Как установить магнитолу на юпитер

Обновлено: 07.07.2024

Давно зрел и, вот, созрел наконец. В период скидок приобрел себе современную штатную магнитолу Teyes на вариаторную Весту СВ Кросс. Скидки были довольно серьезными. Магнитола 2/32 вместе со всякими canbus-ами обошлась мне всего в 13 тысяч. А старую продал за 7 тысяч. То есть цена перехода на другой уровень минимальна. Все прошло не очень гладко - сначала мне пришло бракованное устройство, которое через 20-30 минут работы уходило в перезагрузку. Но со второй попытки производитель все же прислал мне рабочий мафон и теперь я наслаждаюсь.

Вот так у меня все было на заводской магнитоле:

Все бы ничего, работала она вполне прилично - тем более, что я купил дополнительное ПО, которое сильно расширяет ее возможности. Но, все же, и дальше терпеть этот мерзкий встроенный Ситигид я больше не мог. Даешь Яндекс с Алисой! )))

И как теперь стало:

Смотрится очень хорошо в интерьере машины, как заводская. Ставятся приложения напрямую из плеймаркета, тот же Яндекс-Навигатор с Алисой работает на ура. Если совсем скучно - с Алисой можно и просто поговорить в пути. Например, попросить ее пошутить или рассказать какой-нибудь смешной случай ))) Видео смотрятся, музыка играется, даже экран можно поделить пополам - на одной половине оставить, например, навигатор, а на другой фильм ))) Интернет магнитола получает от моего телефона, включаю точку доступа. Не стал брать версию магнитолы со встроенным 4G-модемом. Не захотел покупать и ежемесячно оплачивать еще одну сим-карту, когда у меня на основном телефоне интернета завались. При желании магнитола по вай-фай соединяется с моим видеорегистратором Xiaomi 70mai и можно получить, фактически, изображение с передней камеры )

Установка не сложная. При первой установке бракованной магнитолы я отдал 1500 рублей установщикам и ходил там рядом весь процесс. При второй установке уже сам достал старую магнитолу и установил новую. Ничего особо сложного. Главное - иметь пластиковый съемник, чтобы переходную рамку или торпеду не покалечить при извлечении старого мафона. А провода все встают разъем в разъем. GPS-антенну надо дотянуть или до пассажирской стойки и там ее установить под обшивкой или можно даже оставить прямо там в отсеке магнитолы, закрепив.

И еще один очень важный момент. Практически с самой покупки Весты у меня имелся сверчок как раз где-то в районе магнитолы. Который мог то несколько дней вообще не появляться, то неожиданно вылезал при изменении погоды на марсе. В общем, не так, чтобы сильно, но напрягал. И, вот, с заменой магнитолы и он исчез, слава Юпитеру. Теперь Веста и правда стала, практически, идеальной утилитарной поповозкой на каждый день.


Магнитолы

Подключение магнитолы в машине процесс не сложный, но с первого взгляда может показаться что это не совсем так. Первым делом следует подать на неё питание 12в от аккумулятора, следующий этап — это подключение динамиков проверка правильности подключения и установка.

Понимаем что после этих слов ясности больше не стало. Но каждый этап мы подробно рассмотрели в этой статье и после её изучения мы уверены что, вы найдёте все ответы на вопросы как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?


Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 2 din
Магнитола размером 2 DIN
Карман для закрытия 1го дина.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

perehodnaya-ramka
shtatnaya-magnitola

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Переходник для TOYOTA

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

podklyuchyonyj-iso

iso-perehodnik

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют зеленый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков Правильное подключение магнитолы

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Схема проводки ИЖ Юпитер 5: переделки системы зажигания

Как подключить проводку на ИЖ юпитер 5?

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Цветная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 с воздушным охлаждением

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения. А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Особенности электрооборудования

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования.

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.

Модернизация системы зажигания

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Фото единственного элемента, который предстоит сделать самому

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.

Электропроводка ИЖ Юпитер 5 при переделке генератора остается без изменений

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.


Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

Необходимые детали


Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

Модулятор


Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.


Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

Сбор и установка системы


Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.

Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Подробная схема проводки ИЖ Юпитер 5 — проблемы и их решения

Как подключить проводку на ИЖ юпитер 5?

Схема проводки ИЖ Юпитер 5 кажется, совсем простой до первого ремонта. На деле разобраться в хитросплетениях проводов довольно непросто, особенно если приходится менять крупный кусок или всю проводку целиком. Для этих целей обязательно знать или иметь перед собой подробную схему и уже руководствуясь ею проводить ремонт мотоцикла. Ниже, вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь. Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла.

Как улучшить штатную электросистему?

Как мы уже сказали, штатная проводка не вызывает особых нареканий из-за своей монолитности, способности выдерживать окислы и ржавчину в местах соединений, при этом не теряя работоспособности. Именно поэтому полная замена проводки — процедура сомнительная, а вот модернизация отдельных частей имеет смысл. Под отдельными частями, мы подразумеваем такие функциональные элементы, как головной свет, индикаторы, лампы поворотов и стопов, систему зажигания, генератор. О каждом из элементов поговорим отдельно.

Бесконтактное зажигание. Замена проводки, установка подковы и реле регулятора

Как подключить проводку на ИЖ юпитер 5?

История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.

Особенности мотоцикла

Мотоцикл ИЖ Планте 5 имеет оригинальное название ИЖ 7.107. Также как и ИЖ 6, он относится к среднему классу мототехники, предназначен для передвижения по дорогам с любым покрытием. Главной особенностью является использование масляного насоса, при заправке нет необходимости добавлять масло в бак, а также бесконтактная система зажигания, которая работает независимо от АКБ.

Появилась возможность заводить мотоцикл с толкача. Для этого нужно включить зажигание, вторую скорость и, при толкании байка вперед, заводится двигатель. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Пятая Планета может дополняться грузовым прицепом и пассажирской коляской. Для снижения усилий выключения сцепления байк имеет муфту сцепления из 7 пар дисков. На ребрах цилиндра установлены виброгасители. Важная особенность этой серии – наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода. Мощность составляет 22 лошадиных сил, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Объем двухтактного одноцилиндрового двигателя — 346 см3. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на малых оборотах.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоциклах ИЖ 3, 4, 5 и 6 установлено 12-ти вольтовое электрообоорудование. Проводка ИЖ Планета 3 и 5 состоит из стандартных ламп накаливания номиналом 12 Вольт, набора приборов и выключателей.

Электропроводка однопроводная, минусового провода нет, его роль выполняет рама байка. Планета 4 аналогична схеме электрооборудования Планета 5.

Электросхема включает в себя такие основные компоненты:

  • генератор;
  • повороты и габаритное освещение;
  • головной свет;
  • бесконтактную систему зажигания.

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. В генераторе переменный электроток с обмоток подается на выпрямитель, и преобразуется в постоянный ток. Через замок зажигания электропитание поступает всем потребителям (автор видео — altevaa TV).

Цепь головного света мотоцикла ИЖ Планета 5 состоит из: лампочки головного света фары, синей контрольная лампочки включения, лампочки стояночного света, лампочки заднего стоп-сигнала.

На байке стоят следующие контрольные приборы:

  • тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
  • спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
  • указатель температуры силового двигателя;
  • вольтметр.

Переход на 12 вольтовую схему

Использование электрических деталей от поздних моделей мотоциклов неизбежно затронет и смену вольтажа, поскольку:

Справочно: Цена многих деталей доступна для владельцев мотоциклов, поэтому модернизация не бьет по карману.

Надеемся, что вам поможет предложенный алгоритм доработки штатной электросистемы мотоцикла ИЖ Юпитер 3 с видео и фото материалами (см. также схему проводки ИЖ Планета 3). И вы воспользуетесь данным способом для модернизации собственного мотоцикла.

Тема в разделе "MAN", создана пользователем valsha, 4 ноя 2013 .

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Как вывести 12 вольт на камазе

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.


  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.


  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.


Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Вам потребуются следующие комплектующие:


Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите. Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса. Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.


Процесс инсталляции:

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Автомагнитолы для грузовика

Неувязка состоит в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большая часть производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.
  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно хоть какой понравившийся для вас приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
  • 1-ый из их подразумевает внедрение 1-го из 2-ух, имеющихся в грузовике аккумов. Но таковой вариант можно рассматривать только как временный.
  • Если вы не желаете иметь трудности в виде стремительно садящегося аккума, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сходу подключить её как следует. А нужно использовать для этого особый адаптер.
  • Ещё этот устройство именуют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем авто девайсами, в продаже имеется масса адаптеров от разных производителей.

Стоимость преобразователей может существенно варьироваться (от одной, до трёх тыщ рублей), но их сущность от этого не изменяется.

Для установки для вас пригодится некоторое количество видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – для вас поможет видео.

Подключение

Читайте:

Выбираем и подключаем магнитолу на 24 Вольта для большегрузных автомобилей

Самая простая акустическая система любого автомобиля состоит из двух колонок и магнитолы. Для получения качественного воспроизведения необходимо дополнительно установить внешний усилитель мощности, сабвуфер и несколько колонок. Управление всеми устройствами осуществляется с помощью автомагнитолы.
Наибольшим спросом пользуется техника таких компаний как: JVC, Pioneer, Sony и Alpine.

Если больших требований к звуку нет, то можно установить ресиверы ниже в ценовом диапазоне по сравнению со знаменитыми компаниями: Prology, SUPRA, Mystery, Prology, SUPRA.

Если устанавливать качественную акустическую систему, то все компоненты должны относиться к одному классу. Дорогая магнитола и дешевые колонки не создадут качественный звук.

Выбирая автомагнитолу, следует учесть следующие характеристики:

  1. Чем больше мощность выходного сигнала, тем больше возможностей получить от акустической системы максимум, на что она способна. Хотя производители заявляют, что мощность встроенного усилителя составляет 4×50 Вт, но это нереальные цифры, и номинальная мощность будет не более 10-15 ВТ. Во встроенном усилителе разница в мощности не сильно ощущается. Для получения более мощного звука следует покупать внешний усилитель. Он улучшит качество звучания, не будет слышно хрипов и посторонних звуков при любом уровне громкости.
  2. Одним из показателей, на которые следует обращать внимание при выборе автомагнитолы, являются шумы. Соотношение между сигналом и шумом должно превышать 90 дБ. Звук будет звучать чище и качественнее, если этот показатель будет выше.
  3. Следующим параметром, который нужно учитывать при выборе, является типоразмер корпуса устройства. Для универсальности и удобства монтажа все автомагнитолы имеют один из стандартных размеров. Более распространены автомобильные магнитолы, имеющие размер 1 DIN. Выпускаются аппараты большего размера – 2 DIN. У них экран больше по диагонали, имеют расширенный функционал. Благодаря большим размерам корпуса, возможна установка дополнительных модулей: ТВ-тюнера, GPS-навигатора.
  4. Тюнер должен иметь чувствительность меньше чем 1 мкв. Это важно для автотранспорта, который часто находится за пределами городской зоны, где слабый радиосигнал. При желании слушать УКВ диапазон следует уточнить о поддержке его магнитолой, не всех моделей ресивера есть такая возможность.
  5. От количества каналов зависит, сколько колонок можно установить в машине. Магнитола с двумя каналами позволяет установку двух динамиков, с четырьмя – 4. Магнитола с пятью каналами дает возможность установить не только 4 колонки, но и сабвуфер. Лучше покупать автомагнитолу с большим количеством каналов, чтобы при возникновении желания усовершенствовать систему акустики авто, не нужно было покупать новое устройство для воспроизведения.
  6. Эквалайзеры и срезы. С помощью эквалайзера регулируется баланс уровня по тылу и фронту, можно настроить тембр звука. От количества полос эквалайзера зависит точность настройки воспроизводимого звука. Устройства более высокого класса имеют возможность настройки фильтров высоких и низких частот. С их помощью можно настроить динамики в дверях и динамики высоких часто в стойках, называемые пищалками, под свой вкус.
  7. Удобство и комфорт при эксплуатации. Простота интерфейса, выбор цвета подсветки монитора, дизайн кнопок управления. При современном развитии техники, важно, наличие USB-разъема, позволяющего подключать различные девайсы, а также разъема для карты памяти SD. Это позволяет прослушивать музыку с внешних носителей.
  8. Связь с мобильным телефоном. Некоторые модели имеют возможность подключаться к телефону и воспроизводить аудиофайлы из его памяти. При подключении телефона, разговор можно слушать через колонки машины.

Обзор лучших моделей

Автомагнитолами 24 Вольта оборудуют грузовой автотранспорт, автобусы, а также другие транспортные средства, бортовая сеть которых выдает 24 В.

Преимущество этих устройств перед магнитолами 12В в том, что нет необходимости в установке дополнительных специальных преобразователей, снижающих напряжение. Применение трансформаторов влияет на качество звучания.

С течением времени они часто перегреваются и выходят из строя. Кроме того, преобразователи отрицательно влияют на аккумулятор.

Ниже приведены несколько моделей автомагнитол 24 вольта.

SUPRA SFD-1224U

Данный аппарат имеет возможность читать SD-карты памяти, благодаря наличию соответствующего разъема. Также есть ISO-разъема. Придает устройству привлекательный внешний вид хорошая подсветка. К недостаткам можно отнести отсутствие кнопки, приглушающей звук, ненадежность крепления некоторых пластмассовых деталей.

Автомагнитола оснащена монохромным экраном, USB-портом. На передней панели есть аудио вход. Типоразмер стандартный — 1 DIN, максимальная мощность — 4х50 Вт. Питание от сети напряжением 12 В или 24 В. Радиотюнер может принимать до 30 станций в диапазоне FM/AM. Есть пульт дистанционного управления (автор видео — Андрей Гор).

Ролсен RSR-102B24

Данное устройство китайского производства имеет гарантийный срок 1 год. Низкая стоимость позволяет использовать автомагнитолу в качестве временного проигрывателя. Оснащена портом USB, возможно чтение карт памяти и воспроизведение информации с различных носителей. Имеется подсветка синего цвета, типоразмер — 1 DIN. Для питания необходимо напряжение 24 В.

Встроенный усилитель имеет выходную мощность 4х45 Вт. Экран – монохромный. Устройство оснащено радиотюнером, запоминает до 18 станций FM. Есть проигрыватель MP3. Разъем USB находится на панели впереди, что облегчает подключение различных гаджетов.

JVC KD-Ree

Индийская магнитола с поддержкой русского языка имеет стандартный типоразмер 1 DIN, читает диски CD/MP3, есть разъем для USB. Передняя панель снимается. Есть трехполосный эквалайзер, поддерживает Айфон/Айпод и другие устройства. Плюсом устройства является наличие блютуза, поддержка тегов ID3. В автомагнитолу встроен радиотюнер RDS. Монитор монохромный.

Пионер AVH-X4600

Это устройство высокого класса является мультимедийной станцией с увеличенным типоразмером 2 DIN. Автомагнитола оснащена ЖК дисплеем WVGA с диагональю 7 дюймов. Экран подсвечивается. Есть порт USB, воспроизведение CD/MP3/DVD дисков и другое.

Среди плюсов можно назвать наличие режима IPP радио. Габариты: высота – 100 мм, ширина — 178 мм, глубина – 157 мм. На передней панели находится мини-джек AV, AUX. Есть радиотюне RDS. Управление осуществляется с рулевого колеса. Поддерживает Айподы/Айфоны, работает с платформой Андроид.

Аппарат оборудован отдельным выходом на сабвуфер.

RedPower 18068 HD

Данное устройство входит в высокий ценовой сегмент. Устанавливается штатно на Мерседесы. Аппарат легко устанавливается на штатное место. Для подключения используется оригинальная проводка. Имеет типоразмер 2 DIN.

Оборудована магнитола Hi-FI аудио системой, мультитачным монитором с диагональю 8 дюймов, GPS/Глонасс-навигатором и многим другим.

Есть возможность чтения с носителей MP3/CD/DVD, встроенный радиотюнер RDS. Управлять можно с помощью инфракрасного пульта управления или кнопками на рулевой колонке.

Есть линейные входы с отдельным выходом на сабвуфер и USB разъем (автор видео — Redpower Evgeny).

Перечисленные автомагнитолы 24 Вольта для грузовиков можно устанавливать самостоятельно. Перед установкой следует внимательно изучить инструкции, как установить и подключить магнитолу на 24 Вольта.

Пошаговая инструкция по подключению

Проблема установки автомагнитолы в грузовом транспорте состоит в том, что производители предусмотрели выход для подключения проигрывателя напряжение 24 В.

Большинство выпускаемых магнитол для автомобиля рассчитаны на 12 В. Найти аппарат на 24 В довольно сложно, тем более, если выбирать с определенными характеристиками. Выход есть.

Главное, иметь инструкцию по подключению своими руками магнитолы на 12 В к бортовой 24-вольтной сети.

Если принято решение об установке на грузовик 12-вольтового аппарата, можно выбирать любую понравившуюся модель.

Где в камазе найти 12 вольт

Вы столкнулись с проблемой подключения авто-электроники и приборов (авто-магнитола, усилитель, радиостанция, автомобильный телевизор, сигнализация и т. п.) требующих для своей работы напряжения 12 вольт, к бортовой сети автомобиля или автобуса с напряжением 24 вольта ("КАМАЗ", "МАЗ", " IKARUS", "VOLVO", "MAN", "SCANIA" и т.п.).

2. Повышенный износ этого аккумулятора из-за неравномерной разрядки и зарядки относительно другого (оба аккумулятора заряжаются от одного генератора на 28 вольт).

3. Такая нештатная проводка может привести к короткому замыканию и возгоранию автотранспорта.

ИПН имеет встроенную защиту от перегрузки по току, короткого замыкания на выходе и повышения температуры.


Технические характеристики

ВНИМАНИЕ :
ПО ЗАКАЗУ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ЛЮБЫМ В ПРЕДЕЛАХ :


В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!


Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3466, ширина — 1100, высота — 1422 мм. Колесная база составляет 2571 мм. Дорожный просвет 112 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Пипина

Cмотрите ВИДЕО про где на камазе взять 12 вольт.

Ответ автовладельца по имени Сильвестр :Хорошая работа системы курсовой устойчивости, про гололёд узнаёшь только когда контрольная лампочка начинает моргать. Удобная высокая посадка. Хорошая шумоизоляция.

Оригинальное название: Хаана KAMAZ авч, 12 вольт

Дата выхода: 22. 11. 2019 года

Смех в теме: – Девушка! Можно вас поцеловать в губы?!- Хотите преодолеть в себе комплекс неполноценности?- Нет, я хочу преодолеть комплекс брезгливости.

Читайте также: