Как улучшить свет фар ксенон

Обновлено: 04.07.2024


Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.

Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.

Лучший свет

Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.

Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.

Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет - замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.

Светодиодные лампы в формате обычных "галогенок" - лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь - купить именно фирменное изделие.

А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.

Противотуманки

Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.



Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.

Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.


Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).


У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.


Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Прожекторы


Плохой свет фар — проблема многих автомобилистов. Каждый решает данную проблему по-своему, кто-то ставит более мощные лампы, или использует светодиодные аналоги, кто-то ставит ксенон, а кто-то вообще ничего не предпринимает. Проблема становится очень актуальной в осенне-зимний период, особенно для владельцев авто старше 5 лет.

В этой статье вы узнаете, как законно улучшить свет головного света, не нарушив закон. Я поделюсь рабочими, кардинальными и не очень способами улучшения света передних фар.

Как я уже говорил, эффективным, но не законным для большинства по-прежнему является установка ксенона в штатные фары. В итоге, из-за сильного резкого свечения и неправильной настройки страдают водители встречного потока. Похожий эффект дают и светодиодные лампы, которые также имеют яркое свечение и бьют во все стороны. Кроме того, такой тюнинг оптики является незаконным, поэтому рано или поздно сотрудники ДПС все же зададут неудобные вопросы. К тому же будут проблемы с техосмотром.

Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?

Замена ламп

Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.

Мойка фар

Не часто и не каждому приходит в голову мысль о том, что в процессе эксплуатации фары загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. Слой пыли, который попадает вовнутрь фар через вентиляционные отверстия приводит к тому, что свечение становится хуже, а общая эффективность фар снижается. Мойка фар при правильном подходе позволяет улучшить свет, причем процедура несложная, многие выполняют ее в домашних условиях самостоятельно. Более подробно о мойке фар я рассказывал в этой статье.

Полировка фар

Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь.

Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.

Разрешенный ксенон

Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.

Что еще можно сделать чтобы улучшить свет фар?

Нередко люди прибегают к кардинальным мерам, не понимая того, что в этом зачастую нет никакой необходимости. Очень часто улучшить свет помогают простые вещи, такие как: регулировка фар, проверка напряжения в сети, чистка контактов, покупка правильных лампочек, мойка и полировка, о которых я уже говорил выше. Кроме того, убедитесь, что лобовое стекло вашего авто не затонировано. Порой именно тонировка виновата в том, что вы не видите дорогу, а не лампочки или фары.

Посетите СТО, на котором есть диагностический стенд и оборудование, способное выполнить правильную настройку фар. Проверьте состояние отражателя, возможно отражающий слой выгорел и свет лампочки не усиливается. Также убедитесь в том, что у вас установлены правильные лампы, а сами фары не требуют процедур перечисленных выше.

Порой автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда фары начинают светить недостаточно эффективно. Не видно часть дорожного полотна, либо дальний светит недостаточно далеко, а при включении ближнего едва удаётся своевременно заметить приближающиеся объекты.

Причин может быть множество. Но тут главное решить проблему и восстановить полноценную работоспособность осветительных приборов.

Улучшение света фар на автомобилях

Важно понимать, на что влияет правильно и качественно работающий свет и насколько это может оказаться опасным, если оптика окажется неисправной, либо банально слишком тусклой.

О чём говорит технический регламент

Каждый автомобиль, эксплуатируемый на территории РФ, должен обязательно соответствовать принятому техническому регламенту. Он касается множества аспектов транспортного средства, его конструкции и устройства.

Отдельно в техническом регламенте прописываются и требования к передней и задней оптике машины.

Есть несколько причин, поскольку автомобиль обязан в полной мере соответствовать этому техническому регламенту:

Внешние световые приборы

  • обеспечивается хорошая видимость на дороге;
  • предотвращаются возможные аварии и столкновения;
  • повышается возможность вовремя заметить машину при плохих погодных условиях;
  • водители впереди и сзади чётко понимают действия других автомобилистов;
  • защита от ослепления фарами водителей других машин и пр.

Технический регламент устанавливает чёткие требования относительно того, каким по цвету и интенсивности должен быть ближний, дальний свет фар, поворотники, сигнал аварийной остановки, стоп-сигнал и так далее.

Важно соответствовать регламенту о фарах. Иначе нарушение требований ведёт к закономерным последствиям. Обычно это штраф, а также необходимость устранить несоответствие. Без этого машина не будет допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Световые приборы

Стоит сказать, что существует достаточно много способов для улучшения уровня свечения фар. Вот только далеко не все из них соответствуют закону и могут оказаться вне допустимых норм.

Поэтому рассматриваться будут исключительно те способы улучшения работы фар, которые не противоречат действующему законодательству, а также не способны навредить или создать дискомфорт другим участникам движения.

А потому такой вариант как замена галогенной оптики на ксеноновую рассматриваться не будет. Да, ксенон отличается лучшим качеством свечения. Но параллельно ксеноновая оптика сильно слепит водителей встречных машин. Даже при условии максимально правильной установки.

Технический регламент запрещает применение ксеноновой оптики для дальнего и ближнего света.

Более рациональным решением может стать установка светодиодных фар. Но такое разрешается лишь при условии, если с завода на машину предусмотрена установка LED оптики, но ваша комплектация была более доступной и штатно шла с галогенками.

Устройство системы освещения фар

Основная задача — это не установить новые фары. Хотя в некоторых случаях иного варианта попросту не остаётся. Дело всё в том, что с завода оптика на машине обычно работает лучше. Со временем ситуация меняется и приходится искать решения с целью восстановления работоспособности заводских фар. Над этим вопросом и будем работать.

Способы улучшения работы фар автомобиля

Теперь непосредственно к вопросу о том, как можно улучшить ближний и дальний свет фар на автомобиле и что в этих ситуациях потребуется сделать.

Практика показывает, что основными направлениями является именно улучшение качества света фар ближнего и дальнего действия. Нет особого смысла делать стоп-сигнал или те же сигналы поворотников более яркими.

С целью улучшения работы ближнего света и качества функционирования дальних фар на машине, можно предпринять ряд мер. Вопрос в том, что именно послужило причиной для ухудшения работы оптики.

схема усиления

Практика показывает, что чаще всего это связано с:

  • стеклом;
  • запотеванием фар;
  • лампочками;
  • отражателем;
  • генератором;
  • самими фарами.

В зависимости от конкретной ситуации, можно предпринять те или иные действия. Рассматривать эти вопросы следует отдельно.

Помутнение стекла фары

Одним из самых распространённых решений, направленных на улучшение потускневшего ближнего или дальнего света фар, является полировка стекла. Если это невозможно, тогда приходится полностью менять стекло.

Потускневшие стёкла являются распространённой и достаточно серьёзной проблемой. Материал становится жёлтым, либо темнеет изнутри. Обычно это показатели неисправностей, либо же длительного срока службы.

Если стекло пожелтело или помутнело из-за множественных царапин, стоит попробовать отполировать поверхность. Тут можно применить следующие средства:

Полировка

  • купите качественное средство для полировки, выбирая проверенные бренды;
  • тщательно вымойте поверхность стекла фары, протрите сухой ветошью без ворса;
  • нанесите полировочную пасту в соответствии с инструкцией производителя; и наблюдайте за тем, появляется какой-то эффект или нет.

При сильных и многочисленных микротрещинах полировать иногда приходится долго, либо в несколько заходов.

Но не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда ситуация настолько серьёзная, что полировка не помогает. Тогда остаётся лишь заменить старое стекло.

Не забывайте, что существуют разные средства профилактики помутнения стекла. Многие автомобилисты наносят защитные плёнки, периодически применяют полироли. Есть и народное средство в виде зубной пасты. Рассчитывать на неё как на средство для избавления от царапин и микротрещин не стоит. А вот как профилактическая мера зубная паста показывает себя неплохо.

Но объективно стоит признать, что специализированная химия и полировочные пасты для автомобильных фар и стёкол справляются с поставленными задачами намного лучше, чем любые народные средства.

Борьба с запотеванием

Иногда ближний и дальний свет фар на автомобилях начинает работать хуже, поскольку происходит запотевание. Причём с наружным запотеванием никаких проблем нет. Достаточно подойти и протереть стекло.

Куда более серьёзной является ситуация с запотеванием изнутри. Это указывает на нарушение герметичности и вентиляции в автомобильной оптике. И обычной полиролью вопрос никак не решить.

запотеванием изнутри

Для начала рекомендуется снять блок-фару, проверить герметичность всех элементов, уплотнительных резинок и пр.

Практика показывает, что фары начинают потеть после появления микротрещин и повреждений. Либо же это последствия неправильной сборки оптики, которую снимали для ремонта или иных целей.

Ещё одной из причин может стать возраст. Уплотнительные резинки потеряли свою эластичность, герметик высох и растрескался.

Для начала стоит попробовать заменить резинки, уплотнители и нанести слой нового герметика, предварительно осушив фару изнутри. Если и после этого запотевание продолжится, оптимальным решением станет замена блок-фары.

Причём важно добавить, что при замене одной фары лучше сразу заменить и вторую.

Проблема в мощности лампочки

Характерная проблема для отечественных автомобилей, а также для некоторых бюджетных иномарок. С завода на них устанавливают лампочки минимальной мощности, которая допустима для применения согласно техническому регламенту. И качеством обычно такие лампы не отличаются.

Следовательно, уровень свечения у них низкий, да и срок службы оставляет желать лучшего.

Тут случай, когда никаких существенных проблем и неисправностей нет. Но фары всё равно светят недостаточно ярко.

замена лампочки

Решается проблема предельно просто. Нужно взять новую лампочку с достаточной мощностью, которая будет соответствовать требованиям самого автомобиля. Лучше брать продукцию известных марок, таких как Osram, Philips, Bosch и прочих.

Полагаться на дешёвые китайские лампочки точно не стоит. Часто заявленные характеристики не соответствуют действительности. Плюс выходят из строя они быстро, не отрабатывая и половину полагающегося ресурса.

Проблема со стороны отражателя в фарах

На большинстве автомобилей устанавливаются именно галогенные фары. Да, сейчас стремительно набирают популярность светодиодные варианты оптики. Но всё равно до галогенных устройств им ещё далеко.

В конструкцию галогенной оптики входят отражатели. Этот элемент имеет отражающее блестящее металлизированное покрытие. Именно при выгорании поверхности отражателя меняется интенсивность свечения фар, и даже мощные лампы не дают нужного уровня освещения.

Такое происходит под влиянием времени. Но чаще проблема связана с установкой ламп, которые имеют более высокий показатель рабочей температуры, нежели предусмотрено штатной оптикой. Простыми словами, ставить более мощные лампы в фары, которые на такие параметры не рассчитаны, нельзя. Иначе отражатель быстро выгорит.

Что же касается восстановления отражателя, то такую процедуру можно провести несколькими способами.

  • Полная замена. Это оптимальный выход из ситуации. Но сложность заключается в том, что фару придётся разбирать и собирать. Без определённых навыков и знаний обычный автомобилист сделать это не сможет. Поэтому лучше обратиться к профильным специалистам.
  • Металлизированный скотч. Смысл в том, чтобы оклеить рабочую поверхность отражателя с помощью металлизированного скотча. Но лучше от проверенного производителя. Решение не лучшее. Скорее подойдёт как временная мера, пока не появится возможность заменить отражатель.
  • Металлическая фольга. Ещё один вариант для улучшения работы фар. Альтернатива металлизированному скотчу. Но работа требует повышенной аккуратности. Фольга должна укладываться идеально ровным слоем на отражатель фар. Иначе свет будет преломляться, что негативно отразится на работе оптики.
  • Хромовая краска. Опять же скорее временный вариант. Даже самые качественные краски не обеспечивают должного уровня отражения при ручном нанесении. Проблема решается частично.
  • Зеркальная плёнка. Довольно неплохой выход из ситуации. Зеркальные плёнки продаются в специализированных магазинах. Клеить нужно аккуратно.

Каждый вариант имеет свои нюансы, сложности и недостатки.

Даже если решите полностью заменить отражатель, к вопросу демонтажа и разборки оптики придётся подойти предельно внимательно. Если нарушить герметичность, либо неправильно собрать, оставив зазоры, вскоре внутри блока образуется конденсат. До полного разрушения устройства останется совсем немного. Тогда вариант один — это полная замена всего блока-фары.

Водители, допустившие ошибки, обычно советуют обращаться в сервисные центры. Там мастера, имеющие опыт и необходимое оборудование, смогут заменить отражатель.

Генератор

Нельзя исключать, что плохой свет фар на автомобиле связан с проблемами со стороны генератора. Это устройство, которое генерирует электроэнергию и питает разных потребителей на авто. В их число входят и автомобильные фары.

Генератор

Когда водитель замечает, что оптика работает хуже, свет становится более тусклым, не сразу приходит осознание вины со стороны электроцепи.

Конечно, нужно проверить целостность проводки и контактов, идущих на фары автомобиля. Иногда контакты окисляются, происходит случайный обрыв проводов. Если же всё целое, тогда главным подозреваемым становится генератор.

Нужно проверить, какое напряжение выдаёт генератор и соответствует ли оно заводским нормам. Если генератор даёт недостаточное напряжение для бортовой сети, то и фары не смогут светить на полную мощность.

Тут следует обратить внимание на следующие моменты:

Связана последняя ситуация в том, что от нажатия газа возрастают обороты двигателя. А генератор связан именно с мотором и получает энергию вращения, преобразуемую в электричество, именно за счёт непосредственной связи с ДВС.

Если генератор старый, либо неродной, тогда закономерно и логично заменить устройство.

Помните, что одной из причин также может выступать использование штатного генератора, но с возросшей нагрузкой на него. К примеру, в машину поставили мощную акустику или несколько дополнительных потребителей, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Поскольку генератор не рассчитан на такое число энергопотребителей, то его эффективность снижается. Агрегат начинает работать на пределе, быстро изнашивается, не может распределить энергию на все точки. Как результат, фары светят тускло.

Новые фары

Многие считают, что установка новых фар решит проблему раз и навсегда. На самом деле это не всегда так.

Практика показала, что причина тусклого света обычно кроется в самих лампочках, контактах, отражателе или в генераторе. Намного реже выходят из строя сами фары. То есть в большинстве случаев менять полностью комплект передней оптики нецелесообразно.

Новые фары

Для начала убедитесь, что причина кроется именно в них, а не в подключении, окислившихся контактах, оборванной проводке или доживающем свои последние километры генераторе. И только тогда есть смысл тратить деньги на новые блок-фары.

Как видите, существуют разные способы улучшения света фар. Но важно выбирать те, которые не противоречат закону и регламенту.

Приходилось ли сталкиваться с такой проблемой? В чём была причина? Как удалось её решить?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!


Хорошая работа осветительных приборов является залогом комфортной и безопасной езды. В осенне-зимний период видимость на дорогах значительно ухудшается. Поэтому многие автомобилисты начинают искать способы улучшить свет фар автомобиля. Законно и недорого это можно сделать своими руками.

Улучшить свет фар автомобиля законно и недорого

Замена фары

Даже в самом дорогостоящем и современном авто со временем наблюдается ухудшение качества освещения. Это может быть вызвано особенностями конструкции. В некоторых моделях машин производители используют отражатели небольших размеров, принося функциональность в жертву модному дизайну. Из-за этого световой луч получается недостаточно интенсивным. Для исправления ситуации рассматривается замена действующих осветительных приборов на лампы накаливания, которые обеспечивают лучшую светоотдачу.

Замена фары на авто

Отражатели фар могут приходить в негодность в связи с долгим сроком эксплуатации. С течением времени отражающая поверхность отслаивается от металлического корпуса. В таких случаях рекомендуется заменить блок-фару на новую. Самостоятельная замена подразумевает следующий порядок действий:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Снять передний бампер для обеспечения доступа к нижнему крепёжному болту.
  3. Используя отвёртку, выдвинуть фиксатор колодки жгута проводов.
  4. Отсоединить колодку от фары.
  5. Выкрутить болты, с помощью которых она крепится к крылу и рамке радиатора.
  6. Удалить пломбу и снять фару.

После замены все детали следует установить на место, действуя в обратном порядке. По завершении обязательно нужно проверить правильность регулировки света.

Проблемы с качеством освещения

Полировки стекла фары

Чтобы не допустить повреждений колпаков, рекомендуется наклеивать на них специальную защитную плёнку. Она помогает сократить потерю пропускной способности направленных световых пучков.

Ещё одна причина, вызывающая ухудшение видимости на дороге, может быть связана с попаданием влаги внутрь светильника.

Попаданием влаги внутрь светильника

Чтобы её удалить, потребуется:

    1. Демонтировать фару.
    2. С помощью фена размягчить и удалить герметик.
    3. Очистить внутреннюю поверхность стекла от воды и пыли.
    4. Нанести свежий герметизирующий состав на детали.
    1. Соединить их, плотно прижав друг к другу.

    Когда герметик полностью затвердеет, нужно аккуратно удалить его излишки с поверхности и поставить фару на место. После ремонтных работ необходимо провести регулировку света, используя специальный стенд.

    Использование ксеноновых ламп

    Нередко для ближнего и дальнего освещения производители устанавливают разные лампы. Из-за этого видимость при движении на автомобиле становится хуже. Улучшить её можно, применив в качестве источников ближнего и дальнего света одинаковые ксеноновые лампы.

    Использование ксеноновых ламп

    Луч в таких лампах образуется за счёт электроразряда, возникшего между электродами, находящимися в колбе. Благодаря тому, что колба заполнена ксеноном, яркость светового потока почти вдвое превосходит яркость галогенных ламп.

    Фары дальнего света

    Улучшить ближний свет фар

    Об исправности и эффективном функционировании автомобильных фар написано достаточно много, однако безопасность движения – категория чрезвычайно важная, и, следовательно, требующая усиленного и постоянного внимания. Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей предъявляют повышенные требования к работе этих важных приборов. И не последнее по важности место в этих требованиях занимает вопрос качества светового луча, генерируемого фарами.

    Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.

    1.Причины, влияющие на качество света фар

    Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.

    1.1 Конструктивные недостатки

    Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.

    1.2 Отражатель фары

    Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.

    1.3 Матовость

    1.4 Лампы

    Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.

    1.5 Выпадение конденсата

    Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.

    2.Как улучшить ближний свет фар?

    Теперь рассмотрим сам процесс:

    • Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
    • Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:

    - очистка от грязи и пыли;

    - нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;

    - снятие поврежденного остекления;

    - удаление остатков герметика;

    - нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;

    - соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;

    - удаление остатков герметика.

    • Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
    • Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше. , используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.

    3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов

    Конструктивная особенность автомобильных фар

    Еще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.

    Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму. Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения. А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.

    3.2 Ксеноновые фары

    Ксеноновые фары

    Привлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.

    Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп. Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.

    В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.

    Читайте также: