выбирать.

Это уж чего накалибруешьНо, нормальным расходом я бы не назвал то, что мы сейчас видим на ВАЗовских авто. Поменьше могут "кушать".

Михаил

В отношении "скока будет кушать" я бы поостерёгся говорить конкретно. Уж очень много переменных и разброса параметров у наших моторов и комплектующих. Конкретика наступает после многих проб и ошибок. На этот вопрос, пожалуй, ответит Тюнер.

Чё вы ерундой, страдете?
Полностью исправный мотор, с нормальной пограммой без ДК, обеспечивает, корректную работу КАТа, для техосмотра, точно.
Тысячи машин так ездят, и много лет.
И ни чаво там не горит.
Если ездить, с неисправными свечами, ДМРВ, неотрегулированными клапанами, то и сгореть из-за КАТа можно.
Рабочая Т ката `960гр.

ironcat

Тадыть дальшо.
По пунктам 2 и 3. Отключать их к такой то маме, и к такому же папе, не просто можно, но и нужно. Как выше сказано було, лишь бы железяки пихла были исправны.
Вот некотрые доводы в пользу отключения( перевод, вернее, ввод в Р-83):
За каким хреном пихлу в стационарном экономичном режиме нужна стехиометрия? Ну? А и нах нетать, -токи шоп нейтрализатор был красным. При наполнениях в 140-250, а то и до 300 мг\ц достаточно 16.5 - 17:1. Пихло прекрасно везёт, кушая при этом весьма скромно. Нейтрализатор при таком составе холодный, не работает, т.к. каталист виндов нервно сасёт в сторонке.
Если вспоним графег из умной книшки про скорость горения(абцисс) от состава смеси(ординат), то шо 14.7, шо 17 горят с практически одинаковой скоростийу, достаточно медленно, посему, нехрен лить лишний бензин, и пресловутая высокая температура бедных смесей тожа нервно посасывает в сторонке.
Ну, и медленное горение , флах в руки. Зажыгань под полтинник, и нихай она ваще на воздухе ездит, с хорошим моментом.
Ясно пыско, шо еврокомиссия ругатсо буит. Там NOxx страшные будут. Но я п с удовольствием дал бы им атсасать(там баб дохрена, кстате. Страшных, но можно).

Игорь, дык не нада 1.15, 1.07 макс.
Ну пачиму у меня всё едет, без ДК?
И КАТ работает?
А НА NO2, нам срать, пусть сначала везде бензюк нормальный буит.

ironcat

Тадыть дальшо.
По пунктам 2 и 3. Отключать их к такой то маме, и к такому же папе, не просто можно, но и нужно. Как выше сказано було, лишь бы железяки пихла были исправны.
Вот некотрые доводы в пользу отключения( перевод, вернее, ввод в Р-83):
За каким хреном пихлу в стационарном экономичном режиме нужна стехиометрия? Ну? А и нах нетать, -токи шоп нейтрализатор был красным. При наполнениях в 140-250, а то и до 300 мг\ц достаточно 16.5 - 17:1. Пихло прекрасно везёт, кушая при этом весьма скромно. Нейтрализатор при таком составе холодный, не работает, т.к. каталист виндов нервно сасёт в сторонке.
Если вспоним графег из умной книшки про скорость горения(абцисс) от состава смеси(ординат), то шо 14.7, шо 17 горят с практически одинаковой скоростийу, достаточно медленно, посему, нехрен лить лишний бензин, и пресловутая высокая температура бедных смесей тожа нервно посасывает в сторонке.
Ну, и медленное горение , флах в руки. Зажыгань под полтинник, и нихай она ваще на воздухе ездит, с хорошим моментом.
Ясно пыско, шо еврокомиссия ругатсо буит. Там NOxx страшные будут. Но я п с удовольствием дал бы им атсасать(там баб дохрена, кстате. Страшных, но можно).


Вот это ответ ! спасибо !от души ! непонятно теперь вот что. Сам контроллер Е-3 примет программу ну хотябы Е-2 ? Как подбирать тогда? или надо менять контроллер? не хотелось бы этого и расходы клиентам.
Хотелось бы в Е-3 поставить программу Е-2. или чип тюнингом отключить датчики в Е-3. КАК ЛУЧШЕ , и правильнее? заранее спасибо ! Я думаю не реально , оставляя контроллер Е-3 перейти на программу е-2, хотя могу ошибаться. Я могу непосредственно в Е-3 чип тюнингом .
сделать что надо, и залить обратно. Правильно так?


Но в последнее время расход совсем не радует, 14 литров на сотку! Смотрел через диагностический разьем данные, не понравилось как работает ДК, показания ДМРВ вроде нормальные, расход воздуха в норме. Короче решил — беру опять заводскую прошивку i203el36, отключаю адсорбер, ДК, соответствующие ошибки, прошиваюсь. В большей степени это эксперимент. Посмотрим, что изменится.


Поднял виртуалку на компе для этого дела. У самого Windows 8.1.
Установил на виртуалке Windows XP SP3.
Для прошивки использовал CombiLoader 2.18, так как он умеет работать напрямую с редактированными прошивками, а другие загрузчики требуют прошивку весом в 64 кб, запакованную.

Нашел софт, с помощью которого удалось прошить сам кабель:) То есть присвоить ему корректный PID 6001. После этого минут 20 провозился с проводами, так как софт упорно не желал видеть ЭБУ. Но после некоторых мучений все таки удалось соединиться. Сперва слил имеющуюся прошивку.


Открыл в редакторе, проверил — да, моя) Именно ее я и правил в прошлый раз. Но на этот раз не стал ее же использовать, взял нетронутую заводскую, отредактировал и залил. После заливки еще раз проверил — скачал с ЭБУ и открыл в редакторе — все норм, открылась, изменения внесены.
ЕЕРОМ очистил.


Для редактирования и просмотра прошивки использовал ChipTuningPRO 3.21.
Вот что получилось в конечном итоге. Так же отключены ошибки, связанные с ДК и адсорбером.


Думал сделаю за пару часов все, но нет, пол дня провозился. Ну что же, теперь осталось дождаться завтрашнего дня, установить блок на место, проверить работоспособность. Сам ДК физически отключать смысла нет, я думаю. Самое главное — меня интересует расход по городу. Буду наблюдать.
Напомню, что до отключения ДК, расход по городу был 14л на 100 км.

UPD 22.02.2015
Поставил ЭБУ на место, подключил аккумулятор, включил зажигание — все работает. Завелась с первого раза, с пол пинка, как обычно. Через диагностическую программу посмотрел показания и ошибки, была одна ошибка по пропаданию питания, сбросил. Больше ошибок не было.
Заметил что теперь параметр "Соотношение воздух/топливо" не скачет как бешный, а принимает 2 положения: 14.70 на холостых и 14.64 когда едешь или газуешь.


Пока что прокатился только до гаража и обратно, скажу что хуже точно не стало. Улучшений тоже пока не заметил, кроме показателя соотношения и движения на 1 передаче без газа. Теперь машинка нормально едет без газа на 1 передаче, даже в легкую горку, а раньше ехала рывками. Сейчас рывков нет.

Дальше буду наблюдать за расходом, после выходных на работу ездить начну. О результатах отпишу.
Еще интересует состояние свечей, они обычно у меня подсирались черным нагаром, посмотрим как будет теперь.

UPD 24.02.2015
Первая поездка на работу после отключения ДК. Сбросил показания перед выездом. Торопился, топил, не жалел, думал литров 12 будет, но нет, приехав на парковку, проверил показания бортовика: 8.7. Хорошо. Но… Не найдя места, покружился, в итоге припарковался на соседней парковке, все это было на 1 передаче, в итоге припарковавшись расход показал уже 9.7 …
Далее пока стоял на ХХ, он все рос и рос, причем моментальный расход 0.6-0.9 в час.

Все современные автомобили оснащены компонентами, предназначение которых заключается в очистке выхлопных газов от веществ, наносящих вред экологии и человеческому организму. В частности, это катализаторы. Их корректную работу контролируют кислородные датчики (лямбда-зонды). Они определяют, сколько кислорода содержится в газах в процентном соотношении, а затем передают информацию на ЭБУ. В зависимости от этого автомобиль регулирует нюансы подачи топливной смеси.

Удалить лямбду

Минусы отключения лямбда-зонда

Мнения экспертов по поводу целесообразности процедуры расходятся. Некоторые мастера убеждены, что датчику нельзя отключаться, поскольку в этом случае ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля активирует автономный режим подачи топлива, и это окажет отрицательное влияние на расход горючего. Кроме того, если ездить со сломанным либо отключенным кислородным датчиком, то есть вероятность возникновения таких проблем:

  • Ухудшение запуска мотора из-за появления налета сажи на свечах зажигания — особенно это выражается при холодном запуске, зазор свечи становится меньше, а ТВС хуже воспламеняется;
  • Снижение мощности автомобиля в связи с нагаром на клапанах, уменьшающему продуваемость выхлопных и всасывающих ходов в головке блока цилиндров;
  • Самопроизвольное выключение двигателя после старта вследствие расплавления катализатора из-за большого количества нагара;
  • Кроме того, нагар на поршнях приводит и к более серьезным поломкам.

Нужно отметить, что вероятность данных неполадок гораздо выше, если процедуру удаления лямбды производит непрофессиональный работник. Если мастер понимает, что и как он делает, и не просто снимает запчасть, а совмещает процедуру с программной перепрошивкой, то проблемы возникают редко.

Замена лямбда-зонда

Зачем нужна лямбда

Ключевое предназначение датчика — контролировать правильный состав топливной смеси. Ее состояние определяется количеством кислорода в выхлопе. Показатели должны соответствовать нормам, иначе:

  • Если кислорода мало, то с выхлопом будет выходить сажа, значит, топливо сгорает неправильно;
  • Если кислорода много, то вытесняется оксид азота, что негативно влияет на работу двигателя.

Вот почему датчик кислорода — очень важный элемент для нормального функционирования автомобиля. С его помощью осуществляется контроль эффективности работы мотора путем регулирования состава топливно-воздушной смеси. Двигатель работает хорошо только в том случае, если в цилиндры подается строго определенный объем горючего. При неправильной работе лямбды расход зачастую понижается, возникает неконтролируемый выбор загрязняющих компонентов, а автомобиль не соответствует установленным законом нормам.

Особенности диагностики

Иногда за необходимость отключения кислородного датчика принимают иные неисправности, с этим не связанные. Из этого следует, что перед тем, как убирать его, нужно провести тщательную диагностику с использованием сканера. Компьютер покажет, действительно ли проблема в зонде, или причиной неисправностей являются другие изъяны либо их комплекс.

Неисправный лямбда-зонд

Конечно, есть и самый простой диагностический метод, который заключается в простом отключении зонда и проверка качества работы авто без него. Ожидается, что при удалении датчика двигатель начнет работать хуже или вообще не заведется. Если же никаких изменений нет, значит, датчик кислорода уже давно неисправен и не реагирует на выхлопы должным образом.

Установка обманки

Если датчик вышел из строя, то починке он не поддается, и можно удалить лямбда зонд или заменить его на новый (что достаточно дорого, особенно для некоторых моделей авто). Также можно установить обманку лямбды. Второй способ чаще выбирается из-за его дешевизны и простоты. Суть небольшого механического устройства в том, что оно отправляет ЭБУ сигнал, который похож на рабочий, чтобы компьютеру казалось, что отклонений нет. Конечно, при этом качество ТВС резко падает и выхлопные газы становятся менее экологичными.

Обманка лямбда

Виды обманок на лямбда-зонд:

Цель любого из вариантов — заставить блок управления думать, что показания кислородного зонда находятся в норме.

Отключение лямбды на программном уровне

Наиболее правильным вариантом считается не физическое, а программное устранение зонда. Для этого требуется прошивать электронную начинку авто под экологический стандарт Евро-2. В то время как обманки лишь имитируют работу, чип-тюнинг имеет следующие преимущества:

  • Улучшение тяги на низких оборотах;
  • Повышение крутящего момента и мощности движка;
  • Повышение отзывчивости педали акселератора;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Общее улучшение динамических характеристик машины;
  • Повышение плавности переключения скоростей;
  • Оптимизация работы мотора при включенном кондиционере.

В цену обязательно входит предварительная диагностика двигателя, точные расценки устанавливает мастер после осмотра и в зависимости от того, какой электронный блок управления установлен в авто и что требуется от программы.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Замена лямбда-зонда

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. А если у машины отключен или выбит катализатор, замена не поможет. Нужно программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Чистка лямбда-зонда

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Обманка лямбда-зонда

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зонда программно

Отключение с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Читайте также: