Как усилить фиат дукато

Обновлено: 05.07.2024

Fiat Ducato – популярный среди отечественных автолюбителей микроавтобус/фургон от известного итальянского производителя. Секрет его популярности объясняется экономичностью, надёжностью всех систем и узлов, хорошими техническими характеристиками. В своём классе он считается самым доступным среди всех импортных аналогов, а 17 модификаций позволяют автовладельцам выбрать авто под свои нужды.

В процессе эксплуатации владельцам Fiat Ducato приходится сталкиваться с износом рессор. Как и у всех коммерческих автомобилей, подвеска микроавтобуса отличается надёжностью и недорогим обслуживанием. Но усталость и износ рессор негативно отражаются на грузовых характеристиках. Машина просто перестаёт справляться с заявленной производителем нагрузкой. Такая проблема возникает не только у транспортных средств с пробегом, но и у новых автомобилей.

Наша компания предлагает оптимальное решение – усилить штатные рессоры за счёт установки пневмоподвески.

Причины износа рессор

Признаки поломки или ослабления рессор:

  • появление посторонних скрипов во время движения;
  • низкая посадка автомобиля;
  • неустойчивость во время езды;
  • жёсткость подвески.

Рессоры изнашиваются и ломаются по самым разным причинам: из-за активной эксплуатации автомобиля, неправильной установки, езды по дорогам с плохим покрытием. Значительные нагрузки также сокращают эксплуатационный ресурс деталей. Результат поломки и ослабления рессор – ухудшение управляемости и комфорта во время езды.

Решение проблемы

Проблему поломки или проседания рессор можно решить по-разному:

  • приобрести новые рессоры и обратиться в техцентр для установки;
  • усилить штатные рессоры дополнительными листами;
  • установить пневмоподвеску в дополнение к штатному комплекту.

Пневмоподвеска работает совместно со штатными рессорами, благодаря чему обеспечивается равномерное распределение нагрузки. За счёт увеличения давления можно изменять высоту заднего свеса, жёсткость задней оси, грузоподъёмность.

Преимущества установки пневмоподвески

На этапе покупки замена рессор на новые или установка дополнительных листов обойдётся немного дешевле, чем пневмоподвеска. Но в долгосрочной перспективе выгода не так очевидна. Новые рессоры через некоторое время придут в негодность и их опять придётся менять. А это дополнительные траты.

Пневмоподвеска рассчитана на длительный срок эксплуатации. Она бесперебойно работает 5-6 лет и не нуждается в обслуживании. Установка пневмоподвески имеет и другие преимущества:

  • возможность установки на "уставшие" рессоры;
  • снижение нагрузки на штатную рессорную подвеску;
  • правильное положение кузова;
  • отсутствие вибраций и шумов при перегрузках;
  • увеличение грузоподъёмности;
  • мягкость хода и повышение комфорта во время езды.

Пневмоподвеска даёт возможность использовать потенциал Fiat Ducato в полной мере.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт в выполнении подобных работ. Мы предлагаем качественные комплекты и гарантию на поставляемое оборудование. Пневмоподвеска устанавливается на штатные элементы, поэтому вам не придётся вносить изменения в ПТС.

Микроавтобусы являются отдельным видом транспорта, который благодаря своей однообъемности и универсальности стал самым распространенным и популярным коммерческим транспортом во всем мире.

Переоборудование микроавтобусов Фиат Дукато или других транспортных средств решает ряд комплексных вопросов по дизайну внешнего облика и внутреннего содержания автомобиля, установке дополнительного оборудования, электропроводки, монтажа дополнительных несущих конструкций, изменение функциональной принадлежности.
По функциональности микроавтобусы бывают:

  1. пассажирские;
  2. грузопассажирские;
  3. грузовые.

В зависимости от назначения микроавтобусы можно распределить как:

  • маршрутное такси;
  • междугородний;
  • городской;
  • туристический;
  • представительский;
  • школьный;
  • социальный;
  • скорая помощь;
  • специального назначения.

По своему устройству все микроавтобусы изготавливаются на базе грузовиков малого класса коммерческой направленности. Другими словами, можно сказать, что практически все микроавтобусы Фиат Дукато, которые встречаются на Российских дорогах, когда-то были цельнометаллическими фургонами. Дооборудованием и переоборудованием микроавтобусов Фиат Дукато занимаются специализированные фирмы.

Маневренность, комфортабельный салон и легкость управления, это все делает пассажирский микроавтобус идеальным в транспортных перевозках не большого количества людей на различные расстояния. Пассажирские микроавтобусы, благодаря своей универсальности, находят применение в самых разных областях деятельности человека.

В нашу страну из Италии Fiat Ducato завозят только в базовых комплектациях. Но спрос у транспортников, экспедиторов, монтажников, врачей и всех, кто пользуется специализированными автомобилями, имеются свои специфические требования к автомобилю. Увязывание спроса с предложением или переоборудование микроавтобусов Фиат Дукато выполняют строители кузовов или выражаясь современным языком – бодибилдеры.

Количество доступных вариантов переоборудованных машин достаточно велико и в перспективе возможен только рост. В зависимости от колесной базы, типа кузова и других параметров на базе Дукато можно изготовить около 300 разных автомобилей.


А чем он хорош?

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%


55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%
55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato


Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato
Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Обновление 1994 г.

  • Грузовой 3-х и 4-хдверный фургон;
  • 2-хдверный пикап.

Ещё по теме: Седельный тягач Volvo 770 – дом на колесах

Дукато Фиат 1994


Второе поколение Fiat Ducato стало ещё универсальнее.

Рестайлинг 2002 — Common Rail

Консоль Дукато Фиат 1994


Приборная панель второго поколения Fiat Ducato

Характеристики двигателя*

Характеристики двигателя*

Зато адаптация для российских условий эксплуатации может быть весомым козырем в борьбе за покупателя, и, похоже, FIAT подошел к этому более серьезно, чем партнеры-конкуренты. Во всяком случае, заявленный перечень мер повышения живучести техники в экстремальном климате и на разбитых дорогах у итальянцев заметно шире. В добавление с более мощному генератору, емкому аккумулятору и заправке низкотемпературными маслами и жидкостями они заказывают на предназначенные для России Ducato подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя, более приспособленный к плохому топливу катализатор, а также дополнительную изоляцию электропроводки. Кроме того, в подвеске применены усиленные шарниры и чашки амортизаторов. Усилены и кузова фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузах и тряске на колдобинах. А еще на Ducato, что пойдут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. Теоретически все эти опции могут заказывать и обе французские фирмы, машины для которых ползут по той же нитке конвейера вперемешку с будущими Ducato — вопрос только в балансе цены и целесообразности.

За проезд передаем!

Из длинного ряда разномастных версий Ducato мне приглянулся серо-голубой девятиместный микроавтобус с самым мощным двигателем и автоматом. Открываю дверь, и меня обжигает раскаленным, будто из сауны, воздухом — во время презентации в Турине стояла 35‑градусная жара.



Чтобы войти в салон, не придется сгибаться в поклоне.

Чтобы войти в салон, не придется сгибаться в поклоне.



Собралась большая компания? Ни в каком минивэне ей не будет так вольготно.

Собралась большая компания? Ни в каком минивэне ей не будет так вольготно.



Десять чемоданов и сумок легко поместились в багажнике, и еще место осталось.

Десять чемоданов и сумок легко поместились в багажнике, и еще место осталось.

Но сиденья. Мало того что лишены салазок, так еще и не вынешь их без инструмента из салона. А вдруг понадобится оперативно нарастить объем багажника? Впрочем, я не могу представить, чтобы эта кубатура кого-то не устроила: от задних дверей до сидений третьего ряда — больше метра. Двери, кстати, двухстворчатые, распашные — решение, оптимальное для машин этого класса.



Водительское сиденье — с удобным профилем и хорошей амортизацией: на разбитой дороге не трясешься, а вальяжно покачиваешься.

Водительское сиденье — с удобным профилем и хорошей амортизацией: на разбитой дороге не трясешься, а вальяжно покачиваешься.



Вот это простор! Чтобы попасть назад, пассажиров второго ряда беспокоить не придется.

Вот это простор! Чтобы попасть назад, пассажиров второго ряда беспокоить не придется.



Жесткость подвески крéсла можно отрегулировать сообразно массе водителя.

Жесткость подвески крéсла можно отрегулировать сообразно массе водителя.



В пассажирском отсеке вдоль всего левого борта тянутся удобные полки.

В пассажирском отсеке вдоль всего левого борта тянутся удобные полки.

Рядом с Ducato минивэны размером с Volkswagen Sharan — что бигль на фоне сенбернара. Но — никаких проблем даже в городе. Габариты чувствую идеально, чуткие тормозá, хорошая тяга на низах. Еще бы руль покороче. Однако 3,9 оборота от упора до упора обусловлены спецификой машины — газелисты наверняка пришпандорят рукоятку-крутилку.

Но газелистам и не снилась такая динамика! Автомат облегчает жизнь в городской сутолоке, хотя откровенно тяготеет к экономичной езде и при малейшей возможности переходит на высшие передачи. Чтобы ехать бодро, приходится давить на педаль от души.

Пассажиры жалуются на тряску (дороги тут и правда неидеальные), но мне хорошо: водительское сиденье с опционной амортизацией делает свое дело. В салоне шумновато — слышно, как на кочках скрипят задние двери. Вот в фургоне (на нем я прохватил буквально десять минут) с перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек, тихо, как в добротной легковушке. Да и плавность хода выше, но это некорректное сравнение: для имитации загрузки в фургон ­бросили полтонны мраморной крошки.

И, наконец, решающим фактором в успехе нового Ducato на рынке коммерческой техники может стать политика благоприятствования крупным перевозчикам со стороны импортера — предоставление им полной технической документации на автомобиль, продажа программ для диагностического оборудования и прочих благ авторизованных сервисных центров. Как показывает практика, обратная тактика принудительного загона перевозчиков в дорогие дилерские техцентры ради поддержания финансового благополучия последних ведет к потере крупных корпоративных покупателей.

Имея в собственности малотоннажный грузовик, можно с уверенностью смотреть в будущее. Эта машина всегда прокормит своего владельца.

Большинство мелких предпринимателей могут позволить себе приобрести грузовик данного класса только на вторичном рынке. Удачная покупка быстро оправдает вложенные средства.

фургон fiat ducato

Фургон Fiat Ducato как нельзя лучше подходит по соотношению цена-качество. Эта, нетребовательная к обслуживанию машина, обладает высоким эксплуатационным ресурсом, поэтому ещё длительное время будет приносить стабильный доход. Грузоподъёмность фургона Fiat Ducato, возможно, кому-то покажется незначительной. Однако в сфере городских перевозок способность автомобиля перевозить 1 тонну в кузове объёмом 8 м куб. либо 1,3 тонны в удлинённой базе (10 м куб.) вполне достаточна.

Определённым преимуществом грузовика является экономичный дизельный двигатель мощностью 110 л. с. Расход топлива составляет 13-15 литров на 100 км по городу. Хотя существует мнение, что за городом потребность Ducato не превышает 8 литров топлива на 100 км при соответствующем стиле вождения.

Важные условия

Лучше сразу проходить мимо малотоннажных грузовиков старше 10 лет с пробегом более 500 тыс. км. Такие экземпляры потребуют слишком много вложений, которые впоследствии вряд ли себя оправдают. На вторичном рынке следует обращать внимание на грузовики, возраст которых не старше 5 лет и пробег составляет не более 200 тыс. км. Одним из приемлемых вариантов может быть фургон Fiat Ducato 2011 года.

Техническое обслуживание фургона Fiat Ducato в рублях

Для осуществления минимального регламентного ТО потребуется замена масляного фильтра. Оригинальный расходник продают по цене 600-700 рублей. Самым дешёвым является продукт компании TSN – 230-250 рублей. При выборе воздушного фильтра надо помнить об объёме его грязеёмкости. За 1000 рублей можно подобрать бюджетный вариант - угольный фильтр Corteko, который не пропускает вредные химические соединения.

Оригинальный топливный фильтр Fiat стоит порядка 1400 рублей. На первый взгляд - это достаточно дорого. Впрочем, надо учитывать, что его основное назначение заключается в предотвращении доступа абразива, смол и воды, которые содержатся в солярке к топливной системе грузовика. В случае установки некачественного фильтра, её ремонт обойдётся недёшево. Расходники, которые стоят дешевле продукции Dextrim Cleanfilters, стоимостью 700 рублей, даже не стоит рассматривать.

Тормозные колодки лучше заменить сразу после покупки. Продавец этого наверняка не делал накануне продажи, тем более что цена оригиналов не самая низкая. Комплект на переднюю ось стоит порядка 7000 рублей, на заднюю ось – от 8,5 до 10 тысяч рублей. Вполне достойным вариантов является продукция компании Ate (4500 руб. за комплект на переднюю ось), а также Ferodo или TRW (3500 руб.). Наиболее предпочтительными остаются колодки Bosch(2500 руб.), Textar (2300 руб.) и Delphi (2000 руб.). Более дешёвые экземпляры наверняка не справятся с нагрузкой.

Ремонт, без которого не обойтись

Истинный пробег двигателя не установит даже современное диагностическое оборудование. Поэтому лучше сразу приобрести ремонтный комплект газораспределительного механизма. Оригинальные детали стоят от 9000 руб. Но можно обратиться к продукции Ina и потратить гораздо меньше – 5500 руб. Компания SKF предлагает такой комплект, включающий ремень с роликами за 6000 руб.

Если малотоннажный грузовик Fiat Ducato эксплуатировался с регулярной нагрузкой, наверняка потребуется замена внешних шарниров равных скоростей. Даже при внешнем, вполне удовлетворительном состоянии, они скорей всего изношены, если пробег приближен к 100 тыс. км. ШРУС от SKF стоит 2500 руб. По такой же цене реализовывает свою продукцию компания Ruville. Эксперты автосервиса ставят знак равенства между этими двумя брендами и добавляют ещё один вполне приемлемый аналог LPR.

Замена сцепления может стать наиболее дорогим ремонтом для фургона Fiat Ducato б/у. Узел необходимо менять строго в комплекте. Для его приобретения стоит ориентироваться на фирму Valeo (12,5 тыс. руб.), Luk (14 тыс. руб.) или Sachs (16,5 тыс. руб.). Комплекты по более низкой стоимости себя не оправдают точно так же, как и оригинальные детали, цены на которых неоправданно завышены. Если менять только часть механизма сцепления, то ресурс всего узла будет значительно ниже, чем у нового комплекта.

Обязательной замены требуют все виды рычагов подвески и рулевые наконечники. Тормозные диски также быстро изнашиваются, причём не стоит прибегать к так называемой проточке дисков. Кроме того, следует приобрести и заменить тормозные барабаны и тормозные колодки, входящие в механизм задней оси. И не надо забывать о жидкости усилителя рулевого управления, которая в случае окисления приводит к внутренней коррозии агрегатов привода.

По мнению перевозчиков, запчасти верхней ценовой категории необходимо приобретать, если малотоннажный грузовик Fiat Ducato работает с высокой загрузкой. Впрочем, комплектующие средней стоимости являются самой оптимальной покупкой, затраты на которые вполне оправданны.

Читайте также: